Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цель: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах. Задачи: Образовательные: • Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой, Пластилино-графия; • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания; • Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивающие: • Развивать слуховое и зрительное внимание; • Способствовать развитию эстетического восприятия; • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников; • Развивать чувство фактурности, объёмности. Воспитательные: • Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе); • Воспитывать художественный вкус; • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь. Предварительная работа: • Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»; • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья. Материал для занятия: • бумажная заготовка – лимон; • письмо; • карточки с загадками; • гуашь жёлтого и зелёного цветов; • пластилин жёлтого цвета; • две поролоновые губки разных размеров; • большой конверт с надписью; • угощенье для детей (лимонные дольки); • свежий фрукт или муляж лимона. • волшебный сундучок Ход занятия Слайд 1 (название занятия) Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Сәлеметсізбе! Здравствуйте! Воспитатель: Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а вы проснулись? Дети: Да. Воспитатель: А это мы сейчас и проверим! (утренний круг «Доброе утро») Доброе утро глазки! - Мы проснулись! Доброе утро ушки! - Мы проснулись! Доброе утро ручки! - Мы проснулись! Доброе утро ножки! - Мы проснулись! Раздается стук в дверь входит почтальон с конвертом. Почтальон: Здравствуйте ребята! У меня для вас письмо, оно очень важное. Воспитатель: Спасибо большое! Интересно, от кого оно? Воспитатель открывает письмо и показывает его детям Воспитатель зачитывает текст письма: Слайд 2 (текст письма) «Здравствуйте, ребята! В Африке беда! Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели. Витамины им нужны! Помогите их найти. Нужно фруктов мне прислать, Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!» Воспитатель: Ребята, а кто лечит зверей в Африке? Воспитатель: Правильно! Добрый доктор Айболит. Поможем Айболиту? Воспитатель: А вот то чтобы, угадать, как мы можем помочь Доктору Айболиту, нам нужно отгадать, что находится в Волшебном сундучке (ТРИЗ). А я вам дам одну подсказку: Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя! (лимон) Дети: Задают вопросы. Отгадывают. Слайд 3 (лимоны) Воспитатель: Молодцы! Загадку отгадали. А теперь взгляните на доску и скажите, есть ли среди этих картинок лимон? Дети: Да, есть. Воспитатель: А кто мне его покажет? (ребенок выходит к доске и показывает картинку с лимонами) Воспитатель: Молодцы! Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Для этого, давайте присядем за столы и приступим к работе. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель: У каждого из вас есть готовая форма, это заготовки наших полезных фруктов – лимонов. Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевина? Дети: Сочная, мягкая, жёлтая. Слайд 4 (лимон в разрезе) Воспитатель: Для того чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона. Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать? Дети: Сок, косточки. Воспитатель: Правильно. Вот и для нашего фрукта, мы сделаем косточку из белого пластилина, чтобы он был как настоящий. Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какой лимон на ощупь. (одному из детей даю в руки лимон и прошу описать его поверхность) Дети: Он шероховатый, бугристый. Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта не поспел и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера. Воспитатель: А теперь давайте приступим к самостоятельной работе. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь. Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру? Дети: Конечно, хотим. Слайд 5 (название игры) Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт». Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, со стульчиков и внимательно слушайте мою команду. Сейчас Слайд 6 (поезд) «Письмо едет на поезде» дети с помощью рук и звуков изображают поезд. Слайд 7 (самолет) «Письмо летит» дети, изображают крылья самолёта руками. Слайд 8 (плавающие дети) «Письмо плывёт» дети имитируют плавательные движения руками. Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся. Слайд 9 (название занятия) Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Можем вложить наши фрукты в посылку и отослать его по почте в Африку больным животным. Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик, и почтальон заберет нашу посылку. (воспитатель звонит в колокольчик) Входит почтальон Воспитатель: Уважаемый почтальон, мы с ребятами сделали полезные лимоны для зверят, отправьте, пожалуйста, эту посылку Доктору Айболиту в Африку Почтальон: Конечно, передам! Надеюсь, это поможет вылечить зверей! Воспитатель: Молодцы ребята! Надеюсь, наше письмо с лимонами дойдет до Айболита быстро, и он вылечит всех зверей! А нам остается только сказать спасибо нашим гостя, за то, что они пришли к нам и сказать им… Входит почтальон Слайд 10 (довольные звери) Почтальон: А вот и я ребята!!!! Вы ребята молодцы! Справились с заданием. И животным помогли, И Айболита не подвели И поэтому сейчас, Будем кушать мармелад. А чтоб здоровье укреплять, Вы потом пойдёте гулять. Воспитатель: А так же мы хотели сказать до свидания нашим гостям и вручить им лимончики с добрыми пожеланиями здоровья и успехов! Дети: Сауболыныз! До свидания! (Дети подходят к гостям и вручают открытки) Слайд 11 (Спасибо за внимание) | |
Просмотров: 595 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|