Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Развлечение «В зимнем лесу» Оборудование: шапка Деда мороза, палочка, 8 снежинок, снежки из ваты, части двух снеговиков, игрушки зайца, волка, медведя, картины птиц. I Загадка о зиме: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки Радость людям подарили И на санках прокатила. Что это? (зима) - Ребята, зима-какое время года? (Зима самое холодное, морозное время года) И чтобы нам не замерзнуть, мы будем играть, двигаться. П/и «Заморожу» ( под музыку) Задача: развитие быстроты и ловкости движений А кто с вами будет играть угадайте: Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы и заросли роз? (Мороз) Педагог в роли Морозко с волшебной палочкой со словами «Раз, два, три – от Морозко убеги». Дети убегают, Морозко догоняет, кого заденет палочкой, тот выбывает из игры (поощрить конфетой). П/и «Кто самый быстрый?» Задача: развитие быстроты реакции - А с чем вы будете играть, угадайте: Дом ее на белой туче, Но ей страшен солнца лучик Серебристая пушинка Шестигранная … (снежинка). Задание на зрительное внимание - Кто найдет две одинаковые снежинки, тот будет участвовать в игре. Восемь снежинок, девять участников. Вы должны будете под музыку летать, и кружится, как снежинки. Как только музыка прекратится, вы сразу занимаете места у свободных снежинок. Кому не хватит, тот выбывает из игры (объявить победителя): Самый быстрый (имя). Поощрить конфетой. П/и «Кто самый меткий?» Задача: развитие меткости - Вы должны будете с расстояния попасть «снежком» в цель: урну-корзину (вызывается 2 команды по 5 человек). Построились друг за другом, помните не торопитесь, главное попасть в цель, так как игра называется «Кто самый меткий?». Приготовились, и начали (под музыку). Поощрить детей конфетами. «Задание «Сложи снеговика» Задача: развитие зрительного восприятия, мышления - Кого можно слепить из снега? С метелкой, в шляпе из ведра Директор зимнего двора. Кто это? (Снеговик) Двух снеговиков складывают 4 человека. Побеседовать из чего состоит снеговик. Похвалить детей. II Будем игры продолжать, Веселиться, праздновать - Ребята, а откуда вам привезли елочку? (из леса). Я приглашаю по три человека с каждой группы прогуляться со мной в лес. В лесу много снега, на чем отправимся? (пешком, так на транспорте проехать невозможно). - Встаем в круг, драг за другом идем и повторяем за мной движения: Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Шли мы, шли. В снежный лес пришли. - Кого можно встретить в лесу? (ответы детей) Загадки: Был летом серенький, А к зиме он побелел Шубку новую надел (заяц) Цветом сер и взгляд холодный, Ходит он всегда голодный, Хоть собакам он родня, Но боится он их как огня (волк) Беседа о них: Как готовились к зиме, что едят, где живут? (поменяли шубы (мех), травоядный – хищник, гложет кору деревьев, под кустом в снегу - логово). П/и «Догони зайца» Задача: развивать внимание, ловкость, реакцию. Вставайте в круг. Дети передают по кругу зайца, а за ним волка (мягкие игрушки), изображая как волк догоняет зайца (под музыку). У кого зайчик будет пойман, тот выходит из игры. П/и «Я иду» Задача: развивать выдержку, внимание, быстроту. - А еще кто живет в лесу, угадайте? Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге, Догадайтесь и ответьте Кто же это? (медведь) В руках у логопеда появляется игрушка-медведь, мы сейчас с ним поиграем. Дети выстраиваются за медведем паровозиком. Последующую строчку медведь говорит очень медленно, делая большие «крадущие» шаги. Все идущие за ним делают такие же шаги. Медведь поворачивается в одну сторону, все участники игры делают то же, чтобы быть не замеченными. Те, кого медведь увидел, должны убежать от него. Медведь: Я иду, иду, иду, За собой детей веду. А как только повернусь, Сразу всех переловлю! - Ребята, но зимой медведи должны спать, иначе они будут шататься всю зиму в лесу голодные и злые. - Надо усыпить нашего мишку, споем ему песенку: Как на горке – снег, снег, (руки поднимают вверх) И под горкой – снег, снег, (приседают) И на елке – снег, снег, (руки в стороны) И под елкой – снег, снег, (снова приседают) А под снегом спит медведь (руки под щеку) Тише, тише…(шепотом) Не шуметь (2 раза) «Тс-тс». Уходим. Д/и «Какая из птиц не живет в лесу?» Задача: развитие слухового внимания, мышления. Что ж пришла пора играть, на вопросы отвечать. Садитесь на стульчики. Ребята, а зимой в лесу обитают птицы? А какие? Дятел, иволга, утка. А где живет утка? Сова, голубь, сорока. А где можно встретить голубей? Чайка, дрозд, клест. А где живет чайка? Филин, ласточка, кукушка. А де селится ласточка? 1) Есть такие птицы, которые прилетают к нам вместе с зимой. Бывает или нет? Как называются эти птицы? (снегири). Показ картинки. 2) На дворе мороз, а в гнезде – голенькие птенчики. Бывает такое или нет? Назовите птиц, которые выводят птенцов зимой. Почему они так делают? (клесты) 3) У какой птицы нашего леса самый длинный хвост? (у сороки) 4) Какие птицы больше всего любят клевать ягоды рябины? (снегири, свиристели) 5) У какой птицы очень длинный, липкий язык с рядом острых загнутых назад крючков и она свободно передвигается по коре деревьев вверх и вниз (дятел) 6) Какие птицы охотятся на мышей? (совы, филины, вороны, сороки) - Как одним словом называются все эти птицы, если они зимуют с нами? (зимующие птицы). Д/и «Кто внимательный?» Задача: развитие слухового внимания. - Если я назову не птицу, вы хлопаете в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы Аисты, вороны Галки, макароны (хлопки) Прилетели птицы: Голуби, лисицы, (хлопки) Снегири, ватрушки, (хлопки) Воробьи, подушки, (хлопки) Комары, (хлопки) кукушки. Прилетели птицы: Голуби, синицы Галки и стрижи, Чибисы, чижи Аисты, кукушки Даже совы - сплюшки, Лебеди, клесты Все вы молодцы! - А почему, сов назвали сплюшками? ( Днем спят, ночью летаю). Надо возвращаться домой, встаем по кругу за мной: Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Дружно, весело идем. Скоро в детский дом придем. - Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Мне тоже: вы сегодня были быстрые, ловкие, меткие, сообразительные. С новым годом вех поздравляю, Счастья, радости я вам желаю. - Пусть хороший будет Новый год! | |
Просмотров: 723 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|