Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Игровое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные спешат на помощь».
Игровое интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим и ОБЖ
в подготовительной группе на тему:
«Юные пожарные спешат на помощь».
Воспитатель: Классен О.И.

ЦЕЛЬ: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Познакомить с огнем и его свойствами. Расширить словарный запас по теме «Пожарная безопасность», закрепить правила пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем, познакомить с причинами возникновения пожара. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: автобус-палатка, руль, картина «Пожар», иллюстрации,
видеозапись, свечи, спички, земля, песок, снег, вода.
ХОД: (Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение, приветствуют собравшихся гостей)
«Здравствуй мир,
Здравствуй свет,
Здравствуй добрый человек!»

Воспитатель сообщает детям о том, что для них пришло видеописьмо от инспектора Пожаркина (смотрят видеозапись)
«Дорогие ребята! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас о помощи при тушении пожара.» - Вы согласны помочь инспектору Пожаркину? Тогда отправляемся в путь. А пока мы будем добираться до очага возгорания, я предлагаю не терять даром время и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы повторим:
1. правила поведения при пожаре;
2. поработаем в лаборатории;
3. узнаем, чем можно потушить огонь.
(звучит музыка, дети проходят в «автобус»)
Воспитатель:

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
- Каким должен быть пожарный?
- Почему пожарная машина красного цвета?
- Какой номер нужно набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
-Следующая остановка «Телерадиорубка». Вы услышите сказку, если отгадаете загадку: «Летела мошка, осиновая ножка, на стог села, все сено съела»
(Слушают сказку «О непослушной спичке»)
Воспитатель:
- Что бы могло произойти, если бы мастер не придумал дом для
спичек? (показывает спичечный коробок)
- Как вы думаете, моей жизни будет угрожать опасность, если я просто подержу его в руках?
- А у вас дома есть спички?
- Где вы их храните?
- Почему взрослые не разрешают их брать вам?
Воспитатель делает вывод:
- Нельзя брать спички зажигалки и играть с ними. Это может привести к пожару. Но огонь может принести и пользу.
(Игра «Польза-вред». На двух досках, прикреплены два гномика- добрый и сердитый. Дети берут иллюстрации и прикрепляют их на доску, объясняя свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.
( отправляются дальше)
Воспитатель:
- Остановка «Картинная галерея»
(дети рассматривают картины, на которых нарисованы ППБ и
рассуждают)
- «Правило первое касается каждого
Правило первое- самое важное.
На улице и в комнате
О нем, ребята, помните:
Спички не тронь-
В спичках огонь.»
- «Правило второе легко запомнить можно:
с электроприборами будьте осторожны:
с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.»
- «Правило третье: не оставляйте газ!
За газом нужен глаз да глаз!»
- «Правило четвёртое.
Хотим тебя предостеречь:
не разжигай без взрослых печь!
Приятно в лесу посидеть у костра.
Когда же домой возвращаться пора,
перед уходом костер не жалей:
землей забросай, иль водою полей.»
Воспитатель: Если мы, ребята, будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беды.
(Игра «Поле чудес»: на барабане расставлены предметы, которые горят или не горят-железные, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные.)
Воспитатель:
- Остановка «Экспериментальная лаборатория».
(проводятся опыты: зажигаются свечи)
Воспитатель:
- Что мы видим? (огонь)
-Он яркий, красивый, так и привлекает к себе. Можно ли к нему прикоснуться?
- На горящую свечу прольем немного воды. Что произошло?
- Теперь посыплем песок (землю, снег). Так чего же боится огонь?
Воспитатель:
- Мы узнали, как можно бороться с огнем.
(Встречают инспектора Пожаркина, привествуют. Проводится игра «Потуши огонь»)
Воспитатель:
-Тили бом - тили бом
Загорелся Кошкин дом.
Вы, пожарные, спешите,
Кошкин домик потушите.
(дети выбирают средства для тушения пожара и объясняют свой выбор: снег, песок, воду, землю).
Воспитатель:
- Какие материалы остались не использованы? Почему? (листья сухие, бумага)
Пожаркин:
-Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Ребята помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
(благодарит детей, дарит эмблемы)
Воспитатель предлагает вернуться в детский сад
(дети садятся в автобус, поют песню «Юный пожарный»)
Категория: Дошколенок | Добавил: alisa-13 (2015-02-20) | Автор: Классен Ольга Ивановна
Просмотров: 1439 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 2:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru