Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Голубцова Вера. Технологическая карта по ознакомлению окружающего мира в старшей группе
Технологическая карта ОУД

Білім беру салалары /Образовательные области: Познание.
Бөлімі / Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы / Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».
Мақсаты / Цель: Закрепить представления о влаголюбивых и засухоустойчивых комнатных растениях.
Білімділік / Образовательная: Сформировалось у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге; акцентировать внимание на приспособительные качества растений.
Дамытушылық / Развивающая: Развивать наблюдательность у детей, речь.
Тәрбиелік / Воспитательная: Воспитывать уважение к природе.
Көрнекіліктер / Материалы: Живые цветы в горшках, картинк комнатных растений, маркерная доска.
Биллингвальный ко мпонент\ екі тілдік компонент: өсімдік – растение, өсірілген гүлдер - живые цветы, ылғал сүйгіш өсімдіктер - влаголюбивые растения , құрғақшылыққа төзімді – засухоустойчивый
Қызметтің кезеңдері

Мотивационно-побудительный
Введение в тему занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране растений.
Воспитатель просит детей подойти к уголку природы.
-Посмотрите, какой у нас богатый уголок природы, благодаря нашим стараниям. Проявляют интерес.
Дети отгадывают загадку
Организационно-поисковый
1. Беседа
Воспитатель на демонстрационной доске вывешивает картинку комнатного растения.
Ребята, посмотрите, что тут изображено?
- Верно, комнатными растениями.
- Почему они называются комнатными растениями?
- Верно, потому что растут в помещениях.
- Ребята, скажите все, что вы знаете о комнатных растениях.
( вода, свет, тепло, питательная почва, рыхление и т. д.)
Воспитатель радом с картинкой записывает все слова, которые говорят дети, связанные с комнатным растением.
- Ребята, вы столько много сказали о растениях, и я хочу вам еще больше рассказать о их родине: одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке,
ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много.
Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах.
В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет.
Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились
«запасать воду» - накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет.
Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо их колючки.
-А теперь я хочу, что бы вы еще больше мне рассказали, что вы узнали о комнатных растениях.
Воспитатель записывает на доске новые слова, связанные с комнатными растениями. Дети отвечают на вопросы .Говорят слова, связанные с комнатными растениями.
Слушают воспитателя.
После прослушивания текста, говорят новые слова о комнатных растениях.
2. Физ. минутка «Раз — цветок, два — цветок»
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок.
(Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
Дети делают движения в соответствии с текстом.
3. Рассматривание Алоэ и Спатифиллум.
Воспитатель обращает внимание детей на Алоэ и Спатифиллум
-Как называются эти комнатные растения?
-Предлагаю в начале рассмотреть алоэ. (это растение с плотными узкими, длинными
листьями, по краям окаймленными шипами).
Затем спатифиллум (это растение с тоненькими листьями, продолговатой формы).
- Какое из этих двух растений может запасать воду? (алоэ)
- Какое не может? (традесканция)
- Как узнать, что алоэ запасает влагу? (толстый стебель, мясистые, сочные листья,
покрытые плотной кожицей).
- Почему решили, что спатифиллум не делает запасов влаги? (тонкие, мягкие
листья).
- Почему алоэ должно запасать воду?
- Верно, потому что они растут в сухих, солнечных, жарких местах.
- Как же мы должны поливать эти растения, одинаково или по-разному?
-Родина алоэ – Южная Африка, где много сухих степей (показываю картину
«степи»). В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Там это растение цветет на 7 году жизни, оранжево-красными цветами. В комнатных условиях оно цветет. В народе его называют столетником. Местное население ценит его и использует от многих болезней: ожогов, простуда, улучшает работу желудка. Из листьев этого растения изготавливают ковры, морские канаты.
-Родина спатифиллума - тропическая Америка, Филиппинские острова, тропические влажные леса в Венесуэле. В этих странах всегда влажно и часто идут дожди. Он цветет один раз в год, белыми цветками. Дети рассматривают иллюстрации с изображением птиц и животных.
Дети включаются в беседу с воспитателем.Отвечают на вопросы, опираясь на свои знания.

Рефлексивно - корригирующий
-Что нового вы узнали в ходе путешествия по царству растений?
-Что вам больше всего понравилось?
-Вы были очень активными, внимательными. Я думаю, что вы будите беречь природу, заботится о растениях.
Дети на основе полученных знаний делают выводы. Отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: Названия комнатных растений.
Түсінуге тиіс / Иметь: Представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях и их места происхождения.
Істей білу керек / Уметь: Отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Категория: Дошколенок | Добавил: verovanie (2015-02-11) | Автор: Вера E
Просмотров: 648 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru