Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

конспект занятия по математике "По мотивам сказки Гуси-лебеди"
Конспект организованной учебной деятельности
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Топ (группа): средняя «Б»
Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»
Бөлім (раздел): Ф.Э.М.П.
Тақырыбы ( тема ): «По мотивам русской народной сказки: «Гуси-лебеди»
Мақсаты (цель): Развитие математических способностей
Міндеттер(Задачи): Количество и счёт: Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой Ориентировка во времени: закрепить знания о частях суток.
Ориентировка в пространстве: учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятия вправо, вверх, налево.
Величина: закрепить умение сравнивать предметы по длине
Геометрические фигуры: закрепить знания четырехугольников.
Воспитательные задачи: воспитывать желание помочь сказочным героям.
Развивающие игры Воскобовича: Совершенствование внимания, мышления, развитие мелкой моторики руки, творческих способностей, развитие умений самостоятельно составлять образ предмета заданного размера по схеме
Материал и Оборудование: мультимедиа экран, наборы игр: «Геоконт», «Игровизор» с маркерами, коврограф «Ларчик», карточки с изображением цифр от 1 до 5, фишки.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации части суток, Д/и «Сосчитай и назови», выполнение упражнений с использованием «Игровизора» и «Геоконта».
Сөздік қоры (словарная работа): вечер, утро, день, ночь, схема
Полилингвальный компонент: Мынау не? -Что это?- That it?, Нише? -Сколько? -How many?, лодка –қайық - boat, еж – кірпі - hedgehog, река – өзен - river, дерево – ағаш - tree, 1- бір - one, 2- екі - two, 3- үш – three.

Ход занятия:
Организация утреннего круга «В кругу друзей» .
(Дети строятся в круг и выполняют движения, согласно тексту.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети садятся на ковер полукругом.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Создание проблемной ситуации:
- Дети, вы любите сказки?
- Назовите, какие сказки вам знакомы? (Дети вспоминают и называют знакомые сказки.)
Использование мультимедиа (кадры из сказки …)
- Узнайте сказку по иллюстрациям . (Дети узнают сказку «Гуси - лебеди» по иллюстрациям.)
Использование вопросов:
- как звали девочку?
- как звали её братца?
Создание проблемной ситуации:
- вы хотите попасть в эту сказку и участвовать в ней?
(Дети думают и приходят к выводу, что хотят быть участниками )
Включение детей в процесс деятельности.
(Дети слушают начало сказки.)
-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца.
Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.
Создание проблемной ситуации заданием:
-- Показать в какую игру играла сестрица Алёнушка с подружками
Предложение поиграть:
Д/и «Отгадай и покажи». Цель: закрепление частей суток.
Использование мультимедиа
На экране мультимедиа появляются загадки с частями суток. (Дети смотрят на экран мультимедиа отгадывают загадки и определяют картинку с определенной частью суток, доказывают, почему они так определили.)

Ориентирование детей - на продолжение сказки
- Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.
Побежала она домой…
Создание проблемной ситуации вопросом:
- А что, же было дальше? ( Дети вспоминают и продолжают сказку: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.)

Предложение детям - помочь Аленушке найти братца. Дети принимают предложение помочь девочке.
Ориентирование детей -на продолжение сказки:
-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути… (Печку.)

В это время на экране мультимедиа появляется – «Печка»
- Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: -Выбери самую короткую дорожку, туда и полетели гуси-лебеди.
(На коврографе три дорожки).
- Как узнать какая из них короткая? ( Дети предлагают свои варианты: Надо приложить три дорожки друг к другу, чтобы они исходили из одной точки и сравнить их длину.
Ребенок прикладывает дорожки друг к другу.)

- Выполнила Алёнушка вместе с вами задание и узнала дорогу, куда улетели гуси-лебеди.
Ориентирование детей на продолжение сказки:
- А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.
Звучит музыка (дети отправляются дальше в путь.
Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.)

(на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки)
Использование вопросов:
- Дети, кого увидела девочка впереди?( - Яблоньку.)
- И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца.
А яблонька ей отвечает: - я скажу, если вы выполните мое задание.
Использование вопросов:
- Сколько яблок весит на яблоньке? (Много)
- Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок.
- Мы сейчас узнаем, сколько было на ветках яблок.
Задание детям: положить то количество яблок, которое указывает цифра. (Дети ставят на карточки фишки - яблоки соответствующей цифре.)

Звучит музыка, предложение отправиться дальше в путь. (Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.)
Использование вопросов:
- А дальше, кого встретила девочка на пути? (Речку)

(на мультимедиа показывается картинка речки)
- Ребята, но сестричка не знает, как через речку перебраться? (Дети приводят свои варианты переправы через речку)
Предложение детям: Давайте ей поможем. (Дети подходят к столам с играми «Геоконт», рисуют резиночками лодочку, согласно схеме.)

Задание детям: нарисовать резиночками лодочку на «Геоконте» с помощью схемы: (фиолетовый -4, красный -4, красный -2, фиолетовый -2).

Использование вопросов:
- Что ты нарисовала, Лиза?
-На какую геометрическую фигуру похожа лодка?
- Сколько углов на лодке?
- Значит, как называют эту фигуру?
- Какие еще вы знаете четырехугольники?
Продолжение сказки:
- Речка – матушка скажи куда гуси-лебеди полетели?
- Вам поможет ежик, он покажет дорогу. (Дети садятся за столы, на которых расположены «Игровизоры» и маркеры, проходят лабиринт на «Игровизоре».)

- Как вы думаете чей это дом? (Дети говорят, что это дом бабы Яги).

- Почти все препятствия прошли мы вместе, но дом заперт, как его открыть?
Предложение провести пальчиковую гимнастику «Замок»
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог.
Покрутили, повертели,
Потянули и открыли.

- Преодолев все препятствия, мы нашли и открыли дом Бабы-Яги.
- Машенька взяла своего братца Иванушку и побежали скорей домой, пока их родители не вернулись.

Предложение воспитателя: отправиться назад в детский сад. ( Дети радуются, что помогли Машеньке и ее братцу, произносят волшебное заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Осмысление с детьми того, где они были, что с ними происходило и какие препятствия они прошли. (Дети анализируют чем сегодня занимались. Какие проблемы решали, что смогли сделать.
Определяют какие добрые дела и хорошие поступки они совершили.)
Категория: Дошколенок | Добавил: gladyshevasvetik (2015-04-23) | Автор: Светлана E
Просмотров: 1432 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2025-07-09, 7:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru