Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы.Тема: «Насекомые» май 2008 г.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы.

КГУ «Полудинский детский дом»
Учитель-логопед С.Р. Шалгинбаева
Тема: «Насекомые»
Коррекционные задачи:
- закрепление внешнего вида насекомых, их повадок;
- употребление в речи предлогов: на, над, под, между, около;
- согласование числительных с существительными;
- доставить детям положительные эмоции: радость, веселье.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с изменениями природы, с наступлением весны на примере сказки К.Д. Ушинского «Пчелки на разведке»;
- дать информацию о строении, поведении, жизни пчел;
- познакомить с профессией: пчеловод.
Воспитательная задача:
- прививать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
игрушки-насекомые: напольные цветы большого размера, вырезанные плотного цветного картона; пенек; корзинка; шапочки с изображением насекомых; сказка К.Д.Ушинского «Пчелки на разведке» с иллюстрациями; видеомагнитофон с видеокассетой (запись о насекомых); магнитофон с аудиозаписью музыки; детское пианино с заготовкой записи короткой музыки; доска с указкой и мелом; соты, мед; костюм пчеловода.

Ход занятия
I Организационный этап.
Логопед: - Сәлеметсізбе, балалар! Мы сегодня отправляемся гулять на луг. Постройтесь, пожалуйста, в одну колонну, возьмитесь крепко за пояс друг друга, и пошли за мной:
Ряд за рядом, бок о бок
Мы плывем, как ручеек.
Берег весь покрыт цветами,
Мы идем - плывем лугами.
Ряд за рядом, бок о бок
Мы плывем, как ручеек.
Ручеек бежит, играет,
Каждый кустик отражает.
Ряд за рядом, бок о бок
Мы плывем, как ручеек.
II Употребление предлогов.
Логопед: - Вот мы и пришли. Здесь обитают самые маленькие жители Земли. Давайте их поищем: «Осторожно ходите, и мне их найдите». А теперь ответьте мне, пожалуйста, полным предложением, кого вы нашли и где нашли? например, я нашел кузнечика на цветке; между цветами; под цветком; над цветком; в чашечке цветка).
Логопед: - Кого вы нашли одним словом на лугу? (насекомых)
А где можно еще встретить насекомых? (в лесу, на полянке, на пруду, в доме и др. т.е. везде). Молодцы!
А сейчас я загадаю загадки, а вы должны будете их отгадать и объяснить, сак вы догадались.

«Спинка в веснушках,
Ах, как неловко!»
И покраснела...
(канкызы - божья коровка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(көбелек - бабочка)
На ромашку у ворот
Отпустился вертолет.

Как горошины глаза
-Кто же это?
(инелік - стрекоза)
С ветки - на травинку
С травинки - на былинку
Прыгает пружинка
Зеленая спинка
(көк шегіртке - кузнечик)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужком
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком
(ара - пчела)
Шесть ног, без копыт С рогами, но не бык
(коңыз - жук)



На вид конечно мелковаты,
Но все, что можно тащат в дом. Неугомонные ребята
-Вся жизнь их связана с трудом.
(құмырсқа-муравьи)
Зу-зу-зу! - Пол внизу.
Я ползу по потолку
В гости к черному крючку.
(шыбын - муха)
Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она и жалит и жужжит,
Как пчела.
Вот только меду не дает,
Как пчела.
Кто это? (жауыз ара - оса)
Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк, Покупайте, мухи шелк!
(өрмекші - паук)
Логопед: А кто из названных не насекомое? Почему паук не насекомое? (нет крылышек, 4 пары ног). Жарайсыңдар!
Логопед: Ребята, насекомых множество, про всех не загадаешь. Но некоторых можно увидеть по телевизору. Хотите? Тогда я соберу игрушки-насекомых в корзинку, а вы садитесь поудобнее на лугу - будем смотреть (3 минуты просмотр видеофильма, в это время игрушки-насекомых убираю из корзины и кладу в нее шапочки насекомых).
Логопед: Вот какое большое многообразие насекомых живет на нашей планете!
III Чтение сказки К.Д.Ушинского «Пчелки на разведке».
Сюрпризный момент. (Прилетает ребенок в роли пчелы).
- Сәлеметсізбе, балалар!
У пчелок мохнатых так много работы
Надо, чтоб медом наполнились соты
Дружной семьей над садами летаем
Сладкий нектар мы с цветов собираем.
Мы от работы не устаем.
Нектар собираем и песни поем: «ж-ж-ж» (кружится)
Логопед: Сәлеметсізбе, ара! Что тебя привело к нам?
Пчелка: Я очень хочу, есть, но нигде не могу найти нектар.
Логопед: Да, ребята, насекомые уже проснулись после зимы, а в этом году весна запоздала своим приходом. Но на нашем лугу ты не останешься голодной, садись на любой цветок и побудь с нами.
Логопед: Ребята, я знаю одну сказку, про пчел, которые также как наша гостья повсюду весной искали нектар ... Хотите послушать? Сказка называется «Пчелки на разведке». Написал ее К.Д.Ушинский. А доска -березовая кора, послужит нам для показа картинок сказки, (чтение с опорой на с.к. 2 шт).
Подвижная игра «Трудолюбивые пчелки».
Логопед: Что-то мы засиделись на лугу. Давайте поиграем в игру «Трудолюбивые пчелки». Вы будете летать, и жужжать, как пчелки, пока звучит музыка. Когда музыка прекратится, вы должны будете сесть на цветы. Кому не достанется цветок, тот выбывает из игры. А он обязательно не достанется, потому что его всегда будет на 1 меньше, чем вас (например: вас 9, а цветов 8). И кто победит тот самая трудолюбивая пчелка (в конце игры похвалить победителя).
Игра: «Веселый счет»
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «веселый счет». Я буду читать задачки, а вы внимательно их слушать и решать.
На ромашке - две букашки,
А на лютике - жучок,
В колокольчике - кузнечик,
На гвоздике - паучок,
А на маке - никого.
сколько было их всего?
(бес жәндіктер - пять насекомых)
У этого цветка 4 лепестка
А сколько лепестков у двух таких цветков?
(сегіз гүлжапырақшалар - восемь лепестков)
Наварила муха щей, пригласила: - «Мушенята есть скорей...» Три напротив, шесть вокруг. Сколько мух уселось в круг?
(алты шыбындар - шесть мух)
Логопед: Покажи письменно на доске, как ты решал (a). Бәpi келді! Сюрпризный момент. На лугу появляется пчеловод.
Пчеловод: Сәлеметсізбе, балалар! Я - пчеловод. Меня пригласили на занятие. Ребята, кто знает, что значит - пчеловод? (человек, который разводит пчел).
Логопед: А зачем вы разводите пчел?
Пчеловод: Пчелы дают мед. Они очень трудолюбивы, все органы пчелы приспособлены для сбора нектара на цветущих растениях: и специальные щеточки, и корзиночки на задних лапках, при помощи которых она собирает и приносит пыльцу и длинный хоботок и медовый зобик, где нектар превращается в мед. Пчелки умеют «танцевать», (говорить» между собой, сообщая, таким образом, остальным, где обнаружены цветы и много ли их. Пчелки трудятся все лето. Их труд строго разграничен: одни добывают пыльцу и приносят ее в улей, другие откладывают ее в соты, (логопед показывает натуральные соты) - это пятиугольные ячейки из воска, третьи чистят соты, четвертые крылышками проветривают улей - специальный домик, который мы пчеловоды строим для пчел, (логопед показывает улья на картинке), пятые дежурят у входа в улей и не пропускают врагов. Пчелы - наши друзья, их нужно охранять, заботиться о них, потому что они дают мед, который очень полезен для здоровья. Вот он, попробуйте его (логопед показывает баночку с медом и дает попробовать его каждому ребенку). Какой он? (мед сладкий, густой, вкусный).
Логопед: Ребята, а можно сказать, что пчелы - домашние животные? 1очему так можно сказать? Спасибо, пчеловод. А мы тут как раз читали сказку «Пчелки на разведке». Хотите послушать?
Вопросы к детям:
1. Расскажите пчеловоду, как описывается весна в рассказе?
2. К кому, и с какими словами обращались пчелки за помощью?
3. Что отвечали яблонька и вишенка?
4. Кто помог голодным пчелкам?
Пчеловод: Очень интересная сказка! А мне уже пора. Я вижу среди вас пчелку. Пчелка, пойдем ко мне жить. Ты познакомишься с другими, они станут тебе сестрицами.
(Пчелка соглашается, прощается, они вместе уходят)
IV Имитация насекомых.
Музыкальная игра«Веселый бал»
Логопед: Дети представьте себе, что ...
Если я б была рекой
И текла среди лугов.
Я поила бы траву,
И поила бы коров.
Если б я была рекой,
Я купала бы ребят
Я растила б карасей
И зубастеньких щурят.
Если б я была рекой -
Каждый миг была другой.
От меня вы в сотый раз
Оторвать не смели глаз.
Логопед: А если бы стали насекомыми, что вы делали? (Имя), если бы ты был (а) бабочкой (стрекозой, муравьем, комаром и т.д., чтобы ты делал (а)?
Логопед: А если бы насекомые исчезли, чтобы стало? (исчезли бы птицы, цветы, потому что в природе все взаимосвязанно). Вывод: беречь окружающий мир, каким бы маленьким он не был, т.е. насекомых.
Логопед: Ребята, наши игрушки-насекомые каким-то чудесным образом превратились в шапочки-насекомых. А теперь вы, ребята, покружитесь и в насекомых превратитесь. Устроим на лугу весенний бал.
Веселый бал (Г.Галина)
На лугу веселый бал
Был открыт весною.
На трубе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С Мушкой голубою.
И кружился ветерок
Листьями играя,
И качался в такт цветок,
Свой зеленый стебелек
Стройно наклоняя.
Стрекоза легко неслась
С Бабочкой нарядной,
И Улитка приплелась
И тихонько разлеглась
Под листком прохладным.
Прилетел и Майский жук
С Толстою Жучихой,
И толкая всех вокруг
Он вошел в веселый круг.
Подбоченясь лихо.
Муравьи толпой пришли,
Шевеля усами.
И плясать они пошли!
Лишь Паук сидел вдали,
Прячась за ветвями
И сердился и ворчал:
«- Что за новоселье?»
«- Что еще такой за бал?»
Злой Паук не понимал
Счастья и веселья.
Логопед: Хорошо на лугу весной, Но пора нам всем домой.
1,2,3,4,5.
Станьте детками опять! (собрать шапочки)
Логопед: Построились в «ручеек» и возвращаемся (слова, те же, что в начале занятия: «Ряд за рядом, бок о бок ...»)
V Итог занятия.
Логопед: Ребята, вам понравилось занятие? Чем оно вам понравилось? А мне понравилось, как вы сегодня работали. Бәpi келді А напоследок я хочу вам сказать:

К нам в окна влетает
Весенний ветерок
И каждый о счастье мечтает -
Быть может тот день, недалек.
Мечтателей и Фантазеров
Всегда школа с радостью ждет.
Мы верим, что каждый из вас
К мечте своей скоро
Тропинками знаний придет!
Наше занятие окончено. Қош болыңыздар!
Категория: Дошколенок | Добавил: saule6578 (2015-03-23)
Просмотров: 1684 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 7:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru