Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Проектная технология. Метод проектов. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример Ему».
. Тема: Проектная технология. Метод проектов в старшей группе. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример Ему».

. Цель: - формирование нравственно-эстетических качеств у детей дошкольного возраста.
- развитие умение детей использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства,
–вызывать интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения,
–заложить базис высокой культуры, через знакомство с семейными традициями.
Ход занятия
Приветствие на казахском и русском языках.
- Қайырлы таң, балалар!
- Доброе утро, ребята!
- Утром солнышко встает
- Радость дня оно несет
- Настроение поднимает
- Счастья и любви желает.
- Передают солнышко по кругу, дарят друг другу улыбку, атмосферу доброжелательности.

1. Сюрпризный момент.
Въезжает машина на пульте управления. В ней сидит кукла «Нурсулу», которая держит конверт (звуковое письмо).
– Что это?

Содержание звукового письма.
- Дорогие ребята, я приехала к вам из страны Игралия. Я хочу построить большой дом, чтобы жить в нем со своей семьей. У меня есть кубики-модули, но я не умею строить. Кубики я привезла с собой. Вы мне поможете?
(дети с желанием откликаются на просьбу Нурсулу.)
Воспитатель:
- Вот кубики-модули. Что начнем строить? Одеваем каски и косынки. (звучит «Марш монтажников»)

– Дом построен!
– Какой формы крыша?
– Какого она цвета?
– Какие бывают дома по высоте?
– Из каких еще материалов строят дома?

Музыкальная пауза «Угадай мелодию»
(Дети отгадывают звучащую мелодию песни, называют ее сидя в кругу на ковре.)

2. Давайте узнаем кто будет жить вместе с Нурсулу в ее новом домике? Ребята, я предлагаю вам поиграть, вы будьте очень внимательны, потому что отвечать надо на казахском и русском языках.
Словесная игра «Семейные загадки»

- Кто хозяин в доме первый?
- На ком держится семья? (папа, әке)
-
- Кто на кухне варит-парит
- Ее любит вся семья: (мама, ана)

- Кто нам свяжет всем носочки,
- Нас погладит ласково? (бабушка, әже )

- Кто любому делу нас научит
- И за грибами в лес возьмет?(дедушка, ата)

- Кто самый главный шалунишка,
- Все говорят, зачем шалишь?
- А он, ведь я еще малыш. (ребенок, бала)

Физминутка.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Брат качает головой,
Но а я бегу трусцой.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

3. Ребята в каждой семье свои традиции и обычаи при встрече гостей. Давайте и мы накроем семейный праздничный дастархан. Посмотрите на каком столе стоит эмблема, такая же как у вас на груди.

Дети расходятся по подгруппам.

1 группа «Украсим скатерть»
на столе разложена белая скатерть, аппликационный орнамент, марля.
Дети рассматривают скатерть, выбирают аппликационный казахский орнамент, располагают по краям скатерти. Накладывают марлю.
Воспитатель утюгом приклеивает орнамент на скатерть и в тоже время рассказывает о технике безопасности работы с утюгом.
(Дети садятся на стульчики, внимательно слушают и смотрят.)

2 подгруппа.
Задание: «Очень вкусные плюшки и ватрушки»
предлагаю детям подойти к столу. Открываю салфетку и показываю большой ком теста.
(дети удивляются ,трогают его, гладят)
Наше тесто самое настоящее. А давайте посмотрим, как его делают.(просмотр видеозаписи)
-Что можно сделать из сдобного теста? Какие кондитерские изделия?
Вот какие изделия получились у меня (ставлю на стол).
Лепить лучше скульптурным способом - из целого куска, или выдавить формочкой фигурки.

Воспитатель раскатывает тесто скалкой на доске в пласт, оставляет на столе и рядом выкладывает формочки на противень.Узор можно выполнить зубочисткой. Готовые изделия уносят для выпечки.

3 подгруппа.
Задание: «Оформи салфетницу
Облепленные пластилином салфетницы , предлагают украсить бисером, бусами, пуговицами.
(дети выбирают понравившуюся салфетницу и оформляют по образцу вазы, рассказывая какой материал для работы они выбрали.) В готовые салфетницы вставляют салфетки.

Защита проекта.
«Сервируем стол»
С чего начнем?
(Дети рассказывают о последовательности сервировки стола, и накрывают стол.
Ставят вазу с декоративной веточкой, салфетницы с салфетками)

Давайте расставим красиво посуду для чаепития
Поставим на стол сладости и булочки, которые испекла я. А когда испекутся ваши кулинарные изделия, вы ими угостите всех друзей.
Стол накрыт, приглашаем всех на чаепитие. Дети садятся за стол и пьют чай.

Ожидаемый результат: Осознание детьми, что семья это самые близкие люди. Формирование нравственных качеств ребенка.

Знать - Об обычаях и семейных традициях, о традиционных атрибутах семейного торжества.

Иметь: - Представление о том: как изготовить праздничную скатерть; из чего сделать дрожжевое тесто; как можно украсить салфетницу.

Уметь: - Украсить узорами скатерть: приготовить кулинарные изделия из дрожжевого теста; украсить салфетницу из предложенного материала; сервировать праздничный стол.
Категория: Дошколенок | Добавил: Elena4380 (2015-03-02) | Автор: Елена E
Просмотров: 228 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 5:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru