Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Предшкольная группа Образовательные области: Социум. Разделы: Художественная литература. Тема: Чтение сказки "Мороз Иванович" В. Одоевского. Цель: Продолжать знакомить детей с волшебными сказками, учить понимать характеры героев сказки: мудрого и справедливого Мороза, трудолюбивую и терпеливую Рукодельницу и др.Воспитывать уважительное отношение к труду, заботливое отношение к старым людям, а также отрицательное отношение к лени, алчности, жадности. Словарная работа: почивать, чинить платье, взбить перину, повыштопать бельё. Оборудование: Цветные иллюстрации к сказке, материал для рисования. Билингвальный компонент: Мороз -аяз. Этапы деятельности Действие воспитателя. Действие детей Мотивационно побудительный 1)Организационный момент. Обыгрывание волшебной шкатулки с золотым ключиком. Выясняют жанр предлагаемого произведения. С помощью волшебных слов и золотого ключика открывают нужную страницу, выясняют название и автора сказки. Вопросы: Почему нам царица Литература предлагает сегодня сказку с таким названием? (потому что сейчас зима) Воспитатель обращает внимание детей на то ,что у сказки автором является не народ, а В.Одоевский, но автор только записал сказку на основе народных замыслов. Воспитатель предлагает детям подумать над значением пословицы "Что посеешь ,то и пожнёшь". Вместе с детьми разъясняют её смысл. Воспитатель напоминает детям, что эта пословица ещё пригодится детям после чтения сказки. Обыгрывают. Рассуждают. Организационно поисковой 2) Ход занятия. Работа с текстом. 1.Чтение текста. 2.Беседа: - Подходит ли эта сказка к той пословице, о которой мы только ,что говорили? Почему? - К какой разновидности сказок мы отнесём эту сказку? Почему? - Какими словами мы можем охарактеризовать каждую из сестёр? Почему? - Какими словами говорится о том, как выполняла задание Мороз Иванович прятал травку под снегом? - Для чего Мороз Иванович стучал в окна людей? - На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожим? Почему? - Как вы думаете ,за что наградил Мороз Иванович одну сестру, а другую наказал? - Какую пословицу знаете о терпении и труде? (Терпение и труд всё перетрут). Какую пословицу знаете о лени? (Труд кормит- лень портит). 3 .Рисование детьми понравившегося сюжета сказки. Оформление выставки детского творчества. 4. Заключительная часть. Подведение итогов. Поощрение детей. Закрытие книги. Отвечают на вопросы. Рисуют. Рефлексивно корректирующий Воспитатель благодарит детей за совместную работу, отмечает наиболее активных детей. Закрытие волшеб.книги. Ожидаемый результат: Знать :Пословицы и понимать их значения. Иметь: Представление о волшебной сказке . Уметь: Понимать характеры героев сказки. Технологическую карту подготовила :__________________________. Проверила:__________________________. | |
Просмотров: 2565 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|