Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цель: Продолжать формировать у детей и взрослых понятие о правах (на семью, отдых, образование, медицинское обслуживание, любовь, имя). Задачи: - Формировать у детей и взрослых представление о том, что каждый ребёнок, каждый человек имеет права на примере русских народных сказок. - Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. - Воспитывать понимание детьми нравственных качеств поступков героев сказок и способствовать у детей определять отношение к ним. - Прививать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать. - Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы к окружающим. - Развивать логическое мышление, память, связную речь, бинокулярное зрение. Материал: лента, 18 фишек, 3 большие фишки, цветы в вазе: хризантемы, розы, тюльпаны, 6 разрезных пиктограмм, одежда: куртка, перчатки, шарф, шапка, панно на липучках и картинки к нему, Золушка: фартук, сумка, тарелки, мешочек, Три поросенка: маски 2 поросят, волка, шкура овцы, дом, Снежная Королева: санки, накидка, памятки для детей. Ход занятия Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационно- Побудительный Мотивационно – поисковый Рефлексивно-корригирующий Воспитатель: - Рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. И я думаю, какое счастье, что мы граждане своей страны. Возьмитесь за ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимите ленту вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит мы – граждане своей страны, значит родина защищает и заботиться о нас, а еще предоставляет нам права. - И я сегодня на занятии предлагаю обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «На что они имеют право, и на что не имеют?». -А для начала я предлагаю разделиться вам на 3 команды, выбрав фишку понравившегося цвета. Цвет вашей фишки и фишки наклеенной возле стола должны совпадать. (Дети занимают места за столами.) Родителям нужно прослушать фрагменты песен, и указать о каких правах идет речь в этих песнях и пройти за стол с соответствующей эмблемой. А оценивать ваши ответы будет наше уважаемое жюри. Представление жюри Воспитатель: Сегодня мы с вами будем опираться на книги, в которых указаны права ребенка и обязанности взрослых. Ребенок Без прав на свете жить нельзя Ребёнку на большой планете. Имея знания, права, Уверенней мы будем чувствовать себя. Воспитатель: Каждый человек имеет право на имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Можно спросить: «Тебе здесь нравится?»- и ваш вопрос прозвучит в пустоту. А можно так: «Андрей, тебе здесь нравится?»- и Андрей сразу поймет, что нам важно именно его мнение. Вам дали имена ваши родители. Они долго думали и решали, какое имя вам дать. В него они вложили все свои надежды, любовь и мечты. С этим именем вы живете. Игра «Что в имени тебе моем» Капитаны команд (взрослые) рассказывают о значении своих имен. - Вот мы и познакомились. Воспитатель: Есть права у всех детишек, Например, на чтенье книжек, Также на заботу, ласку, И на жизнь, как будто в сказке. Воспитатель: Но герои сказок забыли об этом. И сейчас ваша задача будет отгадать, о какой сказке идет речь, какое право нарушено в сказке? (Шарль Перро «Золушка») (Права на отдых, эксплуатация труда) Воспитатель: - В какую сказку мы попали? (Сергей Владимирович Михалков «Три поросенка»: (Право на неприкосновенность жилища). Воспитатель: Фрагмент из какой сказки вы сейчас увидели. Какое право здесь нарушено? (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» права на жизнь с родителями, в семье) - Молодцы, а мы переходим к следующему конкурсу. Расшифруй пиктограмму. Каждая команда собирает по 2 пиктограммы из частей и к этим пиктограммам придумывает по 3 пословицы. (право на семью, на образование, на дом, на имя, на лечение, на игру). - Каждый ребенок также имеет право на заботу взрослых. Обязанности родителей воспитывать ребенка, ухаживать за ним и содержать его. И сейчас мы на это посмотрим. Подвижная игра «Забота о ребенке» Один игрок сидит на стуле, а другие дети в эстафетном порядке приносят ему еду, одежду (шапочку, 2 перчатки, шарф, куртка). Родители должны после того, как ребенка оденут, снять с него все вещи, аккуратно сложить. Игра «Права и обязанности» На экране вы видите картинку. Нам нужно сказать, какое право она отражает (по 2 на команду) - А со статьей 21 мы познакомимся через песню «Мамонтенок» в исполнении детей и их родителей. -Дайте детству наиграться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться. - А что такое счастливое детство мы узнаем, посмотрев слайдшоу. - И пока жюри подводит итоги нашего занятия, мы изготовим свое панно «Счастливое детство» Итоги жюри Раздача памяток. Помните, что 1 июня отмечается праздник, день защиты детей. Любите их, заботьтесь о них, и помните, что мы есть то, что о нас скажут наши дети. Дети стоят полукругом. Показываю слайд. Каждая команда показывает фрагмент одной сказки. - Золушка, застегни застежки! -Хорошо, матушка! - Золушка, принеси мне мою сумочку! - Сейчас, матушка. Ты ведь Золушка вся в золе да и в грязи, куда тебе идти на бал! Впрочем, если выберешь мне из этого мешочка в две тарелки горох и пшено, подметешь пол, вымоешь всю посуду, натопишь печь, заштопаешь одежду, тогда можешь идти с нами на бал! - Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк? (Волк стучит в дверь в овечьей шкуре) Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук. - Кто там? - спросили они, и у них снова затряслись хвостики. - Это я-я-я - бедная маленькая овечка! - тонким, чужим голосом пропищал волк. - Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала! - Пустить? - спросил брата добрый Ниф-Ниф. - Овечку можно пустить! - согласился Нуф-Нуф. - Овечка не волк! - Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял. И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Кай: Ух, какой мороз! С. К.: Ну-ка, залезай ко мне под медвежью шубу! Она посадила мальчика рядом с собой на большие сани и закутала его в свою шубу; Тебе все еще холодно? — спросила она и поцеловала его в лоб. - Уже нет. -Полетели со мной в мое царство, там не будет ни бабушки, ни Герды, ни семьи, которая тебе не нужна. - Как она хороша. Не нужна мне Герда, бабушка и все кто остался дома. Мои санки! Не забудь про мои санки! — спохватился мальчик. Снежная королева взяла санки и сказала ну, что поехали в мое царства льда и холода. «В хорошей семье хорошие дети растут». «В семье, где нет согласия, добра не бывает». «В семью, где лад, счастье дорогу не забывает». « И медведя люди учат». «На ошибках учатся». «Учиться никогда не поздно», «В гостях хорошо, а дома лучше». « Всякий дом хозяином держится» «Мой дом - моя крепость». | |
Просмотров: 638 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|