Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта
Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему "Чистота- залог здоровья", для средней группы 4-5 лет. воспитателя мини-центра "Бобек"
организованной учебной деятельности
для средней группы «Солнышко»
Дата: 20.01.2015г. Воспитатель:Жиренчина Гульмира Кайкаусовна
Образовательные области: «Познание»
Разделы:Основы экологии
Тема: «Чистота- залог здоровья»
Задачи: Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий. Формировать у детей здоровый образ жизни, развивать речь, логическое мышление. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом . Развивать у детей творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к себе и своему телу. Проявлять интерес и заботу о заболевшем. Способствовать формированию правильной осанки и сохранению двигательной активности.
Материал: картинки с изображением средств гигиены, ватман, краски, влажные салфетки.
Словарная работа: гигиена, чистота, здоровье, микробы.
Билингвальный компонент: здоровье- денсаулық, расческа- тарақ, мыло- сабын, зубная паста- тіс пастасы, вода- су.
Круг приветствия:
Сәлем саған алтын күн
Сәлем саған көк аспан
Сәлем саған тұған жер
Сәлеметсіңдер ме, достарым!

У воспитателя в руках появляется зайчик с письмом.
- Здравствуй, Зайчик! Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?
Зайчик:
- Ой, простите, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
А ведь я письмо вам нес.

- Расскажи все про себя, а мы послушаем, друзья!
Зайка:
Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот …

- Ну – ка, ну – ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?

Зайка:
А зачем ее мне мыть,
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
И сразу же ее сгрызаю.

- На вопрос твой есть ответ,
Он спасет тебя от бед.
Ребята давайте дадим зайчику полезные советы:

(Воспитатель обращается к детям)
- Ребята, как же нам помочь зайчику, ведь у него живот – то болит?
1. Ребенок: (Ребенок говорит зайчику, укладывая его в кроватку)
- Ну а ты прими лекарство
И ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно
Гигиену соблюдать!
Зайчик:
- Понял, понял я, друзья,
Гигиена всем нужна!
Воспитатель к детям:
- Да, ведь немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Микробы – это совсем маленькие, незаметные существа, которые вызывают болезни. Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».

Физминутка:
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем уши, моем шею
На глазах мы хорошеем!

- Ну, вот зайчик выпил таблетку и теперь отдыхает, а мы посмотрим, что же это за письмо он нам нес. Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор………?

Воспитатель достает письмо из конверта и читает:
«Дорогие дети! Как ваше здоровье? Соблюдаете ли вы личную гигиену? Ведь кто с чистотой и водой дружен, тому и доктор не нужен. Посылаю вам игру, а называется она «Найди предметы личной гигиены ». И картину, которую надо дорисовать. Желаю здоровья. Ваш доктор Айболит».
(Воспитатель раскладывает на столе карточки, проводится игра).

- Молодцы! Хорошо играли, быстро справились.
А теперь давайте посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?
- Что же надо сделать, чтобы дети стали чистыми?

- Вставайте поудобней, чтоб всем места хватило, и приступим к рисованию водички.

- Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь дети стали чистыми. Когда зайчик выздоровит, он отнесет обратно картину Айболиту, и доктор посмотрит как мы все исправили и выполнили задание.

- Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Что значит быть здоровым?
- Умных правил не забудем,
Уважать здоровье будем!
Ожидаемый результат:
Знать: правила санитарно- гигиенических норм
Иметь: представление о здоровом образе жизни
Уметь: воспитывать любовь и бережное отношение к себе и своему телу. Проявлять интерес и заботу о заболевшем.
Категория: Дошколенок | Добавил: kadr_g (2015-05-11) E
Просмотров: 724 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2018-02-24, 1:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1552]
Школьный психолог [530]
История [752]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [249]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [261]
Английский язык [831]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1223]
Химия [391]
Классному руководителю [670]
Биология [598]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1845]
Краеведение [98]
Начальная школа [4071]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [311]
Экология [189]
Дошколенок [1634]
Особые дети [297]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [651]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [481]
Мой Казахстан [239]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1225]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [559]
Немецкий язык [56]
Технология [307]
Самопознание [417]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [86]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [48]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru