Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Значение утренней гимнастики для детей раннего возраста
Значение утренней гимнастики для детей раннего возраста от
(1 года до 3 лет)

Касенова Махида Назировна –
воспитатель КГУ «Дом ребенка»
Северо- Казахстанская область
г.Петропавловск
Здоровье в порядке спасибо зарядке!!!!
В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя зарядка проводится ежедневно перед завтраком, а в домах ребенка с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, и правильно подобранные комплексы физических упражнений способствуют укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем активизируют деятельность всех внутренних органов, увеличивают возбудимость коры головного мозга, создает бодрое жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Сочетание утренней зарядки с водными процедурами очень полезно для закаливания детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Тем самым утренняя зарядка является многосторонним физкультурно- оздоровительным процессом, оздоравливающий детский организм.
Кроме оздоровительного процесса зарядка имеет и воспитательное значение. Постоянное ее проведение воспитывает у детей привычку делать физические упражнения, приучает их организованно начать свой день в дошкольном учреждении, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. В домах ребенка утренняя гимнастика (зарядка) проводится сразу после ночного сна, помогает « пробудить ребенка». Длительность утренней зарядки в первой младшей группе составляет 5-7 минут, во второй младшей группе 8-10 минут. Содержание зарядки составляют упражнения для разнообразных групп мышц ( плечевого пояса, туловища, ног и др).Постоянное повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Целесообразно в начале ив конце утренней зарядки для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании : обычная ходьба, ходьба по дорожкам, на носках, на пятках, краях стоп. Такое сочетание повторяется 7-8 раз.


Утренняя гимнастика условно делится на три части; вводная, основная, заключительная.
В вводной части идет организация внимания детей и обучение их согласованным действиям, вырабатывают правильную осанку и готовят организм к выполнению более сложных упражнений. В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят; они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика в этой группе начинается с построения в колонну, по одному или в одну шеренгу, повороты, в круг, бег. Бег на утренней гимнастике в младших группах с начало проводится стайкой, врассыпную, а потом и в колонне по одному как на месте так и с продвижением в разных направлениях. На вводную часть отводится от 1 до 2 минут.
Во второй основной части укрепление мышечных групп, формирование правильно осанки и здесь выполняются общеразвивающие упражнения для пояса и рук. Упражнения для пояса и рук расширяют грудную клетку, выпрямляют позвоночник развивают дыхательные мыщцы. После идут упражнения для мыщц туловища и ног. Упражнения в основной части нужно сочетать с различными пособиями чтобы детям было интересно каждый раз. Например:
В понедельник – упражнения с цветными шарами ( диаметр 20)
Во вторник – упражнения с флажками,
В среду – упражнения с кубиками,
В четверг - упражнения с султанчиками,
В пятницу – гимнастическими небольшими палочками.
Можно использовать другие пособия что имеется в наличии шишки, мешочки с горохом изготовленные воспитателем размер 5х10 см, резиновые мячики, обручи и другие.

В основной части не обязательно чтобы все упражнения соответствовали строго по требованиям можно включить интересные упражнения в игровой форме. Например: движение по комнате «Паровоз» - дети становятся друг за другом руки согнуты в локтях. Воспитатель – паровоз, а дети – вагончики, паровоз дает гудок- пу-у –у –у –у и начинает двигаться сначала медленно, чих- чих- чих –чих затем быстрее, дети за воспитателем в колонне, свободно двигают руками, воспитатель повернув голову наблюдает за детьми хвалит, поощряет их, дается гудок паровоз останавливается. При частом повторении игры дети сами строятся и могут сами быть и «паровозом» и «вагончиками» а воспитатель направляет и помогает им.
Также интересно детям делать упражнения сидя на ковре.Например: Дается команда: Дети сели в большой круг !( расстояние друг от друга на метр чтобы не мешались) раздаются цветные палочки (длина от 55 до 60 см диаметр толщины 2 или 3см) .Держа двумя руками повторяют упражнения вслед за воспитателем вверх, вперед, назад на плечи –повторяется 2-3 раза. Палочки собираются дети по команде встают и идут по кругу за воспитателем широко поднимая ноги и размахивая руками- раз- раз- раз- два-.три повторяем—2 раза .После этого дети вместе с воспитателем останавливаются и выполняются упражнения на восстановления пульса и дыхания

вправые руки раздаем султанчики медленно поднимаем султанчики вверх, опускаем их на уровне груди и дуем на них повторяем 3 раза. Подбор количества видов упражнений и видов подвижных игр зависит от возраста детей их индивидуальных особенностей, воспитатель следит за каждым ребенком и , если возникает необходимость оказывает физическую, словесную помощь подбадривает их делает указания. Для того чтобы дети с радостью выполняли зарядку предлагаю 10 веселых упражнений:
1 упр. «Обьезьянки рвут бананки» - ручки вверх пальцы растопырены сгибаем их и рвем бананки.
2 упр. «Тикают часики» - ручки на поясе наклоны головы направо , налево тик- так тик-так тик-так
3 упр. «Медведи едут на велосипеде» - ложимся на ковер поднимаем ноги и делаем движения едем на велосипеде .
4 упр. «Обними себя» - разводим руки в стороны-раз, обняли себя-два.
5 упр. «Жуки барахтаются» - лежим на коврике подняли ручки и ножки делаем произвольные движения.
6 упр. «Я большой» --руки вверх над головой поднимаемся на цыпочки вот какой я большой.
7 упр. «Тихо мышки идут» - полусогнувшись (кто может) идут тихо тихо
за воспитателем оглядываясь по сторонам.
8 упр. «Гуси летели на головку сели» -машем руками в стороны гуси летят затем ладошки ложим на головку гуси сели.
9 упр. « Курочка клюет» - пальчиками стучим по коленочкам.
10 упр. «Зайка ушами шевелит» - ладони поднимаем к ушам и шевелим вверх вниз.
Веселые утренние зарядки помогают детям развиваться не только физически но и способствуют развитию фантазии и интереса.

А также утренние зарядки в музыкальном сопровождении очень интересны для детей добрые веселые песни превращают зарядку в игру, дети пускаются в пляс даже самые спокойные. И так даже самая простая для детей утренняя зарядка играет большое значение дает ребенку быстрее проснуться развивает у него двигательную координацию обеспечивает детям хорошее настроение на весь день.
Главное помните: 1 Все делается постепенно- не надо требовать от детей точного выполнения нужно терпение и все получится.
2 Стараться проводить зарядку ежедневно и тогда результат будет на лицо.
Примечание: Султанчики я сделала из ярких ленточек прикрепленные к палочке
Категория: Дошколенок | Добавил: kasenowamahida (2015-02-14) | Автор: Махида E
Просмотров: 1155 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2025-07-03, 0:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru