Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЦЕЛЬ: • упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; • обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; • закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, • употреблять слова и выражения длиннее, короче, • управлять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим." домика: желтый и красный. Высота желтого домика -4 этажа, красного - 3этажа. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Конверты с геометрическими фигурами. В них 6 кругов, 1 квадрат. 3 прямойгольника. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришел Медведь. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь математикой. У меня есть паровозики. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим). Ответы детей. Воспитатель: -Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? Ответы детей. Воспитатель: -Каких вагонов больше, а каких меньше? Ответы детей. Воспитатель: -Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше. Воспитатель: -Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество? Ребенок: -Нужно убрать один лишний вагончик. Воспитатель: -Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится? Ребенок: -Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов). Воспитатель: А как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые? Ребенок: -Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА Воспитатель: -Мишутка пригласил нас покататься на поезде. Поедем? Воспитатель: -Тогда становитесь и в путь. (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: "Чу-чу-чу". Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов. Воспитатель: -Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые? Ответы детей. (Желтый дом выше, а красный ниже, так как у желтого четыре этажа, а у красного только три). Воспитатель: -Молодцы. Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу "желтый дом", вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу "красный дом", вы приседаете (игра проводится 2-3 раза). Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники) и спрашивает: -Какие фигуры у вас в конвертах? Ответы детей. Воспитатель: -Предлагаю построить из этих фигур поезд. Затем спрашивает, какие фигуры понадобились детям для того, чтобы построить поезд, какого цвета эти фигуры. После этого предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес. | |
Просмотров: 629 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|