Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Детские развивающие методики. Здоровьесберегающие технологии
Детский сад «Алёнушка ТОО «Цементный завод Семей»



Детские развивающие
методики



Составила: заведующая д/с Курманова Ж.Ж.

Семей, 2014
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
• организационно – педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно- образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамики и других дезадаптационных состояний;
• психолого – педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого- педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
• учебно- воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья детей.
Сегодня остро встаёт вопрос о состоянии здоровья детей, идёт ухудшение, поэтому возникает необходимость превентивной работы, вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ).
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг – рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Ритмопластика – обращает внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка.
Динамические паузы – рекомендуются для детей в качестве профилактики утомления.
Подвижные и спортивные игры – подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Релаксация –служит для успокоения, можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
Технологии эстетической направленности – осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий.
Пальчиковая гимнастика – рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Дыхательная гимнастика - это обеспечение проветривания помещения,
инструкции по соблюдению личной гигиены полости носа перед проведением процедуры.
Бодрящая гимнастика – форма проведения различна: упражнения на кроватках; обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; лёгкий бег из спальни в группу и другие в зависимости от условий ДО.
Корригирующая гимнастика – форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Ортопедическая гимнастика – рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Технологии обучения
здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – занятия проводятся в соответствии с программой ДО.
Проблемно- игровые (игротренинги и игротерапия)- занятие может быть организованио незаметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры - занятия строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Здоровье» - могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
Самомассаж – необходимо объяснить ребёнку серьёзность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
Точечный массаж – проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными и ЛОР – заболеваниями.
Биологическая обратная связь (БОС)- необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников.

Коррекционные технологии

Арттерапия – занятия проводятся по подгруппам по 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий
и предполагает протоколы занятий.
Технологии музыкального воздействия – используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия – занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
Технологии воздействия цветом – необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДО. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка.
Технологии коррекции поведения – проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий.
Психогимнастика - занятия проводятся по специальным методикам.
Фонетическая ритмика – занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий – фонетическая грамотная речь без движений.

Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие.

Детский сад «Алёнушка ТОО «Цементный завод Семей»



Здоровьесберегающие технологии



Составитель: заведующая д/с Курманова Ж.Ж.

Семей, 2
Категория: Дошколенок | Добавил: Мака (2015-02-28) E
Просмотров: 308 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-02-28, 7:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1510]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [228]
Мастер-класс [217]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [801]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [652]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3990]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [636]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1191]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [25]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru