Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
. Тема: Проектная технология. Метод проектов в старшей группе. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример Ему». . Цель: - формирование нравственно-эстетических качеств у детей дошкольного возраста. - развитие умение детей использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства, –вызывать интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения, –заложить базис высокой культуры, через знакомство с семейными традициями. Ход занятия Приветствие на казахском и русском языках. - Қайырлы таң, балалар! - Доброе утро, ребята! - Утром солнышко встает - Радость дня оно несет - Настроение поднимает - Счастья и любви желает. - Передают солнышко по кругу, дарят друг другу улыбку, атмосферу доброжелательности. 1. Сюрпризный момент. Въезжает машина на пульте управления. В ней сидит кукла «Нурсулу», которая держит конверт (звуковое письмо). – Что это? Содержание звукового письма. - Дорогие ребята, я приехала к вам из страны Игралия. Я хочу построить большой дом, чтобы жить в нем со своей семьей. У меня есть кубики-модули, но я не умею строить. Кубики я привезла с собой. Вы мне поможете? (дети с желанием откликаются на просьбу Нурсулу.) Воспитатель: - Вот кубики-модули. Что начнем строить? Одеваем каски и косынки. (звучит «Марш монтажников») – Дом построен! – Какой формы крыша? – Какого она цвета? – Какие бывают дома по высоте? – Из каких еще материалов строят дома? Музыкальная пауза «Угадай мелодию» (Дети отгадывают звучащую мелодию песни, называют ее сидя в кругу на ковре.) 2. Давайте узнаем кто будет жить вместе с Нурсулу в ее новом домике? Ребята, я предлагаю вам поиграть, вы будьте очень внимательны, потому что отвечать надо на казахском и русском языках. Словесная игра «Семейные загадки» - Кто хозяин в доме первый? - На ком держится семья? (папа, әке) - - Кто на кухне варит-парит - Ее любит вся семья: (мама, ана) - Кто нам свяжет всем носочки, - Нас погладит ласково? (бабушка, әже ) - Кто любому делу нас научит - И за грибами в лес возьмет?(дедушка, ата) - Кто самый главный шалунишка, - Все говорят, зачем шалишь? - А он, ведь я еще малыш. (ребенок, бала) Физминутка. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Брат качает головой, Но а я бегу трусцой. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) 3. Ребята в каждой семье свои традиции и обычаи при встрече гостей. Давайте и мы накроем семейный праздничный дастархан. Посмотрите на каком столе стоит эмблема, такая же как у вас на груди. Дети расходятся по подгруппам. 1 группа «Украсим скатерть» на столе разложена белая скатерть, аппликационный орнамент, марля. Дети рассматривают скатерть, выбирают аппликационный казахский орнамент, располагают по краям скатерти. Накладывают марлю. Воспитатель утюгом приклеивает орнамент на скатерть и в тоже время рассказывает о технике безопасности работы с утюгом. (Дети садятся на стульчики, внимательно слушают и смотрят.) 2 подгруппа. Задание: «Очень вкусные плюшки и ватрушки» предлагаю детям подойти к столу. Открываю салфетку и показываю большой ком теста. (дети удивляются ,трогают его, гладят) Наше тесто самое настоящее. А давайте посмотрим, как его делают.(просмотр видеозаписи) -Что можно сделать из сдобного теста? Какие кондитерские изделия? Вот какие изделия получились у меня (ставлю на стол). Лепить лучше скульптурным способом - из целого куска, или выдавить формочкой фигурки. Воспитатель раскатывает тесто скалкой на доске в пласт, оставляет на столе и рядом выкладывает формочки на противень.Узор можно выполнить зубочисткой. Готовые изделия уносят для выпечки. 3 подгруппа. Задание: «Оформи салфетницу Облепленные пластилином салфетницы , предлагают украсить бисером, бусами, пуговицами. (дети выбирают понравившуюся салфетницу и оформляют по образцу вазы, рассказывая какой материал для работы они выбрали.) В готовые салфетницы вставляют салфетки. Защита проекта. «Сервируем стол» С чего начнем? (Дети рассказывают о последовательности сервировки стола, и накрывают стол. Ставят вазу с декоративной веточкой, салфетницы с салфетками) Давайте расставим красиво посуду для чаепития Поставим на стол сладости и булочки, которые испекла я. А когда испекутся ваши кулинарные изделия, вы ими угостите всех друзей. Стол накрыт, приглашаем всех на чаепитие. Дети садятся за стол и пьют чай. Ожидаемый результат: Осознание детьми, что семья это самые близкие люди. Формирование нравственных качеств ребенка. Знать - Об обычаях и семейных традициях, о традиционных атрибутах семейного торжества. Иметь: - Представление о том: как изготовить праздничную скатерть; из чего сделать дрожжевое тесто; как можно украсить салфетницу. Уметь: - Украсить узорами скатерть: приготовить кулинарные изделия из дрожжевого теста; украсить салфетницу из предложенного материала; сервировать праздничный стол. | |
Просмотров: 524 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|