Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: «Обучение грамоте и письмо». Тема: «Согласные звуки ( з, з ), буквы З, з». Цель: уточнить фонематическое представление детей о новом звуке; познакомить с буквой З, закрепить зрительный образ новой буквы; закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках; закреплять полученные понятия: предложение, слово, слог, ударение; развивать фонематический слух, память, внимание, мелкую моторику кисти рук. Оборудование: колонка, большая картинка (зима), баночки с буквами, большие фишки, мешочек с буквами, картинки (схемы слов), картинки для слогов и предложений, новая буква на карточке, магнитная буква новая, слоги для чтения, картинки для кластера, маленькие фишки, карточка для ЗАС, карточки для игры «отгадай слово», прописи, коробочка с сюрпризами и письмо. Билингвальный компонент: зима - . Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно- побудительный Сюрпризный момент. (чтение письма воспитателем) Правило поведения на занятии Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять, Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, Не вертеться, не шалить. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика а) Глубокий вдох – полный выдох. б) Надувание щек – надавливание на щеки пальцами – выпускание воздуха. в) «Лошадки» - щелканье кончиком языка за верхними губами. г) «Прятки» - не закрывая рот, язык надо отодвинуть назад, кончик языка находится внизу. Вносят волшебную коробочку с подарками и письмо. Повторяют хором правило. Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Организационно -поисковый Актуализация знаний 1. Произношение звуков А о р мь л зь и к нь - Что мы сейчас произносили? - Какие бывают звуки? - Каким цветом их обозначаем? 2. Игра «Зажги фонарик» 3. Повторение изученных букв - Чем отличаются буквы и звуки? - Какую букву выучили на прошлом занятии? Давайте вспомним стих. 4. Игра «Чудесный мешочек» (выходят в круг) 5. Игра «Поставь букву» 6. Прохлопывают слова по слогам 6. Составляют предложение по картинке Работа по теме 1. Загадки Не лает, не кусает. А в дом не пускает (замок) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила (зима) 2. Придумывают слова с новыми звуками 3. Игра “Угадай звук” Зонт, коза, роса, ваза, заяц, глаза, свет, роза, гвозди, сон, забор, сапог. 4. Игра «Доскажи словечко» Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка). Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: - Спать ложитесь, поздно! Потому что мать – луна, А дочурки (звезды). Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю (зарядку). Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла (зима). В коридоре топот ног, То зовет всех в класс (звонок). 5. Игра “Повтори - ка” За –за-за - закрываем мы глаза. Зу -зу-зу - все стоим внизу. Зы-зы-зы - больше нет грозы. За-за-за -открываем мы глаза. 6. Знакомство с буквами З, з - Как вы думаете, с какой буквой сегодня познакомимся? 7. Чтение слогов и слов с новой буквой. 8. Кластер 9. Физкультминутка (музыкальная) 10. Звуковой анализ слова «зима». - Какая бывает зима? - Что делает зима? - Составим предложение со словом «зима». - Каким другим словом можно заменить слово «зима». - Какие сказки и рассказы мы читали о зиме? - Какой стих учили о зиме? 11. Игра «Отгадай слово» (в парах) 12. Пальчиковая гимнастика. Пальчик – пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. 13. Работа в прописи. Повторяют хором звуки. Говорят, какие они бывают и каким цветом их обозначают. Поднимают соотв. фишку. Хором повторяют буквы. Дети достают из мешочка букву, называют ее и наз. слово на этот звук. На карточках картинка и схема слова, дети должны поставить первую букву в схеме. Говорят, что нарисовано на картинке, прохлопывают по слогам и определяют количество слогов. Составляют предложения. Отгадывают загадки и называют первый звук в отгадках. Называют слова. Хлопают если есть звуки (з,з) и говорят, где они находятся. Играют в игру. Повторяют хором. Говорят, на что похожа буква; стих про цифру 3, слушают стих про букву и повторяют; пишут в воздухе; щупают и докладывают в баночку. Читают хором с доски. На доске картинки, если есть звук З, то картинку оставляют. Если нет, то убирают. Говорят, сколько звуков в слове, слогов, определяют ударение. Отгадывают слово по первым звукам. Прописывают букву по точкам. Рефлексивно - корригирующий - Ребята, с какой новой буквой сегодня познакомились? - Какие звуки она обозначает? - Чем еще занимались на занятии? - Молодцы все очень хорошо работали, поэтому я думаю, что волшебство произойдет. Давайте посчитаем до трех и попробуем открыть коробочку. Подводят итог и получают сюрпризы. Ожидаемый результат: Знать: букву З; изученные буквы и стихи. Иметь: навыки правильного чтения с изученными буквами. Уметь: проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком, различать звуки, находить ударный звук, делить слова на слоги, читать слоги. | |
Просмотров: 1760 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|