Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: Знакомство с символами. «Кодовый замок». Задачи: Продолжать введение символического обозначения свойств (большой, маленький, четырех форм). Упражнять в нахождении фигуры по одному или двум свойствам, развивать мышление. Способствовать развитию познавательного интереса детей. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику. Материал: Игрушка Лиса; сундучок с сюрпризом (угощением); блоки Дьенеша; музыка «Звуки музыки»; большие и маленькие ворота, ленты из бумаги синего, красного, желтого цвета; три обруча. Белигвальный компонент: красный - қызыл; зеленый - жасыл ;желтый - сары . Ход занятия. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Пойдемте? Подышим свежим воздухом, полюбуемся на елочки, послушаем, как поют птички… (ребята останавливаются и слушают «Звуки музыки») - Ой, а кто это там под елочкой спрятался? (лисичка) - Какая рыженькая, красивая. Ребята, давайте с ней поздороваемся (дети здороваются). Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут делаете? (любуемся на лес, на птичек…) - Природу любите? (да) - Вы такие любознательные? (да) - Наверное, много знаете и умеете? (восп.: конечно…) - Ну, тогда я вас проверю! Хотите найти сокровище в сундучке закрытым на волшебный замок? (восп. конечно хотим, правда, ребята?) Дети отправляются выполнять задания. Игра «Найди свою дорожку» - стоят ворота большие и маленькие, от которых расходятся по три дорожки синего, красного, желтого цвета. Каждая дорожка заканчивается домиком, где лежат по 8 фигур одного цвета, но разного размера (большие и маленькие круги, квадраты, треугольники и прямоугольники). Лисичка раздает волшебные фигуры (дети с большими фигурами проходят в большие ворота, с маленькими – в маленькие ворота, по цвету своей дорожки и своей фигурки находят свой домик, в нем место, соответствующее форме и размеру фигурки. Игра «Искатели клада» - лисичка предлагает отыскать волшебный сундучок и превратиться в кладоискателей. С помощью считалки выбирают одного ребенка (кладоискателя), он отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и показывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает: - Клад под синим блоком? - Нет, — отвечает ребенок. - Под желтым? - Нет. - Под красным? - Да. - Под большим? - Да. - Под круглым? - Да. Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество. – Ну. а теперь нужно подобрать ключик к замку. Игра « Кодовый замок». На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя. (дети должны открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему). Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые. Нажимаем на красную фигурку! Физкультминутка «Наши ручки» «Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей» - Сундучок-то открылся! А в нем угощения для вас ребятки. Вы молодцы! - А что мы здесь в лесу сегодня делали? Какие задания выполняли? (ответы детей) - Вам понравилась наша прогулка по лесу? Давайте соберем с полянки свои ленточки-дорожки, фигуры ведь лес после себя нужно оставить чистым. | |
Просмотров: 752 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|