Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта интегрированной итоговой ОУД для детей второй младшей группы
Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ». Раздел: «Формирование элементарных математических представлений». Межпредметная связь: «КОММУНИКАЦИЯ», «СОЦИУМ», «ЗДОРОВЬЕ». Тема: «В МИРЕ СКАЗОК». Цель для воспитателя: Интеграция образовательных областей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире в различных видах познавательной деятельности. Цель для детей: Развитие познавательных компетенций на основе ранее изученного материала и решения проблемной ситуации. Задачи: Развивающая: создавать условия для совершенствования видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций; формировать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи. Обучающая: формировать умение активно использовать словарный запас, совершенствовать знания о жанре устного народного творчество - сказке. Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, ответственность, любовь и бережное отношение друг к другу, прививать чувство коллективизма. Форма организованной учебной деятельности: путешествие Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Теремок», настольный театр «Три медведя», материалы к дидактическим играм «Найди заплатку», «Посади цветок на лужайку», фетровый фланелеграф «Времена года», ТСО. Словарная работа: заплатка Билингвальный компонент: «Қайырлы таң – доброе утро - good morning» Предварительная работа: Работа с детьми: чтение сказок «Теремок», «Алдар Көсе», «Три медведя» Работа с родителями: побеседовать с детьми о сказках. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Утренний круг «Үлкенге де «Сіз»... Үлкенге де «Сіз», Кішіге де «Сіз». Сәлем бердік сіздерге, Құрметпен біз. Жоғары қарап , тау көрдім. Төмен қарап, жер көрдім. Оңға, солға иіліп, Егеменді ел көрдім. - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла страшная весть – из-за сильного ветра все персонажи сказок в мире Сказок перемешались. И теперь они не знают героями какой сказки они являются. Давайте им поможем. - Вы согласны, ребята? - Для того, чтобы попасть в мир Сказок я должна превратиться в волшебницу. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Көздерімізді жұмамыз, Ертегі әлеміне барамыз» (звучит музыка). - Вот я и стала волшебницей. И у меня в руках, коробочка с персонажами всех сказок. (Выставляет на стол коробочку). Выполняют движения утреннего круга. Внимательно слушают воспитателя. Соглашаются помочь. Закрывают глаза. Слушают музыку. С интересом рассматривают. Организационно – поисковый 1. Демонстрация сказки «Теремок». - Ребята, из какой сказки эти персонажи? - Я раздам вам героев а вы постарайтесь отвечать на мои вопрос. - Кто-кто в теремочке живет? - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? - Сколько их стало потом? - А сколько лягушек в теремке? - Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. - А сколько нас всех в группе? - Сколько в группе девочек по имени Кәусар? 2. Практические действия. - Ребята, а давайте мы с вами пройдем по дорожке. Дорожка у нас тоже не простая, а волшебная и приведет она нас в следующую сказку. (звучит музыка) Предлагает сесть на стулья и посмотреть телевизор. Демонстрируется небольшой отрывок из сказки «Алдар Көсе. Сиқырлы тон». - Ребята, вы узнали эту сказку? - Какая одежда бая? - А у Алдара Көсе? - Давайте поможем Алдару Көсе и залатаем его одежду. Дидактическая игра «Найди заплатку». - Какого цвета пальто? - На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? - Какого цвета шапка? - На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Использует похвалу. - Вот мы и помогли Алдару Көсе. Отправляемся в путь дальше. Звучит музыка. Приглашает детей встать в круг. Дидактическая игра «Что на что похоже». - Ребята, какие предметыы имеют форму круга? - А какие - форму прямоугольника? - Что похоже на треугольник? - Ребята, пока мы не попали с вами в другую сказку, давайте вспомним какое сейчас время года. - Какие изменения происходят весной в природе? Дидактическая игра «Времена года» 3. - Вот мы и попали в другую сказку. А в какую сказку мы с вами попали? Приглашает детей сесть за круглый стол. - А теперь вспомним как звали медведей. - Кто из них самый большой? - Кто самый маленький? - На каком стуле сидит Михайло Иванович? - На каком стуле сидит Настасья Петровна? - На каком стуле сидит Мишутка? - Правильно, Михайло Иванович большой – он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидел на маленьком стуле. - А сейчас я предлаю украсить дворик у домика медведей - мы посадим цветы перед домом медведей. Физкультминутка. Орнымыздан тұрамыз, Алақанды ұрамыз. Бiр отырып, бiр тұрып, Тез шынығып шығамыз. - У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажте самый большой цветок. - Какого он цвета? - Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? - Молодцы. Посмотрите как красиво стало возле дома медведей! - Вот мы и помогли героям сказок. А теперь нам пора возвращаться. - Из сказки «Теремок». Соглашаются на предложение воспитателя. Ответы детей. -Ни одного. - Много. - Одна. - Много. - Одна. С удовольствием идут по дорожке здоровья. Садятся напротив телевизора. Смотрят сказку «Алдар Көсе». - Да. Это сказка про Алдара Көсе. - Новая, красивая, целая. - Старая и дырявая. Соглашаются помочь Алдару Көсе. - Зеленого. - На круг. - Красного. - На овал. Эмоционально реагируют на похвалу. - Колесо, солнце, тарелка и т.д. - Окно, книга, стол и т.д. - Крыша дома, печенье и т.д. - Весна. - Солнце светит, снег тает, по небу плывут облака, идет дождь, на деревьях появляются листочки, на земле лужи, на деревьях и земле распускаютсяцветы. - В сказку «Три медведя» Садятся вокруг круглого стола. - Михайло Иванович. - Мишутка - На большом стуле. - На стуле поменьше - На маленьком. Эмоционально реагируют на похвалу. Внимательно слушают воспитателя. Соглашаются с предложением воспитателя. Выполняют движения согласно текста физкультминутки. Рассматривают цветы. Выполняют указания воспитателя. - Синего. - Желтого. С интересом рассматривают. Рефлексивно - корригирующий 6. Подведение итогов с использованием картинок-подсказок. Приглашает детей встать полукругом вокруг доски. Выставляет картинки с сюжетами сказок. - Ребята, персонажам каких сказок мы сегодня помогли? - Молодцы. Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в теремке живет много зверей, а вот лягушка в нем одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького... - Что и колесо, и солнышко имеют форму круга. - Спасибо вам, ребята. Мне было с вами очень интересно и теперь я снова превращаюсь в вашего воспитателя. Встают полукругом и глядя на картинки-подсказки отвечают на вопросы воспитателя. Внимательно слушают воспитателя. Ответы детей. Ожидаемый результат: Для воспитателя: Повышение уровня компетентности в организации педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации требований ГОСО РК. Для детей: Знать: понятия «один», «много», «ни одного»; о свойствах предметов: «большой-маленький», «средний», «высокий-низкий». Иметь: навык видеть в окружающей обстановке предметы похожие на ту или иную геометрическую фигуру. Уметь: различать в окружающей обстановке каких предметов много; каких по одному.
Категория: Дошколенок | Добавил: Tolkyn8454 (2015-04-23) | Автор: Шаденова Толкын Саркытовна E
Просмотров: 298 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 1:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [204]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1760]
Краеведение [92]
Начальная школа [3899]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [349]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1475]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [99]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru