Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

занятие по математике во 2 младшей группе
Тема: Знакомство с символами. «Кодовый замок».
Задачи: Продолжать введение символического обозначения свойств (большой, маленький, четырех форм). Упражнять в нахождении фигуры по одному или двум свойствам, развивать мышление. Способствовать развитию познавательного интереса детей. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику. Материал: Игрушка Лиса; сундучок с сюрпризом (угощением); блоки Дьенеша; музыка «Звуки музыки»; большие и маленькие ворота, ленты из бумаги синего, красного, желтого цвета; три обруча.
Белигвальный компонент: красный - қызыл; зеленый - жасыл ;желтый - сары .
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Пойдемте? Подышим свежим воздухом, полюбуемся на елочки, послушаем, как поют птички… (ребята останавливаются и слушают «Звуки музыки») - Ой, а кто это там под елочкой спрятался? (лисичка) - Какая рыженькая, красивая. Ребята, давайте с ней поздороваемся (дети здороваются). Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут делаете? (любуемся на лес, на птичек…) - Природу любите? (да) - Вы такие любознательные? (да) - Наверное, много знаете и умеете? (восп.: конечно…) - Ну, тогда я вас проверю! Хотите найти сокровище в сундучке закрытым на волшебный замок? (восп. конечно хотим, правда, ребята?) Дети отправляются выполнять задания. Игра «Найди свою дорожку» - стоят ворота большие и маленькие, от которых расходятся по три дорожки синего, красного, желтого цвета. Каждая дорожка заканчивается домиком, где лежат по 8 фигур одного цвета, но разного размера (большие и маленькие круги, квадраты, треугольники и прямоугольники). Лисичка раздает волшебные фигуры (дети с большими фигурами проходят в большие ворота, с маленькими – в маленькие ворота, по цвету своей дорожки и своей фигурки находят свой домик, в нем место, соответствующее форме и размеру фигурки. Игра «Искатели клада» - лисичка предлагает отыскать волшебный сундучок и превратиться в кладоискателей. С помощью считалки выбирают одного ребенка (кладоискателя), он отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и показывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает:
- Клад под синим блоком?
- Нет, — отвечает ребенок.
- Под желтым?
- Нет.
- Под красным?
- Да.
- Под большим?
- Да.
- Под круглым?
- Да.
Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество. – Ну. а теперь нужно подобрать ключик к замку. Игра « Кодовый замок». На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя. (дети должны открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему). Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые. Нажимаем на красную фигурку! Физкультминутка «Наши ручки» «Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей» - Сундучок-то открылся! А в нем угощения для вас ребятки. Вы молодцы! - А что мы здесь в лесу сегодня делали? Какие задания выполняли? (ответы детей) - Вам понравилась наша прогулка по лесу? Давайте соберем с полянки свои ленточки-дорожки, фигуры ведь лес после себя нужно оставить чистым.
Категория: Дошколенок | Добавил: Ната9025 (2015-02-14)
Просмотров: 505 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2018-05-22, 3:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru