Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Детский сад «Алёнушка ТОО «Цементный завод Семей» Детские развивающие методики Составила: заведующая д/с Курманова Ж.Ж. Семей, 2014 Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы: • организационно – педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно- образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамики и других дезадаптационных состояний; • психолого – педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого- педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса); • учебно- воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья детей. Сегодня остро встаёт вопрос о состоянии здоровья детей, идёт ухудшение, поэтому возникает необходимость превентивной работы, вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг – рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Ритмопластика – обращает внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка. Динамические паузы – рекомендуются для детей в качестве профилактики утомления. Подвижные и спортивные игры – подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Релаксация –служит для успокоения, можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы. Технологии эстетической направленности – осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Пальчиковая гимнастика – рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Дыхательная гимнастика - это обеспечение проветривания помещения, инструкции по соблюдению личной гигиены полости носа перед проведением процедуры. Бодрящая гимнастика – форма проведения различна: упражнения на кроватках; обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; лёгкий бег из спальни в группу и другие в зависимости от условий ДО. Корригирующая гимнастика – форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Ортопедическая гимнастика – рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие – занятия проводятся в соответствии с программой ДО. Проблемно- игровые (игротренинги и игротерапия)- занятие может быть организованио незаметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Коммуникативные игры - занятия строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Занятия из серии «Здоровье» - могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Самомассаж – необходимо объяснить ребёнку серьёзность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Точечный массаж – проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными и ЛОР – заболеваниями. Биологическая обратная связь (БОС)- необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников. Коррекционные технологии Арттерапия – занятия проводятся по подгруппам по 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий. Технологии музыкального воздействия – используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Сказкотерапия – занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Технологии воздействия цветом – необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДО. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка. Технологии коррекции поведения – проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий. Психогимнастика - занятия проводятся по специальным методикам. Фонетическая ритмика – занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий – фонетическая грамотная речь без движений. Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие. Детский сад «Алёнушка ТОО «Цементный завод Семей» Здоровьесберегающие технологии Составитель: заведующая д/с Курманова Ж.Ж. Семей, 2 | |
Просмотров: 498 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|