Технологическая карта логопедического занятия
Образовательная область: Коммуникация
Вид занятия: Развитие лексико-грамматического строя речи
Тема: Человек (части тела, туалетные принадлежности). (занятие № 1)
Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме. Способствовать умению образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Равивать слуховое внимание, речевую память.
Ресурсное обеспечение: картинки с изображением человека, частей тела человека, туалетных принадлежностей, сюжетные картинки, компьютер, аудио-материалы, иллюстрации к произведению К.Чуковского «Мойдодыр».
Этапы деятельности Управленческие действия учителя-логопеда Деятельность детей
I этап – мотивационно -побудительный Демонстрация иллюстрации из книги К.Чуковского «Мойдодыр»
Встреча с Мойдодыром. Приветствие.
Побуждение детей к процессу познания:
Краткая беседа о содержании сказки:
Почему так случилось? Как поступил мальчик после встречи с Мойдодыром?
Создание проблемной ситуации:
Что нужно делать ,чтобы всегда быть чистым и аккуратным? Поможем Ване в этом, расскажем ему как это делать?
Последующие задания выполняются по просьбе Мойдодыра.
Внимательно рассматривают, делятся впечатлениями.
Приветствуют Мойдодыра.
Передают содержание сказки, помогая друг другу, исправляя и дополняя ответы.
Принимают цель как собственную стратегию действия.
Проявляют интерес к происходящему.
Называют основные действия для соблюдения чистоты, передавая друг другу мяч.
II этап – организационно-поисковый Предложение изменить существительные по числам: рука, нога, глаз, ухо, нос, рот.
Предложить детям назвать существительные с уменьшительно –ласкательными и увеличительными суффиксами.
Предлагаемые слова – нога, глаз, рука, рот, зуб, язык, мочалка, щетка.
Предложить поиграть в игру «Назови по образцу»
Пальцы – они пальцы
Рука –она рука Нога – она нога
Живот – он живот шея – она шея ,
(расческа, полотенце, мыло, паста, духи, крем, дезодорант).
Проведение логоритмики «Это я!»
Это глазки.Вот,вот.
Это ушки. Вот.Вот.
Это нос. Это рот.
Там спина, а тут живот.
Это руки.Хлоп! Хлоп!
Это ноги.Топ.Топ.
Ой, устали! Вытри лоб! Дети повторяют названное слово логопедом и добавляют слово во множественном числе:
(рука – руки, ног- ноги, глаз - глаза, рот-рты, и т.д.)
Дети преобразуют слова –
Глаза – глазки – глазищи.
Рука –ручка – ручища.
Рот – ротик – ротище.
Зуб – зубик – зубище и др.
Внимательно слушают и согласуют с местоимением.
Нога – она нога
Живот – он живот
Шея –она шея.
Духи – они духи и др.
Проговаривают слова и показывают на себе части тела.,
Выполняют движения в соответствии с текстом.
III этап – рефлексивно-корригирующий Отслеживание хода организованной учебной деятельности, процесса познания.
Фиксирование индивидуального шага каждого ребенка в ходе познания.
Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата.
Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.
Чем мы сегодня занимались?
Допускались ли ошибки?
Кто сделал их больше всех? Почему? Оформление детьми результатов своей деятельности.
Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?».
Корректирование в ходе педагогической поддержки результатов собственной учебной деятельности.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: называют части тела и предметы туалета; слова – предметы, слова –действия.
Понимает: отстукивание ритма с одновременным называнием слов.
Применяет: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
|