Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

занятие по математике во 2 младшей группе
Тема: Знакомство с символами. «Кодовый замок».
Задачи: Продолжать введение символического обозначения свойств (большой, маленький, четырех форм). Упражнять в нахождении фигуры по одному или двум свойствам, развивать мышление. Способствовать развитию познавательного интереса детей. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику. Материал: Игрушка Лиса; сундучок с сюрпризом (угощением); блоки Дьенеша; музыка «Звуки музыки»; большие и маленькие ворота, ленты из бумаги синего, красного, желтого цвета; три обруча.
Белигвальный компонент: красный - қызыл; зеленый - жасыл ;желтый - сары .
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Пойдемте? Подышим свежим воздухом, полюбуемся на елочки, послушаем, как поют птички… (ребята останавливаются и слушают «Звуки музыки») - Ой, а кто это там под елочкой спрятался? (лисичка) - Какая рыженькая, красивая. Ребята, давайте с ней поздороваемся (дети здороваются). Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут делаете? (любуемся на лес, на птичек…) - Природу любите? (да) - Вы такие любознательные? (да) - Наверное, много знаете и умеете? (восп.: конечно…) - Ну, тогда я вас проверю! Хотите найти сокровище в сундучке закрытым на волшебный замок? (восп. конечно хотим, правда, ребята?) Дети отправляются выполнять задания. Игра «Найди свою дорожку» - стоят ворота большие и маленькие, от которых расходятся по три дорожки синего, красного, желтого цвета. Каждая дорожка заканчивается домиком, где лежат по 8 фигур одного цвета, но разного размера (большие и маленькие круги, квадраты, треугольники и прямоугольники). Лисичка раздает волшебные фигуры (дети с большими фигурами проходят в большие ворота, с маленькими – в маленькие ворота, по цвету своей дорожки и своей фигурки находят свой домик, в нем место, соответствующее форме и размеру фигурки. Игра «Искатели клада» - лисичка предлагает отыскать волшебный сундучок и превратиться в кладоискателей. С помощью считалки выбирают одного ребенка (кладоискателя), он отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и показывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает:
- Клад под синим блоком?
- Нет, — отвечает ребенок.
- Под желтым?
- Нет.
- Под красным?
- Да.
- Под большим?
- Да.
- Под круглым?
- Да.
Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество. – Ну. а теперь нужно подобрать ключик к замку. Игра « Кодовый замок». На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя. (дети должны открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему). Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые. Нажимаем на красную фигурку! Физкультминутка «Наши ручки» «Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей» - Сундучок-то открылся! А в нем угощения для вас ребятки. Вы молодцы! - А что мы здесь в лесу сегодня делали? Какие задания выполняли? (ответы детей) - Вам понравилась наша прогулка по лесу? Давайте соберем с полянки свои ленточки-дорожки, фигуры ведь лес после себя нужно оставить чистым.
Категория: Дошколенок | Добавил: Ната9025 (2015-02-14)
Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-12-11, 8:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1206]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4036]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1607]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [548]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [43]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru