Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему:«Звуки природы и звуки речи»
Конспект по звуковой культуре речи для детей 3-4 лет
Педагог: Сагиева Камшат Адильбековна, вторая категория

Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел "Развитие речи"
Тема: «Звуки природы и звуки речи»

Цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат, память, внимание, слуховое восприятие, игровую деятельность. Воспитывать устойчивый интерес к занятию и любознательность.

Мотивационно-побудительный этап деятельности.
Приветствие на 3х языках. Дети приветствуют друг друга и педагога на трех языках.
Игровая разминка «Детки, вы проснулись?»
Педагог показывает движения, сопровождая текст:
Глазки, глазки, вы проснулись (закрываем глаза)!
-нет!
Глазки, глазки, вы проснулись?
-Да (открываем глаза)!
Ушки, ушки вы проснулись (закрываем ушки)?
-нет!
Ушки, ушки, вы проснулись?
-Да (открываем ушки)!
Носик, носик, ты проснулся?
-нет!
Носик, носик, ты проснулся?
-Да!
Ротик, ротик, ты проснулся?
-Нет!
Ротик, ротик, ты проснулся?
-Да! И улыбнулся!
-Детки, детки, вы проснулись?
-Да (попрыгали)! приветствуют
повторяют движения и слова
Организационно-поисковой этап деятельности.
Педагог задает вопросы:
-Ребята, вы что–нибудь слышите?
- Давайте, закроем глаза. Что вы слышите?
-А сейчас что вы слышите(педагог переливает воду из одного сосуда в другой, мнет бумагу, стучит карандашом по столу, топает …)?
Откройте, глазки. Как лают большие собаки?
А как маленькие щенята?
Большая корова мычит…Му-му. А телята?
Включает презентацию «Как говорят животные?»

Когда мы молчим, мы можем услышать звуки природы: шум дождя, грохот грома, скрип снега зимой, пение птиц, жужжание жуков, рычание зверей, гул машин и самолетов.
(включает музыкальные фрагменты)
Когда мы начинаем говорить, то произносим звуки речи. Эти звуки разные, их много и они отличаются друг от друга. Их можно произносить по одному – з, о,н,т, а можно соединять в слова – зонт.
- как вы думаете, что помогает нам произносить ясно и четко звуки речи?
- Правильно, язык. Но не только он. Ему помогают и зубы, и губы, и нёбо, и голосовые связки (показываю органы артикуляции).
- Закройте ротики, крепко прижмите губы и попробуйте сказать любое слово, например, «мама». Получилось, нет. Чтобы произнести даже такое легкое слово, нужно открыть и губы, и зубы. А для того, чтобы наши звуки и слова были ясными и четкими, чтобы всё, что мы говорим, понимали всё люди, нужно научить двигать во все стороны язычок во рту.
Проводит артикуляционную гимнастику:
Давайте мы все превратимся в сказочников и придумаем сказку о наших язычках?
Как начинается сказка? Правильно. Жил-был язычок.
Где он жил? Да он жил в своём домике, который назывался рот. А была ли у домика язычка дверь, которая мгла открываться и закрываться? Совершенно верно, и не одна дверь, а целых две: губы и зубы. Покажите, как открывается первая дверь- губы. Откройте вторую дверь- зубы – посмотрите, что делает ваш язычок в домике. Совершенно верно, язычок отдыхает.
Давайте выпустим язычок погулять. Как вы думаете, что сделает язычок, если мы его выпустим из домика?
Выбежит из домика, посмотрит наверх, вниз, налево, направо и снова спрячется в дом. Покажите, как ваш язычок может бегать.
А в домике язычок может прыгать. Достанет до потолка, который называется нёбо, щелкает пока не надоест. Покажите. А ещё язычок может, как маляры кистью красить и белить потолок-нёбо. Покажите.
Однажды, когда язычок веселился на улице, как вы думаете, что случилось?
Да, загремел гром, закапал дождь, язычок испугался, быстро спрятался в свой домик, закрыл одну дверь – зубы, закрыл вторую – губы и лег спать.
Продолжение сказки о веселом язычке мы придумаем на следующим занятии, а сейчас мы поиграем.

Рефлексивно – корригирующий этап деятельности.
Дид.упражнение «Что звучит?»
Правило: педагог показывает музыкальные предметы, как они звучат. Затем прячет их, и издаёт звук из одного инструмента. Цель: угадать какой инструмент звучит.

Ожидаемый результат:
Знать: понятие «звук»
Иметь: представления о звуках речи, звука природы; навыки слухового восприятия звука, его различия.
Уметь: звукоподражать, имитировать звук, повторять упражнения артикуляционной гимнастики, угадывать на слух звук инструмента.
Категория: Дошколенок | Добавил: ladysagieva (2015-11-03) | Автор: Сагиева Камшат Адильбековна E
Просмотров: 313 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 6:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru