Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект урока по математике в предшкольном классе. Тема: «Приключения Буратино» ( закрепле
Конспект урока по математике в предшкольном классе.
Тема: «Приключения Буратино»
( закрепление числа 10)
Цель: привитие интереса к математике, развитие логического мышления,
воспитание чувства коллективизма.
Задачи:
образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах
10, называть последующее и предыдущее число;
- закреплять знания детей о составе числа 10.
развивающие: развивать мыслительные способности детей, находчивость,
смекалку, мелкую моторику рук.
воспитывающие: воспитывать стремление получать знания, желание работать в центрах активности, желание помочь Буратино.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма урока: урок – игра.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация).
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Технология обучения: элементы игровой технологии, работа в центрах
активности.
Центры активности: центр лепки,
центр науки,
центр конструирования.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: макеты - Буратино, кот Базилио, лиса Алиса,
золотой ключик, шкатулка, дидактические игры, домик (состав числа 10), мяч, спокойная музыка.
Раздаточный материал: карточки с числами от 1 до 9, цифры от 0 до 10,
азбуки – тетради, счётные палочки, шишки, скорлупа ореха, фасоль, конструктор, пластилин.
Билингвальный компонент: ертегі – сказка, мысық – кот, түлкі – лиса,
счёт от 1 до 10 на русском и казахском языке.
Ход занятия:
I Организацонный момент.
- Сәлеметсіздер ме, балалар!
- Здравствуйте дети!
Круг приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А сейчас мы попадём в сказку, сказка на казахском языке ертегі.
- Давайте все вместе повторим: ертегі.
А теперь отгадайте загадку:
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?
Буратино!
- Мы попали с вами в сказку «Буратино».
Вы все знаете, что Буратино – это деревянный человечек с длинным носом.
Ему черепаха Тартила подарила золотой ключик.
Но случилась беда!
Кот Базилио, кот на казахском языке - мысық.
- Давайте все вместе повторим: мысық.
И лиса Алиса, лиса на казахском языке - түлкі.
- Давайте все вместе повторим: түлкі.
Итак, кот Базилио и лиса Алиса отобрали у Буратино золотой ключик
и спрятали его вот в эту шкатулку (показать шкатулку).
И отдадут только тогда, когда он выполнит все математические задания,
которые они ему приготовили.
Но Буратино в математике не силён и поэтому просит у вас помощи.
- Поможем Буратино выполнить математические задания?
- Прежде, чем мы начнём выполнять задания, проведём с вами разминку.
Небольшая разминка:
Назовите самое маленькое число, самое большое число?(0, 10)
Сколько единиц в числе 5?
Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
Назовите последующее число, числа 6?(7)
Назовите предыдущее число, числа 4?(3)
Число больше 8 на одну единицу. Какое это число?
Какое число стоит между 1 и 3, 7 и 9?
- Молодцы!
II Закрепление представлений о свойствах числа 10.
Первое задание.
Нужно выложить прямой ряд из чисел от 0 до 10(слева направо).
- Хорошо, умницы. А теперь давайте посчитаем.
Счёт « в прямом» и «обратном» порядке, на русском и казахском языке.
- Ну вот, мы и повторили счёт в пределах от 1 до 10.
Второе задание мы выполним в игровой форме. Поиграем в игру
«Назови соседей» (учитель бросает детям мяч, они называют соседей чисел).
- А сейчас выполните работу по карточкам напишите последующее и
предыдущее число, чисел от 1 до 9.
- Молодцы!
III Физическая минутка «Буратино».


Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
IV Состав числа 10.
- Переходим к третьему заданию.
- Вспомним состав числа 10 (учитель указывает на домик).
10 – это 2 и сколько? Покажите с помощью счётных палочек.
Дети показывают 2 палочки и называют число.
10 – это 3 и сколько? и.т.д.
- А теперь поработаем в азбуках – тетрадях.
Впишите самостоятельно состав числа 10 из двух наименьших в цветок.
V Решение примеров в пределах 10. Четвёртое задание.
- Это задание вам предлагает сам кот Базилио, решить примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
- Вы видите мышек, если верно решите пример, мышку отпускаем на волю, если нет, кот заберёт её себе в мешок.
(решение примеров у доски).
VI Центры активности:
Лиса Алиса предлагает поработать в центрах активности. Звучит спокойная
музыка, дети работают в центрах активности.
центр науки: выложить цифру 10 из шишек, скорлупы
ореха, фасоли.
центр лепки: вылепить цифру 10 из пластилина.
центр конструирования: из мелкого конструктора
выложить цифру 10.
- Давайте поиграем в игру «Определи ощупью»
(дети с закрытыми глазами берут цифру из конверта и отгадывают).
VII Итог занятия.
- Вот ребята и закончились все задания.
- Давайте вместе с Буратино попробуем открыть шкатулку.
Все вместе произнесём слова:
1,2,3 – шкатулку отопри.
Предложить ребёнку открыть шкатулку и отдать золотой ключик
Буратино.
- Буратино вас благодарит за помощь, посмотрите, как он обрадовался.
Подведём итог занятия:
- Как мы помогли Буратино?
- Какие задания выполняли?
- Молодцы!
Буратино благодарит детей за помощь.

Источник: http://получить сертификат
Категория: Дошколенок | Добавил: tomachepel71 (2015-12-07) | Автор: Чепель Тамара Анастасьевна E
Просмотров: 404 | Комментарии: 2 | Теги: br | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 2:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru