Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
КОНСПЕКТ интегрированной организованной учебной деятельности для 1 младшей группы Педагог: Артемьева Елена Викторовна, высшая категория. Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ» Раздел: «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ» Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ» Тема: «ПОМОГАЕМ НАШЕЙ ТАНЕ» Цель для педагога: Использование дидактических развивающих игр в педагогическом процессе, ориентируясь на потребности и возможности ребенка, направленных на его компетентностное развитие. Цель для детей: Формирование личности ребенка, готового к участию в общении и взаимодействии с окружающим миром на основе продуктивной творческой деятельности Задачи: Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, понятие количества и цвета, воображение; Обучающая: формировать умение детей фиксировать внимание на предметах определенного цвета (красный) Воспитательная: Воспитывать интерес и сопереживание, ответственность, любовь и бережное отношение к игрушкам; Формы организованной учебной деятельности: коллективная, индивидуальная Оборудование и материалы: кукла, мячи красные по количеству детей и 2 мяча других цветов, дорожка «Здоровья», карточки с изображением платьев по количеству детей с «липучками», бантики красного цвета с «липучками» для платьев, шнурки и бусинки красного цвета на каждого ребенка, конфета – самоделка, конфеты по количеству детей, магнитофонные записи: веселая музыка «Топ-топ», плачь ребенка, детский смех. Работа с детьми: нанизывание бусинок на шнурок, чтение стихотворений А.Барто «Игрушки», ходьба по «дорожке Здоровья», прокатывание мяча. Работа с родителями: консультация для родителей «Игры с детьми младшего дошкольного возраста в выходной день», помощь в оформлении игрового уголка. Мотивационно-побудительный этап деятельности. Приветствие. Дети приветствуют гостей . Утренний круг. Дети стоят в кругу, проговаривают слова утреннего круга. Светит солнышко в окошко Греет нашу комнату Мы захлопали в ладоши Очень рады солнышку. Слышится детский плач. Воспитатель обращает внимание. Выходит и заносит плачущую куклу. Успокаивает ее. Спрашивает, что случилось. Почему кукла плачет? Отвечает, что зовут ее Таня. У нее случилась беда. Ее любимая игрушка - мячик упал в речку. Воспитатель рассказывает стих. А.Барто «Мячик». Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Воспитатель: Не плачь, Танечка. Мы с ребятами достанем твою любимую игрушку - мячик. Дети радуются, хлопают в ладоши. Соглашаются с предложением воспитателя. Организационно – поисковый этап деятельности. Предлагает пройти по дорожке к речке и достать мячик. Дети идут по дорожке здоровья По камушкам, по камушкам С Танечкой идем. По камушкам, по камушкам Мячик мы найдем. Воспитатель: Вот мы и пришли к речке. Посмотрите, ребята мячики лежат в воде. Какой же Танин мячик? А Таня говорит, что мячик у нее красного цвета, как бант. Достань, Данил, красный мяч. Скажи: красный мяч. (Ребенок берет красный мяч. Говорит, что мяч красный). Воспитатель просит каждого ребенка принести красный мяч и назвать цвет. Говорит, что мячи красного цвета. Таня благодарит детей за то, что они достали ее любимую игрушку. Воспитатель говорит Тане и детям о том, что в мячик нужно играть осторожно. На улице его можно бросать, пинать. А в группе - только катать, чтобы мячик ничего не сломал и не уронил. Предлагает прокатить мячики. Воспитатель собирает мячи в корзину и обращает внимание на Танино платье. Говорит, что оно очень красивое. Предлагает подарить Тане много платьев с красными бантиками. (Показывает на столе картинки с изображением платьев.) Д/И «Укрась Тане платье красным бантом» Предлагает украсить платья красными бантами (нужно приклеить на липкую ленту красные бантики к красному пояску.) просит повторить, что бант красный. -Танечке очень понравились ваши платья. Теперь у Тани много платьев . На платье у Тани красный бант. Повтори Расул (просит повторить 2-3 детей). Таня очень рада вашим подаркам. Она хочет с вами потанцевать. Таня с детками громко хлопает, Громко хлопает, громко хлопает. Таня с детками громко хлопает, Громко хлопает, - так. Таня с детками громко топает Громко топает, громко топает. Таня с детками громко топает Громко топает, - так. Дети с воспитателем и куклой Таней хлопают в ладоши и топают ножками. Воспитатель говорит, что у Танечки очень красивое платье. Она такая модница. Предлагает сделать Тане бусы красного цвета. Д/и «Сделаем бусы Тане» Приглашает детей к столу, показывает детям бусы. Говорит какие они красивые. Бусинок в бусах много. Затем показывает, как нанизывать бусинку на шнурок, проговаривая «Беру одну бусинку (показывает одну бусинку ) и надеваю ее на шнурок. Беру еще одну бусинку и надеваю ее на шнурок и т.д.». По окончании всех детей хвалит. Отдает бусы кукле. Рефлексивно – корригирующий этап деятельности. Говорит, что Танечка благодарит всех детей и приготовила всем подарочки. Достает из корзинки большую конфету красного цвета. Просит детей повторить «красная конфета». Спрашивает, интересно ли детям узнать, что там внутри. Предлагает открыть ее. Открывает и достает много маленьких конфет. Просит повторить «красные конфеты». Благодарит Таню. Предлагает ей занять свое место на игровой полке с ее любимым мячиком и следить за тем. Как дети играют с игрушками. Ожидаемый результат: Для педагога: Продуктивное использование дидактических развивающих игр в педагогическом процессе, ориентируясь на потребности и возможности ребенка, направленных на его компетентностное развитие. Для детей: Знать: красный цвет Иметь: наглядно-образное мышление, понятие цвета, воображение; Уметь: фиксировать внимание на предметах определенного цвета (красный), показывать и выбирать его среди других цветов | |
Просмотров: 890 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|