Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему:«Звуки природы и звуки речи»
Конспект по звуковой культуре речи для детей 3-4 лет
Педагог: Сагиева Камшат Адильбековна, вторая категория

Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел "Развитие речи"
Тема: «Звуки природы и звуки речи»

Цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат, память, внимание, слуховое восприятие, игровую деятельность. Воспитывать устойчивый интерес к занятию и любознательность.

Мотивационно-побудительный этап деятельности.
Приветствие на 3х языках. Дети приветствуют друг друга и педагога на трех языках.
Игровая разминка «Детки, вы проснулись?»
Педагог показывает движения, сопровождая текст:
Глазки, глазки, вы проснулись (закрываем глаза)!
-нет!
Глазки, глазки, вы проснулись?
-Да (открываем глаза)!
Ушки, ушки вы проснулись (закрываем ушки)?
-нет!
Ушки, ушки, вы проснулись?
-Да (открываем ушки)!
Носик, носик, ты проснулся?
-нет!
Носик, носик, ты проснулся?
-Да!
Ротик, ротик, ты проснулся?
-Нет!
Ротик, ротик, ты проснулся?
-Да! И улыбнулся!
-Детки, детки, вы проснулись?
-Да (попрыгали)! приветствуют
повторяют движения и слова
Организационно-поисковой этап деятельности.
Педагог задает вопросы:
-Ребята, вы что–нибудь слышите?
- Давайте, закроем глаза. Что вы слышите?
-А сейчас что вы слышите(педагог переливает воду из одного сосуда в другой, мнет бумагу, стучит карандашом по столу, топает …)?
Откройте, глазки. Как лают большие собаки?
А как маленькие щенята?
Большая корова мычит…Му-му. А телята?
Включает презентацию «Как говорят животные?»

Когда мы молчим, мы можем услышать звуки природы: шум дождя, грохот грома, скрип снега зимой, пение птиц, жужжание жуков, рычание зверей, гул машин и самолетов.
(включает музыкальные фрагменты)
Когда мы начинаем говорить, то произносим звуки речи. Эти звуки разные, их много и они отличаются друг от друга. Их можно произносить по одному – з, о,н,т, а можно соединять в слова – зонт.
- как вы думаете, что помогает нам произносить ясно и четко звуки речи?
- Правильно, язык. Но не только он. Ему помогают и зубы, и губы, и нёбо, и голосовые связки (показываю органы артикуляции).
- Закройте ротики, крепко прижмите губы и попробуйте сказать любое слово, например, «мама». Получилось, нет. Чтобы произнести даже такое легкое слово, нужно открыть и губы, и зубы. А для того, чтобы наши звуки и слова были ясными и четкими, чтобы всё, что мы говорим, понимали всё люди, нужно научить двигать во все стороны язычок во рту.
Проводит артикуляционную гимнастику:
Давайте мы все превратимся в сказочников и придумаем сказку о наших язычках?
Как начинается сказка? Правильно. Жил-был язычок.
Где он жил? Да он жил в своём домике, который назывался рот. А была ли у домика язычка дверь, которая мгла открываться и закрываться? Совершенно верно, и не одна дверь, а целых две: губы и зубы. Покажите, как открывается первая дверь- губы. Откройте вторую дверь- зубы – посмотрите, что делает ваш язычок в домике. Совершенно верно, язычок отдыхает.
Давайте выпустим язычок погулять. Как вы думаете, что сделает язычок, если мы его выпустим из домика?
Выбежит из домика, посмотрит наверх, вниз, налево, направо и снова спрячется в дом. Покажите, как ваш язычок может бегать.
А в домике язычок может прыгать. Достанет до потолка, который называется нёбо, щелкает пока не надоест. Покажите. А ещё язычок может, как маляры кистью красить и белить потолок-нёбо. Покажите.
Однажды, когда язычок веселился на улице, как вы думаете, что случилось?
Да, загремел гром, закапал дождь, язычок испугался, быстро спрятался в свой домик, закрыл одну дверь – зубы, закрыл вторую – губы и лег спать.
Продолжение сказки о веселом язычке мы придумаем на следующим занятии, а сейчас мы поиграем.

Рефлексивно – корригирующий этап деятельности.
Дид.упражнение «Что звучит?»
Правило: педагог показывает музыкальные предметы, как они звучат. Затем прячет их, и издаёт звук из одного инструмента. Цель: угадать какой инструмент звучит.

Ожидаемый результат:
Знать: понятие «звук»
Иметь: представления о звуках речи, звука природы; навыки слухового восприятия звука, его различия.
Уметь: звукоподражать, имитировать звук, повторять упражнения артикуляционной гимнастики, угадывать на слух звук инструмента.
Категория: Дошколенок | Добавил: ladysagieva (2015-11-03) | Автор: Сагиева Камшат Адильбековна E
Просмотров: 1452 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 1:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru