Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек. Задачи: 1.Учить правильно называть и показывать предметы туалета. 2. Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания) . 3. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеничес- ким навыкам. 4. Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания. Словарная работа: Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие. Методические приемы: 1. Действия воспитателя и детей. 2. Объяснение. 3. Вопросы воспитателя и ответы детей. 4. Рассказывание потешки «Водичка,водичка». 5.Дидактическая игра «Каждому свой домик» (показ предметов туалета). 6. Подвижная игра «Зайка белый умывается» Оборудование к занятию: - кукла - чудесный мешочек - мыло с мыльницей - вешалка - полотенце - расческа - зубная щетка - футляр для зубной щетки - зубная паста - стаканчик - атрибуты зайчиков Подвижная игра «Зайка белый умывается». Воспитатель: «Дети, сейчас мы поиграем с вами в подвижную игру, которая называется «Зайка белый умывается». Я надену на ваши головки шапочки и вы станете настоящими зайчиками.» Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры и выполняют движения по тексту. «Зайка белый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, Вымыл ухо, вытер сухо». Ход занятия: - Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Давайте все дружно с ней поздороваемся, а кто не может помашите ей ручкой. Дети: «Здравствуй, Даша!» Вопитатель побуждает детей назвать куклу по имени. - Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. - Ребята, а вы умеете умываться? Дети: «Да!» - Ребята, а вы каждый день моете лицо и ручки? Дети: «Да!» - Давайте возьмем Дашу с собой и покажем наши умывальники. Воспитатель садит куклу и детей на стульчики в умывальной комнате. - Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться. - Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале? Дети: «Засучиваем рукава!» - Правильно, молодцы. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. Равиль, а зачем мы это делаем? Равиль: «Чтобы не замочить одежду!» - Сейчас Альтаир и Вероника покажут, как они моют руки. - Я сама открою вам кран, чтобы вы не обожглись горячей водой. - Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки. Скажите: «Вот!» - Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла. - Наши ребятишки, Даша, умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете! - Альтаир, Вероника найдите свои полотенца и вытрите насухо ручки. - Молодцы дети! -А сейчас, Равиль покажет кукле Даше, как он моет и руки, и лицо. Ребенок аналогично выполняет мытье рук. При мытье лица по инструкции воспитателя мальчик моет щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица. Рассказывание потешки «Водичка, водичка»: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони. - Вот видишь, Даша, как Равиль научился умываться и вытираться самостоятельно. Дидактическая игра «Каждому свой домик» Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу и садиться на стульчики. - Ребята, давайте с вами поиграем. Видите в руках у меня чудесный мешочек. Какой он красивый! Давайте посмотрим, что лежит в мешочке? Вытаскивает все принадлежности для умывания называя их. Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца). - Даша: « Какие вы молодцы. Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь я знаю все принадлежности для умывания и где они должны храниться. За это я хочу подарить вам игру «Мыльные пузыри». - Скажите спасибо, Даше, за игру «Мыльные пузыри». Кукла прощается и воспитатель выносит ее из группы. - Ребята, как хорошо, что Даша пришла к нам в гости и вы научили ее умываться. Давайте поиграем в игру. | |
Просмотров: 2467 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|