Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Значение утренней гимнастики для детей раннего возраста от (1 года до 3 лет) Касенова Махида Назировна – воспитатель КГУ «Дом ребенка» Северо- Казахстанская область г.Петропавловск Здоровье в порядке спасибо зарядке!!!! В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя зарядка проводится ежедневно перед завтраком, а в домах ребенка с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, и правильно подобранные комплексы физических упражнений способствуют укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем активизируют деятельность всех внутренних органов, увеличивают возбудимость коры головного мозга, создает бодрое жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Сочетание утренней зарядки с водными процедурами очень полезно для закаливания детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Тем самым утренняя зарядка является многосторонним физкультурно- оздоровительным процессом, оздоравливающий детский организм. Кроме оздоровительного процесса зарядка имеет и воспитательное значение. Постоянное ее проведение воспитывает у детей привычку делать физические упражнения, приучает их организованно начать свой день в дошкольном учреждении, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. В домах ребенка утренняя гимнастика (зарядка) проводится сразу после ночного сна, помогает « пробудить ребенка». Длительность утренней зарядки в первой младшей группе составляет 5-7 минут, во второй младшей группе 8-10 минут. Содержание зарядки составляют упражнения для разнообразных групп мышц ( плечевого пояса, туловища, ног и др).Постоянное повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Целесообразно в начале ив конце утренней зарядки для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании : обычная ходьба, ходьба по дорожкам, на носках, на пятках, краях стоп. Такое сочетание повторяется 7-8 раз. Утренняя гимнастика условно делится на три части; вводная, основная, заключительная. В вводной части идет организация внимания детей и обучение их согласованным действиям, вырабатывают правильную осанку и готовят организм к выполнению более сложных упражнений. В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят; они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика в этой группе начинается с построения в колонну, по одному или в одну шеренгу, повороты, в круг, бег. Бег на утренней гимнастике в младших группах с начало проводится стайкой, врассыпную, а потом и в колонне по одному как на месте так и с продвижением в разных направлениях. На вводную часть отводится от 1 до 2 минут. Во второй основной части укрепление мышечных групп, формирование правильно осанки и здесь выполняются общеразвивающие упражнения для пояса и рук. Упражнения для пояса и рук расширяют грудную клетку, выпрямляют позвоночник развивают дыхательные мыщцы. После идут упражнения для мыщц туловища и ног. Упражнения в основной части нужно сочетать с различными пособиями чтобы детям было интересно каждый раз. Например: В понедельник – упражнения с цветными шарами ( диаметр 20) Во вторник – упражнения с флажками, В среду – упражнения с кубиками, В четверг - упражнения с султанчиками, В пятницу – гимнастическими небольшими палочками. Можно использовать другие пособия что имеется в наличии шишки, мешочки с горохом изготовленные воспитателем размер 5х10 см, резиновые мячики, обручи и другие. В основной части не обязательно чтобы все упражнения соответствовали строго по требованиям можно включить интересные упражнения в игровой форме. Например: движение по комнате «Паровоз» - дети становятся друг за другом руки согнуты в локтях. Воспитатель – паровоз, а дети – вагончики, паровоз дает гудок- пу-у –у –у –у и начинает двигаться сначала медленно, чих- чих- чих –чих затем быстрее, дети за воспитателем в колонне, свободно двигают руками, воспитатель повернув голову наблюдает за детьми хвалит, поощряет их, дается гудок паровоз останавливается. При частом повторении игры дети сами строятся и могут сами быть и «паровозом» и «вагончиками» а воспитатель направляет и помогает им. Также интересно детям делать упражнения сидя на ковре.Например: Дается команда: Дети сели в большой круг !( расстояние друг от друга на метр чтобы не мешались) раздаются цветные палочки (длина от 55 до 60 см диаметр толщины 2 или 3см) .Держа двумя руками повторяют упражнения вслед за воспитателем вверх, вперед, назад на плечи –повторяется 2-3 раза. Палочки собираются дети по команде встают и идут по кругу за воспитателем широко поднимая ноги и размахивая руками- раз- раз- раз- два-.три повторяем—2 раза .После этого дети вместе с воспитателем останавливаются и выполняются упражнения на восстановления пульса и дыхания вправые руки раздаем султанчики медленно поднимаем султанчики вверх, опускаем их на уровне груди и дуем на них повторяем 3 раза. Подбор количества видов упражнений и видов подвижных игр зависит от возраста детей их индивидуальных особенностей, воспитатель следит за каждым ребенком и , если возникает необходимость оказывает физическую, словесную помощь подбадривает их делает указания. Для того чтобы дети с радостью выполняли зарядку предлагаю 10 веселых упражнений: 1 упр. «Обьезьянки рвут бананки» - ручки вверх пальцы растопырены сгибаем их и рвем бананки. 2 упр. «Тикают часики» - ручки на поясе наклоны головы направо , налево тик- так тик-так тик-так 3 упр. «Медведи едут на велосипеде» - ложимся на ковер поднимаем ноги и делаем движения едем на велосипеде . 4 упр. «Обними себя» - разводим руки в стороны-раз, обняли себя-два. 5 упр. «Жуки барахтаются» - лежим на коврике подняли ручки и ножки делаем произвольные движения. 6 упр. «Я большой» --руки вверх над головой поднимаемся на цыпочки вот какой я большой. 7 упр. «Тихо мышки идут» - полусогнувшись (кто может) идут тихо тихо за воспитателем оглядываясь по сторонам. 8 упр. «Гуси летели на головку сели» -машем руками в стороны гуси летят затем ладошки ложим на головку гуси сели. 9 упр. « Курочка клюет» - пальчиками стучим по коленочкам. 10 упр. «Зайка ушами шевелит» - ладони поднимаем к ушам и шевелим вверх вниз. Веселые утренние зарядки помогают детям развиваться не только физически но и способствуют развитию фантазии и интереса. А также утренние зарядки в музыкальном сопровождении очень интересны для детей добрые веселые песни превращают зарядку в игру, дети пускаются в пляс даже самые спокойные. И так даже самая простая для детей утренняя зарядка играет большое значение дает ребенку быстрее проснуться развивает у него двигательную координацию обеспечивает детям хорошее настроение на весь день. Главное помните: 1 Все делается постепенно- не надо требовать от детей точного выполнения нужно терпение и все получится. 2 Стараться проводить зарядку ежедневно и тогда результат будет на лицо. Примечание: Султанчики я сделала из ярких ленточек прикрепленные к палочке | |
Просмотров: 1155 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|