Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Голубцова Вера. Технологическая карта по ознакомлению окружающего мира в старшей группе
Технологическая карта ОУД

Білім беру салалары /Образовательные области: Познание.
Бөлімі / Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы / Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».
Мақсаты / Цель: Закрепить представления о влаголюбивых и засухоустойчивых комнатных растениях.
Білімділік / Образовательная: Сформировалось у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге; акцентировать внимание на приспособительные качества растений.
Дамытушылық / Развивающая: Развивать наблюдательность у детей, речь.
Тәрбиелік / Воспитательная: Воспитывать уважение к природе.
Көрнекіліктер / Материалы: Живые цветы в горшках, картинк комнатных растений, маркерная доска.
Биллингвальный ко мпонент\ екі тілдік компонент: өсімдік – растение, өсірілген гүлдер - живые цветы, ылғал сүйгіш өсімдіктер - влаголюбивые растения , құрғақшылыққа төзімді – засухоустойчивый
Қызметтің кезеңдері

Мотивационно-побудительный
Введение в тему занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране растений.
Воспитатель просит детей подойти к уголку природы.
-Посмотрите, какой у нас богатый уголок природы, благодаря нашим стараниям. Проявляют интерес.
Дети отгадывают загадку
Организационно-поисковый
1. Беседа
Воспитатель на демонстрационной доске вывешивает картинку комнатного растения.
Ребята, посмотрите, что тут изображено?
- Верно, комнатными растениями.
- Почему они называются комнатными растениями?
- Верно, потому что растут в помещениях.
- Ребята, скажите все, что вы знаете о комнатных растениях.
( вода, свет, тепло, питательная почва, рыхление и т. д.)
Воспитатель радом с картинкой записывает все слова, которые говорят дети, связанные с комнатным растением.
- Ребята, вы столько много сказали о растениях, и я хочу вам еще больше рассказать о их родине: одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке,
ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много.
Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах.
В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет.
Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились
«запасать воду» - накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет.
Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо их колючки.
-А теперь я хочу, что бы вы еще больше мне рассказали, что вы узнали о комнатных растениях.
Воспитатель записывает на доске новые слова, связанные с комнатными растениями. Дети отвечают на вопросы .Говорят слова, связанные с комнатными растениями.
Слушают воспитателя.
После прослушивания текста, говорят новые слова о комнатных растениях.
2. Физ. минутка «Раз — цветок, два — цветок»
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок.
(Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
Дети делают движения в соответствии с текстом.
3. Рассматривание Алоэ и Спатифиллум.
Воспитатель обращает внимание детей на Алоэ и Спатифиллум
-Как называются эти комнатные растения?
-Предлагаю в начале рассмотреть алоэ. (это растение с плотными узкими, длинными
листьями, по краям окаймленными шипами).
Затем спатифиллум (это растение с тоненькими листьями, продолговатой формы).
- Какое из этих двух растений может запасать воду? (алоэ)
- Какое не может? (традесканция)
- Как узнать, что алоэ запасает влагу? (толстый стебель, мясистые, сочные листья,
покрытые плотной кожицей).
- Почему решили, что спатифиллум не делает запасов влаги? (тонкие, мягкие
листья).
- Почему алоэ должно запасать воду?
- Верно, потому что они растут в сухих, солнечных, жарких местах.
- Как же мы должны поливать эти растения, одинаково или по-разному?
-Родина алоэ – Южная Африка, где много сухих степей (показываю картину
«степи»). В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Там это растение цветет на 7 году жизни, оранжево-красными цветами. В комнатных условиях оно цветет. В народе его называют столетником. Местное население ценит его и использует от многих болезней: ожогов, простуда, улучшает работу желудка. Из листьев этого растения изготавливают ковры, морские канаты.
-Родина спатифиллума - тропическая Америка, Филиппинские острова, тропические влажные леса в Венесуэле. В этих странах всегда влажно и часто идут дожди. Он цветет один раз в год, белыми цветками. Дети рассматривают иллюстрации с изображением птиц и животных.
Дети включаются в беседу с воспитателем.Отвечают на вопросы, опираясь на свои знания.

Рефлексивно - корригирующий
-Что нового вы узнали в ходе путешествия по царству растений?
-Что вам больше всего понравилось?
-Вы были очень активными, внимательными. Я думаю, что вы будите беречь природу, заботится о растениях.
Дети на основе полученных знаний делают выводы. Отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: Названия комнатных растений.
Түсінуге тиіс / Иметь: Представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях и их места происхождения.
Істей білу керек / Уметь: Отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Категория: Дошколенок | Добавил: verovanie (2015-02-11) | Автор: Вера E
Просмотров: 1642 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 3:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru