Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие в КПП "Как звери проводят зиму в лесу"
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособлении к зимнему периоду. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Развивать умение правильно формулировать основную мысль. Развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности речи. Воспитывать интерес к природе.
Ход занятия
1.Игровой момент
Появляется игрушка-медведь и сообщает, что он пришёл на занятие , чтобы узнать, как звери в лесу готовятся встретить зиму. Он никогда не видел, потому что спит зимой. А какое сейчас время года? Как называется последний месяц осени?
2.Включается аудиомузыка и начинается рассказ:
Скоро придёт зима, суровая, снежная. Придет и спросит: «Все ли готовы к встрече со мной?». Спросит медведя, зайца, ежа, лисицу, белку, волка.
Решил медведь – хозяин леса проверить, как звери к зиме готовятся. Но вначале он сам приготовился: накопил жирку, полакомился мёдом диких пчел, приготовил себе в укромном местечке берлогу.
У лисы и волка забот мало, домов они не строят, запасов не делают. Вырастет шерсть погуще – вот вся их подготовка, а кормят их зимой быстрые ноги, крепкие зубы да острый ум.
Однажды увидела лиса ежа и решила полакомиться им. Да не так прост ёж. Голыми лапами его не возьмёшь. Спина и бока покрыты острыми крепкими иглами. Свернулся ежик в клубок и превратился в страшный колючий шар. Маленький и отважный. Свой дом он делает под кучей хвороста, в густом кустарнике, выстилает его густыми листьями. Ударят морозы – забирается ёж в своё логово и спит. Доволен медведь ёжом.
Решил медведь проверить белку. А белка вся в делах, вся в бегах – запасы на зиму готовит: грибы, орехи, ягоды. Живет она в дупле, выстилает его тёплым мхом. Осенью белка из коричневой становится серой, мех делается теплым и пушистым. Успокоился медведь – зима не страшна, если кладовые полны.
3.Модель «Этажи леса».
На модели «этажи леса» выставляются заранее изображения животных.
А сейчас давайте с вами посмотрим, как животные приспосабливаются к жизни в лесу.
Белка живет на самых высоких этажах леса, заготавливает себе орехи, ягоды, но может спускаться вниз, у неё теплая густая шубка, у белки есть враги, это куница.
Где живет белка?
Чем питается белка?
Что защищает её от холода?
У белки есть враги?
Олень наземное животной, обитает в средних этажах леса, питается листвой с деревьев, травой, мхом. Опасается волка, защищается от него копытами и рогами.
Чем питается олень?
Как защищается от врагов олень?
Кто враги оленя?
Заяц наземное животное, он полностью живет на нижнем этаже леса, у него густая белая шубка, питается корой деревьев, травой, ягодой, семенами деревьев.
Чем питается заяц зимой?
Что ему помогает выдержать холод?
Как он спасается от врагов?
Вместе с игрушкой- медведем сравниваю, чем похожи эти животные ( они питаются растениями)
Но в лесу еще живут животные – хищники. Они питаются мясом других животных, которых добывают самостоятельно. К ним относятся волк, лиса, куница. Их боятся все мелкие животные: белка, ёж, заяц, мыши.
Все хищники приспосабливаются к добычи пищи: у них чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость (могут по 2-3 дня голодать, долго выслеживая добычу)
4.Поговорки
А сейчас давайте вспомним поговорки о диких животных.
Максим: - Волка ноги кормят.
Саян: - Лису хвост бережет.
Камила: Зайца ноги носят.
Максим: Медведь лапу сосет, да всю зиму сыт.
5.Подвижная игра «Ловля добычи»
Надеваю детям шапочки зверей, делю на две команды, выстраиваю их на некотором расстоянии лицом друг к другу, позади команд отмечаются линии «дома животных»
-Угадайте поскорей, кто чей враг и кто чей друг?
Дети «зайцы», «ежи», «белки» бегут в свой дом, их ловят «лисы», «волки», «куницы»
6.Письмо из леса
Стук в дверь.
-Ой, ребята! Кто-то нам прислал письмо.
Вот конверт, большой и синий, как же нас, конверт нашел.
Как попал ты в группу нашу. Разберемся, ой, постой! На конверте адрес наш ведь! А обратный чей? Лесной!
-Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждем вас в гости!
Приходите в лес,
Полный сказок и чудес.
Будем с вами мы дружить,
Веселей нам будет жить!
Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?
7.Игра-драматизация «Как звери зимуют»
Дети выходят на опушку леса, садятся на пеньки, из-за елочки появляется
Заяц (Алёша): Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кустом присяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – всё ему впрок пойдет.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!.

Лиса( Женя): Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Мишка рассказывает о волке(Азамат)
А ещё есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались!
Вы б его испугались.
Угадайте? Это - волк!
Я сам расскажу, как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит, волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой..
Еды не хватает, и он голодает.

Белка (Диана)
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять!
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать.
Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
Ёж (Вова)
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Меня вот разбудили и к вам ребята, пригласили,
Чтоб о себе рассказал,
Сюда б медведя я позвал,
Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Он с осени жир копил, много ел и много пил.
Нам с медведем зимой одна работа –
Крепко спать и весны ждать!
Игрушка –медведь благодарит детей за рассказ о том, как звери в лесу приготовились к зиме, принес им гостинец в корзинке, прощается и уходит.
- Мы сегодня на занятии узнали много интересного о жизни диких животных, как они подготовились к встрече зимы, побывали в лесу, поиграли, все дети молодцы.
Категория: Дошколенок | Добавил: HappySvetlana (2015-03-25) | Автор: Шкаленко Светлана E
Просмотров: 1164 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 9:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru