Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВАЛЕОЛОГИЯ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ УЧЕБНО-ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВАЛЕОЛОГИЯ»

Технологическая карта итоговой организованной учебной деятельности русской
коррекционной группы
Образовательная область: «Здоровье», «Коммуникация», «Социум»
Раздел: «Валеология», «Развитие речи», «Экология»
Тема: «Итоговое занятие»
Цель: Обобщить знания детей о понятии "валеология".
Задачи: Закрепить знания о здоровом образе жизни, о разнообразии предметов, необходимых для здоровья. Расширить представления детей о культуре питания и о значении витаминов для здоровья ребенка. Закрепить знания детей о закаливающих процедурах и их значения для здоровья человека. Раскрыть значение режима дня для здоровья человека. Развивать навыки личной гигиены. Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «продукты». Обогащать и активизировать словарь. Учить детей самостоятельным полным ответам на вопросы, составлять предложения по картинкам, последовательно применять слова: «сначала», «потом». Учить детей мыслить и развивать речь. Развивать память, мышление, слуховое внимание, общую и мелкую моторику рук. Воспитывать ответственное и бережное отношение к своему здоровью.
Материал: картинки- режимных моментов, аудиозапись, плакаты о режиме дня, карточки-анкеты, цветные карандаши, атрибуты игр.
Словарная работа: болезни, причина, профилактика

Әрекет кезені\Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті \Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно-побудительный Проводит круг радости и общения:
Педагог предлагает детям поздороваться на казахском языке - государственном языке огромной республики Казахстан. Салем –Привет - Здравствуй!
Беседа. Какими словами люди приветствуют друг друга?
Слово "здравствуй" является волшебным! Как вы думаете, почему?
Слово "здравствуй"- это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет.
Как ощущает себя человек, когда болеет? Что можно сказать о том, кто не болеет? Что такое здоровье?
Итог беседы: Здоровье-это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.

Дети собираются в круг и проигрывают с приветливой улыбкой сцену встречи и приветствия.
В ходе беседы дети рассказывают о своих ощущениях, о своем самочувствии во время болезни.
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый Педагог просит детей изобразить человека, у которого что-то болит (голова, горло) и человека здорового, веселого.
Кто вам понравился больше - больной или здоровый человек?
В течение года, путешествуя по стране "валеология", вы узнали много интересного о том, что такое здоровье, как его сохранить и укрепить, о здоровом образе жизни и других замечательных вещах. Доктор ЗОЖ был самым главным помощником в этом увлекательном путешествии.
Давайте, вспомним, кто такой доктор ЗОЖ и как расшифровывается его имя?
Именно здоровый образ жизни помогает доктору ЗОЖ чувствовать себя крепким и здоровым, веселым и жизнерадостным. И сегодня он у нас в гостях.

оно обозначает здоровый образ жизни

Іздену ұйымдастырушы
Организационно-поисковый Сюрпризный момент-появление доктора ЗОЖ.
Он приехал проверить, что вы узнали за этот год. Давайте поприветствуем его!
Доктор ЗОЖ приветствует детей и поздравляет с благополучным завершением путешествия по миру валеологии.
Игровое упражнение "Что нам нужно для здоровья".
Педагог предлагает подумать, что по их мнению, необходимо для сохранения и укрепления здоровья.(вывешивает на доску поочередно пазлы со словами "здоровье", "режим дня", "правильное питание", "личная гигиена", "закаливание", "движение, физические упражнения")
Природа имеет свой режим жизни, свой определенный порядок, и этот порядок называется времена года.
Предлагает детям назвать времена года начиная с осени.
Игра "Мой день"- составление рассказа о режиме дня по картинкам.
Цель: закрепить знания детей о режимных моментах, уметь последовательно применять слова: сначала, потом; формировать у детей чувство ответственности в соблюдении определенного порядка-режима дня.
Чтобы соблюдать режим и не опаздывать, нам прежде всего нужны часы.
Артикуляционная гимнастика "Часики": Педагог предлагает детям приоткрыть рот. Губы растянуть в улыбку. Узким кончиком языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.
Педагог читает стихотворение, дети выполняют упражнения при помощи языка.
Ротик шире открывай,
Язычок вперед давай,
Влево, вправо, тик да так,
Время точно на часах.
Шире рот мы открываем,
Язык вправо направляем.
Еще шире открываем,
Язык влево направляем.
Влево-вправо, влево-вправо,
Кончик языка поспевай за нами.
Язычок и так, и сяк,
Это часики висят.
Артикуляционная гимнастика «Футбол», «Качели»
Ребята, Таня и Кирилл, приготовили стихи о том, как важно соблюдать режим дня.
Мы здоровьем дорожим,
соблюдаем свой режим:
на зарядку утром встанем,
в детский сад не опоздаем.
вовремя мы кушать будем,
погулять не позабудем.

Дети по картинкам составляют последовательность режима дня, дают краткое описание с применением слов сначала, потом.
Іздену ұйымдастырушы

Организационно- поисковый Правила личной гигиены должен соблюдать каждый человек. Какое самое простое правило личной гигиены вы знаете? Сколько раз в день нужно мыть руки?
У каждого человека должны быть свои личные предметы гигиены. А какие это предметы отгадайте.
Хожу, брожу, не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей. (расческа)

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не лениться. (мыло)

Волосатою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам.(Зубная щетка)

Говорит дорожка, два вышитых конца:
-Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
иначе ты меня испачкаешь в полдня.(полотенце)

Для чего нужна пища человеку?
Именно с пищей в организм человека попадают необходимые для жизни элементы и питательные вещества, витамины.
А где содержатся больше всего витаминов?
Игра "Сад и огород"
Цель: расширить представления детей о том, где растут овощи и фрукты, закрепить названия овощей и фруктов.
Педагог предлагает вспомнить названия овощей и фруктов, какие в них имеются витамины. Затем дети берут плоды и раскладывают их по корзинам.
Игра "Полезное и неполезное"
Педагог называет продукты. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если неполезен, то топают ногами.
Стих Максима о правильном питании.
Чтобы быть всегда здоровым,
бодрым, стройным и веселым,
дать совет я вам готов,
как прожить без докторов.
надо кушать помидоры,
фрукты, овощи, лимоны,
кашу - утром, суп - в обед.
а на ужин-винегрет. мыть руки нужно перед каждым приемом пищи, после каждого посещения туалета, после прогулок или поездок в общественном транспорте.

Человеку нужна пища, чтобы жить и расти.

в овощах и фруктах

Іздену ұйымдастырушы
Организационно- поисковый Что такое закаливание? Для чего оно нужно? Назовите главных помощников человека в закаливании.
Какие виды закаливания вы знаете?
Стих Вадима о пользе закаливания.
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
постарайся позабыть про докторов.
всех полезней солнце, воздух и вода
от болезней помогают нам всегда!
Ходьба по рефлекторной дорожке. Для того чтобы пройти к партам, сначала мы пройдем по дорожкам.
Для чего делают утреннюю гимнастику, проводят физкультурные занятия?
Стих Мансура о пользе физкультуры.
С ранних лет ты с физкультурой подружись,
занимайся физкультурой, не ленись!
физкультура для здоровья так важна!
физкультура, как улыбка, всем нужна!
Выполнение теста на проверку знаний.
Все ли ты делаешь правильно? Выполняешь ли ты советы доктора ЗОЖ?
Напротив каждого предложения сделай в квадратике рисунок (Приложение 1):
• если ты выполняешь это всегда, нарисуй желтое солнышко
• если не всегда это делаешь, нарисуй зеленый лист
• если совсем не выполняешь, нарисуй синюю тучку
Пальчиковая гимнастика "Физкультурник"
Воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствии с текстом выполняют движения.
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает,
Бодро, весело шагает.
Руки в стороны развел
И тихонечко пошел.
Руки вниз, затем вперед
Прыгнул, сделал поворот.
Подвижная игра "Запрещенное движение".
Цель: научить детей быть внимательными.
Все встают в полукруг около ведущего. Педагог говорит о том, что какое-то движение запрещено. Затем под музыку ведущий делает движения, которые все должны повторять. Неожиданно он делает запрещенное движение. Тот, кто его повторил, выбывает из игры.
Доктор ЗОЖ познакомил нас с полезными советами и правилами как сохранить и сберечь свое здоровье, а также научил нас предупреждать болезни. В этом нашими помощниками являются лекарственные травы. солнце, воздух и вода
воздушные ванны, обливание холодной водой, прогулки на свежем воздухе, ходьба босиком, солнечные ванны, купание в водоеме

Физкультура помогает упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и кости.

Пальчики-ножки шагают по столу.
Человечек остановился, развел руки и тихонечко пошел по столу.
Руки-указательный и мизинец-ребенок старается поднять вперед.

Рефлексивті коррекциялаушы
Рефлексивность-корректирующий Лекарственные травы часто применяют как профилактическое средство, так как травяные сборы, чаи и сиропы содержат в себе большое количество полезных веществ.
А сейчас ребята, давайте поиграем в игру. Я буду зачитывать двустишия. Если вы согласны, говорите хором: «Это я, это я это все мои друзья». Если не согласны - молчите.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?

Стих Кирилла о здоровье.
Надо спортом заниматься,
умываться, закаляться,
лыжным бегом увлекаться
и почаще улыбаться.
Запомните, ребята. простой мой совет:
здоровье одно, а второго-то нет!

Награждение дипломами о благополучном завершении путешествия по миру валеологии и подарками. Пьют травяной чай и угощают им гостей.
Предварительная работа: Дети собирают в свои стаканы нужные компоненты трав, заливают кипятком и накрывают полотенцем, дают настояться. Когда раствор станет теплым, добавляют сок лимона и немного сахара.

Радуются подаркам.

Ожидаемый результат:
Знать: о здоровом образе жизни, о разнообразии предметов, необходимых для здоровья: закаливающих процедурах и их значений для здоровья человека, культуре питания и о значении витаминов для здоровья ребенка, режиме дня.
Иметь: навыки личной гигиены, бережное и ответственное отношение к своему здоровью, используя полученные знания на практике.
Уметь: Составлять предложения по картинкам, давать полные ответы на вопросы. Мыслить и делать умозаключения.

Воспитатель: Спасибо за занятие!
Категория: Дошколенок | Добавил: sauleus (2015-11-10) | Автор: Сулейманова Жанар Байболатовна E
Просмотров: 999 | Комментарии: 6 | Теги: дошкола, дошколёнок | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 7:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru