Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Открытое занятие
Цель:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
• Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой, Пластилино-графия;
• Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
• Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное внимание;
• Способствовать развитию эстетического восприятия;
• Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
• Развивать чувство фактурности, объёмности.
Воспитательные:
• Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
• Воспитывать художественный вкус;
• Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:
• Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
• Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:
• бумажная заготовка – лимон;
• письмо;
• карточки с загадками;
• гуашь жёлтого и зелёного цветов;
• пластилин жёлтого цвета;
• две поролоновые губки разных размеров;
• большой конверт с надписью;
• угощенье для детей (лимонные дольки);
• свежий фрукт или муляж лимона.
• волшебный сундучок

Ход занятия
Слайд 1 (название занятия)

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Сәлеметсізбе! Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: А это мы сейчас и проверим! (утренний круг «Доброе утро»)
Доброе утро глазки!
- Мы проснулись!
Доброе утро ушки!
- Мы проснулись!
Доброе утро ручки!
- Мы проснулись!
Доброе утро ножки!
- Мы проснулись!
Раздается стук в дверь входит почтальон с конвертом.

Почтальон: Здравствуйте ребята! У меня для вас письмо, оно очень важное.
Воспитатель: Спасибо большое! Интересно, от кого оно?

Воспитатель открывает письмо и показывает его детям
Воспитатель зачитывает текст письма:
Слайд 2 (текст письма)

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Ребята, а кто лечит зверей в Африке?
Воспитатель: Правильно! Добрый доктор Айболит. Поможем Айболиту?

Воспитатель: А вот то чтобы, угадать, как мы можем помочь Доктору Айболиту, нам нужно отгадать, что находится в Волшебном сундучке (ТРИЗ).
А я вам дам одну подсказку:
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)

Дети: Задают вопросы. Отгадывают.
Слайд 3 (лимоны)
Воспитатель: Молодцы! Загадку отгадали. А теперь взгляните на доску и скажите, есть ли среди этих картинок лимон?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А кто мне его покажет?
(ребенок выходит к доске и показывает картинку с лимонами)
Воспитатель: Молодцы! Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Для этого, давайте присядем за столы и приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: У каждого из вас есть готовая форма, это заготовки наших полезных фруктов – лимонов. Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевина?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.
Слайд 4 (лимон в разрезе)

Воспитатель: Для того чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.
Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?
Дети: Сок, косточки.
Воспитатель: Правильно. Вот и для нашего фрукта, мы сделаем косточку из белого пластилина, чтобы он был как настоящий.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какой лимон на ощупь.
(одному из детей даю в руки лимон и прошу описать его поверхность)
Дети: Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта не поспел и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.
Воспитатель: А теперь давайте приступим к самостоятельной работе.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Дети: Конечно, хотим.
Слайд 5 (название игры)
Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, со стульчиков и внимательно слушайте мою команду. Сейчас
Слайд 6 (поезд) «Письмо едет на поезде»
дети с помощью рук и звуков изображают поезд.
Слайд 7 (самолет) «Письмо летит»
дети, изображают крылья самолёта руками.
Слайд 8 (плавающие дети) «Письмо плывёт»
дети имитируют плавательные движения руками.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.
Слайд 9 (название занятия)
Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Можем вложить наши фрукты в посылку и отослать его по почте в Африку больным животным. Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик, и почтальон заберет нашу посылку.
(воспитатель звонит в колокольчик)
Входит почтальон
Воспитатель: Уважаемый почтальон, мы с ребятами сделали полезные лимоны для зверят, отправьте, пожалуйста, эту посылку Доктору Айболиту в Африку
Почтальон: Конечно, передам! Надеюсь, это поможет вылечить зверей!
Воспитатель: Молодцы ребята! Надеюсь, наше письмо с лимонами дойдет до Айболита быстро, и он вылечит всех зверей! А нам остается только сказать спасибо нашим гостя, за то, что они пришли к нам и сказать им…

Входит почтальон
Слайд 10 (довольные звери)
Почтальон:
А вот и я ребята!!!!
Вы ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И Айболита не подвели
И поэтому сейчас,
Будем кушать мармелад.
А чтоб здоровье укреплять,
Вы потом пойдёте гулять.
Воспитатель: А так же мы хотели сказать до свидания нашим гостям и вручить им лимончики с добрыми пожеланиями здоровья и успехов!
Дети: Сауболыныз! До свидания!
(Дети подходят к гостям и вручают открытки)
Слайд 11 (Спасибо за внимание)
Категория: Дошколенок | Добавил: karina4122 (2015-11-23) | Автор: Кира
Просмотров: 166 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 9:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru