Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Проектная технология. Метод проектов. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример Ему».
. Тема: Проектная технология. Метод проектов в старшей группе. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример Ему».

. Цель: - формирование нравственно-эстетических качеств у детей дошкольного возраста.
- развитие умение детей использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства,
–вызывать интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения,
–заложить базис высокой культуры, через знакомство с семейными традициями.
Ход занятия
Приветствие на казахском и русском языках.
- Қайырлы таң, балалар!
- Доброе утро, ребята!
- Утром солнышко встает
- Радость дня оно несет
- Настроение поднимает
- Счастья и любви желает.
- Передают солнышко по кругу, дарят друг другу улыбку, атмосферу доброжелательности.

1. Сюрпризный момент.
Въезжает машина на пульте управления. В ней сидит кукла «Нурсулу», которая держит конверт (звуковое письмо).
– Что это?

Содержание звукового письма.
- Дорогие ребята, я приехала к вам из страны Игралия. Я хочу построить большой дом, чтобы жить в нем со своей семьей. У меня есть кубики-модули, но я не умею строить. Кубики я привезла с собой. Вы мне поможете?
(дети с желанием откликаются на просьбу Нурсулу.)
Воспитатель:
- Вот кубики-модули. Что начнем строить? Одеваем каски и косынки. (звучит «Марш монтажников»)

– Дом построен!
– Какой формы крыша?
– Какого она цвета?
– Какие бывают дома по высоте?
– Из каких еще материалов строят дома?

Музыкальная пауза «Угадай мелодию»
(Дети отгадывают звучащую мелодию песни, называют ее сидя в кругу на ковре.)

2. Давайте узнаем кто будет жить вместе с Нурсулу в ее новом домике? Ребята, я предлагаю вам поиграть, вы будьте очень внимательны, потому что отвечать надо на казахском и русском языках.
Словесная игра «Семейные загадки»

- Кто хозяин в доме первый?
- На ком держится семья? (папа, әке)
-
- Кто на кухне варит-парит
- Ее любит вся семья: (мама, ана)

- Кто нам свяжет всем носочки,
- Нас погладит ласково? (бабушка, әже )

- Кто любому делу нас научит
- И за грибами в лес возьмет?(дедушка, ата)

- Кто самый главный шалунишка,
- Все говорят, зачем шалишь?
- А он, ведь я еще малыш. (ребенок, бала)

Физминутка.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Брат качает головой,
Но а я бегу трусцой.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

3. Ребята в каждой семье свои традиции и обычаи при встрече гостей. Давайте и мы накроем семейный праздничный дастархан. Посмотрите на каком столе стоит эмблема, такая же как у вас на груди.

Дети расходятся по подгруппам.

1 группа «Украсим скатерть»
на столе разложена белая скатерть, аппликационный орнамент, марля.
Дети рассматривают скатерть, выбирают аппликационный казахский орнамент, располагают по краям скатерти. Накладывают марлю.
Воспитатель утюгом приклеивает орнамент на скатерть и в тоже время рассказывает о технике безопасности работы с утюгом.
(Дети садятся на стульчики, внимательно слушают и смотрят.)

2 подгруппа.
Задание: «Очень вкусные плюшки и ватрушки»
предлагаю детям подойти к столу. Открываю салфетку и показываю большой ком теста.
(дети удивляются ,трогают его, гладят)
Наше тесто самое настоящее. А давайте посмотрим, как его делают.(просмотр видеозаписи)
-Что можно сделать из сдобного теста? Какие кондитерские изделия?
Вот какие изделия получились у меня (ставлю на стол).
Лепить лучше скульптурным способом - из целого куска, или выдавить формочкой фигурки.

Воспитатель раскатывает тесто скалкой на доске в пласт, оставляет на столе и рядом выкладывает формочки на противень.Узор можно выполнить зубочисткой. Готовые изделия уносят для выпечки.

3 подгруппа.
Задание: «Оформи салфетницу
Облепленные пластилином салфетницы , предлагают украсить бисером, бусами, пуговицами.
(дети выбирают понравившуюся салфетницу и оформляют по образцу вазы, рассказывая какой материал для работы они выбрали.) В готовые салфетницы вставляют салфетки.

Защита проекта.
«Сервируем стол»
С чего начнем?
(Дети рассказывают о последовательности сервировки стола, и накрывают стол.
Ставят вазу с декоративной веточкой, салфетницы с салфетками)

Давайте расставим красиво посуду для чаепития
Поставим на стол сладости и булочки, которые испекла я. А когда испекутся ваши кулинарные изделия, вы ими угостите всех друзей.
Стол накрыт, приглашаем всех на чаепитие. Дети садятся за стол и пьют чай.

Ожидаемый результат: Осознание детьми, что семья это самые близкие люди. Формирование нравственных качеств ребенка.

Знать - Об обычаях и семейных традициях, о традиционных атрибутах семейного торжества.

Иметь: - Представление о том: как изготовить праздничную скатерть; из чего сделать дрожжевое тесто; как можно украсить салфетницу.

Уметь: - Украсить узорами скатерть: приготовить кулинарные изделия из дрожжевого теста; украсить салфетницу из предложенного материала; сервировать праздничный стол.
Категория: Дошколенок | Добавил: Elena4380 (2015-03-02) | Автор: Елена E
Просмотров: 524 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 7:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru