Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Перспективный план работы по изодеятельности для подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник. СЕНТЯБРЬ 1. Занятие. Рисование ( нетрадиционным методом - кляксографией ) Тема: " Каких я видел бабочек". Цель: дальнейшее освоение умения держать кисть, набирать краску, пользоваться палитрой. Научить получать производные цвета. 2. Дидактическое упражнение. Индивидуальная работа по лепке. Тема: " Вылепи розы" Цель: побуждать к самостоятельному поиску способов лепки, развивать творчество и фантазию. 3. Игра - занятие по аппликации. Тема: " Тканевые изображения" Цель: использовать различные способы и средства изображения, находить дополнительные ресурсы ( ткань ), развивать фантазию и творчество. 4. Дидактическое упражнение " Загадочные овалы". Цель: дорисовывать изображения из овалов, развивать воображение и мышление. ОКТЯБРЬ 1. Занятие. Рисование (метод по-сырому). Тема:" Облака" Цель: научить видению разнообразных форм и цветовых оттенков. Закрепить способы работы по-сырому, развивать наблюдательность. 2. Занятие. Рисование (смешанная техника). Тема: " Дождик" Цель: научить детей передавать в рисунке состояние и настроение природы через оттенки цветов; научить детей работать в смешанной технике – акварель + восковые мелки. 3. Дидактическая игра. Тема: "Цветовая угадай-ка" Цель: научить смешивать два цвета, получать третий, отобрать 4-5 красок набора и попробовать угадать. Развивать творчество, цветовое восприятие. 4. Индивидуальная игра-упражнение по лепке Тема: " Укрась листья в разные цвета" Цель: закрепить навыки лепки из пластилина, повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость. 5. Занятие. Рисование ( техника "граттаж") Тема: "Праздничный салют" Цель: познакомить детей с техникой граттографии, показать как с помощью техники "граттаж" изображать салют; развивать творческие способности детей. НОЯБРЬ 1. Занятие. Рисование ( техника по-сырому). Тема: " Пасмурный осенний день". Цель: дальнейшее формирование понятий - техника по-сырому; умения передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через подбор красок ( колорит ) можно передать в рисунке определенное настроение. 2. Игровое упражнение. Тема: "Здравствуй клякса!" Цель: использовать различные средства ( гуашь, краски, тушь ) и способы изображения. Развивать творчество и фантазию. 3. Занятие. Аппликация ( объемная ) Тема: "В серебристой паутине огоньком горит листок" Цель: учить вырезать осенние листья ( предварительно скомкав бумагу ), используя формы вырезания по центрально-лицевой симметрии. Учить создавать объемную аппликацию. 4. Игра - занятие "Дорисуй дружок, волшебный кружок". Цель: учить детей дорисовывать различные детали к кругам, получая из них предметы и образы. 5. Занятие. Рисование ( рисование полосками картона) Тема: "Горы" Цель :научить детей использовать нетрадиционные способы рисование - рисование гор полосками картона. ДЕКАБРЬ 1. Занятие. Рисование ( метод - ниткография ). Тема: "Морозные узоры Снежной королевы". Цель: развивать умения видеть образы; научить создавать изображения с помощью ниток, развивать чувство цвета. 2. Игра- упражнение( метод набрызга) Тема: " Снежинки" Цель: показать, как с помощью приема разбрызгивания, можно увидеть красоту и неповторимость снежинок. 4. Занятия. Аппликация ( обрыв) Тема: "Зимний лес" Цель: дальнейшее создание изображения зимнего леса с помощью метода "обрывания, развивать эстетическое восприятие, подбирать соответствующие цвета. 3. Игры - задания "Путешествия", "Обрыв", "Переправа", "Молния" Цель: развивать точность и быстроту движений руки, учить точно проводить карандашом или фломастером. ЯНВАРЬ 1. Игра- занятие. Рисование ( метод - тычок, набрызг). Тема: "Зимушка - зима" Цель: учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; использовать нетрадиционную технику рисования " тычок", " набрызг". Развивать творчество. 2. Игровое упражнение. Тема: " Вылепи из теста угощение: пряники, печенье, торты". Цель: закреплять навыки лепки из соленого теста разных форм, передавая их особенности. Повышать сенсорную чувствительность. 3. Индивидуальные задания. Тема: "Нарисуй палочками картину" Цель; учить схематично изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины, выделять их основную форму. 4. Занятие. Рисование ( техника- раздувание капли туши) Тема: "Марсианчики" Цель:ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования- раздувание капли цветной туши с помощью трубочки. Развивать творчество и фантазию. 5.Рисование в парах "Рисуй ладошкой" Цель: развитие фантазии, творчества, использование различных способов и средств изображения. 6. Выставка детских работ, тема "Мой мир" ФЕВРАЛЬ 1. Занятие. Рисование. Тема: "Что за звездочки резные на пальто и на платке?" Цель: учить детей нетрадиционной технике рисования (граттаж). Развивать глазомер и координацию движений. 2. Игровое индивидуальное упражнение (рисуночное письмо ). Цель: развитие мелкой моторики рук, придумывание сказки символами, так чтобы было понятно, какая это сказка. 3. Игра - задание "Вырежи и наклей черепашку, рыбку". Цель: учить создавать объемную аппликацию, развивать творчество. 4. Упражнение "Волшебная спираль" Цель: закрепить приемы лепки, из столбиков, закручивать столбики пластилина в спирали и находить, что получилось. 5. Занятие. Рисование. Тема: "Рисуем на камушках" Цель: научить детей использовать природный материал; развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. МАРТ 1. Медитативное рисование. Тема: "Мое настроение" Цель: развивать творческие способности, воображение, научить детей создавать новые образы, передавая в рисунке свое настроение. 2. Игровое упражнение. Тема:" Мой сон" Цель: развивать творческие способности, воображение, научить преобразовывать, комбинировать прежние знания в новые и создавать на этой основе новые образы и ситуации. Научить видеть в пятнах и цветовых сочетаниях образ, настроение, движение. 3. Индивидуальные игры - задания. Тема: "Оживи овощи и фрукты" ( лепка + ручной труд ) Цель: развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук, обыгрывать сказочные персонажи. 4. Игра - задание."Открытка маме". Рисуем с помощью открыток Цель: научить вырезать нужные образы из старых открыток, картинок и наклеивать к месту, в сюжет. АПРЕЛЬ 1. Рисование. Тема:" Картинки - невидимки" (метод фотокопии) Цель : ознакомить детей с техникой рисования - фотокопия, развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к фантазии. 2. Индивидуальные упражнения методом ниткографии "Сосульки" Цель: развивать воображение, умение в одном изображении видеть множество образов. 3. Рисование. (гратаж ) Тема: " Город вечером" Цель: ознакомить детей с техникой рисования " граттаж", учить самостоятельно готовить лист бумаги к рисованию: ( равномерно натереть свечой и покрыть черной гуашью). 4. Игры - задания " Учимся делать фон". Цель: научить делать фон кусочками поролона, смоченном в воде и краске, ваткой, салфеткой, зубной щеткой. МАЙ 1. Рисование. Тема: "Ветка сирени". Цель: ознакомить детей с техникой рисования с помощью ватных палочек, научить передаче образов, оттенков, технике "припечатывания". 2. Игра - задание ( коллаж ) Тема: " Нарисуй картинку про весну". Цель: научить использовать "коллаж", создавая свои рисунки; создавать из отдельных методов ( точечный, пальчиковый, рисование тряпочкой и других ) единый сюжет. Развивать творчество и воображение. 3. Игра "Серо-буро-малиновое облако". 4. Цель: учить смешивать краски, рассматривать из каких красок, что получилось, развивать наблюдательность, воображение. 5. Индивидуальное задание. Тема: " Вырежи и наклей рыбку" Цель: используя метод объемной аппликации сделать ярких, красивых рыбок, развивать творчество и воображение. 6. Выставка детских работ, выполненные нетрадиционными способами и приемами рисования на тему " Я - волшебник ". Источник: http://1. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детск | |
Просмотров: 2536 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|