Цель :
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развивающем комплексе;
Повысить двигательную активность малышей.
Развивать воображение, используя стихи А.Барто, имитируя повадки животных.
Ход занятия :
Приветствие детей.
Мотивация:
Заходит девочка и плачет.
Спортинструктор: «Ой ты, девочка, чумазая!»
Где же ты ручки так измазала?»
Девочка: «Я на солнышке лежала,
Ручки кверху я держала.
Вот они у меня и загорели».
Спортинструктор: «Ну а почему ты плачешь?»
Девочка: «Убежали от меня мои игрушки
Не понравились им мои загорелые ручки.
Помогите мне, друзья, подружки,
И верните мне мои игрушки.
Спортинструктор: «Почему игрушки убежали?
Разве это загорелые ручки?
Ответы детей:
Спортинструктор: «Мы тебе поможем, но за ручками и за игрушками надо ухаживать»
(предлагает вытереть ручки влажной салфеткой).
А теперь нам пора отправлять в дорогу!»
Разминка. Ходьба.
«Левой, правой, левой, правой!
Боевой идет отряд!
Барабанщик, барабанщик
Очень рад, очень рад!
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Бег.
«Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Игровое упражнение «Паровоз».
«Паровоз, паровоз,
Маленький, блестящий.
Он вагончики повез,
Будто настоящий!
Акробатическое упражнение «Водичка».
«Ну-ка, маленький дружок,
Сядем мы на бережок.
Ножки в воду опускайте,
И в водичке поболтайте
(дети полулежа, опираясь на локти,
вытянув ноги, имитируют разбрыгивание воды)
ОРУ «Игрушки».
Спортинструктор: «Девочка, нужно не только умываться,
Но и зарядкой заниматься!»
Упражнение «Солнышко»
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку».
(руки вверх-вниз, чередовать с хлопками)
Упражнение «Бычок»
«Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду»
(руки за спиной, наклоны туловища вправо-влево)
Упражнение «Наша Таня»
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Мы поедем за водой
И достанем мячик твой!
(наклоны вперед до пола)
Упражнение «Кораблик»
«Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, Капитан!»
(чередование ходьбы и подскоков)
Дыхательная гимнастика
«Дарики-дударики полетели на шарике,
Шарик-шарик, поднимись,
А потом назад вернись
Основные движения
Спортинструктор: «Ой, ребятки, молодцы, занимались от души.
По дорожке мы пойдем, и игрушки мы найдем».
1. «Проползи по дорожке» (дети ползают на четвереньках по скамейке);
2. «Крепки ручки» (подтягиваются на руках, лежа на животе);
3. «Прыгни с горки» (забираются все на скамейку и спрыгивают).
Подвижная игра «Горошинки для Петушка».
Спортинструктор: «Долгим оказался путь, нужно всем нам отдохнуть»
«Петя, Петя-петушок,
Петя-красный гребешок.
По дорожке он пошел
И горошинки нашел»
(помогают собрать горошинки зеленого и желтого цвета).
Заключение.
Пришел мячик поиграть, и вопросы задавать:
1. Кто приходил в гости?
2. Куда мы отправились в путь?
3. На чем мы ехали?
4. Какие игрушки мы искали?
5. Кому горошинки собирали?
6. Для чего поднимались на горку?
7. Понравилось наше путешествие?
(дети кладут друг другу руки на плечи, прощаются с гостями)
|