Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

КОНСПЕКТ интегрированной организованной учебной деятельности по сенсорному воспитанию для детей 1 младшей группы
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной учебной деятельности
для 1 младшей группы
Педагог: Артемьева Елена Викторовна, высшая категория.

Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ»
Раздел: «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ»
Тема: «ПОМОГАЕМ НАШЕЙ ТАНЕ»

Цель для педагога: Использование дидактических развивающих игр в педагогическом процессе, ориентируясь на потребности и возможности ребенка, направленных на его компетентностное развитие.
Цель для детей: Формирование личности ребенка, готового к участию в общении и взаимодействии с окружающим миром на основе продуктивной творческой деятельности
Задачи:
Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, понятие количества и цвета, воображение;
Обучающая: формировать умение детей фиксировать внимание на предметах определенного цвета (красный)
Воспитательная: Воспитывать интерес и сопереживание, ответственность, любовь и бережное отношение к игрушкам; Формы организованной учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Оборудование и материалы: кукла, мячи красные по количеству детей и 2 мяча других цветов, дорожка «Здоровья», карточки с изображением платьев по количеству детей с «липучками», бантики красного цвета с «липучками» для платьев, шнурки и бусинки красного цвета на каждого ребенка, конфета – самоделка, конфеты по количеству детей, магнитофонные записи: веселая музыка «Топ-топ», плачь ребенка, детский смех.
Работа с детьми: нанизывание бусинок на шнурок, чтение стихотворений А.Барто «Игрушки», ходьба по «дорожке Здоровья», прокатывание мяча.
Работа с родителями: консультация для родителей «Игры с детьми младшего дошкольного возраста в выходной день», помощь в оформлении игрового уголка.

Мотивационно-побудительный этап деятельности.
Приветствие. Дети приветствуют гостей .
Утренний круг.
Дети стоят в кругу, проговаривают слова утреннего круга.
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Слышится детский плач. Воспитатель обращает внимание. Выходит и заносит плачущую куклу. Успокаивает ее. Спрашивает, что случилось. Почему кукла плачет? Отвечает, что зовут ее Таня. У нее случилась беда. Ее любимая игрушка - мячик упал в речку.
Воспитатель рассказывает стих. А.Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Не плачь, Танечка. Мы с ребятами достанем твою любимую игрушку - мячик. Дети радуются, хлопают в ладоши. Соглашаются с предложением воспитателя.

Организационно – поисковый этап деятельности.
Предлагает пройти по дорожке к речке и достать мячик.
Дети идут по дорожке здоровья
По камушкам, по камушкам
С Танечкой идем.
По камушкам, по камушкам
Мячик мы найдем.
Воспитатель: Вот мы и пришли к речке. Посмотрите, ребята мячики лежат в воде. Какой же Танин мячик?
А Таня говорит, что мячик у нее красного цвета, как бант. Достань, Данил, красный мяч. Скажи: красный мяч. (Ребенок берет красный мяч. Говорит, что мяч красный).
Воспитатель просит каждого ребенка принести красный мяч и назвать цвет. Говорит, что мячи красного цвета.
Таня благодарит детей за то, что они достали ее любимую игрушку.
Воспитатель говорит Тане и детям о том, что в мячик нужно играть осторожно. На улице его можно бросать, пинать. А в группе - только катать, чтобы мячик ничего не сломал и не уронил.
Предлагает прокатить мячики.
Воспитатель собирает мячи в корзину и обращает внимание на Танино платье. Говорит, что оно очень красивое. Предлагает подарить Тане много платьев с красными бантиками. (Показывает на столе картинки с изображением платьев.) Д/И «Укрась Тане платье красным бантом»
Предлагает украсить платья красными бантами (нужно приклеить на липкую ленту красные бантики к красному пояску.) просит повторить, что бант красный.
-Танечке очень понравились ваши платья. Теперь у Тани много платьев . На платье у Тани красный бант. Повтори Расул (просит повторить 2-3 детей).
Таня очень рада вашим подаркам. Она хочет с вами потанцевать.
Таня с детками громко хлопает,
Громко хлопает, громко хлопает.
Таня с детками громко хлопает,
Громко хлопает, - так.
Таня с детками громко топает
Громко топает, громко топает.
Таня с детками громко топает
Громко топает, - так.
Дети с воспитателем и куклой Таней хлопают в ладоши и топают ножками.
Воспитатель говорит, что у Танечки очень красивое платье. Она такая модница. Предлагает сделать Тане бусы красного цвета.
Д/и «Сделаем бусы Тане» Приглашает детей к столу, показывает детям бусы. Говорит какие они красивые. Бусинок в бусах много. Затем показывает, как нанизывать бусинку на шнурок, проговаривая «Беру одну бусинку (показывает одну бусинку ) и надеваю ее на шнурок. Беру еще одну бусинку и надеваю ее на шнурок и т.д.». По окончании всех детей хвалит. Отдает бусы кукле.

Рефлексивно – корригирующий этап деятельности.
Говорит, что Танечка благодарит всех детей и приготовила всем подарочки. Достает из корзинки большую конфету красного цвета. Просит детей повторить «красная конфета». Спрашивает, интересно ли детям узнать, что там внутри. Предлагает открыть ее. Открывает и достает много маленьких конфет. Просит повторить «красные конфеты».
Благодарит Таню. Предлагает ей занять свое место на игровой полке с ее любимым мячиком и следить за тем. Как дети играют с игрушками.

Ожидаемый результат:
Для педагога:
Продуктивное использование дидактических развивающих игр в педагогическом процессе, ориентируясь на потребности и возможности ребенка, направленных на его компетентностное развитие.
Для детей:
Знать: красный цвет
Иметь: наглядно-образное мышление, понятие цвета, воображение;
Уметь: фиксировать внимание на предметах определенного цвета (красный), показывать и выбирать его среди других цветов
Категория: Дошколенок | Добавил: natusel (2015-10-25) | Автор: Артемьева Елена Викторовна E
Просмотров: 203 | Комментарии: 3 | Теги: сенсорика, ОУД, 1 младшая группа | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 7:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru