Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ».
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».
Межпредметная связь: «КОММУНИКАЦИЯ», «СОЦИУМ», «ЗДОРОВЬЕ».
Тема: «В МИРЕ СКАЗОК».
Цель для воспитателя: Интеграция образовательных областей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире в различных видах познавательной деятельности.
Цель для детей: Развитие познавательных компетенций на основе ранее изученного материала и решения проблемной ситуации.
Задачи:
Развивающая: создавать условия для совершенствования видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций; формировать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Обучающая: формировать умение активно использовать словарный запас, совершенствовать знания о жанре устного народного творчество - сказке.
Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, ответственность, любовь и бережное отношение друг к другу, прививать чувство коллективизма.
Форма организованной учебной деятельности: путешествие
Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Теремок», настольный театр «Три медведя», материалы к дидактическим играм «Найди заплатку», «Посади цветок на лужайку», фетровый фланелеграф «Времена года», ТСО.
Словарная работа: заплатка
Билингвальный компонент: «Қайырлы таң – доброе утро - good morning»
Предварительная работа:
Работа с детьми: чтение сказок «Теремок», «Алдар Көсе», «Три медведя»
Работа с родителями: побеседовать с детьми о сказках.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Утренний круг «Үлкенге де «Сіз»...
Үлкенге де «Сіз»,
Кішіге де «Сіз».
Сәлем бердік сіздерге,
Құрметпен біз.
Жоғары қарап , тау көрдім.
Төмен қарап, жер көрдім.
Оңға, солға иіліп,
Егеменді ел көрдім.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла страшная весть – из-за сильного ветра все персонажи сказок в мире Сказок перемешались. И теперь они не знают героями какой сказки они являются. Давайте им поможем.
- Вы согласны, ребята?
- Для того, чтобы попасть в мир Сказок я должна превратиться в волшебницу. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Көздерімізді жұмамыз, Ертегі әлеміне барамыз» (звучит музыка).
- Вот я и стала волшебницей. И у меня в руках, коробочка с персонажами всех сказок. (Выставляет на стол коробочку). Выполняют движения утреннего круга.
Внимательно слушают воспитателя.
Соглашаются помочь.
Закрывают глаза. Слушают музыку.
С интересом рассматривают.
Организационно –
поисковый 1. Демонстрация сказки «Теремок».
- Ребята, из какой сказки эти персонажи?
- Я раздам вам героев а вы постарайтесь отвечать на мои вопрос.
- Кто-кто в теремочке живет?
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
- Сколько их стало потом?
- А сколько лягушек в теремке?
- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
- А сколько нас всех в группе?
- Сколько в группе девочек по имени Кәусар?
2. Практические действия.
- Ребята, а давайте мы с вами пройдем по дорожке. Дорожка у нас тоже не простая, а волшебная и приведет она нас в следующую сказку.
(звучит музыка)
Предлагает сесть на стулья и посмотреть телевизор. Демонстрируется небольшой отрывок из сказки «Алдар Көсе. Сиқырлы тон».
- Ребята, вы узнали эту сказку?
- Какая одежда бая?
- А у Алдара Көсе?
- Давайте поможем Алдару Көсе и залатаем его одежду.
Дидактическая игра «Найди заплатку».
- Какого цвета пальто?
- На какую геометрическую фигуру похожа заплатка?
- Какого цвета шапка?
- На какую геометрическую фигуру похожа заплатка?
Использует похвалу.
- Вот мы и помогли Алдару Көсе. Отправляемся в путь дальше.
Звучит музыка.
Приглашает детей встать в круг.
Дидактическая игра «Что на что похоже».
- Ребята, какие предметыы имеют форму круга?
- А какие - форму прямоугольника?
- Что похоже на треугольник?
- Ребята, пока мы не попали с вами в другую сказку, давайте вспомним какое сейчас время года.
- Какие изменения происходят весной в природе?
Дидактическая игра «Времена года»
3. - Вот мы и попали в другую сказку. А в какую сказку мы с вами попали?
Приглашает детей сесть за круглый стол.
- А теперь вспомним как звали медведей.
- Кто из них самый большой?
- Кто самый маленький?
- На каком стуле сидит Михайло Иванович?
- На каком стуле сидит Настасья Петровна?
- На каком стуле сидит Мишутка?
- Правильно, Михайло Иванович большой – он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидел на маленьком стуле.
- А сейчас я предлаю украсить дворик у домика медведей - мы посадим цветы перед домом медведей.
Физкультминутка.
Орнымыздан тұрамыз,
Алақанды ұрамыз.
Бiр отырып, бiр тұрып,
Тез шынығып шығамыз.
- У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажте самый большой цветок.
- Какого он цвета?
- Покажите цветок поменьше. Какого он цвета?
- Молодцы. Посмотрите как красиво стало возле дома медведей!
- Вот мы и помогли героям сказок. А теперь нам пора возвращаться.
- Из сказки «Теремок».
Соглашаются на предложение воспитателя.
Ответы детей.
-Ни одного.
- Много.
- Одна.
- Много.
- Одна.
С удовольствием идут по дорожке здоровья.
Садятся напротив телевизора. Смотрят сказку «Алдар Көсе».
- Да. Это сказка про Алдара Көсе.
- Новая, красивая, целая.
- Старая и дырявая.
Соглашаются помочь Алдару Көсе.
- Зеленого.
- На круг.
- Красного.
- На овал.
Эмоционально реагируют на похвалу.
- Колесо, солнце, тарелка и т.д.
- Окно, книга, стол и т.д.
- Крыша дома, печенье и т.д.
- Весна.
- Солнце светит, снег тает, по небу плывут облака, идет дождь, на деревьях появляются листочки, на земле лужи, на деревьях и земле распускаютсяцветы.
- В сказку «Три медведя»
Садятся вокруг круглого стола.
- Михайло Иванович.
- Мишутка
- На большом стуле.
- На стуле поменьше
- На маленьком.
Эмоционально реагируют на похвалу.
Внимательно слушают воспитателя.
Соглашаются с предложением воспитателя.
Выполняют движения согласно текста физкультминутки.
Рассматривают цветы. Выполняют указания воспитателя.
- Синего.
- Желтого.
С интересом рассматривают.
Рефлексивно - корригирующий 6. Подведение итогов с использованием картинок-подсказок.
Приглашает детей встать полукругом вокруг доски. Выставляет картинки с сюжетами сказок.
- Ребята, персонажам каких сказок мы сегодня помогли?
- Молодцы. Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в теремке живет много зверей, а вот лягушка в нем одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького...
- Что и колесо, и солнышко имеют форму круга.
- Спасибо вам, ребята. Мне было с вами очень интересно и теперь я снова превращаюсь в вашего воспитателя.
Встают полукругом и глядя на картинки-подсказки отвечают на вопросы воспитателя.
Внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Для воспитателя:
Повышение уровня компетентности в организации педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации требований ГОСО РК.
Для детей:
Знать: понятия «один», «много», «ни одного»; о свойствах предметов: «большой-маленький», «средний», «высокий-низкий».
Иметь: навык видеть в окружающей обстановке предметы похожие на ту или иную геометрическую фигуру.
Уметь: различать в окружающей обстановке каких предметов много; каких по одному.
|