Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Игровое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные спешат на помощь».
Игровое интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим и ОБЖ
в подготовительной группе на тему:
«Юные пожарные спешат на помощь».
Воспитатель: Классен О.И.

ЦЕЛЬ: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Познакомить с огнем и его свойствами. Расширить словарный запас по теме «Пожарная безопасность», закрепить правила пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем, познакомить с причинами возникновения пожара. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: автобус-палатка, руль, картина «Пожар», иллюстрации,
видеозапись, свечи, спички, земля, песок, снег, вода.
ХОД: (Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение, приветствуют собравшихся гостей)
«Здравствуй мир,
Здравствуй свет,
Здравствуй добрый человек!»

Воспитатель сообщает детям о том, что для них пришло видеописьмо от инспектора Пожаркина (смотрят видеозапись)
«Дорогие ребята! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас о помощи при тушении пожара.» - Вы согласны помочь инспектору Пожаркину? Тогда отправляемся в путь. А пока мы будем добираться до очага возгорания, я предлагаю не терять даром время и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы повторим:
1. правила поведения при пожаре;
2. поработаем в лаборатории;
3. узнаем, чем можно потушить огонь.
(звучит музыка, дети проходят в «автобус»)
Воспитатель:

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
- Каким должен быть пожарный?
- Почему пожарная машина красного цвета?
- Какой номер нужно набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
-Следующая остановка «Телерадиорубка». Вы услышите сказку, если отгадаете загадку: «Летела мошка, осиновая ножка, на стог села, все сено съела»
(Слушают сказку «О непослушной спичке»)
Воспитатель:
- Что бы могло произойти, если бы мастер не придумал дом для
спичек? (показывает спичечный коробок)
- Как вы думаете, моей жизни будет угрожать опасность, если я просто подержу его в руках?
- А у вас дома есть спички?
- Где вы их храните?
- Почему взрослые не разрешают их брать вам?
Воспитатель делает вывод:
- Нельзя брать спички зажигалки и играть с ними. Это может привести к пожару. Но огонь может принести и пользу.
(Игра «Польза-вред». На двух досках, прикреплены два гномика- добрый и сердитый. Дети берут иллюстрации и прикрепляют их на доску, объясняя свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.
( отправляются дальше)
Воспитатель:
- Остановка «Картинная галерея»
(дети рассматривают картины, на которых нарисованы ППБ и
рассуждают)
- «Правило первое касается каждого
Правило первое- самое важное.
На улице и в комнате
О нем, ребята, помните:
Спички не тронь-
В спичках огонь.»
- «Правило второе легко запомнить можно:
с электроприборами будьте осторожны:
с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.»
- «Правило третье: не оставляйте газ!
За газом нужен глаз да глаз!»
- «Правило четвёртое.
Хотим тебя предостеречь:
не разжигай без взрослых печь!
Приятно в лесу посидеть у костра.
Когда же домой возвращаться пора,
перед уходом костер не жалей:
землей забросай, иль водою полей.»
Воспитатель: Если мы, ребята, будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беды.
(Игра «Поле чудес»: на барабане расставлены предметы, которые горят или не горят-железные, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные.)
Воспитатель:
- Остановка «Экспериментальная лаборатория».
(проводятся опыты: зажигаются свечи)
Воспитатель:
- Что мы видим? (огонь)
-Он яркий, красивый, так и привлекает к себе. Можно ли к нему прикоснуться?
- На горящую свечу прольем немного воды. Что произошло?
- Теперь посыплем песок (землю, снег). Так чего же боится огонь?
Воспитатель:
- Мы узнали, как можно бороться с огнем.
(Встречают инспектора Пожаркина, привествуют. Проводится игра «Потуши огонь»)
Воспитатель:
-Тили бом - тили бом
Загорелся Кошкин дом.
Вы, пожарные, спешите,
Кошкин домик потушите.
(дети выбирают средства для тушения пожара и объясняют свой выбор: снег, песок, воду, землю).
Воспитатель:
- Какие материалы остались не использованы? Почему? (листья сухие, бумага)
Пожаркин:
-Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Ребята помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
(благодарит детей, дарит эмблемы)
Воспитатель предлагает вернуться в детский сад
(дети садятся в автобус, поют песню «Юный пожарный»)
Категория: Дошколенок | Добавил: alisa-13 (2015-02-20) | Автор: Классен Ольга Ивановна
Просмотров: 382 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru