Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Юняева Людмила Павловна Директор КГКП я/с № 16 «Алтынай» Родительский дом – начало начал… Сценарий родительского собрания для дошкольников на тему: «Родительский дом – начало начал…» «Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом – Это твой дом». Цель: Показать родителям важность и значимость семейного воспитания. Способствовать сближению родителей и детей. Форма проведения: Беседа за круглым столом. Подготовительная работа: изготовление силами детей группы пригласительных билетов для родителей; организация выставки семейных альбомов, рисунки детей о профессиях родителей; высказывания детей на тему: «Что такое семья?». В зале, где проходит собрание, можно вывесить детские рисунки, поделки, плакаты с высказываниями детей, сделать выставку детских игрушек, книг, таким образом, привлекая внимание родителей к детской субкультуре. Пока родители собираются, в зале звучит песня «Под крышей дома своего». Ход собрания. Вступительное слово воспитателя: Добрый вечер, уважаемые родители! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но давайте забудем о них на некоторое время и постараемся провести нашу встречу с пользой. Все, сидящие здесь, - люди, у которых разные профессии, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы. Но, есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!» Быть родителями – это и большая радость, и великая ответственность, а в какой-то степени и акт самопожертвования и самоотречения. Все действительно ценное стоит дорого. И дети – не исключение из этого правила. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о ее роли в воспитании и становлении ребенка. А, чтобы настроится на работу, я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Все пословицы имеют отношение к семье, к воспитанию в семье. У детины заболит пальчик…(у матери – сердце). При солнышке тепло…(при матери – добро). Нет лучше дружка…, (чем родная матушка). Птица радуется весне … (а младенец матери). Не нужен клад…, (когда в семье лад). Дом вести…( не бородой трясти). Каково на дому...( таково и самому). Не красна изба углами… (красна пирогами). В гостях хорошо…(а дома – лучше). Воспитатель: Итак, семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся родными и близкими. Так, что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радость, трудности и печали, привычки и традиции. А сейчас послушайте, пожалуйста, как на этот вопрос отвечают ваши дети (просмотр отснятого заранее материала). Послушайте, пожалуйста, одну притчу из китайского эпоса: «Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что эта была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи , мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и , прочитав, удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: - И все? -Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мир тоже». Воспитатель: Мы все знаем, что семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважении. Ученые называют эту особенность фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребенок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребенок «сядет на голову». Это – заблуждение. Дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением. Эта любовь служит ребенку поддержкой в желании исправиться. Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребенком. Изнеженный ребенок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребенка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему. Воспитатель предлагает обсудить высказывание известного педагога П.Ф.Лесгафта: «Испорченность ребенка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник». Воспитатель: А как вы считаете, для чего человеку семья? (Конечно, каждый ответит на этот вопрос по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья). Воспитатель: Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать. Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастье материнства и отцовства. Упражнение: «Ассоциации» Все, что для этого нужно, - услышать задание и постараться озвучить первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. - Если семья – это постройка, то она... - Если семья – это цвет, то она… - Если семья – это музыка, то она... - Если семья – это геометрическая фигура, то она… - Если семья – это название фильма, то она… - Если семья – это настроение, то она… - Если семья – это страна, то она называется… - Если семья – это фрукт, то это… - Если семья – это известный литературный персонаж, то это… - Если семья – это животное, то это… Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации, связанные с таким понятием, как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно. Как сказал М.Эриксон: «Нет двух абсолютно похожих людей. Нет двух людей, которые одно и то же предложение поймут одинаково. Поэтому не пытайтесь подгонять людей под ваше представление о том, какими им следует быть… Лучше, пытайтесь нащупать представление людей о самих себе. Вопросы: • Помните ли вы свое детство? • Чем оно характерно? • Что интересует, волнует вашего ребенка? • Чему он радуется? • Чему огорчается? • Какова в вашем понимании цель воспитания ребенка? • Каким бы вы хотели его видеть? Воспитатель: Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Насилие и принуждение приносят только вред. Внешне, подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно они насаждают свое мнение. Так в отношениях детей и родителей происходит отчуждение. Великий композитор Бетховен завещал потомкам: «Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье». Подводя итоги собрания, можно подчеркнуть, что в каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение проблемы, вы просто усугубляете ситуацию. Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Предлагаю вам послушать небольшое стихотворение: Дети – это чудо света. Я видел это сам И причислил это чудо К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети! Трудно с ними – ну и пусть! В наших детях – наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. Воспитатель: В заключение нашей встречи хотелось бы подарить вам памятки для родителей. Надеюсь, это будет ваш маленький кодекс в воспитании детей. Памятка для родителей. 1. Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков. 2. Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему «Доброе утро» и не ждите ответа. Начинайте день с добра, а не с замечаний и ссор. 3. Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», Ваш ребенок всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так – об этом ему и скажите. 4. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. 5. Следует помнить, что пока развивается тело ребенка – болит и ждет помощи его душа. Воспитатель: Спасибо за внимание, до новых встреч. Под музыку песни «Вместе весело шагать» родители выходят из зала. Источник: http://"Воспитателю о работе с семьей" под ред.Н.Ф.Виноградовой,М."Просвещение"1985г. | |
Просмотров: 804 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|