Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цель: Закрепить знания о цифре 7 представление, употреблять цифру в соответствии с числом предметов,формировать представление о неделе, о днях недели. Задачи: Образовательная: Обобщение знаний о числе 7 в числовом ряду, употреблять цифру в соответствии с числом предметов Развивающая: Развивать навыки, математического счёта, творческие способности развивать мелкую моторику рук,умение сравнивать числа. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь и любовь к предмету. Ход занятия: Организационный момент: 1. Приветствие. (Дети здороваются с гостями) Мы гостей сегодня ждали И немного все переживали. Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать? А теперь вперед, за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Математическая разминка: - выложите числовой ряд от 1 до 7; - мальчики считают от 1 до 7, девочки от 7 до 1; - счет от 4 до 7, от 7 до 2; - назовите число, следующее за числом 5, 6; - назовите число, которое стоит перед числом 6, 7; - назовите число, которое стоит между числами 7 и 5, 2 и 4; - назовите соседей числа 4, 6. Воспитатель: Ребята подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки? Дети: Цветок называется цветик-семицветик, из сказки «Цветик – семицветик». Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик? Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов? Дети: В радуге тоже 7 цветов. Воспитатель: А кто знает стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Воспитатель: Давайте его повторим и запомним. Постановка темы ОУД Задание 1 Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (прописать в воздухе). Задание 2 Воспитатель: Вспомните в названиях, каких сказок встречается число 7? Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов Задание 3 Воспитатель: Отгадайте загадку: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели) Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Задание 4 Воспитатель: Ребята у нас есть деревня, она называется Неделя. В этой деревне есть домики, но они пустые. -сколько всего домов в деревне? - из каких геометрических фигур построены наши дома? Давайте заселим их. -В этом доме будет жить Понедельник. Каким цветом этот дом? -А в этом вторник будет жит. Каким цветом у него домик? - в этом доме у нас будет жить среда. - ну а в этом розовом доме будет жить четверг. -этот дом построен для пятницы. -этот дом для субботы. -ну а в этом доме, ребята, кто будет жить? Задание 5 Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас задание. На столах лежат домики. -Что у них есть? -А сколько окон у каждого домика? - какую геометрическую форму имеют окна? Ребята, на улице уже холодно, а окна наши открыты до сих пор, давайте мы найдем подходящую фигуру и закроем наши окна. Ребята, вы готовы? -сколько углов у этого окна? -а сколько углов у этого? -Ребята, давайте посчитаем, сколько всего углов у двух окон? Физминутка Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. Задание 6 Внимание на экран: 1. какую цифру вы сегодня вспомнили? 2. назовите дни недели? 3. А кто знает стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге? 4. что нового вы сегодня узнали? Подведение итогов Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте перечислим дни недели. Какое число было главным сегодня на уроке? Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы выполнили все задания правильно. На этом наше занятие закончено. Дети: Сау болыныз. | |
Просмотров: 1061 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|