Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «Путешествие в страну Светофория» Цель: Познакомить детей со светофором, учить ориентироваться в сигналах светофора. Развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом. Воспитывать правила поведения у дороги. Материал: 1. Костюм светофора. 2. Картинки автотранспорта. 3. Мольберт 4. Пешеходный переход. 5. Рули: красного, желтого, зеленого цвета. 6. Формы светофора с вкладышами. Билингвальный компонент: Светофор- бағдаршам, автомобиль- автокөлік, дорога- жол, красный- қызыл, желтый- сары, зеленый-жасыл. Утренний круг: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Раздается стук в дверь. Воспитатель: Интересно кто к нам пришел в гости. Давайте откроем дверь. Заходит «Светофор» Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Совершенно верно я светофор. Пришел к вам в гости. Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? Дети: Светофором. Воспитатель: Светофор ты как раз вовремя пришел, сегодня мы будем говорить о тебе и о правилах дорожного движения. Дети садятся на стульчики. Внутри у светофора три лампочки, которые по очереди загораются и помогают соблюдать правила дорожного движения как для машин так и для пешеходов. - Кто знает на какой свет можно переходить дорогу? (На зеленый.) - Какой свет запрещает переход? (Красный. Этот цвет опасности. Он говорит: «Стой, нельзя!».) - А, что обозначает желтый свет? (Нужно приготовиться.) Воспитатель: Давайте повторим еще раз три сигнала светофора, сначала на русском потом на казахском языке Красный – «Стой!» Желтый – «Приготовься!» Зеленый – «Иди!» (Выставляем светофор на магнитной доске). Проводится индивидуальный опрос. Воспитатель: Правильно, ребята – это светофор. Давайте скажем светофор на казахском языке бағдаршам. Светофор: хвалит детей. Светофор: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да. Светофор: А кто-нибудь из вас бывал в волшебной стране под названием Светофория? Дети: Нет. Светофор: Вот поэтому ребята сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в эту страну, в которой вы узнаете много нового, интересного и полезного. Вы согласны? Светофор: Светофория – страна Есть на белом свете, Знают взрослые о ней, Знают даже дети! Разный там живёт народ: Водитель есть и пешеход, Управляет той страной Я- Светофор Великий, Чтобы не было какой Там неразберихи. Воспитатель: Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте подумаем на чем мы с вами быстрее доберемся? Дети: на машине, на автобусе, на поезде… Воспитатель: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили? Дети: транспорт. (индивидуальный опрос). Так все-таки ребята на каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места на поезде, а вдруг там нет рельсов). Светофор: Сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие. Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Светофор: Кто из вас знает, где останавливается автобус? (На автобусной остановке) § А каким знаком обозначается автобусная остановка? § (ответы детей) Светофор: правильно и показывает знак § А вот и автобус! Воспитатель: проходите ребята Рассаживайтесь поудобнее Места занимайте поскорей На экскурсию в страну Светофорию Мы отправимся скорей. Ребята, давайте расскажем Светофору как называется человек, который управляет транспортом? Дети: Водитель! А как назвать людей, находящихся в салоне транспорта? Дети: пассажиры! Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте? Можно ли ходить в автобусе во время движения? Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть. А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему? Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария. Почему нельзя высовываться из окна автобуса? Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка. Ну в путь. Музыкальная заставка. (мы едем, едем, едем) Воспитатель: А вот и первая остановка. Давайте выйдем из автобуса. Отгадаем загадку и узнаем кто здесь живет. (подводит к мольберту с перевернутой картинкой) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька. (Автомобиль) а теперь давайте скажем на казахском языке автокөлік. (открывает картинку) Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы жители страны Светофория и поиграем в игру" Цветные автомобили". Дети сидят на стульчиках, в руках круги: у одних - желтого цвета, у других - красного цвета, у третьих - зелёного цвета. В руках у В. кружочки трех цветов. По сигналу В. из гаража выезжают те авто, чей цвет кружочка соответствует цвету кружка в руках у В., и произносят звук - р. Воспитатель: молодцы ребята давайте сядем в автобус и познакомимся со следующим жителем страны. Музыкальная заставка. Воспитатель: чтобы узнать следующего жителя страны нам нужно перейти дорогу. Где мы можем перейти дорогу? Правильно по пешеходному переходу. (воспитатель выставляет пешеходную дорожку и показывает знак, дети проходят по ней) Подходят к мольберту. А теперь загадка: Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) Сейчас мы узнаем правильно назвали жителя страны или нет (переворачивает картинку). Задание за столами (вставить вкладыши в светофор): Ребята грузовик для нас приготовил задание он знает, что вы знакомы с его другом светофором и предлагает нам собрать светофоры для страны Светофории. Проходят к столам. (воспитатель задает вопросы во время задания) 1.Какие цвета есть у светофора? 2.Какой сигнал светофора запрещает нам переходить дорогу? 3. Какой разрешает переходить дорогу? Светофор: Молодцы, ребята! Всех жителей моей страны отгадали, знаете все мои цвета за это я вас угощу.(угощает шоколадками в виде светофоров) Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться со Светофориком. Давайте скажем Светофорику спасибо за то, что он познакомил нас с жителями своей страны. Дети благодарят Светофорика. Светофорик: Мне очень понравилось, ребята, с вами играть. И я надеюсь, что вы запомните, что означают мои цвета. Светофорик прощается с детьми и уходит. Воспитатель: А нам пора возвращаться в дет.сад . Занимайте свои места в автобусе. Музыкальная заставка. Дети выходят из автобуса и садятся на стульчики. 1.Вам понравилось наше путешествие? 2.Как называется страна в которой мы с вами побывали? 3.С кем мы с вами познакомились? 4.Кто такой светофор? 5.Что вам в этой стране понравилось больше всего? На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности на дороге. | |
Просмотров: 762 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|