Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие в КПП "Как звери проводят зиму в лесу"
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособлении к зимнему периоду. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Развивать умение правильно формулировать основную мысль. Развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности речи. Воспитывать интерес к природе.
Ход занятия
1.Игровой момент
Появляется игрушка-медведь и сообщает, что он пришёл на занятие , чтобы узнать, как звери в лесу готовятся встретить зиму. Он никогда не видел, потому что спит зимой. А какое сейчас время года? Как называется последний месяц осени?
2.Включается аудиомузыка и начинается рассказ:
Скоро придёт зима, суровая, снежная. Придет и спросит: «Все ли готовы к встрече со мной?». Спросит медведя, зайца, ежа, лисицу, белку, волка.
Решил медведь – хозяин леса проверить, как звери к зиме готовятся. Но вначале он сам приготовился: накопил жирку, полакомился мёдом диких пчел, приготовил себе в укромном местечке берлогу.
У лисы и волка забот мало, домов они не строят, запасов не делают. Вырастет шерсть погуще – вот вся их подготовка, а кормят их зимой быстрые ноги, крепкие зубы да острый ум.
Однажды увидела лиса ежа и решила полакомиться им. Да не так прост ёж. Голыми лапами его не возьмёшь. Спина и бока покрыты острыми крепкими иглами. Свернулся ежик в клубок и превратился в страшный колючий шар. Маленький и отважный. Свой дом он делает под кучей хвороста, в густом кустарнике, выстилает его густыми листьями. Ударят морозы – забирается ёж в своё логово и спит. Доволен медведь ёжом.
Решил медведь проверить белку. А белка вся в делах, вся в бегах – запасы на зиму готовит: грибы, орехи, ягоды. Живет она в дупле, выстилает его тёплым мхом. Осенью белка из коричневой становится серой, мех делается теплым и пушистым. Успокоился медведь – зима не страшна, если кладовые полны.
3.Модель «Этажи леса».
На модели «этажи леса» выставляются заранее изображения животных.
А сейчас давайте с вами посмотрим, как животные приспосабливаются к жизни в лесу.
Белка живет на самых высоких этажах леса, заготавливает себе орехи, ягоды, но может спускаться вниз, у неё теплая густая шубка, у белки есть враги, это куница.
Где живет белка?
Чем питается белка?
Что защищает её от холода?
У белки есть враги?
Олень наземное животной, обитает в средних этажах леса, питается листвой с деревьев, травой, мхом. Опасается волка, защищается от него копытами и рогами.
Чем питается олень?
Как защищается от врагов олень?
Кто враги оленя?
Заяц наземное животное, он полностью живет на нижнем этаже леса, у него густая белая шубка, питается корой деревьев, травой, ягодой, семенами деревьев.
Чем питается заяц зимой?
Что ему помогает выдержать холод?
Как он спасается от врагов?
Вместе с игрушкой- медведем сравниваю, чем похожи эти животные ( они питаются растениями)
Но в лесу еще живут животные – хищники. Они питаются мясом других животных, которых добывают самостоятельно. К ним относятся волк, лиса, куница. Их боятся все мелкие животные: белка, ёж, заяц, мыши.
Все хищники приспосабливаются к добычи пищи: у них чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость (могут по 2-3 дня голодать, долго выслеживая добычу)
4.Поговорки
А сейчас давайте вспомним поговорки о диких животных.
Максим: - Волка ноги кормят.
Саян: - Лису хвост бережет.
Камила: Зайца ноги носят.
Максим: Медведь лапу сосет, да всю зиму сыт.
5.Подвижная игра «Ловля добычи»
Надеваю детям шапочки зверей, делю на две команды, выстраиваю их на некотором расстоянии лицом друг к другу, позади команд отмечаются линии «дома животных»
-Угадайте поскорей, кто чей враг и кто чей друг?
Дети «зайцы», «ежи», «белки» бегут в свой дом, их ловят «лисы», «волки», «куницы»
6.Письмо из леса
Стук в дверь.
-Ой, ребята! Кто-то нам прислал письмо.
Вот конверт, большой и синий, как же нас, конверт нашел.
Как попал ты в группу нашу. Разберемся, ой, постой! На конверте адрес наш ведь! А обратный чей? Лесной!
-Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждем вас в гости!
Приходите в лес,
Полный сказок и чудес.
Будем с вами мы дружить,
Веселей нам будет жить!
Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?
7.Игра-драматизация «Как звери зимуют»
Дети выходят на опушку леса, садятся на пеньки, из-за елочки появляется
Заяц (Алёша): Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кустом присяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – всё ему впрок пойдет.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!.

Лиса( Женя): Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Мишка рассказывает о волке(Азамат)
А ещё есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались!
Вы б его испугались.
Угадайте? Это - волк!
Я сам расскажу, как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит, волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой..
Еды не хватает, и он голодает.

Белка (Диана)
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять!
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать.
Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
Ёж (Вова)
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Меня вот разбудили и к вам ребята, пригласили,
Чтоб о себе рассказал,
Сюда б медведя я позвал,
Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Он с осени жир копил, много ел и много пил.
Нам с медведем зимой одна работа –
Крепко спать и весны ждать!
Игрушка –медведь благодарит детей за рассказ о том, как звери в лесу приготовились к зиме, принес им гостинец в корзинке, прощается и уходит.
- Мы сегодня на занятии узнали много интересного о жизни диких животных, как они подготовились к встрече зимы, побывали в лесу, поиграли, все дети молодцы.
Категория: Дошколенок | Добавил: HappySvetlana (2015-03-25) | Автор: Шкаленко Светлана E
Просмотров: 390 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 7:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru