Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Деловая игра по развитию речи.
г.Караганда
ОСШ № 91, мини-центр «Ботақан»
Методист первой категории
Мырзагулова Гулим Жумабаевна

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.
Педагоги делятся на две команды.
Необходимый материал: два ватмана, 4 бумаги формата А4, фломастеры, шары с вопросами, скороговорки на листе, пейзажные картинки, 4 различные игрушки.
1 задание. Организационная часть.
За3 минуту придумать название команды, девиз и символ
3 минут ішінде топтың атың, ұраның және символын құрастыру.

2 задание. Теоретическая часть.
На дереве висят воздушные шары с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут шары с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время.
Ағашта шарлар оның ішінде сұрақтар, қатысушылар кезекпен сұрақтарға жауап береді.
Вопросы:
1.Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
Тіл дамыту бойынша мақсатміндеттерді айту.
• Развитие словаря
• формирование грамматического строя речи
• воспитание звуковой культуры речи
• развитие связной речи
• подготовка детей к обучению грамоте
• развитие речевого дыхания, выразительности

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?
Тіл дамыту дегенде біз не түсінеміз.
• Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.
3. Что такое диалог?
Диалог деген не?
• Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.
4. Что такое монолог?
Монолог деген не?
• Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление
(пословица-поговорка)

ой тұжырымдалып, даналыққорытынды, түйіндіпікіртүріндеайтылады – ол не?
(мақал –мәтел)

6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью
(басня-мысал)
Бұл жанрда ойды тура, ашықайтпай, ақтарасалмай, тұспалдап, алыстанорап айтылатыны сөзсіз. Ол қандай жанр?

7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера
(сказка- ертегі)
Бұл жанрда автор қиялды мақсаттытүрдепайдаланылады, сондықтаноләсіреленіп, ғажайыпқаайналадыжәнебіршамаөзіншедамыпотырады. Бұл жанрдың қасиеті -Өмірдегі шынайы нәрсенің өзін әдейі өзгертіп көрсету.
8. как называется устное народное творчество, народная мудрость
(фольклор- Ауыз әдебиеті )
Халық шығармашылығының айрықша саласы, ауызша шығарылып, ауызша тараған көркем-әдеби туындылардың жиынтық атауы қандай?

3. задание. Практическая часть.
Покажите сценку – пантомиму одной из сказок, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.
Пантомимо ретінде ертегіні көрсетіндер, екінші топ тапқанша.

4.задание Игра «Расскажи сказку по-другому» «Ертегіні басқаша айт»
Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.
Образец:
сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
Задание для группы №1.
• «Теремок» от лица теремка
Задание для группы №2.
• «Алтын балық» Расскажите сказку от лица моря.

5. задание. Скороговорки
Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.
• Для первой команды: «Сшит колпак не по калпаковски, его нужно переколпоковать, перевыколпоковать»
• Для второй команды: «Шеше, шеше, неше кесе сынды кеше»

6. конкурс «Времена года» проводится поочередно.
Жыл мезгілдеріне арналған өлең жолдарын айту.
Стихотворения о временах года.
Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.
На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна
вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

7.задание. Творческий конкурс.
Шығармашалық конкурс.
Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.
• Для первой команды «Балалы үйдің ұрлығы жатпас»
• Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

• 8. задание
• Блиц – опрос команд на время.
• Сұрақтарды қою.
Вспомните пословицы про знания, родину, детей, труд, животных, семью, растения, посуду, овощи-фрукты.

• 9. Творческие способности перевоплощения.
• Кейіпкерге ену.
Создать образы из предложенных вещей, касающихся детских сказок.
10. Задание
А)Произнести слово «Молодец»
• Тихо – жай
• Громко – қатты
• Нежно- мейіріммен
• Удивленно–тан қалып
• Иронично – мысқылдап
• Таинственно - құпиямен
б) произнести фразу «Ребята приготовьтесь к занятию»
• Тихо–жай
• Громко –қатты
• Нежно- мейіріммен
• Требовательно–талап етіп
• Таинственно – құпиямен
• Иронично –мысқылдап
11. Музыкальная викторина
Әуендік викторина.
В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается 2 минуты. Команды готовят по три песни из детского репертуара.
Задание:
Одна команда поет первые две строчки, другая продолжает. И наоборот.
Оценивается:
-Знание детского репертуара.
-Скорость ответов
-Коллективное исполнение
12. Развитие творческого воображения.
Дается по 4 различные игрушки. Нужно придумать дидактическую игру для любого возраста.

Жюри оглашает итоги всех конкурсов, подсчитывает баллы и объявляет результат.
- оценивается по 5 бальной системе
задание критерии Команда
« « Команда
« «
1.Выбрать название команды, девиз и пожелания соперникам
Организационная часть. 1.оригинальность 1- 1-
2.Педагогическая разминка

Теоретическая часть. 1. правильность ответов
2. содержательность ответов
3. общее время команды, затраченное на ответы. Команда, затратившая меньше всего времени, получает дополнительно 5 баллов. 1-
2-
3-

1-
2-
3-

3.Практическая часть.
Пантомимо
1. правильность показа
2. четкость объяснения
3.доступность для понимания детей 1-
2-
3-
1-
2-
3-

4.Литературная викторина
Игра «Расскажи сказку по-другому» 1.знаниедетской художественной литературы
1- 1-
5.Говорим четко 1.произношение 1- 1-
6. «Времена года» 1.знание стихотворений о временах года 1- 1-
7.Творческий конкурс.
Рисование пословицы в виде ребуса 1. содержание пословицы.
2.доступна ли ребенку 1-
2- 1-
2-
8.Блиц – опрос команд на время. (3 минуты) 1. по колличеству пословиц 1- 1-
9. Перевоплощение 1.содержательность костюма
2.понятен ли образ ребенку 1-
2- 1-
2-
10.Произнеси слово 1. эмоциональность 1- 1-
11.Музыкальная викторина 1. знание детского репертуара
2. скорость ответов
3. коллективное исполнение 1-
2-
3- 1-
2-
3-
12. Развитиетворческого воображения 1. содержательность 1- 1-
Категория: Дошколенок | Добавил: Жумабаевна6420 (2015-02-20) | Автор: Гулим E
Просмотров: 266 | Теги: Гулим, Мырзагулова | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 9:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [204]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1760]
Краеведение [92]
Начальная школа [3899]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [349]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1475]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [99]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru