Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Путешествие в страну Светофория»
Тема: «Путешествие в страну Светофория»
Цель: Познакомить детей со светофором, учить ориентироваться в сигналах светофора. Развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитывать правила поведения у дороги.
Материал: 1. Костюм светофора.
2. Картинки автотранспорта.
3. Мольберт
4. Пешеходный переход.
5. Рули: красного, желтого, зеленого цвета.
6. Формы светофора с вкладышами.
Билингвальный компонент: Светофор- бағдаршам, автомобиль- автокөлік, дорога- жол, красный- қызыл, желтый- сары, зеленый-жасыл.
Утренний круг: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто к нам пришел в гости. Давайте откроем дверь.
Заходит «Светофор» Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Совершенно верно я светофор. Пришел к вам в гости.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я?

Дети: Светофором.
Воспитатель: Светофор ты как раз вовремя пришел, сегодня мы будем говорить о тебе и о правилах дорожного движения.
Дети садятся на стульчики.

Внутри у светофора три лампочки, которые по очереди загораются и помогают соблюдать правила дорожного движения как для машин так и для пешеходов.

- Кто знает на какой свет можно переходить дорогу? (На зеленый.)
- Какой свет запрещает переход? (Красный. Этот цвет опасности. Он говорит: «Стой, нельзя!».)
- А, что обозначает желтый свет? (Нужно приготовиться.)
Воспитатель: Давайте повторим еще раз три сигнала светофора, сначала на русском потом на казахском языке
Красный – «Стой!»
Желтый – «Приготовься!»
Зеленый – «Иди!» (Выставляем светофор на магнитной доске).
Проводится индивидуальный опрос.

Воспитатель: Правильно, ребята – это светофор. Давайте скажем светофор на казахском языке бағдаршам.
Светофор: хвалит детей.
Светофор: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Светофор: А кто-нибудь из вас бывал в волшебной стране под названием Светофория?
Дети: Нет.
Светофор: Вот поэтому ребята сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в эту страну, в которой вы узнаете много нового, интересного и полезного. Вы согласны?
Светофор: Светофория – страна
Есть на белом свете,
Знают взрослые о ней,
Знают даже дети!
Разный там живёт народ:
Водитель есть и пешеход,
Управляет той страной
Я- Светофор Великий,
Чтобы не было какой
Там неразберихи.
Воспитатель: Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте подумаем на чем мы с вами быстрее доберемся?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
Воспитатель: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
Дети: транспорт. (индивидуальный опрос).
Так все-таки ребята на каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места на поезде, а вдруг там нет рельсов).
Светофор: Сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Светофор: Кто из вас знает, где останавливается автобус?
(На автобусной остановке)
§ А каким знаком обозначается автобусная остановка?
§ (ответы детей)
Светофор: правильно и показывает знак
§ А вот и автобус!
Воспитатель: проходите ребята
Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте поскорей
На экскурсию в страну Светофорию
Мы отправимся скорей.
Ребята, давайте расскажем Светофору как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: Водитель!
А как назвать людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Можно ли ходить в автобусе во время движения?
Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.
А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?
Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.
Почему нельзя высовываться из окна автобуса?
Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка. Ну в путь.
Музыкальная заставка. (мы едем, едем, едем)
Воспитатель: А вот и первая остановка. Давайте выйдем из автобуса. Отгадаем загадку и узнаем кто здесь живет. (подводит к мольберту с перевернутой картинкой)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль) а теперь давайте скажем на казахском языке автокөлік. (открывает картинку)

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы жители страны Светофория и поиграем в игру" Цветные автомобили".
Дети сидят на стульчиках, в руках круги: у одних - желтого цвета, у других - красного цвета, у третьих - зелёного цвета. В руках у В. кружочки трех цветов. По сигналу В. из гаража выезжают те авто, чей цвет кружочка соответствует цвету кружка в руках у В., и произносят звук - р.
Воспитатель: молодцы ребята давайте сядем в автобус и познакомимся со следующим жителем страны.
Музыкальная заставка.
Воспитатель: чтобы узнать следующего жителя страны нам нужно перейти дорогу. Где мы можем перейти дорогу? Правильно по пешеходному переходу. (воспитатель выставляет пешеходную дорожку и показывает знак, дети проходят по ней) Подходят к мольберту.
А теперь загадка: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Сейчас мы узнаем правильно назвали жителя страны или нет (переворачивает картинку).

Задание за столами (вставить вкладыши в светофор): Ребята грузовик для нас приготовил задание он знает, что вы знакомы с его другом светофором и предлагает нам собрать светофоры для страны Светофории. Проходят к столам.
(воспитатель задает вопросы во время задания)
1.Какие цвета есть у светофора?
2.Какой сигнал светофора запрещает нам переходить дорогу?
3. Какой разрешает переходить дорогу?

Светофор: Молодцы, ребята! Всех жителей моей страны отгадали, знаете все мои цвета за это я вас угощу.(угощает шоколадками в виде светофоров)
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться со Светофориком. Давайте скажем Светофорику спасибо за то, что он познакомил нас с жителями своей страны. Дети благодарят Светофорика.
Светофорик: Мне очень понравилось, ребята, с вами играть. И я надеюсь, что вы запомните, что означают мои цвета. Светофорик прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в дет.сад . Занимайте свои места в автобусе. Музыкальная заставка.
Дети выходят из автобуса и садятся на стульчики.
1.Вам понравилось наше путешествие?
2.Как называется страна в которой мы с вами побывали?
3.С кем мы с вами познакомились?
4.Кто такой светофор?
5.Что вам в этой стране понравилось больше всего?
На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности на дороге.
Категория: Дошколенок | Добавил: Лилия2182 (2015-03-01) | Автор: Лилия E
Просмотров: 762 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 9:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru