Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Тема: Чтение сказки "Мороз Иванович" В. Одоевского.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Предшкольная группа
Образовательные области: Социум.
Разделы: Художественная литература.
Тема: Чтение сказки "Мороз Иванович" В. Одоевского.
Цель: Продолжать знакомить детей с волшебными сказками, учить понимать характеры героев сказки: мудрого и справедливого Мороза, трудолюбивую и терпеливую Рукодельницу и др.Воспитывать уважительное отношение к труду, заботливое отношение к старым людям, а также отрицательное отношение к лени, алчности, жадности.
Словарная работа: почивать, чинить платье, взбить перину, повыштопать бельё.
Оборудование: Цветные иллюстрации к сказке, материал для рисования.
Билингвальный компонент: Мороз -аяз.
Этапы деятельности Действие воспитателя.
Действие детей
Мотивационно побудительный 1)Организационный момент.
Обыгрывание волшебной шкатулки с золотым ключиком. Выясняют жанр предлагаемого произведения. С помощью волшебных слов и золотого ключика открывают нужную страницу, выясняют название и автора сказки.
Вопросы:
Почему нам царица Литература предлагает сегодня сказку с таким названием? (потому что сейчас зима)
Воспитатель обращает внимание детей на то ,что у сказки автором является не народ, а В.Одоевский, но автор только записал сказку на основе народных замыслов. Воспитатель предлагает детям подумать над значением пословицы "Что посеешь ,то и пожнёшь". Вместе с детьми разъясняют её смысл. Воспитатель напоминает детям, что эта пословица ещё пригодится детям после чтения сказки.

Обыгрывают.

Рассуждают.
Организационно поисковой

2) Ход занятия.
Работа с текстом.
1.Чтение текста.
2.Беседа:
- Подходит ли эта сказка к той пословице, о которой мы только ,что говорили? Почему?
- К какой разновидности сказок мы отнесём эту сказку? Почему?
- Какими словами мы можем охарактеризовать каждую из сестёр? Почему?
- Какими словами говорится о том, как выполняла задание Мороз Иванович прятал травку под снегом?
- Для чего Мороз Иванович стучал в окна людей?
- На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожим? Почему?
- Как вы думаете ,за что наградил Мороз Иванович одну сестру, а другую наказал?
- Какую пословицу знаете о терпении и труде? (Терпение и труд всё перетрут).
Какую пословицу знаете о лени? (Труд кормит- лень портит).
3 .Рисование детьми понравившегося сюжета сказки. Оформление выставки детского творчества.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов. Поощрение детей. Закрытие

книги.

Отвечают на вопросы.

Рисуют.
Рефлексивно корректирующий Воспитатель благодарит детей за совместную
работу, отмечает наиболее активных детей. Закрытие волшеб.книги.

Ожидаемый результат:
Знать :Пословицы и понимать их значения.
Иметь: Представление о волшебной сказке .
Уметь: Понимать характеры героев сказки.
Технологическую карту подготовила :__________________________.
Проверила:__________________________.
Категория: Дошколенок | Добавил: удача3542 (2015-02-06) E
Просмотров: 2565 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 10:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru