Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта интегрированной итоговой ОУД для детей второй младшей группы
Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ». Раздел: «Формирование элементарных математических представлений». Межпредметная связь: «КОММУНИКАЦИЯ», «СОЦИУМ», «ЗДОРОВЬЕ». Тема: «В МИРЕ СКАЗОК». Цель для воспитателя: Интеграция образовательных областей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире в различных видах познавательной деятельности. Цель для детей: Развитие познавательных компетенций на основе ранее изученного материала и решения проблемной ситуации. Задачи: Развивающая: создавать условия для совершенствования видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций; формировать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи. Обучающая: формировать умение активно использовать словарный запас, совершенствовать знания о жанре устного народного творчество - сказке. Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, ответственность, любовь и бережное отношение друг к другу, прививать чувство коллективизма. Форма организованной учебной деятельности: путешествие Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Теремок», настольный театр «Три медведя», материалы к дидактическим играм «Найди заплатку», «Посади цветок на лужайку», фетровый фланелеграф «Времена года», ТСО. Словарная работа: заплатка Билингвальный компонент: «Қайырлы таң – доброе утро - good morning» Предварительная работа: Работа с детьми: чтение сказок «Теремок», «Алдар Көсе», «Три медведя» Работа с родителями: побеседовать с детьми о сказках. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Утренний круг «Үлкенге де «Сіз»... Үлкенге де «Сіз», Кішіге де «Сіз». Сәлем бердік сіздерге, Құрметпен біз. Жоғары қарап , тау көрдім. Төмен қарап, жер көрдім. Оңға, солға иіліп, Егеменді ел көрдім. - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла страшная весть – из-за сильного ветра все персонажи сказок в мире Сказок перемешались. И теперь они не знают героями какой сказки они являются. Давайте им поможем. - Вы согласны, ребята? - Для того, чтобы попасть в мир Сказок я должна превратиться в волшебницу. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Көздерімізді жұмамыз, Ертегі әлеміне барамыз» (звучит музыка). - Вот я и стала волшебницей. И у меня в руках, коробочка с персонажами всех сказок. (Выставляет на стол коробочку). Выполняют движения утреннего круга. Внимательно слушают воспитателя. Соглашаются помочь. Закрывают глаза. Слушают музыку. С интересом рассматривают. Организационно – поисковый 1. Демонстрация сказки «Теремок». - Ребята, из какой сказки эти персонажи? - Я раздам вам героев а вы постарайтесь отвечать на мои вопрос. - Кто-кто в теремочке живет? - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? - Сколько их стало потом? - А сколько лягушек в теремке? - Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. - А сколько нас всех в группе? - Сколько в группе девочек по имени Кәусар? 2. Практические действия. - Ребята, а давайте мы с вами пройдем по дорожке. Дорожка у нас тоже не простая, а волшебная и приведет она нас в следующую сказку. (звучит музыка) Предлагает сесть на стулья и посмотреть телевизор. Демонстрируется небольшой отрывок из сказки «Алдар Көсе. Сиқырлы тон». - Ребята, вы узнали эту сказку? - Какая одежда бая? - А у Алдара Көсе? - Давайте поможем Алдару Көсе и залатаем его одежду. Дидактическая игра «Найди заплатку». - Какого цвета пальто? - На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? - Какого цвета шапка? - На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Использует похвалу. - Вот мы и помогли Алдару Көсе. Отправляемся в путь дальше. Звучит музыка. Приглашает детей встать в круг. Дидактическая игра «Что на что похоже». - Ребята, какие предметыы имеют форму круга? - А какие - форму прямоугольника? - Что похоже на треугольник? - Ребята, пока мы не попали с вами в другую сказку, давайте вспомним какое сейчас время года. - Какие изменения происходят весной в природе? Дидактическая игра «Времена года» 3. - Вот мы и попали в другую сказку. А в какую сказку мы с вами попали? Приглашает детей сесть за круглый стол. - А теперь вспомним как звали медведей. - Кто из них самый большой? - Кто самый маленький? - На каком стуле сидит Михайло Иванович? - На каком стуле сидит Настасья Петровна? - На каком стуле сидит Мишутка? - Правильно, Михайло Иванович большой – он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидел на маленьком стуле. - А сейчас я предлаю украсить дворик у домика медведей - мы посадим цветы перед домом медведей. Физкультминутка. Орнымыздан тұрамыз, Алақанды ұрамыз. Бiр отырып, бiр тұрып, Тез шынығып шығамыз. - У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажте самый большой цветок. - Какого он цвета? - Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? - Молодцы. Посмотрите как красиво стало возле дома медведей! - Вот мы и помогли героям сказок. А теперь нам пора возвращаться. - Из сказки «Теремок». Соглашаются на предложение воспитателя. Ответы детей. -Ни одного. - Много. - Одна. - Много. - Одна. С удовольствием идут по дорожке здоровья. Садятся напротив телевизора. Смотрят сказку «Алдар Көсе». - Да. Это сказка про Алдара Көсе. - Новая, красивая, целая. - Старая и дырявая. Соглашаются помочь Алдару Көсе. - Зеленого. - На круг. - Красного. - На овал. Эмоционально реагируют на похвалу. - Колесо, солнце, тарелка и т.д. - Окно, книга, стол и т.д. - Крыша дома, печенье и т.д. - Весна. - Солнце светит, снег тает, по небу плывут облака, идет дождь, на деревьях появляются листочки, на земле лужи, на деревьях и земле распускаютсяцветы. - В сказку «Три медведя» Садятся вокруг круглого стола. - Михайло Иванович. - Мишутка - На большом стуле. - На стуле поменьше - На маленьком. Эмоционально реагируют на похвалу. Внимательно слушают воспитателя. Соглашаются с предложением воспитателя. Выполняют движения согласно текста физкультминутки. Рассматривают цветы. Выполняют указания воспитателя. - Синего. - Желтого. С интересом рассматривают. Рефлексивно - корригирующий 6. Подведение итогов с использованием картинок-подсказок. Приглашает детей встать полукругом вокруг доски. Выставляет картинки с сюжетами сказок. - Ребята, персонажам каких сказок мы сегодня помогли? - Молодцы. Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в теремке живет много зверей, а вот лягушка в нем одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького... - Что и колесо, и солнышко имеют форму круга. - Спасибо вам, ребята. Мне было с вами очень интересно и теперь я снова превращаюсь в вашего воспитателя. Встают полукругом и глядя на картинки-подсказки отвечают на вопросы воспитателя. Внимательно слушают воспитателя. Ответы детей. Ожидаемый результат: Для воспитателя: Повышение уровня компетентности в организации педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации требований ГОСО РК. Для детей: Знать: понятия «один», «много», «ни одного»; о свойствах предметов: «большой-маленький», «средний», «высокий-низкий». Иметь: навык видеть в окружающей обстановке предметы похожие на ту или иную геометрическую фигуру. Уметь: различать в окружающей обстановке каких предметов много; каких по одному.
Категория: Дошколенок | Добавил: Tolkyn8454 (2015-04-23) | Автор: Шаденова Толкын Саркытовна E
Просмотров: 802 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 8:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru