Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

КОНСПЕКТ интегрированной организованной учебной деятельности по сенсорному воспитанию для детей 1 младшей группы
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной учебной деятельности
для 1 младшей группы
Педагог: Артемьева Елена Викторовна, высшая категория.

Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ»
Раздел: «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ»
Тема: «ПОМОГАЕМ НАШЕЙ ТАНЕ»

Цель для педагога: Использование дидактических развивающих игр в педагогическом процессе, ориентируясь на потребности и возможности ребенка, направленных на его компетентностное развитие.
Цель для детей: Формирование личности ребенка, готового к участию в общении и взаимодействии с окружающим миром на основе продуктивной творческой деятельности
Задачи:
Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, понятие количества и цвета, воображение;
Обучающая: формировать умение детей фиксировать внимание на предметах определенного цвета (красный)
Воспитательная: Воспитывать интерес и сопереживание, ответственность, любовь и бережное отношение к игрушкам; Формы организованной учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Оборудование и материалы: кукла, мячи красные по количеству детей и 2 мяча других цветов, дорожка «Здоровья», карточки с изображением платьев по количеству детей с «липучками», бантики красного цвета с «липучками» для платьев, шнурки и бусинки красного цвета на каждого ребенка, конфета – самоделка, конфеты по количеству детей, магнитофонные записи: веселая музыка «Топ-топ», плачь ребенка, детский смех.
Работа с детьми: нанизывание бусинок на шнурок, чтение стихотворений А.Барто «Игрушки», ходьба по «дорожке Здоровья», прокатывание мяча.
Работа с родителями: консультация для родителей «Игры с детьми младшего дошкольного возраста в выходной день», помощь в оформлении игрового уголка.

Мотивационно-побудительный этап деятельности.
Приветствие. Дети приветствуют гостей .
Утренний круг.
Дети стоят в кругу, проговаривают слова утреннего круга.
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Слышится детский плач. Воспитатель обращает внимание. Выходит и заносит плачущую куклу. Успокаивает ее. Спрашивает, что случилось. Почему кукла плачет? Отвечает, что зовут ее Таня. У нее случилась беда. Ее любимая игрушка - мячик упал в речку.
Воспитатель рассказывает стих. А.Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Не плачь, Танечка. Мы с ребятами достанем твою любимую игрушку - мячик. Дети радуются, хлопают в ладоши. Соглашаются с предложением воспитателя.

Организационно – поисковый этап деятельности.
Предлагает пройти по дорожке к речке и достать мячик.
Дети идут по дорожке здоровья
По камушкам, по камушкам
С Танечкой идем.
По камушкам, по камушкам
Мячик мы найдем.
Воспитатель: Вот мы и пришли к речке. Посмотрите, ребята мячики лежат в воде. Какой же Танин мячик?
А Таня говорит, что мячик у нее красного цвета, как бант. Достань, Данил, красный мяч. Скажи: красный мяч. (Ребенок берет красный мяч. Говорит, что мяч красный).
Воспитатель просит каждого ребенка принести красный мяч и назвать цвет. Говорит, что мячи красного цвета.
Таня благодарит детей за то, что они достали ее любимую игрушку.
Воспитатель говорит Тане и детям о том, что в мячик нужно играть осторожно. На улице его можно бросать, пинать. А в группе - только катать, чтобы мячик ничего не сломал и не уронил.
Предлагает прокатить мячики.
Воспитатель собирает мячи в корзину и обращает внимание на Танино платье. Говорит, что оно очень красивое. Предлагает подарить Тане много платьев с красными бантиками. (Показывает на столе картинки с изображением платьев.) Д/И «Укрась Тане платье красным бантом»
Предлагает украсить платья красными бантами (нужно приклеить на липкую ленту красные бантики к красному пояску.) просит повторить, что бант красный.
-Танечке очень понравились ваши платья. Теперь у Тани много платьев . На платье у Тани красный бант. Повтори Расул (просит повторить 2-3 детей).
Таня очень рада вашим подаркам. Она хочет с вами потанцевать.
Таня с детками громко хлопает,
Громко хлопает, громко хлопает.
Таня с детками громко хлопает,
Громко хлопает, - так.
Таня с детками громко топает
Громко топает, громко топает.
Таня с детками громко топает
Громко топает, - так.
Дети с воспитателем и куклой Таней хлопают в ладоши и топают ножками.
Воспитатель говорит, что у Танечки очень красивое платье. Она такая модница. Предлагает сделать Тане бусы красного цвета.
Д/и «Сделаем бусы Тане» Приглашает детей к столу, показывает детям бусы. Говорит какие они красивые. Бусинок в бусах много. Затем показывает, как нанизывать бусинку на шнурок, проговаривая «Беру одну бусинку (показывает одну бусинку ) и надеваю ее на шнурок. Беру еще одну бусинку и надеваю ее на шнурок и т.д.». По окончании всех детей хвалит. Отдает бусы кукле.

Рефлексивно – корригирующий этап деятельности.
Говорит, что Танечка благодарит всех детей и приготовила всем подарочки. Достает из корзинки большую конфету красного цвета. Просит детей повторить «красная конфета». Спрашивает, интересно ли детям узнать, что там внутри. Предлагает открыть ее. Открывает и достает много маленьких конфет. Просит повторить «красные конфеты».
Благодарит Таню. Предлагает ей занять свое место на игровой полке с ее любимым мячиком и следить за тем. Как дети играют с игрушками.

Ожидаемый результат:
Для педагога:
Продуктивное использование дидактических развивающих игр в педагогическом процессе, ориентируясь на потребности и возможности ребенка, направленных на его компетентностное развитие.
Для детей:
Знать: красный цвет
Иметь: наглядно-образное мышление, понятие цвета, воображение;
Уметь: фиксировать внимание на предметах определенного цвета (красный), показывать и выбирать его среди других цветов
Категория: Дошколенок | Добавил: natusel (2015-10-25) | Автор: Артемьева Елена Викторовна E
Просмотров: 467 | Комментарии: 3 | Теги: сенсорика, ОУД, 1 младшая группа | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2018-05-24, 6:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru