Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по обучению грамоте в предшкольном классе по сказке К. Чуковского "Муха Цокотуха"
Логвинова Любовь Петровна
Ижевская средняя школа
Акмолинская область
Республика Казахстан
«Муха Цокотуха»
Занятие по обучению грамоте в предшкольном классе 6- леток
по сказке К.И. Чуковского.
Цель: Формировать фонетико - фонетические представления. Развивать фонематический анализ и синтез. Закреплять умение определять позицию звука в слове, проводить фонетический разбор слов, различать твердость и мягкость согласных; продолжать учить составлять по схеме предложения. Совершенствовать навык чтения, закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал:
силуэты: Муха Цокотуха, Комар, Паук, самовар; картинка с изображением насекомых, фишки. Паутина из ниток, прикрепленная к доске,карточки со словами, схемы предложений, звуковые схемы слов, конверт со словами;
раздаточный материал: картинки – схемы на каждого ребенка, фишки, карточки со словами для игры «Лишнее слово», тексты из сказки «Муха Цокотуха».
Ход занятия:
1. Круг радости «Колокольчик»
Колокольчик наш волшебный
Вновь звенит и вновь поет
Утром ранним нежно-нежно
В круг наш радости зовет.
2. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к Мухе Цокотухе.( Открываю занавес на доске, там изображено солнце, деревья, цветы и дорожка бумажная, за которой спрятаны фишки: красные, синие и зеленые, монетка; веду Муху по дорожке и говорю:
Муха, Муха- Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха «звуки» вдруг нашла!
Стала звуки поднимать, (достаю фишки, которые спрятаны за дорожкой)
Да не может их назвать.
Дети, поможем Мухе?
Дети называют звуки: красные фишки- это гласные звуки, синие фишки- это твердые согласные звуки, зеленые фишки- это мягкие согласные звуки.
3. А теперь, ребята, научим Муху играть со звуками и словами.
Игры:
-«Назови слова»
(Дети придумывают слова с любыми гласными звуками; с твердыми согласными звуками; с мягкими согласными звуками)
- «Где спрятался звук [м]?» (в начале, в середине или в конце слова?)
Муха, комар, мошкара, замуж, передам, мой.
-«Какое слово не подходит?»
Крыло, крылышко, крыша.
Утка, уточка, минутка.
Сова, совет, совушка. (Хвалю детей за правильные ответы)
4. Муха дальше пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.( Прикрепляю самовар и схему к нему)
Проводится звуко-буквенный анализ слова САМОВАР.
Физкультминутка «Муха»
Муха лапки подними, Муха лапки опусти.
Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.
И животик свой потри. Раз, два, три- раз, два, три.
( Дети под веселую музыку кружатся, в это время воспитатель прикрепляет напечатанные слова и звуковые схемы к словам в неправильном порядке ).
5. Ребята, посмотрите, пока мы кружились Муха выполнила задание. Давайте проверим.
ЛИМОН ГРУША ОГУРЕЦ


(Дети расставляют правильно схемы)
6. Показываю красочный конверт с пригласительными. Давайте прочитаем, кто прилетит к Мухе на день рождения. ( Дети читают и определяют, сколько слогов в слове; затем прикрепляю иллюстрацию с насекомыми )
Слова: пчела, кузнечик, тараканы, жуки, мошкара, букашки, бабочка.
Пока Муха готовится к чаепитию, мы поиграем в игру « Какое слово не подходит» ( У каждого ребенка карточка с тремя словами. Прочитав слова, ребенок называет лишнее ).
7. (Прикрепляю Паука в паутину, в лапах у которого Муха)
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Давайте «распутаем» слова и узнаем о чем просит нас Муха.

1. ДЕ 2. СИ 1. ПО 4.ТЕ
2. ТИ 1. СПА 3. ТЕ 2. МО 3. ГИ
(Слоги расположены в паутине по направлению стрелок)
Дети читают слова: Дети, спасите, помогите!
Не отпускает Паук Муху. Кто же еще может помочь?
Звучит музыка из песни «Аты- баты шли солдаты»
(«Залетает» Комар и спасает Муху.)
Дети, какой Комар? (Правильно, смелый, ловкий, отважный, удалой )
Физминутка «Муха»
8.На доске схема предложения. Давайте про удалого Комара составим предложения.
.

Комарик победил Паука.
Комарик освободил Муху.
9. Чтение предложений из сказки. (8 предложений)
Вот и пришла радость в дом к Мухе! Дети, что вам понравилось сегодня на занятии? ( Ответы детей).Хвалю детей за работу. Муха «угощает» детей конфетами.
Категория: Дошколенок | Добавил: Лара (2015-03-11) | Автор: Логвинова Любовь Петровна
Просмотров: 447 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 6:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru