Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Игровое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные спешат на помощь». Воспитатель: Классен О.И. ЦЕЛЬ: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Познакомить с огнем и его свойствами. Расширить словарный запас по теме «Пожарная безопасность», закрепить правила пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем, познакомить с причинами возникновения пожара. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать любознательность, память, логическое мышление. ОБОРУДОВАНИЕ: автобус-палатка, руль, картина «Пожар», иллюстрации, видеозапись, свечи, спички, земля, песок, снег, вода. ХОД: (Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение, приветствуют собравшихся гостей) «Здравствуй мир, Здравствуй свет, Здравствуй добрый человек!» Воспитатель сообщает детям о том, что для них пришло видеописьмо от инспектора Пожаркина (смотрят видеозапись) «Дорогие ребята! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас о помощи при тушении пожара.» - Вы согласны помочь инспектору Пожаркину? Тогда отправляемся в путь. А пока мы будем добираться до очага возгорания, я предлагаю не терять даром время и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы повторим: 1. правила поведения при пожаре; 2. поработаем в лаборатории; 3. узнаем, чем можно потушить огонь. (звучит музыка, дети проходят в «автобус») Воспитатель: - Как называется профессия людей, борющихся с огнем? - Каким должен быть пожарный? - Почему пожарная машина красного цвета? - Какой номер нужно набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? -Следующая остановка «Телерадиорубка». Вы услышите сказку, если отгадаете загадку: «Летела мошка, осиновая ножка, на стог села, все сено съела» (Слушают сказку «О непослушной спичке») Воспитатель: - Что бы могло произойти, если бы мастер не придумал дом для спичек? (показывает спичечный коробок) - Как вы думаете, моей жизни будет угрожать опасность, если я просто подержу его в руках? - А у вас дома есть спички? - Где вы их храните? - Почему взрослые не разрешают их брать вам? Воспитатель делает вывод: - Нельзя брать спички зажигалки и играть с ними. Это может привести к пожару. Но огонь может принести и пользу. (Игра «Польза-вред». На двух досках, прикреплены два гномика- добрый и сердитый. Дети берут иллюстрации и прикрепляют их на доску, объясняя свой выбор) Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. ( отправляются дальше) Воспитатель: - Остановка «Картинная галерея» (дети рассматривают картины, на которых нарисованы ППБ и рассуждают) - «Правило первое касается каждого Правило первое- самое важное. На улице и в комнате О нем, ребята, помните: Спички не тронь- В спичках огонь.» - «Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.» - «Правило третье: не оставляйте газ! За газом нужен глаз да глаз!» - «Правило четвёртое. Хотим тебя предостеречь: не разжигай без взрослых печь! Приятно в лесу посидеть у костра. Когда же домой возвращаться пора, перед уходом костер не жалей: землей забросай, иль водою полей.» Воспитатель: Если мы, ребята, будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беды. (Игра «Поле чудес»: на барабане расставлены предметы, которые горят или не горят-железные, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные.) Воспитатель: - Остановка «Экспериментальная лаборатория». (проводятся опыты: зажигаются свечи) Воспитатель: - Что мы видим? (огонь) -Он яркий, красивый, так и привлекает к себе. Можно ли к нему прикоснуться? - На горящую свечу прольем немного воды. Что произошло? - Теперь посыплем песок (землю, снег). Так чего же боится огонь? Воспитатель: - Мы узнали, как можно бороться с огнем. (Встречают инспектора Пожаркина, привествуют. Проводится игра «Потуши огонь») Воспитатель: -Тили бом - тили бом Загорелся Кошкин дом. Вы, пожарные, спешите, Кошкин домик потушите. (дети выбирают средства для тушения пожара и объясняют свой выбор: снег, песок, воду, землю). Воспитатель: - Какие материалы остались не использованы? Почему? (листья сухие, бумага) Пожаркин: -Кто с огнем не осторожен У того пожар возможен. Ребята помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (благодарит детей, дарит эмблемы) Воспитатель предлагает вернуться в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню «Юный пожарный») | |
Просмотров: 1439 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|