Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта ОУД Білім беру салалары /Образовательные области: Познание. Бөлімі / Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тақырыбы / Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». Мақсаты / Цель: Закрепить представления о влаголюбивых и засухоустойчивых комнатных растениях. Білімділік / Образовательная: Сформировалось у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге; акцентировать внимание на приспособительные качества растений. Дамытушылық / Развивающая: Развивать наблюдательность у детей, речь. Тәрбиелік / Воспитательная: Воспитывать уважение к природе. Көрнекіліктер / Материалы: Живые цветы в горшках, картинк комнатных растений, маркерная доска. Биллингвальный ко мпонент\ екі тілдік компонент: өсімдік – растение, өсірілген гүлдер - живые цветы, ылғал сүйгіш өсімдіктер - влаголюбивые растения , құрғақшылыққа төзімді – засухоустойчивый Қызметтің кезеңдері Мотивационно-побудительный Введение в тему занятия. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране растений. Воспитатель просит детей подойти к уголку природы. -Посмотрите, какой у нас богатый уголок природы, благодаря нашим стараниям. Проявляют интерес. Дети отгадывают загадку Организационно-поисковый 1. Беседа Воспитатель на демонстрационной доске вывешивает картинку комнатного растения. Ребята, посмотрите, что тут изображено? - Верно, комнатными растениями. - Почему они называются комнатными растениями? - Верно, потому что растут в помещениях. - Ребята, скажите все, что вы знаете о комнатных растениях. ( вода, свет, тепло, питательная почва, рыхление и т. д.) Воспитатель радом с картинкой записывает все слова, которые говорят дети, связанные с комнатным растением. - Ребята, вы столько много сказали о растениях, и я хочу вам еще больше рассказать о их родине: одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» - накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо их колючки. -А теперь я хочу, что бы вы еще больше мне рассказали, что вы узнали о комнатных растениях. Воспитатель записывает на доске новые слова, связанные с комнатными растениями. Дети отвечают на вопросы .Говорят слова, связанные с комнатными растениями. Слушают воспитателя. После прослушивания текста, говорят новые слова о комнатных растениях. 2. Физ. минутка «Раз — цветок, два — цветок» Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз — цветок, два — цветок. А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.) Дети делают движения в соответствии с текстом. 3. Рассматривание Алоэ и Спатифиллум. Воспитатель обращает внимание детей на Алоэ и Спатифиллум -Как называются эти комнатные растения? -Предлагаю в начале рассмотреть алоэ. (это растение с плотными узкими, длинными листьями, по краям окаймленными шипами). Затем спатифиллум (это растение с тоненькими листьями, продолговатой формы). - Какое из этих двух растений может запасать воду? (алоэ) - Какое не может? (традесканция) - Как узнать, что алоэ запасает влагу? (толстый стебель, мясистые, сочные листья, покрытые плотной кожицей). - Почему решили, что спатифиллум не делает запасов влаги? (тонкие, мягкие листья). - Почему алоэ должно запасать воду? - Верно, потому что они растут в сухих, солнечных, жарких местах. - Как же мы должны поливать эти растения, одинаково или по-разному? -Родина алоэ – Южная Африка, где много сухих степей (показываю картину «степи»). В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Там это растение цветет на 7 году жизни, оранжево-красными цветами. В комнатных условиях оно цветет. В народе его называют столетником. Местное население ценит его и использует от многих болезней: ожогов, простуда, улучшает работу желудка. Из листьев этого растения изготавливают ковры, морские канаты. -Родина спатифиллума - тропическая Америка, Филиппинские острова, тропические влажные леса в Венесуэле. В этих странах всегда влажно и часто идут дожди. Он цветет один раз в год, белыми цветками. Дети рассматривают иллюстрации с изображением птиц и животных. Дети включаются в беседу с воспитателем.Отвечают на вопросы, опираясь на свои знания. Рефлексивно - корригирующий -Что нового вы узнали в ходе путешествия по царству растений? -Что вам больше всего понравилось? -Вы были очень активными, внимательными. Я думаю, что вы будите беречь природу, заботится о растениях. Дети на основе полученных знаний делают выводы. Отвечают на вопросы. Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат: Білу / Знать: Названия комнатных растений. Түсінуге тиіс / Иметь: Представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях и их места происхождения. Істей білу керек / Уметь: Отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы. | |
Просмотров: 1642 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|