Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «Путешествие на песчаный остров» Цель: Учить детей составлять простые предложения, использовать в речи существительные во множественном числе, упражнять в словообразовании, используя суффиксы, подбирать к существительным определения, взаимодейсвовать с музыкой, развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи, активизируя познавательно-мыслительный процессы ,формировать коммуникативные навыки, воспитывать интерес к окружающему миру, эстетические чувства. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание", "Творчество" Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим, музыкальное Словарная работа: сухой, шершавый, мягкий, сыпется, шуршит, струйка, ветер-ветерок-ветрище, дома-домик, цветы-цветочек. Используемые технологии: экспериментирование, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, элементарное музицирование, технология общения, сотрудничества, пескотерапия, моделирование. Ход занятия Вос. Сегодня к нам на занятие пришли гости. А это кто? Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнаёт много интересных вещей. И, наверно, неспроста появился у нас. Муз р .Давайте поздороваемся со всеми (коммуникативная игра «здравствуй носик» ) (озвучивание) Ш.Ш. Я в путешествие вас приглашаю Шарик помощник вам я вручаю На остров песчаный вы побежите И хорошенько там отдохните Муз р Как вы думаете на чём можно отправиться, ведь вокруг огромный океан? (ответы детей) Ветер – просто чудеса: Кроны, словно паруса! Мы на остров плывём Звонко песенку поём, Упражнение «кораблики» (дыхательная гимнастика) Восприятие музыки. «Ветер, ветерок, ветрище» (муз.Дебюсси, Петрова,Чайковского) Даёт указания, если музыка звучит громко- значит ветер сильный-дуем сильно, если музыка тихая, то и ветерок тихий-дуем тихонечко Муз рук Танец «Чунга – чанга» Дети «Ура доплыли! Здравствуй остров» Вос Предлагает поздороваться с песком разными способами: пощекочем его сначала одной рукой, каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Какой песок? . Привлекает к проведению эксперимента, даёт установку к действию. Насыпаем в воронку сухой песок и «выпустим» его, словно струю воды. Что делает песок? Мы увидим, что песок сыпучий. Муз. рук. Предлагает послушать песок, насыпать песок в коробочки, изготовить музыкальные инструменты. Спрашивает, как звучит песок? Как же мы назовём этот инструмент? (шуршики) Элементарное музицирование. Муз.А. Моцарта Дети: Нас шарик зовёт, только вперёд Вос. Логоритмика «Шарик» Картушина Предлагает детям на песке «построить» дом из палочек. Обращается к детям с вопросом: «Что ты делаешь? Что построил?» «Каждый из вас построил дом. Теперь у нас их много. Что вы построили? Назовите ласково дом». «Возле дома вырос цветок». Предлагает детям на песке выложить цветок из геом. фигур: круга и треугольников. - Что ты сделал? Назовите ласково цветок.Расскажите, цветок какой? Возле каждого дома вырос цветок и теперь их много. Что это? Предлагает детям создать рисунок на стекле. Кто-то рисует гуашью, А кто-то карандашом. Я предлагаю тебе, дружок, Рисунок создать песком. Песок засыпаешь ты на стекло, Что снизу светом освещено. Плавно пальцами волну начерти, И поплывут на картине ручьи. Пальцы большие навстречу веди И ель на картине изобрази. Если песок струей насыпать, Ствол дерева сможешь ты показать. А если сверху песок распылять, То дереву крону ты сможешь придать. Чтоб показать облака в небесах, Пальцы свои сожми в кулачках. И по стеклу кулачками кружа, Ты нарисуешь вверху облака. Я рассказала тебе лишь крупицу, Как фантазия может развиться. - Что вы сегодня рисовали? Предлагает вернуться в детский сад на облаках Вос Профессор Ш.Ш. приготовил нам сюрприз (муз Сюрприз) (мешок с воздушными шарами) Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад . Повторяют слова Ты лети. Лети, лети. И меня с собой неси. Раз, два, три, четыре, пять. В нашей группе мы опять. Рефлексия Где мы с вами побывали ? Чем занимались? Давайте вспомним какой песок на ощупь? Вам нравиться играть с песком? Күтілетін нәтиже. Предполагаемый результат: Қолданады. Воспроизводят: существительные во множественном числе, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, признаки предмета. Түсінеді. Понимают: взаимодействие с музыкой. Қабылдайды. Применяют: умения строить простые предложении, используют навыки экспериментирования, устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы. | |
Просмотров: 729 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|