Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Моя любимая библиотека"
«Моя любимая библиотека»
(из опыта работы)





«Книги, которые пишутся собственно
для детей, должны входить в план
воспитания как одна из важнейших
его сторон».
В. Г. Белинский.
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Чтобы прочитать то или иное произведение, сегодня не обязательно бежать в библиотеку – книгу несложно найти в Интернете. Наши дети «разучились» читать, они не хотят и не любят сидеть с книгой в руках. Учитывая это, задача педагогов – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего» человека.
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста – с детского сада. Дошкольный период – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, у него формируются определённые отношения к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки, складывается характер. Главным вопросом для ребёнка этого возраста становится вопрос «почему?», то есть проявление и осознание им собственного незнания. Важно, чтобы в процессе взаимодействия взрослого и ребёнка увиденное и услышанное прошло через его душу, формируя мир его эмоций. И в этом ему поможет детская книга, писатели, которые пишут именно для детей. А ещё ему должна помочь библиотека, и именно детская. Детская библиотека должна стать для ребёнка любого возраста и различных физических возможностей гостеприимным книжным домом, где он сможет раскрыть свои таланты и возможности. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, т.е. выполняют познавательную и развивающую функции. Воспитание настоящего читателя – процесс многоэтапный. Первый и главный период в этом процессе – период дошкольного детства.
Мы в своей группе, в рамках проекта «Город дружественный к ребёнку», в октябре 2012 года, организовали экскурсию в ближайшую библиотеку – филиал №3. Результатом экскурсии стало подписание соглашения о постоянном сотрудничестве между библиотекой и детьми нашей группы, был заведен читательский формуляр «группы Ертостик», составлен план совместных мероприятий.
Посещения библиотеки детьми организуются заранее. Как правило, они приурочиваются к знаменательной дате, к государственным праздникам, к дню рождения детского писателя (Наурыз, День Астаны, День пожилого человека, юбилей Абая Кунанбаева и т.д.), либо посвящаются определённой теме (книги о природе, книги «Про всё на свете» и т.д.). Проведение экскурсий, выставок и специальных «библиотечных занятий» способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определённого объёма библиотечно-библиографических сведений ( «библиотека», «стеллаж», «каталог», «читательский формуляр» и др.).
В ходе совместной работы была разработана программа «Я живу среди людей». Её цель – посредством литературы выработать у ребёнка духовную потребность терпимого отношения к окружающим людям, миру. В процессе реализации программы наши дети приобретают представление о качествах личности – добрый, вежливый, честный, ответственный и т.д, формируется толерантность, умение правильно вести себя в конфликтах, не обижаться по пустякам, соблюдать правила принятые в обществе.
Вся работа по проекту разбита на несколько разделов:
 «Книжкина выставка» - знакомство с детскими писателями, их творчеством, знакомство с книжными новинками;
 «Волшебный карандаш» - тематические выставки детских рисунков («Мой любимый сказочный персонаж», «Золотая осень», «Мой Казахстан» и т.д), конкурсы рисунков на асфальте, знакомство с художниками иллюстраторами;
 «Умники и умницы» - проведение викторин, конкурсов, интеллектуальных игр;
 «В гостях у Читайки» - чтение произведений детских писателей, конкурсы чтецов, инсценировки сказок;
 «У лукоморья дуб зелёный» - знакомство с казахскими народными сказками и сказками народов мира;
У себя в группе мы практикуем чтение перед сном – дети сами выбирают в библиотеке книгу, которая требует длительного чтения. Так в течение этого учебного года мы прочитали «Приключения Буратино» А. Толстого, «Приключения Чипполино» Д.Родари.
Помимо запланированных мероприятий бывают неожиданные посещения библиотеки. Как то Вадим Карташов принёс в группу набор игрушек-динозавров. Дети с удовольствием играли с ними, а потом возникли вопросы – «Где живут, чем питаются, как правильно называть их?». Я предложила детям во время прогулки зайти в библиотеку и попросить книгу о динозаврах. Зайдя в библиотеку, мы взяли книгу о динозаврах с яркими иллюстрациями и доступным текстом. После прочтения книги и рассматривания иллюстраций дети решили устроить свой зоопарк для динозавров. Несколько дней они с увлечением лепили, мастерили из бросового материала своих динозавров.
Постепенно наши дети привыкли к тому, что библиотека – это место где их ждут, им всегда рады и готовы помочь найти ответы на любые вопросы. Нашему сотрудничеству с библиотекой уже несколько лет и мы рады, что 4 из 9 выпускников 2013 года являются постоянными читателями центральной детской библиотеки. Мы очень благодарны и признательны сотрудникам нашей любимой библиотеки – Розе Медьяновне и Светлане Владимировне за понимание, любовь и заботу к нашим детям.
И закончить своё выступление хочется следующими словами Нурсултана Назарбаева: «В нашем перенасыщенном информационном пространстве, в обществе, имеющем много уродливых черт, существует гарантированно безопасная для воспитания детей родителями любого образовательного, культурного уровня и интеллекта зона – это современная библиотека. Её потенциал велик, перспективы неоспоримы. Все известные и успешные сегодня люди когда-то были юными читателями. Это факт. И не менее надёжный прогноз – именно у читателей библиотеки есть все возможности в будущем стать культурными, высокодуховными, образованными, состоявшимися людьми».
Категория: Дошколенок | Добавил: Марина0912 (2015-02-14) | Автор: Ашырбаева Марина Эдильбайевна E
Просмотров: 446 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-04-25, 6:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1557]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [833]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1233]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1853]
Краеведение [98]
Начальная школа [4093]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1647]
Особые дети [301]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru