Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
«Путешествие в сказку»

Образовательные области: Познание, социум, коммуникация.
Разделы: Художественная литература, ФЭМП, основы грамоты и письма, ознакомление с окружающим.
Обучающие задачи:
- Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- Закреплять состав числа;
- Закреплять название транспорта, посуды, овощей; знание право - лево; знание циферблата часов.
- Продолжать учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи:
• Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: магнитная доска, мольберт, цифры, буквы алфавита, знаки «+», «-», «=», предметные картинки, трафареты цветов с изображением цифр, шаблоны циферблата часов; иллюстрации к сказке «Золушка»; плоскостная кукла Золушка, солнышко, плащ, волшебная палочка.
Раздаточный материал: буквы, карточки с цифрами, ручки, бумага в клеточку. Ход занятия:
- Сәлеметсіздер ме! Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково (Солнышко)
- А на лучах этого солнышка много-много сказок.
- Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей)
- Назовите сказки, не повторяясь (Передавая солнышко, дети называют любимые сказки)
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Воспитатель показывает иллюстрацию №1 к сказке «Золушка», крепит на мольберт.
-Посмотрите ребята, из какой сказки пришел персонаж?. Воспитатель ставит плоскостную куклу Золушка.
- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?
- А кто помогал Фее (Паж).
- Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками - пажами. Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи.
- Что нужно сделать для того чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой? (ответы детей). А на чем она может поехать на бал? Какой вид транспорта вы знаете? (Ответы детей). А на чем она отправится, мы узнаем, выполнив все задания.
Но чтобы сделать все быстрее, я предлагаю вам надо разделиться на две команды.
(Дети делятся на команды)
- Мачеха дала задание Золушке, прежде чем попасть на бал она должна приготовить ужин.
-Давайте поможем золушке приготовить ужин. Одна команда собирает овощи и зелень со звуками [к - к’], а вторая команда со звуками [п – п’], определите, где находится этот звук, а вот где он находится нам поможет волшебная дорожка, вторая покажет, где находится звук, в начале, в середине или в конце слова.
-Молодцы ребята, у нас есть продукты, а что нужно для приготовления ужина? Надо выбрать посуду для приготовления ужина.
На столе лежат картинки с изображением разной посуды (кастрюли, чайник, сковорода, тарелки, бокалы и т.д.)
-Ребята, скажите, какой виды посуды вы знаете? (Ответы детей) (кухонная, чайная, столовая)
-Первая команда собирает посуду для приготовления ужина, а вторая для сервировки стола.
-Молодцы ребята, мы с вами получили первую деталь от транспорта Золушки.
Воспитатель на доске крепит полукруг (нижняя часть кареты)
-Ребята, задания Золушки на этом не заканчиваются, и ей еще надо разобрать гардероб своих старших сестер. Поможем ей в этом? (Ответы детей)
На столе лежат картинки с изображением различной одежды, два кластера, один с изображением снежинки, а второй с изображением солнышка.
-Первая команда отделяет теплую одежду (шуба, пальто, шапка, жилет, пиджак), и распределяет эти картинки вокруг кластера «снежинки», а вторая команда выбирает легкую одежду (платья, футболка, шорты, брюки, майка, кофта, панама), и распределяет вокруг кластера «солнышка», проговаривают на казахском языке название одежды.
-Молодцы ребята, вы помогли Золушке быстро перебрать гардероб, и получили еще одну деталь от ее транспорта.
Воспитатель крепит на доске верхнюю часть от кареты.
«Помогите Золушке навести порядок в кладовой»
- Расставьте эти предметы по полкам с учетом количества слогов в слове:
первая полка – слова состоят из одного слога;
вторая полка – слова состоят из двух слогов;
третья полка – слова состоят из трех слогов;
Дети раскладывают предметы
Мел мыло молоток
Лом клубок шкатулка
Зонт пила скакалка

- Чтобы выполнить следующее задание вам надо отдохнуть.
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

-Ребята, Золушка еще должна посадить цветы в клумбе, давайте поможем ей в этом.
Дети по двое, берут по карточке, на которых изображен числовой состав числа 4,5,6, 7, 8, 9, и с этой карточкой подходят к цветкам, лежащие на полу, на котором написан именно то число, которое подходит по карточке.
-Молодцы, ребята, вы смогли достать еще одну деталь транспорта для золушки.
Воспитатель крепит на доске колесо.

- Мачеха для Золушки приготовила еще одно задание. Давайте поможем его решить.
В саду принцесса гуляла, и цветы собирала: Две белых розы, и одна красная. Сколько цветов собрала принцесса?
Ребята, что я вам прочитала? Почему вы решили, что это задача?
Назовите условие задачи, назовите вопрос.
Что значит – решить задачу?
Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием? Почему?
Кто прочитает решение и назовет ответ? Поднимите руку, у кого такой же ответ.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро, и добыли еще деталь от кареты.
Воспитатель крепит еще одно колесо к транспорту золушки.
Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. Теперь золушка знает, как добраться до замка принца. Посмотрите, какой транспорт у нас получился и Золушка отправляется во дворец на бал. (Карета) Но Золушка не знает, как добраться до замка, что бы добраться Золушке до бала, ей нужна карта. Проходите за столы.
(Дети садятся за столы)
На столах лежат листочки в клеточку на каждого ребенка.
-Ребята, вы сейчас напишите графический диктант, слушайте внимательно:
3 клеточки вправо
4 клеточки вниз
2 клеточки влево
3 клеточки вниз
3 клеточки влево
1 клеточка вверх.
-Но давайте вспомним, о чем предупредила фея Золушку? (Ответы детей)
-Молодцы! Она должна вернуться домой до двенадцати, но посмотрите, кажется, что то случилось с часами, они сломались, нужно их восстановить, чтобы Золушка вовремя попала домой. Давайте поможем Золушке.
Одна команда исправляет первые часы, а вторая команда – вторые часы. (переставляет цифры в нужном порядке по циферблату, добавляет стрелки, если их не хватает)
- Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой.
Рефлексия:
- Сегодня мы с вами помогали Золушке, Какие задания для неё вам понравилось выполнять?
(Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания) .
- За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок.
- Такие цветы Золушка выращивает в своём саду (воспитатель раздаёт трафареты цветов). В свободное время вы заштрихуете свой цветок в любимый цвет. И мы составим из них клумбу.
- Спасибо вам за работу!
Категория: Дошколенок | Добавил: verovanie (2015-02-11) | Автор: Вера E
Просмотров: 3491 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 2:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru