Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Перспективный план работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник.
Перспективный план работы по изодеятельности для подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник.

СЕНТЯБРЬ
1. Занятие. Рисование ( нетрадиционным методом - кляксографией ) Тема: " Каких я видел бабочек".
Цель: дальнейшее освоение умения держать кисть, набирать краску, пользоваться палитрой. Научить получать производные цвета.
2. Дидактическое упражнение. Индивидуальная работа по лепке. Тема: " Вылепи розы"
Цель: побуждать к самостоятельному поиску способов лепки, развивать творчество и фантазию.
3. Игра - занятие по аппликации.
Тема: " Тканевые изображения"
Цель: использовать различные способы и средства изображения, находить дополнительные ресурсы ( ткань ), развивать фантазию и творчество.
4. Дидактическое упражнение " Загадочные овалы".
Цель: дорисовывать изображения из овалов, развивать воображение и мышление.

ОКТЯБРЬ

1. Занятие. Рисование (метод по-сырому). Тема:" Облака"
Цель: научить видению разнообразных форм и цветовых оттенков. Закрепить способы работы по-сырому, развивать наблюдательность.
2. Занятие. Рисование (смешанная техника).
Тема: " Дождик"
Цель: научить детей передавать в рисунке состояние и настроение природы через оттенки цветов; научить детей работать в смешанной технике – акварель + восковые мелки.
3. Дидактическая игра.
Тема: "Цветовая угадай-ка"
Цель: научить смешивать два цвета, получать третий, отобрать 4-5 красок набора и попробовать угадать. Развивать творчество, цветовое восприятие.
4. Индивидуальная игра-упражнение по лепке
Тема: " Укрась листья в разные цвета"
Цель: закрепить навыки лепки из пластилина, повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость.
5. Занятие. Рисование ( техника "граттаж")
Тема: "Праздничный салют"
Цель: познакомить детей с техникой граттографии, показать как с помощью техники "граттаж" изображать салют; развивать творческие способности детей.

НОЯБРЬ
1. Занятие. Рисование ( техника по-сырому).
Тема: " Пасмурный осенний день".
Цель: дальнейшее формирование понятий - техника по-сырому; умения передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через подбор красок ( колорит ) можно передать в рисунке определенное настроение.
2. Игровое упражнение.
Тема: "Здравствуй клякса!"
Цель: использовать различные средства ( гуашь, краски, тушь ) и способы изображения. Развивать творчество и фантазию.
3. Занятие. Аппликация ( объемная )
Тема: "В серебристой паутине огоньком горит листок"
Цель: учить вырезать осенние листья ( предварительно скомкав бумагу ), используя формы вырезания по центрально-лицевой симметрии. Учить создавать объемную аппликацию.
4. Игра - занятие "Дорисуй дружок, волшебный кружок".
Цель: учить детей дорисовывать различные детали к кругам, получая из них предметы и образы.
5. Занятие. Рисование ( рисование полосками картона)
Тема: "Горы"
Цель :научить детей использовать нетрадиционные способы рисование - рисование гор полосками картона.

ДЕКАБРЬ

1. Занятие. Рисование ( метод - ниткография ).
Тема: "Морозные узоры Снежной королевы".
Цель: развивать умения видеть образы; научить создавать изображения с помощью ниток, развивать чувство цвета.
2. Игра- упражнение( метод набрызга)
Тема: " Снежинки"
Цель: показать, как с помощью приема разбрызгивания, можно увидеть красоту и неповторимость снежинок.
4. Занятия. Аппликация ( обрыв)
Тема: "Зимний лес"
Цель: дальнейшее создание изображения зимнего леса с помощью метода "обрывания, развивать эстетическое восприятие, подбирать соответствующие цвета.
3. Игры - задания "Путешествия", "Обрыв", "Переправа", "Молния"
Цель: развивать точность и быстроту движений руки, учить точно проводить карандашом или фломастером.

ЯНВАРЬ

1. Игра- занятие. Рисование ( метод - тычок, набрызг).
Тема: "Зимушка - зима"
Цель: учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; использовать нетрадиционную технику рисования " тычок", " набрызг". Развивать творчество.
2. Игровое упражнение.
Тема: " Вылепи из теста угощение: пряники, печенье, торты".
Цель: закреплять навыки лепки из соленого теста разных форм, передавая их особенности. Повышать сенсорную чувствительность.
3. Индивидуальные задания.
Тема: "Нарисуй палочками картину"
Цель; учить схематично изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины, выделять их основную форму.
4. Занятие. Рисование ( техника- раздувание капли туши)
Тема: "Марсианчики"
Цель:ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования- раздувание капли цветной туши с помощью трубочки. Развивать творчество и фантазию.

5.Рисование в парах "Рисуй ладошкой"
Цель: развитие фантазии, творчества, использование различных способов и средств изображения.
6. Выставка детских работ, тема "Мой мир"
ФЕВРАЛЬ
1. Занятие. Рисование.
Тема: "Что за звездочки резные на пальто и на платке?"
Цель: учить детей нетрадиционной технике рисования (граттаж). Развивать глазомер и координацию движений.
2. Игровое индивидуальное упражнение (рисуночное письмо ).
Цель: развитие мелкой моторики рук, придумывание сказки символами, так чтобы было понятно, какая это сказка.
3. Игра - задание "Вырежи и наклей черепашку, рыбку".
Цель: учить создавать объемную аппликацию, развивать творчество.
4. Упражнение "Волшебная спираль"
Цель: закрепить приемы лепки, из столбиков, закручивать столбики пластилина в спирали и находить, что получилось.
5. Занятие. Рисование.
Тема: "Рисуем на камушках"
Цель: научить детей использовать природный материал; развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

МАРТ

1. Медитативное рисование. Тема: "Мое настроение"
Цель: развивать творческие способности, воображение, научить детей создавать новые образы, передавая в рисунке свое настроение.
2. Игровое упражнение.
Тема:" Мой сон"
Цель: развивать творческие способности, воображение, научить преобразовывать, комбинировать прежние знания в новые и создавать на этой основе новые образы и ситуации. Научить видеть в пятнах и цветовых сочетаниях образ, настроение, движение.
3. Индивидуальные игры - задания.
Тема: "Оживи овощи и фрукты" ( лепка + ручной труд )
Цель: развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук, обыгрывать сказочные персонажи.
4. Игра - задание."Открытка маме". Рисуем с помощью открыток
Цель: научить вырезать нужные образы из старых открыток, картинок и наклеивать к месту, в сюжет.

АПРЕЛЬ

1. Рисование.
Тема:" Картинки - невидимки" (метод фотокопии)
Цель : ознакомить детей с техникой рисования - фотокопия, развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к фантазии.
2. Индивидуальные упражнения методом ниткографии "Сосульки"
Цель: развивать воображение, умение в одном изображении видеть множество образов.
3. Рисование. (гратаж )
Тема: " Город вечером"
Цель: ознакомить детей с техникой рисования " граттаж", учить самостоятельно готовить лист бумаги к рисованию: ( равномерно натереть свечой и покрыть черной гуашью).
4. Игры - задания " Учимся делать фон".
Цель: научить делать фон кусочками поролона, смоченном в воде и краске, ваткой, салфеткой, зубной щеткой.


МАЙ
1. Рисование. Тема: "Ветка сирени".
Цель: ознакомить детей с техникой рисования с помощью ватных палочек, научить передаче образов, оттенков, технике "припечатывания".
2. Игра - задание ( коллаж )
Тема: " Нарисуй картинку про весну".
Цель: научить использовать "коллаж", создавая свои рисунки; создавать из отдельных методов ( точечный, пальчиковый, рисование тряпочкой и других ) единый сюжет. Развивать творчество и воображение.
3. Игра "Серо-буро-малиновое облако".
4. Цель: учить смешивать краски, рассматривать из каких красок, что получилось, развивать наблюдательность, воображение.
5. Индивидуальное задание.
Тема: " Вырежи и наклей рыбку"
Цель: используя метод объемной аппликации сделать ярких, красивых рыбок, развивать творчество и воображение.
6. Выставка детских работ, выполненные нетрадиционными способами и приемами рисования на тему " Я - волшебник ".

Источник: http://1. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детск
Категория: Дошколенок | Добавил: ЯнЧик2925 (2015-04-05) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 845 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru