Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Уважаемые друзья! Очень рады приветствовать Вас, на на нашей очередной встрече. Мы благодарны, за то, что вы нашли время для посещения нашего заседания. Думаем, что встреча будет плодотворной и вы почерпнете для себя много полезного и интересного. Предлагает рассмотреть выставку детских работ, по тестопластике, пройденный период времени. Воспитатель: - В свободное от учебной деятельности время, мы проводим с детьми вариативную часть занятий по; тестопластике. В вечернее время ребята с удовольствием изготавливают различные поделки с из податливого солёного теста, с использованием природного и бросового материалов. Звучит фоногорамма слова песни: «Это правда, ну чего же тут скрывать. Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стеккле. И в трамвае, на окне...» Воспитатель: - А сейчас, проведём небольшой опрос: *Скажите пожалйста, придя домой после трудового дня, сколько времени вы проводите у экранов телевизора? *Сколько времени у вас уходит на приготовление завтрака, обеда и ужина для семьи? *А, сколько времени вы проводите за мониторами ПК? *Ответьте, сколько времени в день, вы уделяете общению со своим ребёнком? Воспитатель: - Мы думаем, результаты нашего опроса очевидны. На общение со своим родным, милым чадом, у нас минимум времени. Можно перечислить множество причин этому явлению, но главной остаётся не причина – а, не очень большое желание. Воспитатель: - Поэтому, день за днём мы отдаляемся друг от друга, возникает непонимание, желание отмахнуться от потребностей ребёнка, потому что, хочется реализовать свои! Воспитатель: - Сегодня, мы хотим предложить вам сценарий вечернего досуга в кругу семьи «Наши руки не знают скуки». Вечером мама или папа предлагает ребёнку поиграть вместе и рассказывает ему например, такую сказку: «В норке в полу жила маленькая мышка. Она очень любила сыр. Но ещё больше она любила новогодний праздник. Запах красавицы ёлки, угощения на столе; конфет и сыра призывно манил малышку. Но все мышки от природы очень пугливы. Поэтому, на праздник она смотрела сквозь щёлочку в полу. Бедная мышка, как ей хотелось иметь свою маленькую ёлочку, и немного сыра…». Папа или мама, предлагают: - Сынок, а давай поможем мышке? Слепим для неё сырную ёлочку. Воспитатель: - Разве сможет ваш ребёнок ответить отказом, ведь папа и мама не просто обратили на него внимание, они хотят с ним поиграть! Для этого вам заранее нужно будет приготовить солёное тесто, которое легко в использовании и несложно в приготовлении. Рецепт: Берём 1 стакан муки + стакан соли, добавив немного воды и жёлтой гуаши или пищевого красителя (что есть дома)замешиваем густое тесто. -Податливый и экологически чистый материал, готов в домашних условиях. В начале лепки, разомнём пальчики при помощи кинезиологической гимнастики «Мышка» Мышка по полю пошла, мышка зёрнышко нашла. Подошла к нему тихонько, осторожно подняла. Быстро, быстро побежала, к себе в норку отнесла. А потом пошла гулять, себе зёрнышки искать. Объясняем последовательность выполнения работы: Берём кусочек жёлтого теста. Скатываем шарик. Расплющиваем его. При помощи стеки вырезаем треугольник – это кусочек сыра. Затем, берём колпачки от использованных фломастеров и проделываем в сыре дырочки. Аккуратно скрепляем 3-4 заготовки – треугольнички, формируя ёлочку для мышки. Для каркаса можно взять зубочистки. - Вот, мы и слепили для неё сырную ёлочку! - Давай сынок, поставим ёлочку возле батареи, пусть она подсохнет, а нам пора спать... Воспитатель: - Так прошёл вечер, в плодотворном общении родителя и ребёнка. На следующий вечер... - Пап, а мышкина ёлочка уже высохла? - Конечно, сынок. А пока ты вчера спал, мышка её видела и даже попробовала. «Ах, как радовалась мышка, откусывая маленькие кусочки сырной ёлочки. Она представляла себя сказочной принцессой. Потому – что у неё теперь была своя, праздничная ёлочка. Она пела, танцевала… Но, настоящие принцессы не могут жить в маленьких, тёмных норках. Они живут во дворцах». В начале лепки, разомнём пальчики при помощи кинезиологической гимнастики «Дом»: Я хочу построить дом, (руки над головой, пальцы соединить, ладони в стороны) Чтоб, окошко было в нём. (пальцы, большой и указательный соединить, сделав ) Чтоб, у дома дверь была (ладони рук соединять и раскрывать) Рядом чтобы, ель росла. (руку над головой, потянуться вверх) Чтоб, вокруг забор стоял, (соединив пальцы, вытянуть руки вперёд, показать . округлый забор ) Пёс ворота охранял. (показать кисть с загнутым указательным и . поднятым большим) Солнце было, дождик шёл (руки над головой, пальцы широко расставлены) И тюльпан в саду расцвёл. (ладони соединить в бутон, затем раскрыть пальцы). Родитель предлагает ребёнку, слепить для мышки – сказочный домик - дворец. Объясняем последовательность выполнения этой работы: В использованном стаканчике из под йогурта, прорезаем окошки и двери. Берём маленькие кусочки теста, скатываем шарики. Расплющиваем в маленькие лепёшки. Аккуратно, по кругу формируем как бы кирпичную кладку. В заключении делаем необычную крышу. Можно в виде цветочка, можно украсить бабочкой или шариками. Сын: - А теперь, давай раскрасим домик. (Совместное творчество) Сын: - Пап, а мышка будет жить в этом сказочном домике? Отец: - А ты, сам как думаешь? У нас получился не просто домик - а настоящий дворец. Воспитатель: Наши руки не знали скуки уже второй вечер. Понравилась вам семейная изостудия? Можно приготовить солёное тесто в домашних условиях? Как вы думаете, что принесёт ребёнку такое общение? А какое эмоциональное удовлетворение получите вы сами, от такого плодотворного общения. Уважаемые родители! Сегодня мы дали вам совет, как можно провести время с ребёнком. Мы знаем, что вы очень любите своих детей и надеемся, что такие замечательные родители, постараются быть своим детям настоящими друзьями. Мы благодарим вас, за участие, за активную жизненную позицию. До новых встреч! | |
Просмотров: 748 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|