Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект урока по математике в предшкольном классе. Тема: «Приключения Буратино» ( закрепление числа 10) Цель: привитие интереса к математике, развитие логического мышления, воспитание чувства коллективизма. Задачи: образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; - упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, называть последующее и предыдущее число; - закреплять знания детей о составе числа 10. развивающие: развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку, мелкую моторику рук. воспитывающие: воспитывать стремление получать знания, желание работать в центрах активности, желание помочь Буратино. Тип урока: закрепление пройденного материала. Форма урока: урок – игра. Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация). Формы работы: индивидуальная, групповая. Технология обучения: элементы игровой технологии, работа в центрах активности. Центры активности: центр лепки, центр науки, центр конструирования. Развивающая среда: Демонстрационный материал: макеты - Буратино, кот Базилио, лиса Алиса, золотой ключик, шкатулка, дидактические игры, домик (состав числа 10), мяч, спокойная музыка. Раздаточный материал: карточки с числами от 1 до 9, цифры от 0 до 10, азбуки – тетради, счётные палочки, шишки, скорлупа ореха, фасоль, конструктор, пластилин. Билингвальный компонент: ертегі – сказка, мысық – кот, түлкі – лиса, счёт от 1 до 10 на русском и казахском языке. Ход занятия: I Организацонный момент. - Сәлеметсіздер ме, балалар! - Здравствуйте дети! Круг приветствия: Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты – мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - А сейчас мы попадём в сказку, сказка на казахском языке ертегі. - Давайте все вместе повторим: ертегі. А теперь отгадайте загадку: Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный, Кто же это? Буратино! - Мы попали с вами в сказку «Буратино». Вы все знаете, что Буратино – это деревянный человечек с длинным носом. Ему черепаха Тартила подарила золотой ключик. Но случилась беда! Кот Базилио, кот на казахском языке - мысық. - Давайте все вместе повторим: мысық. И лиса Алиса, лиса на казахском языке - түлкі. - Давайте все вместе повторим: түлкі. Итак, кот Базилио и лиса Алиса отобрали у Буратино золотой ключик и спрятали его вот в эту шкатулку (показать шкатулку). И отдадут только тогда, когда он выполнит все математические задания, которые они ему приготовили. Но Буратино в математике не силён и поэтому просит у вас помощи. - Поможем Буратино выполнить математические задания? - Прежде, чем мы начнём выполнять задания, проведём с вами разминку. Небольшая разминка: Назовите самое маленькое число, самое большое число?(0, 10) Сколько единиц в числе 5? Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? Назовите последующее число, числа 6?(7) Назовите предыдущее число, числа 4?(3) Число больше 8 на одну единицу. Какое это число? Какое число стоит между 1 и 3, 7 и 9? - Молодцы! II Закрепление представлений о свойствах числа 10. Первое задание. Нужно выложить прямой ряд из чисел от 0 до 10(слева направо). - Хорошо, умницы. А теперь давайте посчитаем. Счёт « в прямом» и «обратном» порядке, на русском и казахском языке. - Ну вот, мы и повторили счёт в пределах от 1 до 10. Второе задание мы выполним в игровой форме. Поиграем в игру «Назови соседей» (учитель бросает детям мяч, они называют соседей чисел). - А сейчас выполните работу по карточкам напишите последующее и предыдущее число, чисел от 1 до 9. - Молодцы! III Физическая минутка «Буратино». Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. IV Состав числа 10. - Переходим к третьему заданию. - Вспомним состав числа 10 (учитель указывает на домик). 10 – это 2 и сколько? Покажите с помощью счётных палочек. Дети показывают 2 палочки и называют число. 10 – это 3 и сколько? и.т.д. - А теперь поработаем в азбуках – тетрадях. Впишите самостоятельно состав числа 10 из двух наименьших в цветок. V Решение примеров в пределах 10. Четвёртое задание. - Это задание вам предлагает сам кот Базилио, решить примеры на сложение и вычитание в пределах 10. - Вы видите мышек, если верно решите пример, мышку отпускаем на волю, если нет, кот заберёт её себе в мешок. (решение примеров у доски). VI Центры активности: Лиса Алиса предлагает поработать в центрах активности. Звучит спокойная музыка, дети работают в центрах активности. центр науки: выложить цифру 10 из шишек, скорлупы ореха, фасоли. центр лепки: вылепить цифру 10 из пластилина. центр конструирования: из мелкого конструктора выложить цифру 10. - Давайте поиграем в игру «Определи ощупью» (дети с закрытыми глазами берут цифру из конверта и отгадывают). VII Итог занятия. - Вот ребята и закончились все задания. - Давайте вместе с Буратино попробуем открыть шкатулку. Все вместе произнесём слова: 1,2,3 – шкатулку отопри. Предложить ребёнку открыть шкатулку и отдать золотой ключик Буратино. - Буратино вас благодарит за помощь, посмотрите, как он обрадовался. Подведём итог занятия: - Как мы помогли Буратино? - Какие задания выполняли? - Молодцы! Буратино благодарит детей за помощь. Источник: http://получить сертификат | |
Просмотров: 1172 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|