Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие с использованием игр развивающего характера«Удивительное приключение».
Интегрированное занятие
с использованием игр развивающего характера
«Удивительное приключение».

Цель:
1. Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Развивать интерес к поисковой деятельности, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, подводить детей к рассуждениям.
2. Закреплять умение делить слова на слоги.
3. Познакомить детей со свойствами различных материалов (песка, глины, камней, земли).
4. Активизировать знания детей о геометрических фигурах, умение творчески применять их при выполнении самостоятельных заданий.
5. Совершенствовать связную речь через составление повествовательного рассказа о героях любимых сказок, развивать словарный запас.Прививать интерес и любовь к литературным произведениям.
6. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, желание прийти на помощь
Пособия:
Иллюстрации героев сказок: Алдар-Косе, Жадный бай, Красная шапочка, Айболит. Карта – схема путешествия, иллюстрации с изображением дома, замка, избушки, предметные картинки. Ёмкости с песком, глиной, камешками, землей. Клей, геометрические фигуры, «ковры» из картона. Корзина. Телевизор, DWD, музыкальный центр, кассета с аудиозаписью, диск с мультфильмом «Гуси-лебеди»
Предварительная работа:
Чтение сказок, наблюдения на прогулке зимой, беседа о времени года - зима.

Содержание занятия:
«Круг радости: «Доброе утро»
Доброе утро зверям и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И сразу всё станет добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера
Воображаемая ситуация:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит письмо, вскрывает его и обнаруживает аудиокассету. Предлагает прослушать её.
Звучит запись:
« Ребята, я Царица Литература! Меня похитила Баба-Яга и держит в заточении. Мне очень страшно и одиноко. Я очень прошу вас – спасите меня, пожалуйста».
Воспитатель: «Ребята, мы ведь не бросим нашу Царицу Литературу в беде? Спасём её? Тогда сейчас же отправляемся в путешествие. Оно очень трудное и опасное. С нами могут пойти только самые смелые, выносливые и дружные ребята. Вы готовы? Молодцы! - Ой, ребята тише-тише, что-то странное я слышу…
В это время появляется Баба-Яга на экране телевизора. Отрывок из мультфильма «Гуси-Лебеди» (звучит аудиозапись)
Баба-яга:
«Ну, что голубчики! Вот мы и встретились! Только знайте, чтобы освободить Царицу Литературу нужно выполнить мои испытания и задания, которые спрятаны в конвертах. А путь к ним укажет карта - схема. Если выполните, найдёте ключ от темницы и освободите царицу. Не выполните, тогда она навсегда останется под замком. Ну, желаю вам неудачного прохождения всех преград».
Работа с картой-схемой:
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и определить, куда нужно идти. Дети говорят: «пойдем прямо мимо березки, грибочка, затем свернем налево и дойдем до задания № 1». (отправляются в путь)
Игра-испытание.
1. «Пройти по холодным, глубоким лужам» (ходьба с высоким подниманием колен)
2. «Пройти по тонкому льду» (ходьба на носочках)
3. «Переправиться через пропасть» (пройти по воображаемому бревну)
4. «Пройти по темной пещере» ( ходьба с закрытыми глазами)
Находят конверт с заданием №1
Воспитатель: Чтобы справиться с заданиями, давайте произнесем волшебное заклинание: (будем играть, будем играть, будем играть и думать)
Задание 1:
«Перед вами три здания: дом, замок и избушка. В каком из этих зданий вы хотели бы жить и почему? Как вы думаете, кто живет в каждом из них?
В зданиях жили картинки. Они убежали из своих домиков и перепутались.
1здание - дом, в нем живут слова из одного слога, 2 здание – замок, в нем живут слова из двух слогов, 3здание – избушка, в ней живут слова из трех слогов. Вам нужно взять картинку, определить, сколько слогов в данном слове и поставить картинку к нужному зданию.
Работа с картой – схемой
Физ.минутка «Идем в поход»
2 задание:
«Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? (ответы детей)
Недавно в газете Баба-Яга прочитала объявления и предлагает вам отгадать, кто из героев сказок дал эти объявления.
1. «Предлагаю новое корыто и избу в обмен на стиральную машину».
(Старуха из «сказки о рыбаке и рыбке»)
2. «Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)
3. «Отнесу пирожок и горшочек с маслом бабушке». (Красная Шапочка)
4. «Вылечу всех зверей». (Доктор Айболит)
5. «Меняю старую, дырявую шубу на новую, лисью». (Алдар-Косе)
6. «Отмою все кляксы и чернила». (Умывальник из сказки «Мойдодыр»
Доскажите словечко…
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался ….(Колобок)
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит
Это доктор ….(Айболит)
Казахский удалец
На домбре играет
Бедных защищает (Алдар – Косе)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Искал ключик золотой
Его, девочка Мальвина
Называла ….(Буратино)
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Их утешает ….(Курочка Ряба)
Баба-яга: «У меня в избушке висели портреты сказочных героев. Во время землетрясения они упали и разбились. Приказываю вам собрать из частей портреты и рассказать про каждого героя, из какой он сказки, нравится он вам, или нет, и почему? (Серый волк, Жадный Бай, Айболит, Красная шапочка )
Работа с картой – схемой
Разминка
Вышли уточки на луг: Кря-кря-кря
Пролетел веселый жук: Ж-ж-ж
Гуси шею выгибают Га-га-га
Клювом перья расправляют Раз-два, раз-два
Ветер ветки раскачал В-в-в
Шарик тоже зарычал Р-р-р
Зашуршал в воде камыш Ш-ш-ш
И опять настала тишь Щ-щ-щ
3 задание:
«У меня в избушке мыши изгрызли ковры. Немедленно их почините, пришейте заплатку. Я вам отослала ковры и лоскутки ». На столе лежат разной формы, цвета, размера лоскутки - геометрические фигуры. Из общего количества выбрать нужные. Объяснить свой выбор и наклеить на ковер.
Работа с картой – схемой
Воспитатель: Ребята, вы не устали? На чем можно продолжить наше путешествие? (высказывания детей) Предлагает путешествовать на облаках.
Релаксация.
Дети рассаживаются на ковре. Закрывают глаза. Представляют, что они плывут на облаках. Звучит песня «Облака – белокрылые лошадки». Отдохнули? Затем воспитатель предлагает отправиться дальше пешком.
4 задание:
«Отгадайте загадку: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Посмотрите, какая красивая корзина. Её мне подарила Снежная Королева. Эта корзина не простая, в ней хранились «зимние» слова. Летом они растаяли. Приказываю вам наполнить корзину «зимними» словами».
Нужно назвать любое слово, которое подходит к слову «Зима». Например: снег, Дед Мороз, санки, и т.д.
Работа с картой – схемой
Разминка «Звездное небо»
Воспитатель: «Дорога была длинная, уже темнеет, приближается ночь. Давайте посмотрим на ночное небо.
1. Взяли в руки личные телескопы. Настраиваем аппаратуру (чик-чик)
2. Открыли заслонку (Вжик-вжик)
3. Увидели звезду (о-о)
4. Много звезд (о-о-о-о-о-о)
5. Увидели комету (у-у)
6. Много комет (у-у-у-у-у-у)
7. Увидели летающую тарелку (дзынь-дзынь)
8. Из неё вышел инопланетянин (блук-блук)
9. Пошел метеоритный дождь (аплидисменты)
Задание 5: Эксперимент
«У меня разбился мой любимый цветочный горшок. Вам нужно сказать, из какого материала его можно сделать и объяснить почему. Торопитесь, думайте, объясняйте ясно и четко, чтобы мне было понятно».
На столе стоят ёмкости с песком, глиной, камешками, землей. Воспитатель с детьми рассматривают предложенные материалы, обследуют, сравнивают, делают выводы и объяснить свое решение.
Работа с картой – схемой.
Находят ключ. Открывают замок и освобождают Царицу Литературу.
К замку вовремя успели.
Расступитесь сосны, ели.
Бабу – Ягу мы победили,
Друга мы освободили.
Литература благодарит ребят. Дарит им в знак благодарности - сердечки - тепло своего сердца. Спрашивает, что помогло им преодолеть все препятствия? (наша дружба и знания)
Отправляются в обратный путь. Исполняют песню «Дружба крепкая»
Категория: Дошколенок | Добавил: Люда0222 (2015-04-06) | Автор: Межова Людмила Николаевна E
Просмотров: 548 | Комментарии: 3 | Теги: Дети, игра, занятие | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 4:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru