Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ұйымдасқаң оқу қызметінің технологиялық қартасы Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Білім беру саласы. Образовательная область: Познание, социум, коммуникация. Бөлімдері. Раздел: Ознакомление с окружающим, экология, развитие речи. Тақырыбы. Тема: Весна. Мақсаты. Цели: Формировать представления детей о целостности картины окружающего мира с опорой на «умную карту». Міндеттері. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей о весне. • Обучать умению составлять связный рассказ на тему «Весна». • Развивать у детей слуховое восприятие, воображение, умение отображать графически окружающую действительность. • Способствовать гармонизации коммуникативного пространства в микросоциуме. Қос тілдік компонент. Билингвальный компонент: весна - көктем, дождь - жаңбыр, птицы - құстар, ағым(дар) - ручей(и). «Мынау не?» - «Что это?» «Мынау көктем.» - «Это весна.» «Қазір қандай жыл мезгілі?» - «Какое сейчас время года?» Ресурстық қатамасыздандыруы. Ресурсное обеспечение: прзентация в формате ppt, флипчарты, тематические картинки, карты-символы , «умная карта», игровизоры, разноцветные маркеры Тәсілдер Кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс-әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный Педагог предлагает поприветствовать гостей. Раздается космический звук. На экране появляется НЛО, а затем Инопланетянин, который говорит на космическом языке, а воспитатель переводит. Приветствуют гостей. Заинтригованны звуком и появлением на экране НЛО. Радуются появлению космического гостя, проявляют желание общаться с космическим гостем. Іздену үйымдастырушы Организационно-поисковый Игра «Дорисуй детали» Сообщает от имени инопланетянина, что когда он летел к нам, наблюдал за планетой Земля и делал зарисовки различных предметов, но звездная пыль стерла некоторые рисунки и поэтому просит ребят дорисовать детали. Воспитатель дорисовывает на интерактивной доске свои рисунки (солнце, дерево, лодку, бабочку, сосульку). Игра «Узнай по звуку» Предлагает послушать звук, который космический гость записал во время приземления. А затем просит нарисовать его. Игра «Угадай, что это?» (флип-чарт) Инопланетянин рассказывает, что когда он летел на НЛО, то все время смотрел в окно, т.е. в иллюминатор и не всегда понимал, что он видел, т.е. видел только часть предмета. Просит детей объяснить что это. Педагог подводит детей к обобщению: - Почему инопланетянин увидел дождь, подснежник, скворечник? Показывает картинку о весне и спрашивает: -Мынау не? Инопланетянин проявляет желание узнать, что такое ВЕСНА. Организовывает игру «Разложи картинки». Объясняет значение опорной карты-схемы: «животные», «растения», «люди», «явления природы», «праздники». • Предлагает детям разделиться на пары в процессе игры «Выбери символ». Предлагает графически отобразить весенние признаки. Предлагает оформить, рассмотреть «умную карту» и рассказать Инопланетянину о весне. Слушают задание. Рассматривают карточки. Думают, что можно дорисовать. Дорисовывают. Рассматривают на доске предметы, изображенные воспитателем. Слушают звук. Рассказывают, что они представили. При появлении отгадки на экране, про-веряют правильность своего предположения. Изображают предмет на игровизоре. Внимательно рассматривают часть картинки. Высказывают предположения, что это может быть. После полного появления изображения называют предмет или явление природы (подснежник, сапоги, зонтик, дождик, скворечник, птицы). Обобщают: «Потому что сейчас ВЕС-НА». Отвечают на казахском языке: - Мынау көктем. (Это весна.) Выражают готовность рассказать о весне. Принимают активное участие в игре. Выбирают карточки. Рассматривают их. Распределяют в соответствии с картой-схемой. Подходят к соответствующему символу. Делятся на пять пар с символами «животные», «растения», «люди», «явления природы», «праздники». • Отображают окружающую действительность в соответствии с картой-схемой. Оформляют карту. Составляют рассказ о весне с опорой на «умную карту». Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий Инопланетянин благодарит за рассказ и за то, что дети поделились знаниями о весне, дарит сувениры со своей планеты и улетает Осознают результат своего труда. Прощаются с космическим гостем. Благодарят за подарки. Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат: Қайталайды. Воспроизводят: умение составлять «умную карту» и рассказ о весне. Түсінеді. Понимают: обобщают и систематизируют знания о весне. Қолданады. Применяют: технические умения и навыки рисования. Источник: http://www.mnemonica.ru/mindmap/intellektualnye-karty-ot-toni-byuzena | |
Просмотров: 2172 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|