Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
г.Караганда ОСШ № 91, мини-центр «Ботақан» Методист первой категории Мырзагулова Гулим Жумабаевна Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками. Педагоги делятся на две команды. Необходимый материал: два ватмана, 4 бумаги формата А4, фломастеры, шары с вопросами, скороговорки на листе, пейзажные картинки, 4 различные игрушки. 1 задание. Организационная часть. За3 минуту придумать название команды, девиз и символ 3 минут ішінде топтың атың, ұраның және символын құрастыру. 2 задание. Теоретическая часть. На дереве висят воздушные шары с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут шары с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время. Ағашта шарлар оның ішінде сұрақтар, қатысушылар кезекпен сұрақтарға жауап береді. Вопросы: 1.Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. Тіл дамыту бойынша мақсатміндеттерді айту. • Развитие словаря • формирование грамматического строя речи • воспитание звуковой культуры речи • развитие связной речи • подготовка детей к обучению грамоте • развитие речевого дыхания, выразительности 2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника? Тіл дамыту дегенде біз не түсінеміз. • Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи. 3. Что такое диалог? Диалог деген не? • Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора. 4. Что такое монолог? Монолог деген не? • Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе. 5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (пословица-поговорка) ой тұжырымдалып, даналыққорытынды, түйіндіпікіртүріндеайтылады – ол не? (мақал –мәтел) 6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня-мысал) Бұл жанрда ойды тура, ашықайтпай, ақтарасалмай, тұспалдап, алыстанорап айтылатыны сөзсіз. Ол қандай жанр? 7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка- ертегі) Бұл жанрда автор қиялды мақсаттытүрдепайдаланылады, сондықтаноләсіреленіп, ғажайыпқаайналадыжәнебіршамаөзіншедамыпотырады. Бұл жанрдың қасиеті -Өмірдегі шынайы нәрсенің өзін әдейі өзгертіп көрсету. 8. как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор- Ауыз әдебиеті ) Халық шығармашылығының айрықша саласы, ауызша шығарылып, ауызша тараған көркем-әдеби туындылардың жиынтық атауы қандай? 3. задание. Практическая часть. Покажите сценку – пантомиму одной из сказок, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты. Пантомимо ретінде ертегіні көрсетіндер, екінші топ тапқанша. 4.задание Игра «Расскажи сказку по-другому» «Ертегіні басқаша айт» Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды. Образец: сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике. Задание для группы №1. • «Теремок» от лица теремка Задание для группы №2. • «Алтын балық» Расскажите сказку от лица моря. 5. задание. Скороговорки Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро. • Для первой команды: «Сшит колпак не по калпаковски, его нужно переколпоковать, перевыколпоковать» • Для второй команды: «Шеше, шеше, неше кесе сынды кеше» 6. конкурс «Времена года» проводится поочередно. Жыл мезгілдеріне арналған өлең жолдарын айту. Стихотворения о временах года. Из конверта участники команд достают пейзажные картинки. На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше. 7.задание. Творческий конкурс. Шығармашалық конкурс. Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута. • Для первой команды «Балалы үйдің ұрлығы жатпас» • Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда» • 8. задание • Блиц – опрос команд на время. • Сұрақтарды қою. Вспомните пословицы про знания, родину, детей, труд, животных, семью, растения, посуду, овощи-фрукты. • 9. Творческие способности перевоплощения. • Кейіпкерге ену. Создать образы из предложенных вещей, касающихся детских сказок. 10. Задание А)Произнести слово «Молодец» • Тихо – жай • Громко – қатты • Нежно- мейіріммен • Удивленно–тан қалып • Иронично – мысқылдап • Таинственно - құпиямен б) произнести фразу «Ребята приготовьтесь к занятию» • Тихо–жай • Громко –қатты • Нежно- мейіріммен • Требовательно–талап етіп • Таинственно – құпиямен • Иронично –мысқылдап 11. Музыкальная викторина Әуендік викторина. В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается 2 минуты. Команды готовят по три песни из детского репертуара. Задание: Одна команда поет первые две строчки, другая продолжает. И наоборот. Оценивается: -Знание детского репертуара. -Скорость ответов -Коллективное исполнение 12. Развитие творческого воображения. Дается по 4 различные игрушки. Нужно придумать дидактическую игру для любого возраста. Жюри оглашает итоги всех конкурсов, подсчитывает баллы и объявляет результат. - оценивается по 5 бальной системе задание критерии Команда « « Команда « « 1.Выбрать название команды, девиз и пожелания соперникам Организационная часть. 1.оригинальность 1- 1- 2.Педагогическая разминка Теоретическая часть. 1. правильность ответов 2. содержательность ответов 3. общее время команды, затраченное на ответы. Команда, затратившая меньше всего времени, получает дополнительно 5 баллов. 1- 2- 3- 1- 2- 3- 3.Практическая часть. Пантомимо 1. правильность показа 2. четкость объяснения 3.доступность для понимания детей 1- 2- 3- 1- 2- 3- 4.Литературная викторина Игра «Расскажи сказку по-другому» 1.знаниедетской художественной литературы 1- 1- 5.Говорим четко 1.произношение 1- 1- 6. «Времена года» 1.знание стихотворений о временах года 1- 1- 7.Творческий конкурс. Рисование пословицы в виде ребуса 1. содержание пословицы. 2.доступна ли ребенку 1- 2- 1- 2- 8.Блиц – опрос команд на время. (3 минуты) 1. по колличеству пословиц 1- 1- 9. Перевоплощение 1.содержательность костюма 2.понятен ли образ ребенку 1- 2- 1- 2- 10.Произнеси слово 1. эмоциональность 1- 1- 11.Музыкальная викторина 1. знание детского репертуара 2. скорость ответов 3. коллективное исполнение 1- 2- 3- 1- 2- 3- 12. Развитиетворческого воображения 1. содержательность 1- 1- | |
Просмотров: 639 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|