Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

конспект занятия по математике "По мотивам сказки Гуси-лебеди"
Конспект организованной учебной деятельности
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Топ (группа): средняя «Б»
Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»
Бөлім (раздел): Ф.Э.М.П.
Тақырыбы ( тема ): «По мотивам русской народной сказки: «Гуси-лебеди»
Мақсаты (цель): Развитие математических способностей
Міндеттер(Задачи): Количество и счёт: Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой Ориентировка во времени: закрепить знания о частях суток.
Ориентировка в пространстве: учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятия вправо, вверх, налево.
Величина: закрепить умение сравнивать предметы по длине
Геометрические фигуры: закрепить знания четырехугольников.
Воспитательные задачи: воспитывать желание помочь сказочным героям.
Развивающие игры Воскобовича: Совершенствование внимания, мышления, развитие мелкой моторики руки, творческих способностей, развитие умений самостоятельно составлять образ предмета заданного размера по схеме
Материал и Оборудование: мультимедиа экран, наборы игр: «Геоконт», «Игровизор» с маркерами, коврограф «Ларчик», карточки с изображением цифр от 1 до 5, фишки.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации части суток, Д/и «Сосчитай и назови», выполнение упражнений с использованием «Игровизора» и «Геоконта».
Сөздік қоры (словарная работа): вечер, утро, день, ночь, схема
Полилингвальный компонент: Мынау не? -Что это?- That it?, Нише? -Сколько? -How many?, лодка –қайық - boat, еж – кірпі - hedgehog, река – өзен - river, дерево – ағаш - tree, 1- бір - one, 2- екі - two, 3- үш – three.

Ход занятия:
Организация утреннего круга «В кругу друзей» .
(Дети строятся в круг и выполняют движения, согласно тексту.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети садятся на ковер полукругом.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Создание проблемной ситуации:
- Дети, вы любите сказки?
- Назовите, какие сказки вам знакомы? (Дети вспоминают и называют знакомые сказки.)
Использование мультимедиа (кадры из сказки …)
- Узнайте сказку по иллюстрациям . (Дети узнают сказку «Гуси - лебеди» по иллюстрациям.)
Использование вопросов:
- как звали девочку?
- как звали её братца?
Создание проблемной ситуации:
- вы хотите попасть в эту сказку и участвовать в ней?
(Дети думают и приходят к выводу, что хотят быть участниками )
Включение детей в процесс деятельности.
(Дети слушают начало сказки.)
-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца.
Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.
Создание проблемной ситуации заданием:
-- Показать в какую игру играла сестрица Алёнушка с подружками
Предложение поиграть:
Д/и «Отгадай и покажи». Цель: закрепление частей суток.
Использование мультимедиа
На экране мультимедиа появляются загадки с частями суток. (Дети смотрят на экран мультимедиа отгадывают загадки и определяют картинку с определенной частью суток, доказывают, почему они так определили.)

Ориентирование детей - на продолжение сказки
- Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.
Побежала она домой…
Создание проблемной ситуации вопросом:
- А что, же было дальше? ( Дети вспоминают и продолжают сказку: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.)

Предложение детям - помочь Аленушке найти братца. Дети принимают предложение помочь девочке.
Ориентирование детей -на продолжение сказки:
-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути… (Печку.)

В это время на экране мультимедиа появляется – «Печка»
- Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: -Выбери самую короткую дорожку, туда и полетели гуси-лебеди.
(На коврографе три дорожки).
- Как узнать какая из них короткая? ( Дети предлагают свои варианты: Надо приложить три дорожки друг к другу, чтобы они исходили из одной точки и сравнить их длину.
Ребенок прикладывает дорожки друг к другу.)

- Выполнила Алёнушка вместе с вами задание и узнала дорогу, куда улетели гуси-лебеди.
Ориентирование детей на продолжение сказки:
- А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.
Звучит музыка (дети отправляются дальше в путь.
Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.)

(на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки)
Использование вопросов:
- Дети, кого увидела девочка впереди?( - Яблоньку.)
- И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца.
А яблонька ей отвечает: - я скажу, если вы выполните мое задание.
Использование вопросов:
- Сколько яблок весит на яблоньке? (Много)
- Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок.
- Мы сейчас узнаем, сколько было на ветках яблок.
Задание детям: положить то количество яблок, которое указывает цифра. (Дети ставят на карточки фишки - яблоки соответствующей цифре.)

Звучит музыка, предложение отправиться дальше в путь. (Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.)
Использование вопросов:
- А дальше, кого встретила девочка на пути? (Речку)

(на мультимедиа показывается картинка речки)
- Ребята, но сестричка не знает, как через речку перебраться? (Дети приводят свои варианты переправы через речку)
Предложение детям: Давайте ей поможем. (Дети подходят к столам с играми «Геоконт», рисуют резиночками лодочку, согласно схеме.)

Задание детям: нарисовать резиночками лодочку на «Геоконте» с помощью схемы: (фиолетовый -4, красный -4, красный -2, фиолетовый -2).

Использование вопросов:
- Что ты нарисовала, Лиза?
-На какую геометрическую фигуру похожа лодка?
- Сколько углов на лодке?
- Значит, как называют эту фигуру?
- Какие еще вы знаете четырехугольники?
Продолжение сказки:
- Речка – матушка скажи куда гуси-лебеди полетели?
- Вам поможет ежик, он покажет дорогу. (Дети садятся за столы, на которых расположены «Игровизоры» и маркеры, проходят лабиринт на «Игровизоре».)

- Как вы думаете чей это дом? (Дети говорят, что это дом бабы Яги).

- Почти все препятствия прошли мы вместе, но дом заперт, как его открыть?
Предложение провести пальчиковую гимнастику «Замок»
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог.
Покрутили, повертели,
Потянули и открыли.

- Преодолев все препятствия, мы нашли и открыли дом Бабы-Яги.
- Машенька взяла своего братца Иванушку и побежали скорей домой, пока их родители не вернулись.

Предложение воспитателя: отправиться назад в детский сад. ( Дети радуются, что помогли Машеньке и ее братцу, произносят волшебное заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Осмысление с детьми того, где они были, что с ними происходило и какие препятствия они прошли. (Дети анализируют чем сегодня занимались. Какие проблемы решали, что смогли сделать.
Определяют какие добрые дела и хорошие поступки они совершили.)
Категория: Дошколенок | Добавил: gladyshevasvetik (2015-04-23) | Автор: Светлана E
Просмотров: 451 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru