Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Сюжетно-ролевая игра "В мире цирка"
Вид деятельности: Сюжетно-ролевая игра «В мире цирка».
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: способствовать возникновению игры на основе наблюдений из окружающей жизни.
Задачи: Закрепить представления детей о работниках и артистах цирка. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение, внимание, память. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, способствовать созданию положительных эмоций от совместной деятельности.
Оформление: афиша, касса цирка, вход в цирк, арена.
Атрибуты: руль, монетки, билеты, свистулька, волшебная палочка, бутылка с водой, ручка и лист бумаги, канат, штанга, гимнастическая палка, гантели, «горящий» обруч, кегли, мяч-прыгун, свисток, кольца, посылка с сюрпризом; костюмы и элементы костюмов: клоуна, фокусника, силача, жонглера, канатоходца, почтальона, тигра, льва, собачки, 2 бейджа; записи: «Песенка друзей», песня о цирке в исполнении О. Попова, запись с обращением директора цирка.
Игровые роли: шофер, конферансье, кассир, контролер, клоун, силач, канатоходец, фокусник, зрители, тигр, лев, собачка, почтальон.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Вы любите, когда к вам приходят гости? Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Сәлеметсіз бе, қонақтар! Здравствуйте, наши гости! Good morning!
Воспитатель: Ребята, что это? (обращает внимание детей на цирковую афишу) Посмотрите, какая красочная, яркая афиша. Каких цирковых артистов вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем занимается клоун? Как он выглядит? Каких еще артистов вы знаете?
Дети: жонглер, дрессировщик, фокусник, силач.
Воспитатель: Люди каких профессий еще работают в цирке?
Дети: Кассир, контролер.
Воспитатель: Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?
Слышится запись: «Внимание! Последние новости: В цирке эпидемия – заболели все актеры. Директор цирка просит желающих заменить заболевших артистов и провести цирковое представление».
Воспитатель: Вот беда! Сможем ли мы заменить заболевших артистов?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: А как мы будем добираться до цирка? (Ответы детей).
Дети строят автобус из стульев.
Воспитатель: Кто у нас будет водителем? Бери руль и вези нас. Занимайте свои места. Дети имитируют поездку на автобусе, поют песню «Наш автобус голубой».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста. Давайте выберем артистов цирка (распределяем роли).
-Кем хочет стать (Имя)? Кем хочет стать (Имя)? Кем буду я? (конферансье – ведущей программы)
По подсказке воспитателя дети находят нужные атрибуты для своего номера - одеваются.
Воспитатель: Те ребята, которым не достались роли артистов, будут зрителями. Что делают зрители?
Дети: Смотрят представление, смеются, аплодируют?
Воспитатель: Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам монетки, и вы сможете в кассе купить билетики.
Из числа детей выбирается кассир и контролёр.
Воспитатель: Вот и касса, занимайте очередь за билетами.
Кассир вручает билет, контролёр проверяет билет и приглашает всех в «зрительный зал».
Конферансье: Уважаемые зрители, проходите и занимайте свои места в зрительном зале.
Дети занимают свои места.
Звучит песня о цирке в исполнении О.К. Попова дающая сигнал к началу представления.
Воспитатель в роли конферансье выходит на середину:
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашает в гости всех!
Добро пожаловать!
Наш цирк зажигает огни!
Конферансье: Первым номером нашей программы выступит силач (Имя).
Выходит мальчик - силач, поднимает гантели и штангу.
Конферансье: Аплодисменты, друзья, самому сильному человеку в мире!
Нашу программу продолжает дрессированная собачка. Собачка умеет прыгать с тумбы на тумбу, стоять на задних лапах, кружиться.
С лаем выходит ребенок - собачка, выполняет движения.
Конферансье: Следующим номером представления выступят дрессированные хищники! Они умеют проходить препятствия, прыгать через «горящее» кольцо. Давайте им похлопаем.
С рыком выходят дети - тигр и лев, показывают номер.
Конферансье: А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер (Имя) с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами!
Ребенок – жонглер показывает номер с кольцами и мячами.
Конферансье: Следующий номер покажет фокусник (Имя)
Палочка волшебная у него в руках
Воду он прозрачную в цветную превратит!
А теперь в руках фокусника по велению волшебной палочки исчезнет ручка.
Выходит ребенок – фокусник и показывает фокусы.
Конферансье: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!
На арене цирка — канатоходец. Очень опасный номер. Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.
Выходит канатоходец и идет по канату.
Конферансье:
Рыжий клоун, добрый клоун,
Наш знакомый с детства друг!
На арене ты, и снова
Стало радостней вокруг.
На арену на большом мяче-прыгуне выпрыгивает мальчик - клоун. Сделав несколько прыжков – падает, свистит, старается рассмешить зрителей. Достает мыльные пузыри, дует на зрителей. Кланяется и прощается.
В конце представления конферансье приглашает всех выступающих на последний поклон.
Артисты выходят на «арену». Зрители аплодируют.
Конферансье:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья!».
Ребята, наше цирковое представление закончилось! Нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в автобусе! Поехали!
Звучит «Песенка друзей», дети подпевают и имитируют поездку на автобусе.
Воспитатель: Вам понравилось играть? В роли каких артистов цирка вы сегодня выступали? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь директору цирка, потому что умные, дружные и веселые.
Слышится стук в дверь. Входит ребенок – почтальон: Здравствуйте, ребята! Я почтальон. Принес вам посылку.
Воспитатель: Интересно, от кого она? Читает: «Детям группы «Солнышко» от директора цирка». Раздает детям конфеты.
Дети благодарят: Рахмет! Спасибо! Thank you!
Прощаются с гостями: Сау болыңыз! До свидания! Good bye!
Категория: Дошколенок | Добавил: tatuana7771 (2015-03-25) | Автор: Пушкарева Татьяна Леонидовна E
Просмотров: 293 | Комментарии: 5 | Теги: сюжетно-ролевая игра, артисты, арена., цирк | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 9:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru