Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Ваши права, дети!"
Цель:
Продолжать формировать у детей и взрослых понятие о правах (на семью, отдых, образование, медицинское обслуживание, любовь, имя).

Задачи:
- Формировать у детей и взрослых представление о том, что каждый ребёнок, каждый человек имеет права на примере русских народных сказок.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Воспитывать понимание детьми нравственных качеств поступков героев сказок и способствовать у детей определять отношение к ним.
- Прививать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать.
- Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы к окружающим.
- Развивать логическое мышление, память, связную речь, бинокулярное зрение.

Материал: лента, 18 фишек, 3 большие фишки, цветы в вазе: хризантемы, розы, тюльпаны, 6 разрезных пиктограмм, одежда: куртка, перчатки, шарф, шапка, панно на липучках и картинки к нему, Золушка: фартук, сумка, тарелки, мешочек, Три поросенка: маски 2 поросят, волка, шкура овцы, дом, Снежная Королева: санки, накидка, памятки для детей.

Ход занятия
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационно-
Побудительный

Мотивационно – поисковый

Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: - Рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. И я думаю, какое счастье, что мы граждане своей страны.
Возьмитесь за ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимите ленту вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит мы – граждане своей страны, значит родина защищает и заботиться о нас, а еще предоставляет нам права.
- И я сегодня на занятии предлагаю обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «На что они имеют право, и на что не имеют?».
-А для начала я предлагаю разделиться вам на 3 команды, выбрав фишку понравившегося цвета. Цвет вашей фишки и фишки наклеенной возле стола должны совпадать. (Дети занимают места за столами.)
Родителям нужно прослушать фрагменты песен, и указать о каких правах идет речь в этих песнях и пройти за стол с соответствующей эмблемой.
А оценивать ваши ответы будет наше уважаемое жюри.
Представление жюри

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем опираться на книги, в которых указаны права ребенка и обязанности взрослых.

Ребенок Без прав на свете жить нельзя
Ребёнку на большой планете.
Имея знания, права,
Уверенней мы будем чувствовать себя.

Воспитатель:
Каждый человек имеет право на имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Можно спросить: «Тебе здесь нравится?»- и ваш вопрос прозвучит в пустоту. А можно так: «Андрей, тебе здесь нравится?»- и Андрей сразу поймет, что нам важно именно его мнение.
Вам дали имена ваши родители. Они долго думали и решали, какое имя вам дать. В него они вложили все свои надежды, любовь и мечты. С этим именем вы живете.

Игра «Что в имени тебе моем»
Капитаны команд (взрослые) рассказывают о значении своих имен.
- Вот мы и познакомились.

Воспитатель: Есть права у всех детишек,
Например, на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку,
И на жизнь, как будто в сказке.
Воспитатель: Но герои сказок забыли об этом.
И сейчас ваша задача будет отгадать, о какой сказке идет речь, какое право нарушено в сказке? (Шарль Перро «Золушка») (Права на отдых, эксплуатация труда)

Воспитатель: - В какую сказку мы попали? (Сергей Владимирович Михалков «Три поросенка»: (Право на неприкосновенность жилища).

Воспитатель: Фрагмент из какой сказки вы сейчас увидели. Какое право здесь нарушено? (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» права на жизнь с родителями, в семье)

- Молодцы, а мы переходим к следующему конкурсу.
Расшифруй пиктограмму.
Каждая команда собирает по 2 пиктограммы из частей и к этим пиктограммам придумывает по 3 пословицы. (право на семью, на образование, на дом, на имя, на лечение, на игру).
- Каждый ребенок также имеет право на заботу взрослых. Обязанности родителей воспитывать ребенка, ухаживать за ним и содержать его. И сейчас мы на это посмотрим.
Подвижная игра «Забота о ребенке»
Один игрок сидит на стуле, а другие дети в эстафетном порядке приносят ему еду, одежду (шапочку, 2 перчатки, шарф, куртка). Родители должны после того, как ребенка оденут, снять с него все вещи, аккуратно сложить.

Игра «Права и обязанности»
На экране вы видите картинку. Нам нужно сказать, какое право она отражает (по 2 на команду)

- А со статьей 21 мы познакомимся через песню «Мамонтенок» в исполнении детей и их родителей.

-Дайте детству наиграться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться.
- А что такое счастливое детство мы узнаем, посмотрев слайдшоу.

- И пока жюри подводит итоги нашего занятия, мы изготовим свое панно «Счастливое детство»

Итоги жюри

Раздача памяток.

Помните, что 1 июня отмечается праздник, день защиты детей. Любите их, заботьтесь о них, и помните, что мы есть то, что о нас скажут наши дети.
Дети стоят полукругом.

Показываю слайд.

Каждая команда показывает фрагмент одной сказки.

- Золушка, застегни застежки!
-Хорошо, матушка!
- Золушка, принеси мне мою сумочку!
- Сейчас, матушка.
Ты ведь Золушка вся в золе да и в грязи, куда тебе идти на бал!
Впрочем, если выберешь мне из этого мешочка в две тарелки горох и пшено, подметешь пол, вымоешь всю посуду, натопишь печь, заштопаешь одежду, тогда можешь идти с нами на бал!


- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
(Волк стучит в дверь в овечьей шкуре) Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.
- Кто там? - спросили они, и у них снова затряслись хвостики.
- Это я-я-я - бедная маленькая овечка! - тонким, чужим голосом пропищал
волк. - Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!
- Пустить? - спросил брата добрый Ниф-Ниф.
- Овечку можно пустить! - согласился Нуф-Нуф. - Овечка не волк!
- Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!
И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом
третий, потом четвертый раз.
С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.
И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился.

Кай: Ух, какой мороз!
С. К.: Ну-ка, залезай ко мне под медвежью шубу!
Она посадила мальчика рядом с собой на большие сани и закутала его в свою шубу; Тебе все еще холодно? — спросила она и поцеловала его в лоб.
- Уже нет.
-Полетели со мной в мое царство, там не будет ни бабушки, ни Герды, ни семьи, которая тебе не нужна.
- Как она хороша. Не нужна мне Герда, бабушка и все кто остался дома.
Мои санки! Не забудь про мои санки! — спохватился мальчик.
Снежная королева взяла санки и сказала ну, что поехали в мое царства льда и холода.

«В хорошей семье хорошие дети растут».
«В семье, где нет согласия, добра не бывает».
«В семью, где лад, счастье дорогу не забывает».
« И медведя люди учат».
«На ошибках учатся».
«Учиться никогда не поздно»,
«В гостях хорошо, а дома лучше».
« Всякий дом хозяином держится»
«Мой дом - моя крепость».
Категория: Дошколенок | Добавил: lido_m-m-m (2015-11-17) | Автор: Лидия Николаевна Алдакимова E
Просмотров: 155 | Комментарии: 3 | Теги: конспект права детей, правовое воспитание | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 4:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru