Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект открытого занятия на тему: «Поможем планете Альфа» (вариативный компонент «Час занимательной науки»)
Образовательный аспект: Посредством опытов подвести к пониманию, что воздух есть везде, учить анализировать, проводить опыты самостоятельно и совместно с воспитателем, формировать представление о воздухе, его свойствах, активизировать словарь детей научными терминами.

Развивающий аспект: Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения на основе полученных знаний, развивать исследовательские и познавательные способности.

Воспитательный аспект: Воспитывать у детей навыки работы в микрогруппе, воспитывать интерес к получению новой информации.

«Утренний круг»:
-Здравствуй утро, здравствуй день, здравствуй я, здравствуйте мои друзья!

Звучит музыка, входит девочка с волшебным сундучком.
- Привет, земляне, я Лулу с планеты Альфа. Наши учёные прислали вам вещество для исследования. Они не смогли определить, что это такое. Помогите нам земляне! (передаёт сундучок)
Восп: Что это? (находит письмо). Интересно, что же здесь написано? (читает)
Содержание письма: Исследуйте что это? Узнайте, какое оно. Расскажите для чего это. Ребята, что же это может быть? (варианты ответов).
-Давайте откроем сундучок и посмотрим какое там вещество. (открывает)
-Что- то я ничего не вижу, а вы? (дети обследуют сундучок, он пустой)
-Может понюхаем? (дети приходят к выводу, что там ничем не пахнет)
- Загляните ещё раз, что вы видите? (ничего)
-Может кто-то догадался, что это такое? (предположения детей)
-Правильно - это воздух. (Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь, он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем)

-Правильно, в сундуке находится воздух. Ребята, а в письме говорится, что мы должны помочь узнать какой он – воздух? Как можно узнать? (нужно исследовать его)
-А где можно исследовать? (в лаборатории)
Лулу: А у вас есть лаборатория? (да)
Лулу: А что такое лаборатория? (Это место где исследуют что-нибудь, проводят опыты, эксперименты)
-Давайте пройдём в лабораторию для исследования.
-Лаборатория у нас очень маленькая, все мы не поместимся, а вы знаете, я вам открою один секрет, хотите его узнать? Я немножко занимаюсь волшебством, и при помощи волшебной палочки я смогу вас перенести в лабораторию НИИ. (звучит музыка, дети попадают в лабораторию, одевают халаты).
-Что мы будем исследовать? (воздух и его свойства)

Опыт 1: - Что вы видите на столе? (колбы, трубочки, ёмкость с водой) Для чего? (для исследования воздуха) Я опускаю в воду трубочку с воздушным шариком на конце.
-Что происходит? (шарик надувается) Почему? (В трубочке был воздух, когда вода набиралась в трубку - то вытеснила воздух из трубки, и воздух надул шарик)

Опыт 2: Дети берут пробирки, опускают в ёмкость с водой.
- Что происходит? (появились пузырьки). Почему? (В пробирке был воздух, когда набиралась вода в пробирку, вода вытеснила воздух и появились пузырьки) (Воспитатель предлагает понюхать пробирки)
- Что вы чувствуете? (ничего, значит воздух без запаха)
-Вы хотите дальше исследовать воздух? Тогда пройдём в следующую лабораторию.
-Это аптечные весы, для чего они? (чтобы взвешивать).А можно ли взвесить воздух? (нет)

Опыт 3: Воспитатель взвешивает на весах надутый шарик. (воздух имеет вес)
-Что мы с вами узнали о воздухе?
Гипотеза: Воздух находится вокруг нас, он повсюду, он невидим, без запаха, имеет вес, его можно обнаружить при помощи проведения опытов.

-А сейчас мы поиграем в игру «Весёлые человечки» (ТРИЗ).
Воспитатель проговаривает слова, дети выполняют условные движения.

Камень- тас дерево- ағаш железо- темір кирпич- кірпіч
Вода-су молоко-сүт кефир-айран дождь- жаңбыр сок-шырын
Газ-газ водород- сутегі кислород- ауа азот-азот

-Вы хотите дальше исследовать воздух? А вы знаете из чего состоит воздух?(нет). Если бы у нас была бы волшебная кисточка, которая смогла бы раскрасить наш воздух, то мы бы увидели вот такую волшебную картину. (диаграмма).
-Воздух состоит из разных газов. Большая часть – это азот, он изображён жёлтым цветом - сары, меньшая часть газа - кислород, он закрашен красным цветом - кызыл, маленькие частички – это углекислый газ, водород и другие. Красный цвет- это цвет внимания, важности. Вот и на диаграмме кислород обозначен красным цветом, почему? (он очень важен для дыхания, так как для дыхания человека нужен именно кислород) А давайте проверим.

Опыт 4: - Положите ладонь на живот, сделайте глубокий вдох и выдох, что вы чувствуете? (живот как бы надувается, когда мы делаем вдох). А теперь закройте ладонью рот и нос, можете ли вы долго находиться без кислорода? Хотелось ли вам вдохнуть кислород? Почему? (человек не может долго обходиться без кислорода). А кому ещё необходим кислород? (всем живым существам). Что же получается, мы с вами вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ, но ведь так можно и задохнуться?
Что, или кто, нас выручает? (деревья, растения, лес, трава, комнатные цветы) Почему? (зелёные насаждения ловят, впитывают углекислый газ, а выделяют кислород). А почему говорят, что в лесу человеку дышится лучше? (воздух очень чистый, так как много деревьев, а в сосновом лесу ещё чище воздух, потому что сосны выделяют лечебные смолы)
- А сейчас юные исследователи давайте подумаем и сделаем вывод: как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чистым?
1. Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними.
2. Поливать улицы, дорожки водой, чтобы было меньше пыли.
3.Не бросать мусор.
4. Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много дыма и газа.
5. На заводах должны быть фильтры, для очищения воздуха.

- Мы готовы дальше работать в лаборатории? (да)
Скажите, как можно надуть воздушный шарик? (взять шарик в рот и дуть в него воздух).
- Как можно по-другому надуть воздушный шарик? (насосом)
- А вы хотите надуть шарики самостоятельно? (надувают шарики) Посмотрите, а у вас шарики получились все одинаковые? (нет) Почему? (шарики разного размера и воздух принял их форму) Что это значит? (воздух принимает форму предмета, который заполняет)
А вы хотите узнать новый способ, как надуть шарик? (да).

Опыт 5: Достаём из сумки – холодильника пустую пластиковую бутылку, надеваем на горлышко воздушный шарик, опускаем бутылку в сосуд с тёплой водой.
- Что происходит? (шарик надувается). Почему? (бутылка нагревается и вытесняет холодный воздух в шарик). Молодцы, вы всё знаете!

- Посмотрите, в нашей лаборатории исследователи сделали выставку (на стенде расположены цветные иллюстрации старинных и современных воздушных шаров).
- Что это? (воздушные шары).
- Я просила вас ребята, узнать вместе с родителями по интернету, или посмотрев книги-энциклопедии, кто первым изобрёл воздушный шар и для чего он необходим? (Первым изобрёл воздушный шар Жан Монгольфье. Это было очень давно, а сделали его из бумаги и ткани, наполнили горячим воздухом и запустили в небо. Первыми пассажирами были петух, овца и утка. А сейчас, воздушные шары наполняют газами) Почему? (потому что газ легче воздуха)
- Так для чего же необходимы воздушные шары? (для перевозки грузов, людей, а ещё это интересный вид спорта).
- Спасибо, я очень много нового узнала от вас, надеюсь и Лулу тоже узнала много нового и интересного про воздух.
- Мы исследовали воздух, узнали его свойства, для чего он необходим (невидим, без запаха, без вкуса, принимает форму, имеет вес, необходим всему живому чтобы дышать).
Лулу: Мне пора лететь на свою планету (дети отдают Лулу коробочку с воздухом).
- Лулу, передай своим учёным, что в этой коробочке - воздух, самое ценное, самое нужное вещество во Вселенной.
Лулу: большое спасибо за помощь! (дети дарят Лулу воздушный шарик, желают хорошего полёта)
(Под космическую музыку Лулу улетает)
- Нам пора возвращаться в нашу лабораторию. ( дети проходят в лабораторию, снимают халаты, встают на «Круг расставания»)
«Круг расставания»:
До свидания, до встречи мои милые друзья!
Мы теперь одна большая, очень дружная семья!

Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь,
Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем

Исследуйте что это?
Узнайте, какое оно.
Расскажите для чего это?
Категория: Дошколенок | Добавил: Марина0912 (2015-02-12) | Автор: Марина Александровна, Наталья Васил E
Просмотров: 259 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru