Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Раздел:Обучение грамоте. Тема: Согласный звук «р».Буквы «Рр»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для предшкольной группы
Образовательные области: «Коммуникация», «Социум».
Раздел:Обучение грамоте.
Тема: Согласный звук «р».Буквы «Рр»
Цель: Закрепить правильное произношение звуков "р" или "рь".
Задачи:
1. Научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.
2. Развивать внимание,связную речь.
3. Воспитывать любовь к изучаемому.
Методы:беседа,объяснение,вопрос-ответ.
Словарная работа: крыша,дверная ручка,чердак.
Оборудование: Иллюстрации, рисунок на доске, азбука тетрадь, счётные палочки.

Этапы деятельности Действие воспитателя
Действие детей
Мотивационно побудительный Орг.момент. Воспитатель:
- Ребята, представим ,что мы художники, и будем рисовать картину, на которой изображён сельский домик. Стены его уже готовы, а мы будем порисовывать детали- части дома, в названиях которых должны быть звуки "р" и "рь".
Слушают.
Организационно поисковый

Ход занятия.
Произносить слово -название нужно так, чтобы эти звуки звучали отчётливо.Если слово удачное, тот кто его подобрал, кладёт перед собой счётную палочку, чтобы в конце можно было легко подсчитать очки и определить победителя. Итак начнём!
- Какие части дома, имеющие в своём названии звуки -р- и -рь-, мы будем дорисовывать?
Воспитатель может сам на доске пририсовывать к уже имеющимся стенам называемые части дома, дети могут это сделать в азбуке - тетради.
- А из какого материала будет построен наш дом? - спрашивает воспитатель.
- Деревянный или кирпичный, - предлагают дети.
- Если нарисуем кирпичный, то в какой цвет покрасим его?
Воспитатель следит за тем, чтобы все дети внимательно подбирали слова и не предлагали слова без звука -р-; при произнесении слов они должны выделять этот звук голосом;
2. А теперь, говорит воспитатель, давайте представим, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома: в комнатах. Не торопитесь с ответами, помните ,что в их названиях тоже должны быть звуки -р- и -рь-.
- Шифоньер, сервант, диван-кровать....
- Телевизор, радиоприёмник, стереопроигрыватель, картина, торшер....Если дети сами затрудняются назвать предметы со звуком -р-, воспитатель помогает им. Он обращает их внимание на то , что в словах "радиоприёмник" и "стереопроигрыватель" есть сразу и -р- и -рь-.
Педагог обходит столы, за которыми сидят дети, и по числу лежащих палочек отмечает, кто мало активен, стараясь привлечь их.
- Кто бы мог жить в этом доме?- спрашивает далее воспитатель.-Не забывайте о нужных звуках.
- Кто бы мог жить в этом доме? -спрашивает воспитатель.- Не забывайте о нужных звуках.
- В каких из названных слов слышится звук -р- мягко, как -рь-.(Ребята).
- Назовите людей, в именах которых слышатся звуки -р- и -рь-.
- Пётр Петрович, Аркадий Петрович, Ирина Александровна, Лара, Радик, Шура, Марина, Серёжа.., называют дети.
- А что мы нарисуем около дома?
- Деревья и кустарник. (Рябина, крыжовник, сирень, смородина). Послушайте внимательно, в каком из этих названий звук -р- твёрдый, а в каком -рь- мягкий?
Затем воспитатель детям задаёт детям самим придумывать задания:
- Что ещё можно нарисовать вблизи дома? Как надо спросить, чтобы не забыть о наших правилах?
Если дети затрудняются ,можно подсказать им:например, можете спроситьо цветах.
- Какие бы вы цветы нарисовали около дома, чтобы в их названиях слышался звук -р-?-спрашивает кто-нибудь из детей.
Поскольку вопрос задан воспитателю, то он и отвечает;
- Я посадила бы на клумбе много роз(ррроз), садовых ромашек (ррромашек), и астры (астррры), натурция (настурррция). Все согласны со мной? Каккой цветок называется самым длинным словом?
Чтобы дети ответили на этот вопрос, делается дополнительное упражнение.
Воспитатель вызывает троих детей и говорит:
- Никита, ты будешь произносить слово роза, Саша - слово ромашка, Алишер - настурция, а Ангелина - астра; проговаривайте слова и прошагивайте все от этой линии. Вот и узнали ,что слово "настурция" оказалось самым длинным, делает вывод педагог и спрашивает:
- А какие цветы могли дорисовать вы?
Дети называют.Воспитатель предлагает нарисовать ещё травку, а затем вспоминают скороговорку о траве "На дворе трава, на траве дрова". Дети произносят скороговорку несколько раз; в начале медленно, затем всё быстрее и быстрее.
- А сейчас вернёмся к нашему рисунку.Вот оказывается какая картина могла бы получится ,если бы мы были художниками. Позже на занятии по рисованию мы сделаем такие рисунки и организуем выставку, а сейчас подсчитаем количество счётных палочек и узнаем, кто назвал больше всех слов.


Отвечают. - Крыша, труба, дверная ручка, рамы,крыльцо, порог, чердак, - называют дети. (Анализируется каждое слово)

- В серый, красный, оранжевый или розовый, а уголки дома или орнамент на боковой стене можно сделать коричневого цвета, - советуют дети.

-Родители , ребята.

рефлексивно корректирующий Итог занятия .Понравился ли вам дом который мы построили? Домашнее задание: "Изобразить огородные грядки с горохом, огурцами, укропом ..."
Ответы детей.

Ожидаемый результат:
Знать: О дифференциации согласных звуков.
Иметь: Навык в придумывании сюжета.
Уметь: Правильно произносить звуки - р- и -рь-
Категория: Дошколенок | Добавил: удача3542 (2015-02-06) E
Просмотров: 200 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 9:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru