Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Образовательные области: «Коммуникация», «Социум». Раздел:Обучение грамоте. Тема: Согласный звук «р».Буквы «Рр» Цель: Закрепить правильное произношение звуков "р" или "рь". Задачи: 1. Научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении. 2. Развивать внимание,связную речь. 3. Воспитывать любовь к изучаемому. Методы:беседа,объяснение,вопрос-ответ. Словарная работа: крыша,дверная ручка,чердак. Оборудование: Иллюстрации, рисунок на доске, азбука тетрадь, счётные палочки. Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей Мотивационно побудительный Орг.момент. Воспитатель: - Ребята, представим ,что мы художники, и будем рисовать картину, на которой изображён сельский домик. Стены его уже готовы, а мы будем порисовывать детали- части дома, в названиях которых должны быть звуки "р" и "рь". Слушают. Организационно поисковый Ход занятия. Произносить слово -название нужно так, чтобы эти звуки звучали отчётливо.Если слово удачное, тот кто его подобрал, кладёт перед собой счётную палочку, чтобы в конце можно было легко подсчитать очки и определить победителя. Итак начнём! - Какие части дома, имеющие в своём названии звуки -р- и -рь-, мы будем дорисовывать? Воспитатель может сам на доске пририсовывать к уже имеющимся стенам называемые части дома, дети могут это сделать в азбуке - тетради. - А из какого материала будет построен наш дом? - спрашивает воспитатель. - Деревянный или кирпичный, - предлагают дети. - Если нарисуем кирпичный, то в какой цвет покрасим его? Воспитатель следит за тем, чтобы все дети внимательно подбирали слова и не предлагали слова без звука -р-; при произнесении слов они должны выделять этот звук голосом; 2. А теперь, говорит воспитатель, давайте представим, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома: в комнатах. Не торопитесь с ответами, помните ,что в их названиях тоже должны быть звуки -р- и -рь-. - Шифоньер, сервант, диван-кровать.... - Телевизор, радиоприёмник, стереопроигрыватель, картина, торшер....Если дети сами затрудняются назвать предметы со звуком -р-, воспитатель помогает им. Он обращает их внимание на то , что в словах "радиоприёмник" и "стереопроигрыватель" есть сразу и -р- и -рь-. Педагог обходит столы, за которыми сидят дети, и по числу лежащих палочек отмечает, кто мало активен, стараясь привлечь их. - Кто бы мог жить в этом доме?- спрашивает далее воспитатель.-Не забывайте о нужных звуках. - Кто бы мог жить в этом доме? -спрашивает воспитатель.- Не забывайте о нужных звуках. - В каких из названных слов слышится звук -р- мягко, как -рь-.(Ребята). - Назовите людей, в именах которых слышатся звуки -р- и -рь-. - Пётр Петрович, Аркадий Петрович, Ирина Александровна, Лара, Радик, Шура, Марина, Серёжа.., называют дети. - А что мы нарисуем около дома? - Деревья и кустарник. (Рябина, крыжовник, сирень, смородина). Послушайте внимательно, в каком из этих названий звук -р- твёрдый, а в каком -рь- мягкий? Затем воспитатель детям задаёт детям самим придумывать задания: - Что ещё можно нарисовать вблизи дома? Как надо спросить, чтобы не забыть о наших правилах? Если дети затрудняются ,можно подсказать им:например, можете спроситьо цветах. - Какие бы вы цветы нарисовали около дома, чтобы в их названиях слышался звук -р-?-спрашивает кто-нибудь из детей. Поскольку вопрос задан воспитателю, то он и отвечает; - Я посадила бы на клумбе много роз(ррроз), садовых ромашек (ррромашек), и астры (астррры), натурция (настурррция). Все согласны со мной? Каккой цветок называется самым длинным словом? Чтобы дети ответили на этот вопрос, делается дополнительное упражнение. Воспитатель вызывает троих детей и говорит: - Никита, ты будешь произносить слово роза, Саша - слово ромашка, Алишер - настурция, а Ангелина - астра; проговаривайте слова и прошагивайте все от этой линии. Вот и узнали ,что слово "настурция" оказалось самым длинным, делает вывод педагог и спрашивает: - А какие цветы могли дорисовать вы? Дети называют.Воспитатель предлагает нарисовать ещё травку, а затем вспоминают скороговорку о траве "На дворе трава, на траве дрова". Дети произносят скороговорку несколько раз; в начале медленно, затем всё быстрее и быстрее. - А сейчас вернёмся к нашему рисунку.Вот оказывается какая картина могла бы получится ,если бы мы были художниками. Позже на занятии по рисованию мы сделаем такие рисунки и организуем выставку, а сейчас подсчитаем количество счётных палочек и узнаем, кто назвал больше всех слов. Отвечают. - Крыша, труба, дверная ручка, рамы,крыльцо, порог, чердак, - называют дети. (Анализируется каждое слово) - В серый, красный, оранжевый или розовый, а уголки дома или орнамент на боковой стене можно сделать коричневого цвета, - советуют дети. -Родители , ребята. рефлексивно корректирующий Итог занятия .Понравился ли вам дом который мы построили? Домашнее задание: "Изобразить огородные грядки с горохом, огурцами, укропом ..." Ответы детей. Ожидаемый результат: Знать: О дифференциации согласных звуков. Иметь: Навык в придумывании сюжета. Уметь: Правильно произносить звуки - р- и -рь- | |
Просмотров: 704 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|