Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Детские развивающие методики. Здоровьесберегающие технологии
Детский сад «Алёнушка ТОО «Цементный завод Семей»



Детские развивающие
методики



Составила: заведующая д/с Курманова Ж.Ж.

Семей, 2014
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
• организационно – педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно- образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамики и других дезадаптационных состояний;
• психолого – педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого- педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
• учебно- воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья детей.
Сегодня остро встаёт вопрос о состоянии здоровья детей, идёт ухудшение, поэтому возникает необходимость превентивной работы, вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ).
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг – рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Ритмопластика – обращает внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка.
Динамические паузы – рекомендуются для детей в качестве профилактики утомления.
Подвижные и спортивные игры – подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Релаксация –служит для успокоения, можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
Технологии эстетической направленности – осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий.
Пальчиковая гимнастика – рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Дыхательная гимнастика - это обеспечение проветривания помещения,
инструкции по соблюдению личной гигиены полости носа перед проведением процедуры.
Бодрящая гимнастика – форма проведения различна: упражнения на кроватках; обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; лёгкий бег из спальни в группу и другие в зависимости от условий ДО.
Корригирующая гимнастика – форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Ортопедическая гимнастика – рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Технологии обучения
здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – занятия проводятся в соответствии с программой ДО.
Проблемно- игровые (игротренинги и игротерапия)- занятие может быть организованио незаметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры - занятия строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Здоровье» - могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
Самомассаж – необходимо объяснить ребёнку серьёзность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
Точечный массаж – проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными и ЛОР – заболеваниями.
Биологическая обратная связь (БОС)- необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников.

Коррекционные технологии

Арттерапия – занятия проводятся по подгруппам по 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий
и предполагает протоколы занятий.
Технологии музыкального воздействия – используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия – занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
Технологии воздействия цветом – необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДО. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка.
Технологии коррекции поведения – проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий.
Психогимнастика - занятия проводятся по специальным методикам.
Фонетическая ритмика – занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий – фонетическая грамотная речь без движений.

Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие.

Детский сад «Алёнушка ТОО «Цементный завод Семей»



Здоровьесберегающие технологии



Составитель: заведующая д/с Курманова Ж.Ж.

Семей, 2
Категория: Дошколенок | Добавил: Мака (2015-02-28) E
Просмотров: 498 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 3:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru