Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Значение утренней гимнастики для детей раннего возраста
Значение утренней гимнастики для детей раннего возраста от
(1 года до 3 лет)

Касенова Махида Назировна –
воспитатель КГУ «Дом ребенка»
Северо- Казахстанская область
г.Петропавловск
Здоровье в порядке спасибо зарядке!!!!
В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя зарядка проводится ежедневно перед завтраком, а в домах ребенка с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, и правильно подобранные комплексы физических упражнений способствуют укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем активизируют деятельность всех внутренних органов, увеличивают возбудимость коры головного мозга, создает бодрое жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Сочетание утренней зарядки с водными процедурами очень полезно для закаливания детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Тем самым утренняя зарядка является многосторонним физкультурно- оздоровительным процессом, оздоравливающий детский организм.
Кроме оздоровительного процесса зарядка имеет и воспитательное значение. Постоянное ее проведение воспитывает у детей привычку делать физические упражнения, приучает их организованно начать свой день в дошкольном учреждении, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. В домах ребенка утренняя гимнастика (зарядка) проводится сразу после ночного сна, помогает « пробудить ребенка». Длительность утренней зарядки в первой младшей группе составляет 5-7 минут, во второй младшей группе 8-10 минут. Содержание зарядки составляют упражнения для разнообразных групп мышц ( плечевого пояса, туловища, ног и др).Постоянное повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Целесообразно в начале ив конце утренней зарядки для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании : обычная ходьба, ходьба по дорожкам, на носках, на пятках, краях стоп. Такое сочетание повторяется 7-8 раз.


Утренняя гимнастика условно делится на три части; вводная, основная, заключительная.
В вводной части идет организация внимания детей и обучение их согласованным действиям, вырабатывают правильную осанку и готовят организм к выполнению более сложных упражнений. В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят; они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика в этой группе начинается с построения в колонну, по одному или в одну шеренгу, повороты, в круг, бег. Бег на утренней гимнастике в младших группах с начало проводится стайкой, врассыпную, а потом и в колонне по одному как на месте так и с продвижением в разных направлениях. На вводную часть отводится от 1 до 2 минут.
Во второй основной части укрепление мышечных групп, формирование правильно осанки и здесь выполняются общеразвивающие упражнения для пояса и рук. Упражнения для пояса и рук расширяют грудную клетку, выпрямляют позвоночник развивают дыхательные мыщцы. После идут упражнения для мыщц туловища и ног. Упражнения в основной части нужно сочетать с различными пособиями чтобы детям было интересно каждый раз. Например:
В понедельник – упражнения с цветными шарами ( диаметр 20)
Во вторник – упражнения с флажками,
В среду – упражнения с кубиками,
В четверг - упражнения с султанчиками,
В пятницу – гимнастическими небольшими палочками.
Можно использовать другие пособия что имеется в наличии шишки, мешочки с горохом изготовленные воспитателем размер 5х10 см, резиновые мячики, обручи и другие.

В основной части не обязательно чтобы все упражнения соответствовали строго по требованиям можно включить интересные упражнения в игровой форме. Например: движение по комнате «Паровоз» - дети становятся друг за другом руки согнуты в локтях. Воспитатель – паровоз, а дети – вагончики, паровоз дает гудок- пу-у –у –у –у и начинает двигаться сначала медленно, чих- чих- чих –чих затем быстрее, дети за воспитателем в колонне, свободно двигают руками, воспитатель повернув голову наблюдает за детьми хвалит, поощряет их, дается гудок паровоз останавливается. При частом повторении игры дети сами строятся и могут сами быть и «паровозом» и «вагончиками» а воспитатель направляет и помогает им.
Также интересно детям делать упражнения сидя на ковре.Например: Дается команда: Дети сели в большой круг !( расстояние друг от друга на метр чтобы не мешались) раздаются цветные палочки (длина от 55 до 60 см диаметр толщины 2 или 3см) .Держа двумя руками повторяют упражнения вслед за воспитателем вверх, вперед, назад на плечи –повторяется 2-3 раза. Палочки собираются дети по команде встают и идут по кругу за воспитателем широко поднимая ноги и размахивая руками- раз- раз- раз- два-.три повторяем—2 раза .После этого дети вместе с воспитателем останавливаются и выполняются упражнения на восстановления пульса и дыхания

вправые руки раздаем султанчики медленно поднимаем султанчики вверх, опускаем их на уровне груди и дуем на них повторяем 3 раза. Подбор количества видов упражнений и видов подвижных игр зависит от возраста детей их индивидуальных особенностей, воспитатель следит за каждым ребенком и , если возникает необходимость оказывает физическую, словесную помощь подбадривает их делает указания. Для того чтобы дети с радостью выполняли зарядку предлагаю 10 веселых упражнений:
1 упр. «Обьезьянки рвут бананки» - ручки вверх пальцы растопырены сгибаем их и рвем бананки.
2 упр. «Тикают часики» - ручки на поясе наклоны головы направо , налево тик- так тик-так тик-так
3 упр. «Медведи едут на велосипеде» - ложимся на ковер поднимаем ноги и делаем движения едем на велосипеде .
4 упр. «Обними себя» - разводим руки в стороны-раз, обняли себя-два.
5 упр. «Жуки барахтаются» - лежим на коврике подняли ручки и ножки делаем произвольные движения.
6 упр. «Я большой» --руки вверх над головой поднимаемся на цыпочки вот какой я большой.
7 упр. «Тихо мышки идут» - полусогнувшись (кто может) идут тихо тихо
за воспитателем оглядываясь по сторонам.
8 упр. «Гуси летели на головку сели» -машем руками в стороны гуси летят затем ладошки ложим на головку гуси сели.
9 упр. « Курочка клюет» - пальчиками стучим по коленочкам.
10 упр. «Зайка ушами шевелит» - ладони поднимаем к ушам и шевелим вверх вниз.
Веселые утренние зарядки помогают детям развиваться не только физически но и способствуют развитию фантазии и интереса.

А также утренние зарядки в музыкальном сопровождении очень интересны для детей добрые веселые песни превращают зарядку в игру, дети пускаются в пляс даже самые спокойные. И так даже самая простая для детей утренняя зарядка играет большое значение дает ребенку быстрее проснуться развивает у него двигательную координацию обеспечивает детям хорошее настроение на весь день.
Главное помните: 1 Все делается постепенно- не надо требовать от детей точного выполнения нужно терпение и все получится.
2 Стараться проводить зарядку ежедневно и тогда результат будет на лицо.
Примечание: Султанчики я сделала из ярких ленточек прикрепленные к палочке
Категория: Дошколенок | Добавил: kasenowamahida (2015-02-14) | Автор: Махида E
Просмотров: 702 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 1:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru