Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Деловая игра по развитию речи.
г.Караганда
ОСШ № 91, мини-центр «Ботақан»
Методист первой категории
Мырзагулова Гулим Жумабаевна

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.
Педагоги делятся на две команды.
Необходимый материал: два ватмана, 4 бумаги формата А4, фломастеры, шары с вопросами, скороговорки на листе, пейзажные картинки, 4 различные игрушки.
1 задание. Организационная часть.
За3 минуту придумать название команды, девиз и символ
3 минут ішінде топтың атың, ұраның және символын құрастыру.

2 задание. Теоретическая часть.
На дереве висят воздушные шары с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут шары с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время.
Ағашта шарлар оның ішінде сұрақтар, қатысушылар кезекпен сұрақтарға жауап береді.
Вопросы:
1.Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
Тіл дамыту бойынша мақсатміндеттерді айту.
• Развитие словаря
• формирование грамматического строя речи
• воспитание звуковой культуры речи
• развитие связной речи
• подготовка детей к обучению грамоте
• развитие речевого дыхания, выразительности

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?
Тіл дамыту дегенде біз не түсінеміз.
• Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.
3. Что такое диалог?
Диалог деген не?
• Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.
4. Что такое монолог?
Монолог деген не?
• Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление
(пословица-поговорка)

ой тұжырымдалып, даналыққорытынды, түйіндіпікіртүріндеайтылады – ол не?
(мақал –мәтел)

6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью
(басня-мысал)
Бұл жанрда ойды тура, ашықайтпай, ақтарасалмай, тұспалдап, алыстанорап айтылатыны сөзсіз. Ол қандай жанр?

7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера
(сказка- ертегі)
Бұл жанрда автор қиялды мақсаттытүрдепайдаланылады, сондықтаноләсіреленіп, ғажайыпқаайналадыжәнебіршамаөзіншедамыпотырады. Бұл жанрдың қасиеті -Өмірдегі шынайы нәрсенің өзін әдейі өзгертіп көрсету.
8. как называется устное народное творчество, народная мудрость
(фольклор- Ауыз әдебиеті )
Халық шығармашылығының айрықша саласы, ауызша шығарылып, ауызша тараған көркем-әдеби туындылардың жиынтық атауы қандай?

3. задание. Практическая часть.
Покажите сценку – пантомиму одной из сказок, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.
Пантомимо ретінде ертегіні көрсетіндер, екінші топ тапқанша.

4.задание Игра «Расскажи сказку по-другому» «Ертегіні басқаша айт»
Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.
Образец:
сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
Задание для группы №1.
• «Теремок» от лица теремка
Задание для группы №2.
• «Алтын балық» Расскажите сказку от лица моря.

5. задание. Скороговорки
Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.
• Для первой команды: «Сшит колпак не по калпаковски, его нужно переколпоковать, перевыколпоковать»
• Для второй команды: «Шеше, шеше, неше кесе сынды кеше»

6. конкурс «Времена года» проводится поочередно.
Жыл мезгілдеріне арналған өлең жолдарын айту.
Стихотворения о временах года.
Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.
На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна
вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

7.задание. Творческий конкурс.
Шығармашалық конкурс.
Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.
• Для первой команды «Балалы үйдің ұрлығы жатпас»
• Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

• 8. задание
• Блиц – опрос команд на время.
• Сұрақтарды қою.
Вспомните пословицы про знания, родину, детей, труд, животных, семью, растения, посуду, овощи-фрукты.

• 9. Творческие способности перевоплощения.
• Кейіпкерге ену.
Создать образы из предложенных вещей, касающихся детских сказок.
10. Задание
А)Произнести слово «Молодец»
• Тихо – жай
• Громко – қатты
• Нежно- мейіріммен
• Удивленно–тан қалып
• Иронично – мысқылдап
• Таинственно - құпиямен
б) произнести фразу «Ребята приготовьтесь к занятию»
• Тихо–жай
• Громко –қатты
• Нежно- мейіріммен
• Требовательно–талап етіп
• Таинственно – құпиямен
• Иронично –мысқылдап
11. Музыкальная викторина
Әуендік викторина.
В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается 2 минуты. Команды готовят по три песни из детского репертуара.
Задание:
Одна команда поет первые две строчки, другая продолжает. И наоборот.
Оценивается:
-Знание детского репертуара.
-Скорость ответов
-Коллективное исполнение
12. Развитие творческого воображения.
Дается по 4 различные игрушки. Нужно придумать дидактическую игру для любого возраста.

Жюри оглашает итоги всех конкурсов, подсчитывает баллы и объявляет результат.
- оценивается по 5 бальной системе
задание критерии Команда
« « Команда
« «
1.Выбрать название команды, девиз и пожелания соперникам
Организационная часть. 1.оригинальность 1- 1-
2.Педагогическая разминка

Теоретическая часть. 1. правильность ответов
2. содержательность ответов
3. общее время команды, затраченное на ответы. Команда, затратившая меньше всего времени, получает дополнительно 5 баллов. 1-
2-
3-

1-
2-
3-

3.Практическая часть.
Пантомимо
1. правильность показа
2. четкость объяснения
3.доступность для понимания детей 1-
2-
3-
1-
2-
3-

4.Литературная викторина
Игра «Расскажи сказку по-другому» 1.знаниедетской художественной литературы
1- 1-
5.Говорим четко 1.произношение 1- 1-
6. «Времена года» 1.знание стихотворений о временах года 1- 1-
7.Творческий конкурс.
Рисование пословицы в виде ребуса 1. содержание пословицы.
2.доступна ли ребенку 1-
2- 1-
2-
8.Блиц – опрос команд на время. (3 минуты) 1. по колличеству пословиц 1- 1-
9. Перевоплощение 1.содержательность костюма
2.понятен ли образ ребенку 1-
2- 1-
2-
10.Произнеси слово 1. эмоциональность 1- 1-
11.Музыкальная викторина 1. знание детского репертуара
2. скорость ответов
3. коллективное исполнение 1-
2-
3- 1-
2-
3-
12. Развитиетворческого воображения 1. содержательность 1- 1-
Категория: Дошколенок | Добавил: Жумабаевна6420 (2015-02-20) | Автор: Гулим E
Просмотров: 639 | Теги: Гулим, Мырзагулова | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 5:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru