Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособлении к зимнему периоду. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Развивать умение правильно формулировать основную мысль. Развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности речи. Воспитывать интерес к природе. Ход занятия 1.Игровой момент Появляется игрушка-медведь и сообщает, что он пришёл на занятие , чтобы узнать, как звери в лесу готовятся встретить зиму. Он никогда не видел, потому что спит зимой. А какое сейчас время года? Как называется последний месяц осени? 2.Включается аудиомузыка и начинается рассказ: Скоро придёт зима, суровая, снежная. Придет и спросит: «Все ли готовы к встрече со мной?». Спросит медведя, зайца, ежа, лисицу, белку, волка. Решил медведь – хозяин леса проверить, как звери к зиме готовятся. Но вначале он сам приготовился: накопил жирку, полакомился мёдом диких пчел, приготовил себе в укромном местечке берлогу. У лисы и волка забот мало, домов они не строят, запасов не делают. Вырастет шерсть погуще – вот вся их подготовка, а кормят их зимой быстрые ноги, крепкие зубы да острый ум. Однажды увидела лиса ежа и решила полакомиться им. Да не так прост ёж. Голыми лапами его не возьмёшь. Спина и бока покрыты острыми крепкими иглами. Свернулся ежик в клубок и превратился в страшный колючий шар. Маленький и отважный. Свой дом он делает под кучей хвороста, в густом кустарнике, выстилает его густыми листьями. Ударят морозы – забирается ёж в своё логово и спит. Доволен медведь ёжом. Решил медведь проверить белку. А белка вся в делах, вся в бегах – запасы на зиму готовит: грибы, орехи, ягоды. Живет она в дупле, выстилает его тёплым мхом. Осенью белка из коричневой становится серой, мех делается теплым и пушистым. Успокоился медведь – зима не страшна, если кладовые полны. 3.Модель «Этажи леса». На модели «этажи леса» выставляются заранее изображения животных. А сейчас давайте с вами посмотрим, как животные приспосабливаются к жизни в лесу. Белка живет на самых высоких этажах леса, заготавливает себе орехи, ягоды, но может спускаться вниз, у неё теплая густая шубка, у белки есть враги, это куница. Где живет белка? Чем питается белка? Что защищает её от холода? У белки есть враги? Олень наземное животной, обитает в средних этажах леса, питается листвой с деревьев, травой, мхом. Опасается волка, защищается от него копытами и рогами. Чем питается олень? Как защищается от врагов олень? Кто враги оленя? Заяц наземное животное, он полностью живет на нижнем этаже леса, у него густая белая шубка, питается корой деревьев, травой, ягодой, семенами деревьев. Чем питается заяц зимой? Что ему помогает выдержать холод? Как он спасается от врагов? Вместе с игрушкой- медведем сравниваю, чем похожи эти животные ( они питаются растениями) Но в лесу еще живут животные – хищники. Они питаются мясом других животных, которых добывают самостоятельно. К ним относятся волк, лиса, куница. Их боятся все мелкие животные: белка, ёж, заяц, мыши. Все хищники приспосабливаются к добычи пищи: у них чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость (могут по 2-3 дня голодать, долго выслеживая добычу) 4.Поговорки А сейчас давайте вспомним поговорки о диких животных. Максим: - Волка ноги кормят. Саян: - Лису хвост бережет. Камила: Зайца ноги носят. Максим: Медведь лапу сосет, да всю зиму сыт. 5.Подвижная игра «Ловля добычи» Надеваю детям шапочки зверей, делю на две команды, выстраиваю их на некотором расстоянии лицом друг к другу, позади команд отмечаются линии «дома животных» -Угадайте поскорей, кто чей враг и кто чей друг? Дети «зайцы», «ежи», «белки» бегут в свой дом, их ловят «лисы», «волки», «куницы» 6.Письмо из леса Стук в дверь. -Ой, ребята! Кто-то нам прислал письмо. Вот конверт, большой и синий, как же нас, конверт нашел. Как попал ты в группу нашу. Разберемся, ой, постой! На конверте адрес наш ведь! А обратный чей? Лесной! -Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса? Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждем вас в гости! Приходите в лес, Полный сказок и чудес. Будем с вами мы дружить, Веселей нам будет жить! Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? 7.Игра-драматизация «Как звери зимуют» Дети выходят на опушку леса, садятся на пеньки, из-за елочки появляется Заяц (Алёша): Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кустом присяду, спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз И еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет – всё ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!. Лиса( Женя): Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем. Мишка рассказывает о волке(Азамат) А ещё есть зверь лесной, он, ребята, очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались. Угадайте? Это - волк! Я сам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит, волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой.. Еды не хватает, и он голодает. Белка (Диана) Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы К людям я тогда скачу, помощи у них ищу. Ёж (Вова) Зимой я крепко сплю, Зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился! Меня вот разбудили и к вам ребята, пригласили, Чтоб о себе рассказал, Сюда б медведя я позвал, Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить. Он с осени жир копил, много ел и много пил. Нам с медведем зимой одна работа – Крепко спать и весны ждать! Игрушка –медведь благодарит детей за рассказ о том, как звери в лесу приготовились к зиме, принес им гостинец в корзинке, прощается и уходит. - Мы сегодня на занятии узнали много интересного о жизни диких животных, как они подготовились к встрече зимы, побывали в лесу, поиграли, все дети молодцы. | |
Просмотров: 1164 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|