Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП на тему: «Числа и цифры от 1-7. Дни недели»
Цель: Закрепить знания о цифре 7 представление, употреблять цифру в соответствии с числом предметов,формировать представление о неделе, о днях недели.
Задачи:
Образовательная: Обобщение знаний о числе 7 в числовом ряду, употреблять цифру в соответствии с числом предметов
Развивающая: Развивать навыки, математического счёта, творческие способности развивать мелкую моторику рук,умение сравнивать числа.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь и любовь к предмету.

Ход занятия:
Организационный момент:
1. Приветствие.
(Дети здороваются с гостями)
Мы гостей сегодня ждали
И немного все переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Математическая разминка:
- выложите числовой ряд от 1 до 7;
- мальчики считают от 1 до 7, девочки от 7 до 1;
- счет от 4 до 7, от 7 до 2;
- назовите число, следующее за числом 5, 6;
- назовите число, которое стоит перед числом 6, 7;
- назовите число, которое стоит между числами 7 и 5, 2 и 4;
- назовите соседей числа 4, 6.
Воспитатель: Ребята подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?
Дети: Цветок называется цветик-семицветик, из сказки «Цветик – семицветик».
Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?
Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?
Дети: В радуге тоже 7 цветов.
Воспитатель: А кто знает стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге
Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Постановка темы ОУД
Задание 1
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (прописать в воздухе).
Задание 2
Воспитатель: Вспомните в названиях, каких сказок встречается число 7?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов
Задание 3
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?
Задание 4
Воспитатель: Ребята у нас есть деревня, она называется Неделя. В этой деревне есть домики, но они пустые.
-сколько всего домов в деревне?
- из каких геометрических фигур построены наши дома?
Давайте заселим их.
-В этом доме будет жить Понедельник. Каким цветом этот дом?
-А в этом вторник будет жит. Каким цветом у него домик?
- в этом доме у нас будет жить среда.
- ну а в этом розовом доме будет жить четверг.
-этот дом построен для пятницы.
-этот дом для субботы.
-ну а в этом доме, ребята, кто будет жить?
Задание 5
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас задание. На столах лежат домики.
-Что у них есть?
-А сколько окон у каждого домика?
- какую геометрическую форму имеют окна?
Ребята, на улице уже холодно, а окна наши открыты до сих пор, давайте мы найдем подходящую фигуру и закроем наши окна.
Ребята, вы готовы?
-сколько углов у этого окна?
-а сколько углов у этого?
-Ребята, давайте посчитаем, сколько всего углов у двух окон?

Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Задание 6
Внимание на экран:
1. какую цифру вы сегодня вспомнили?
2. назовите дни недели?
3. А кто знает стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?
4. что нового вы сегодня узнали?
Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте перечислим дни недели. Какое число было главным сегодня на уроке?
Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы выполнили все задания правильно. На этом наше занятие закончено.
Дети: Сау болыныз.
Категория: Дошколенок | Добавил: Айгуль1767 (2015-02-16)
Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 11:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru