Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Ваши права, дети!"
Цель:
Продолжать формировать у детей и взрослых понятие о правах (на семью, отдых, образование, медицинское обслуживание, любовь, имя).

Задачи:
- Формировать у детей и взрослых представление о том, что каждый ребёнок, каждый человек имеет права на примере русских народных сказок.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Воспитывать понимание детьми нравственных качеств поступков героев сказок и способствовать у детей определять отношение к ним.
- Прививать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать.
- Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы к окружающим.
- Развивать логическое мышление, память, связную речь, бинокулярное зрение.

Материал: лента, 18 фишек, 3 большие фишки, цветы в вазе: хризантемы, розы, тюльпаны, 6 разрезных пиктограмм, одежда: куртка, перчатки, шарф, шапка, панно на липучках и картинки к нему, Золушка: фартук, сумка, тарелки, мешочек, Три поросенка: маски 2 поросят, волка, шкура овцы, дом, Снежная Королева: санки, накидка, памятки для детей.

Ход занятия
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационно-
Побудительный

Мотивационно – поисковый

Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: - Рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. И я думаю, какое счастье, что мы граждане своей страны.
Возьмитесь за ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимите ленту вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит мы – граждане своей страны, значит родина защищает и заботиться о нас, а еще предоставляет нам права.
- И я сегодня на занятии предлагаю обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «На что они имеют право, и на что не имеют?».
-А для начала я предлагаю разделиться вам на 3 команды, выбрав фишку понравившегося цвета. Цвет вашей фишки и фишки наклеенной возле стола должны совпадать. (Дети занимают места за столами.)
Родителям нужно прослушать фрагменты песен, и указать о каких правах идет речь в этих песнях и пройти за стол с соответствующей эмблемой.
А оценивать ваши ответы будет наше уважаемое жюри.
Представление жюри

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем опираться на книги, в которых указаны права ребенка и обязанности взрослых.

Ребенок Без прав на свете жить нельзя
Ребёнку на большой планете.
Имея знания, права,
Уверенней мы будем чувствовать себя.

Воспитатель:
Каждый человек имеет право на имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Можно спросить: «Тебе здесь нравится?»- и ваш вопрос прозвучит в пустоту. А можно так: «Андрей, тебе здесь нравится?»- и Андрей сразу поймет, что нам важно именно его мнение.
Вам дали имена ваши родители. Они долго думали и решали, какое имя вам дать. В него они вложили все свои надежды, любовь и мечты. С этим именем вы живете.

Игра «Что в имени тебе моем»
Капитаны команд (взрослые) рассказывают о значении своих имен.
- Вот мы и познакомились.

Воспитатель: Есть права у всех детишек,
Например, на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку,
И на жизнь, как будто в сказке.
Воспитатель: Но герои сказок забыли об этом.
И сейчас ваша задача будет отгадать, о какой сказке идет речь, какое право нарушено в сказке? (Шарль Перро «Золушка») (Права на отдых, эксплуатация труда)

Воспитатель: - В какую сказку мы попали? (Сергей Владимирович Михалков «Три поросенка»: (Право на неприкосновенность жилища).

Воспитатель: Фрагмент из какой сказки вы сейчас увидели. Какое право здесь нарушено? (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» права на жизнь с родителями, в семье)

- Молодцы, а мы переходим к следующему конкурсу.
Расшифруй пиктограмму.
Каждая команда собирает по 2 пиктограммы из частей и к этим пиктограммам придумывает по 3 пословицы. (право на семью, на образование, на дом, на имя, на лечение, на игру).
- Каждый ребенок также имеет право на заботу взрослых. Обязанности родителей воспитывать ребенка, ухаживать за ним и содержать его. И сейчас мы на это посмотрим.
Подвижная игра «Забота о ребенке»
Один игрок сидит на стуле, а другие дети в эстафетном порядке приносят ему еду, одежду (шапочку, 2 перчатки, шарф, куртка). Родители должны после того, как ребенка оденут, снять с него все вещи, аккуратно сложить.

Игра «Права и обязанности»
На экране вы видите картинку. Нам нужно сказать, какое право она отражает (по 2 на команду)

- А со статьей 21 мы познакомимся через песню «Мамонтенок» в исполнении детей и их родителей.

-Дайте детству наиграться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться.
- А что такое счастливое детство мы узнаем, посмотрев слайдшоу.

- И пока жюри подводит итоги нашего занятия, мы изготовим свое панно «Счастливое детство»

Итоги жюри

Раздача памяток.

Помните, что 1 июня отмечается праздник, день защиты детей. Любите их, заботьтесь о них, и помните, что мы есть то, что о нас скажут наши дети.
Дети стоят полукругом.

Показываю слайд.

Каждая команда показывает фрагмент одной сказки.

- Золушка, застегни застежки!
-Хорошо, матушка!
- Золушка, принеси мне мою сумочку!
- Сейчас, матушка.
Ты ведь Золушка вся в золе да и в грязи, куда тебе идти на бал!
Впрочем, если выберешь мне из этого мешочка в две тарелки горох и пшено, подметешь пол, вымоешь всю посуду, натопишь печь, заштопаешь одежду, тогда можешь идти с нами на бал!


- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
(Волк стучит в дверь в овечьей шкуре) Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.
- Кто там? - спросили они, и у них снова затряслись хвостики.
- Это я-я-я - бедная маленькая овечка! - тонким, чужим голосом пропищал
волк. - Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!
- Пустить? - спросил брата добрый Ниф-Ниф.
- Овечку можно пустить! - согласился Нуф-Нуф. - Овечка не волк!
- Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!
И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом
третий, потом четвертый раз.
С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.
И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился.

Кай: Ух, какой мороз!
С. К.: Ну-ка, залезай ко мне под медвежью шубу!
Она посадила мальчика рядом с собой на большие сани и закутала его в свою шубу; Тебе все еще холодно? — спросила она и поцеловала его в лоб.
- Уже нет.
-Полетели со мной в мое царство, там не будет ни бабушки, ни Герды, ни семьи, которая тебе не нужна.
- Как она хороша. Не нужна мне Герда, бабушка и все кто остался дома.
Мои санки! Не забудь про мои санки! — спохватился мальчик.
Снежная королева взяла санки и сказала ну, что поехали в мое царства льда и холода.

«В хорошей семье хорошие дети растут».
«В семье, где нет согласия, добра не бывает».
«В семью, где лад, счастье дорогу не забывает».
« И медведя люди учат».
«На ошибках учатся».
«Учиться никогда не поздно»,
«В гостях хорошо, а дома лучше».
« Всякий дом хозяином держится»
«Мой дом - моя крепость».
Категория: Дошколенок | Добавил: lido_m-m-m (2015-11-17) | Автор: Лидия Николаевна Алдакимова E
Просмотров: 638 | Комментарии: 3 | Теги: конспект права детей, правовое воспитание | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 8:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru