Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Образовательная область: Познание Раздел: Развивающие игры В.В.Воскобовича Тема: « В плаванье с Капитаном Гусем» Цель: учить составлять число 7 из двух меньших; Задачи: 1.Закреплять умение соотносить цифру с числом, знание числового ряда, порядковый счет. 2.Развивать умение анализировать, осваивая состав числа с опорой на наглядное пособие. 3.Формировать навыки сравнения и самостоятельности при выполнении индивидуальных заданий. 4.Учить решать задачи на сообразительность, развивать смекалку. 5.Развивать внимание, память, элементы логического мышления, речь, мелкую моторику рук. 6.Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. 7.Воспитывать инициативность, лидерские качества. Развивающая среда: 1.Игровая среда «Фиолетовый лес» 2.Сказочные персонажи: Капитан Гусь и его команда, Зверята Цифрята, Магнолик 3.Игры на каждого ребенка «Кораблик Брызг- Брызг», «Прозрачная цифра». 4.Индивидуальные карточки. Словарная работа: мачта, больше, меньше, поровну, выше средней, слева на право, справа на лево , условная мерка Билингвальный компонент: Этапы работы Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно- побудительный 1.Круг «Любим мы свой детский сад! В нем полным- полно ребят! 1, 2, 3, 4, 5, всех друзей не сосчитать! Вместе за руки возьмемся, новой встрече улыбнемся» Ц: позитивный настрой на деятельность. 2.Д/И «Назови соседа» Ц: закрепить знание цифрового ряда 1.собираются в круг, проговаривают дружно знакомый текст, настраиваются на новую увлекательно- познавательную встречу с играми дяди Славы Воскобовича 2.В игре принимают участие Зверята Цифрята. Дети стоя в кругу, держатся за руки, с ними Цифрята, поднимая поочередно левую и правую руку ребенок называет числового соседа Организационно- поисковый 3.Воспитатель приглашает детей в очередное увлекательное путешествие в сказочную страну «Фиолетовый лес», просит детей вспомнить способы отправления. 4.Д/У «Поплывет, не поплывет» Ц: закрепить водные виды транспорта 5.Детей встречают Капитан Гусь с командой и Магнолик с заданиями. 6.Капитан Гусь рассказывает новую сказку- историю, предлагает детям создать продолжение и счастливый финал. Для этого нужно правильно выполнить все задания. 7.Динамическая пауза- деление детей на 2 подгруппы. «Займи свое место» 8.Деятельность в подгруппах 9.Воспитатель и сказочные герои предлагают подвести итог и придумать сказочное прощание 10.Д/И «Узнай по описанию» Ц: закрепить знание детьми игр и героев Фиолетового леса. 11.Воспитатель предлагает попрощаться до следующих встреч 3.Дети, оглядывая разложенные игры, предполагают, куда в Фиолетовом лесу они могут сегодня побывать и соответственно предлагают варианты отправки. 4.Из перевернутых на ковре карточек, ребенок выбирает одну, называет изображенный вид транспорта, утверждает: поплывет- не поплывет. Выбрав для передвижения плавсредство, дети хором читают стихотворение: Отважный кораблик плывет по волнам Лягушки- матросы, а Гусь- Капитан, Лягушки, забыв про усталость и скуку, В пути изучают морскую науку, Отправляются в морское путешествие 5.Дети здороваются на трех языках, радуются новой встрече, ждут заданий от сказочных друзей. 6.Внимательно слушают историю, заинтересовываются событиями, придумывают совместно дальнейшее благополучное развитие событий 7.По команде воспитателя дети занимают места на зеленых и фиолетовых льдинках, тем самым делятся на две подгруппы. 8. 1 подгр.- с Капитаном Гусем выполняет задания с корабликом «Брызг- брызг»: - считают количество мачт, флажков на мачтах, соотносят количество с цифрой; - называют все мачты. Которые выше средней, ниже средней; - поворачивают флажки налево, направо, - закрепляют состав числа 7, - измеряют величину, пользуясь флажком, как условной меркой 2подгр.- с Магноликом упражняетсяс «Прозрачной цифрой»: -разбираются сколько «палочек» какого цвета в игре; -сортируют все пластинки по цвету, по количеству полосок, пересчитывают; -выкладывают цифры от 1 до 10 самостоятельно. По выполнении подгруппы меняются местами 9.Предлагают сказочный конец, в котором побеждает дружба, творчество и стремление к новым знаниям и победам 10. По словесному описанию называют или выбирают соответствующую игру , сказочный персонаж. За правильные ответы получают жетоны- билеты для возвращения в группу 11.Благодарят героев за интересную встречу, подсчитывают жетоны, отдают Капитану Гусю за доставку в д/с. Рефлексивно- корригирующий 12.Итоговая рефлексия «Мы не скажем, а покажем» Ц: вызвать позитивный отклик от проделанной деятельности, закрепить выды деятельности 12.На вопросы воспитателя пантомимно отвечают, изображая эмоционально этапы выполнения и степень сложности заданий Ожидаемый результат: Воспроизводят: сравнение групп предметов; Понимают: правила использования условной мерки при измерении предметов по высоте; Применяют: умение составлять число из 2х меньших. | |
Просмотров: 648 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|