Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект по звуковой культуре речи для детей 3-4 лет Педагог: Сагиева Камшат Адильбековна, вторая категория Образовательная область: «Коммуникация» Раздел "Развитие речи" Тема: «Звуки природы и звуки речи» Цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат, память, внимание, слуховое восприятие, игровую деятельность. Воспитывать устойчивый интерес к занятию и любознательность. Мотивационно-побудительный этап деятельности. Приветствие на 3х языках. Дети приветствуют друг друга и педагога на трех языках. Игровая разминка «Детки, вы проснулись?» Педагог показывает движения, сопровождая текст: Глазки, глазки, вы проснулись (закрываем глаза)! -нет! Глазки, глазки, вы проснулись? -Да (открываем глаза)! Ушки, ушки вы проснулись (закрываем ушки)? -нет! Ушки, ушки, вы проснулись? -Да (открываем ушки)! Носик, носик, ты проснулся? -нет! Носик, носик, ты проснулся? -Да! Ротик, ротик, ты проснулся? -Нет! Ротик, ротик, ты проснулся? -Да! И улыбнулся! -Детки, детки, вы проснулись? -Да (попрыгали)! приветствуют повторяют движения и слова Организационно-поисковой этап деятельности. Педагог задает вопросы: -Ребята, вы что–нибудь слышите? - Давайте, закроем глаза. Что вы слышите? -А сейчас что вы слышите(педагог переливает воду из одного сосуда в другой, мнет бумагу, стучит карандашом по столу, топает …)? Откройте, глазки. Как лают большие собаки? А как маленькие щенята? Большая корова мычит…Му-му. А телята? Включает презентацию «Как говорят животные?» Когда мы молчим, мы можем услышать звуки природы: шум дождя, грохот грома, скрип снега зимой, пение птиц, жужжание жуков, рычание зверей, гул машин и самолетов. (включает музыкальные фрагменты) Когда мы начинаем говорить, то произносим звуки речи. Эти звуки разные, их много и они отличаются друг от друга. Их можно произносить по одному – з, о,н,т, а можно соединять в слова – зонт. - как вы думаете, что помогает нам произносить ясно и четко звуки речи? - Правильно, язык. Но не только он. Ему помогают и зубы, и губы, и нёбо, и голосовые связки (показываю органы артикуляции). - Закройте ротики, крепко прижмите губы и попробуйте сказать любое слово, например, «мама». Получилось, нет. Чтобы произнести даже такое легкое слово, нужно открыть и губы, и зубы. А для того, чтобы наши звуки и слова были ясными и четкими, чтобы всё, что мы говорим, понимали всё люди, нужно научить двигать во все стороны язычок во рту. Проводит артикуляционную гимнастику: Давайте мы все превратимся в сказочников и придумаем сказку о наших язычках? Как начинается сказка? Правильно. Жил-был язычок. Где он жил? Да он жил в своём домике, который назывался рот. А была ли у домика язычка дверь, которая мгла открываться и закрываться? Совершенно верно, и не одна дверь, а целых две: губы и зубы. Покажите, как открывается первая дверь- губы. Откройте вторую дверь- зубы – посмотрите, что делает ваш язычок в домике. Совершенно верно, язычок отдыхает. Давайте выпустим язычок погулять. Как вы думаете, что сделает язычок, если мы его выпустим из домика? Выбежит из домика, посмотрит наверх, вниз, налево, направо и снова спрячется в дом. Покажите, как ваш язычок может бегать. А в домике язычок может прыгать. Достанет до потолка, который называется нёбо, щелкает пока не надоест. Покажите. А ещё язычок может, как маляры кистью красить и белить потолок-нёбо. Покажите. Однажды, когда язычок веселился на улице, как вы думаете, что случилось? Да, загремел гром, закапал дождь, язычок испугался, быстро спрятался в свой домик, закрыл одну дверь – зубы, закрыл вторую – губы и лег спать. Продолжение сказки о веселом язычке мы придумаем на следующим занятии, а сейчас мы поиграем. Рефлексивно – корригирующий этап деятельности. Дид.упражнение «Что звучит?» Правило: педагог показывает музыкальные предметы, как они звучат. Затем прячет их, и издаёт звук из одного инструмента. Цель: угадать какой инструмент звучит. Ожидаемый результат: Знать: понятие «звук» Иметь: представления о звуках речи, звука природы; навыки слухового восприятия звука, его различия. Уметь: звукоподражать, имитировать звук, повторять упражнения артикуляционной гимнастики, угадывать на слух звук инструмента. | |
Просмотров: 1452 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|