Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

родительское собрание
Юняева Людмила Павловна
Директор КГКП я/с № 16 «Алтынай»
Родительский дом – начало начал…
Сценарий родительского собрания для дошкольников на тему:
«Родительский дом – начало начал…»
«Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом».
Цель: Показать родителям важность и значимость семейного воспитания.
Способствовать сближению родителей и детей.
Форма проведения: Беседа за круглым столом.
Подготовительная работа: изготовление силами детей группы пригласительных билетов для родителей; организация выставки семейных альбомов, рисунки детей о профессиях родителей; высказывания детей на тему: «Что такое семья?».
В зале, где проходит собрание, можно вывесить детские рисунки, поделки, плакаты с высказываниями детей, сделать выставку детских игрушек, книг, таким образом, привлекая внимание родителей к детской субкультуре.
Пока родители собираются, в зале звучит песня «Под крышей дома своего».
Ход собрания.
Вступительное слово воспитателя: Добрый вечер, уважаемые родители! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но давайте забудем о них на некоторое время и постараемся провести нашу встречу с пользой. Все, сидящие здесь, - люди, у которых разные профессии, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы.
Но, есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»
Быть родителями – это и большая радость, и великая ответственность, а в какой-то степени и акт самопожертвования и самоотречения. Все действительно ценное стоит дорого. И дети – не исключение из этого правила. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о ее роли в воспитании и становлении ребенка. А, чтобы настроится на работу, я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Все пословицы имеют отношение к семье, к воспитанию в семье.
У детины заболит пальчик…(у матери – сердце).
При солнышке тепло…(при матери – добро).
Нет лучше дружка…, (чем родная матушка).
Птица радуется весне … (а младенец матери).
Не нужен клад…, (когда в семье лад).
Дом вести…( не бородой трясти).
Каково на дому...( таково и самому).
Не красна изба углами… (красна пирогами).
В гостях хорошо…(а дома – лучше).
Воспитатель: Итак, семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся родными и близкими. Так, что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радость, трудности и печали, привычки и традиции. А сейчас послушайте, пожалуйста, как на этот вопрос отвечают ваши дети (просмотр отснятого заранее материала).
Послушайте, пожалуйста, одну притчу из китайского эпоса: «Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что эта была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи , мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и , прочитав, удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: - И все?
-Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил:
- И мир тоже».
Воспитатель: Мы все знаем, что семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважении. Ученые называют эту особенность фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребенок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребенок «сядет на голову». Это – заблуждение. Дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением. Эта любовь служит ребенку поддержкой в желании исправиться.
Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребенком. Изнеженный ребенок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребенка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.
Воспитатель предлагает обсудить высказывание известного педагога П.Ф.Лесгафта: «Испорченность ребенка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник».
Воспитатель: А как вы считаете, для чего человеку семья? (Конечно, каждый ответит на этот вопрос по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья).
Воспитатель: Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.
Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастье материнства и отцовства.
Упражнение: «Ассоциации»
Все, что для этого нужно, - услышать задание и постараться озвучить первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.
- Если семья – это постройка, то она...
- Если семья – это цвет, то она…
- Если семья – это музыка, то она...
- Если семья – это геометрическая фигура, то она…
- Если семья – это название фильма, то она…
- Если семья – это настроение, то она…
- Если семья – это страна, то она называется…
- Если семья – это фрукт, то это…
- Если семья – это известный литературный персонаж, то это…
- Если семья – это животное, то это…
Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации, связанные с таким понятием, как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно. Как сказал М.Эриксон: «Нет двух абсолютно похожих людей. Нет двух людей, которые одно и то же предложение поймут одинаково. Поэтому не пытайтесь подгонять людей под ваше представление о том, какими им следует быть… Лучше, пытайтесь нащупать представление людей о самих себе.
Вопросы:
• Помните ли вы свое детство?
• Чем оно характерно?
• Что интересует, волнует вашего ребенка?
• Чему он радуется?
• Чему огорчается?
• Какова в вашем понимании цель воспитания ребенка?
• Каким бы вы хотели его видеть?
Воспитатель: Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Насилие и принуждение приносят только вред. Внешне, подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно они насаждают свое мнение. Так в отношениях детей и родителей происходит отчуждение.
Великий композитор Бетховен завещал потомкам: «Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье».
Подводя итоги собрания, можно подчеркнуть, что в каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение проблемы, вы просто усугубляете ситуацию.
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Предлагаю вам послушать небольшое стихотворение:
Дети – это чудо света.
Я видел это сам
И причислил это чудо
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети!
Трудно с ними – ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Воспитатель: В заключение нашей встречи хотелось бы подарить вам памятки для родителей. Надеюсь, это будет ваш маленький кодекс в воспитании детей.
Памятка для родителей.
1. Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков.
2. Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему «Доброе утро» и не ждите ответа. Начинайте день с добра, а не с замечаний и ссор.
3. Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», Ваш ребенок всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так – об этом ему и скажите.
4. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
5. Следует помнить, что пока развивается тело ребенка – болит и ждет помощи его душа.
Воспитатель: Спасибо за внимание, до новых встреч.
Под музыку песни «Вместе весело шагать» родители выходят из зала.

Источник: http://"Воспитателю о работе с семьей" под ред.Н.Ф.Виноградовой,М."Просвещение"1985г.
Категория: Дошколенок | Добавил: ИринаВладимировна (2015-03-25) | Автор: Юняева Людмила Павловна E
Просмотров: 749 | Комментарии: 4 | Теги: родители, Дети, семья, счастье, любовь | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-16, 9:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru