Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект организованной учебной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Топ (группа): средняя «Б» Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е. Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание» Бөлім (раздел): Ф.Э.М.П. Тақырыбы ( тема ): «По мотивам русской народной сказки: «Гуси-лебеди» Мақсаты (цель): Развитие математических способностей Міндеттер(Задачи): Количество и счёт: Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой Ориентировка во времени: закрепить знания о частях суток. Ориентировка в пространстве: учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятия вправо, вверх, налево. Величина: закрепить умение сравнивать предметы по длине Геометрические фигуры: закрепить знания четырехугольников. Воспитательные задачи: воспитывать желание помочь сказочным героям. Развивающие игры Воскобовича: Совершенствование внимания, мышления, развитие мелкой моторики руки, творческих способностей, развитие умений самостоятельно составлять образ предмета заданного размера по схеме Материал и Оборудование: мультимедиа экран, наборы игр: «Геоконт», «Игровизор» с маркерами, коврограф «Ларчик», карточки с изображением цифр от 1 до 5, фишки. Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации части суток, Д/и «Сосчитай и назови», выполнение упражнений с использованием «Игровизора» и «Геоконта». Сөздік қоры (словарная работа): вечер, утро, день, ночь, схема Полилингвальный компонент: Мынау не? -Что это?- That it?, Нише? -Сколько? -How many?, лодка –қайық - boat, еж – кірпі - hedgehog, река – өзен - river, дерево – ағаш - tree, 1- бір - one, 2- екі - two, 3- үш – three. Ход занятия: Организация утреннего круга «В кругу друзей» . (Дети строятся в круг и выполняют движения, согласно тексту.) В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Дети садятся на ковер полукругом. Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Создание проблемной ситуации: - Дети, вы любите сказки? - Назовите, какие сказки вам знакомы? (Дети вспоминают и называют знакомые сказки.) Использование мультимедиа (кадры из сказки …) - Узнайте сказку по иллюстрациям . (Дети узнают сказку «Гуси - лебеди» по иллюстрациям.) Использование вопросов: - как звали девочку? - как звали её братца? Создание проблемной ситуации: - вы хотите попасть в эту сказку и участвовать в ней? (Дети думают и приходят к выводу, что хотят быть участниками ) Включение детей в процесс деятельности. (Дети слушают начало сказки.) -Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький. -Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца. Создание проблемной ситуации заданием: -- Показать в какую игру играла сестрица Алёнушка с подружками Предложение поиграть: Д/и «Отгадай и покажи». Цель: закрепление частей суток. Использование мультимедиа На экране мультимедиа появляются загадки с частями суток. (Дети смотрят на экран мультимедиа отгадывают загадки и определяют картинку с определенной частью суток, доказывают, почему они так определили.) Ориентирование детей - на продолжение сказки - Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой… Создание проблемной ситуации вопросом: - А что, же было дальше? ( Дети вспоминают и продолжают сказку: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.) Предложение детям - помочь Аленушке найти братца. Дети принимают предложение помочь девочке. Ориентирование детей -на продолжение сказки: -Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути… (Печку.) В это время на экране мультимедиа появляется – «Печка» - Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка: -Выбери самую короткую дорожку, туда и полетели гуси-лебеди. (На коврографе три дорожки). - Как узнать какая из них короткая? ( Дети предлагают свои варианты: Надо приложить три дорожки друг к другу, чтобы они исходили из одной точки и сравнить их длину. Ребенок прикладывает дорожки друг к другу.) - Выполнила Алёнушка вместе с вами задание и узнала дорогу, куда улетели гуси-лебеди. Ориентирование детей на продолжение сказки: - А что, же было дальше, мы сейчас узнаем. Звучит музыка (дети отправляются дальше в путь. Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.) (на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки) Использование вопросов: - Дети, кого увидела девочка впереди?( - Яблоньку.) - И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если вы выполните мое задание. Использование вопросов: - Сколько яблок весит на яблоньке? (Много) - Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок. - Мы сейчас узнаем, сколько было на ветках яблок. Задание детям: положить то количество яблок, которое указывает цифра. (Дети ставят на карточки фишки - яблоки соответствующей цифре.) Звучит музыка, предложение отправиться дальше в путь. (Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.) Использование вопросов: - А дальше, кого встретила девочка на пути? (Речку) (на мультимедиа показывается картинка речки) - Ребята, но сестричка не знает, как через речку перебраться? (Дети приводят свои варианты переправы через речку) Предложение детям: Давайте ей поможем. (Дети подходят к столам с играми «Геоконт», рисуют резиночками лодочку, согласно схеме.) Задание детям: нарисовать резиночками лодочку на «Геоконте» с помощью схемы: (фиолетовый -4, красный -4, красный -2, фиолетовый -2). Использование вопросов: - Что ты нарисовала, Лиза? -На какую геометрическую фигуру похожа лодка? - Сколько углов на лодке? - Значит, как называют эту фигуру? - Какие еще вы знаете четырехугольники? Продолжение сказки: - Речка – матушка скажи куда гуси-лебеди полетели? - Вам поможет ежик, он покажет дорогу. (Дети садятся за столы, на которых расположены «Игровизоры» и маркеры, проходят лабиринт на «Игровизоре».) - Как вы думаете чей это дом? (Дети говорят, что это дом бабы Яги). - Почти все препятствия прошли мы вместе, но дом заперт, как его открыть? Предложение провести пальчиковую гимнастику «Замок» На двери весит замок, Кто его открыть бы смог. Покрутили, повертели, Потянули и открыли. - Преодолев все препятствия, мы нашли и открыли дом Бабы-Яги. - Машенька взяла своего братца Иванушку и побежали скорей домой, пока их родители не вернулись. Предложение воспитателя: отправиться назад в детский сад. ( Дети радуются, что помогли Машеньке и ее братцу, произносят волшебное заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи») Осмысление с детьми того, где они были, что с ними происходило и какие препятствия они прошли. (Дети анализируют чем сегодня занимались. Какие проблемы решали, что смогли сделать. Определяют какие добрые дела и хорошие поступки они совершили.) | |
Просмотров: 1432 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|