Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятия в средней группе по экологии, развитию речи и конструированию. Тема: «Наблюдение за птицей в клетке».
Образовательная область: Познание
Раздел: интегрированное занятия в средней группе по экологии, развитию речи и конструированию.
Тема: «Наблюдение за птицей в клетке».
Цель: познакомить детей с волнистым попугаем и попугаем карела.
Задачи:
• учить узнавать и различать их от других птиц (по разноцветному оперению - перья желтого, зеленого, черного цветов, на шее и спинке волнистые черные полоски; клюв крепкий, загнут книзу);
• уточнить представление о поведении попугайчиков (летают, клюют);
• познакомить со способами ухода за ними (кормление);
• учить детей использовать слова, обозначающие характерные признаки попугаев;
• способствовать формированию умения изготавливать птичек из природного материала;
• развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание;
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание видеть всегда их здоровыми и стремиться чем-то помочь.
Словарная работа: жердочка, ветеринар.
Билингвальный компонент: кус – птица, көктем – весна.
Материалы: попугаи в клетке, корм (овес, зелень, витаминный корм, мел, минеральный камень, шишки, пластилин, тарелочки для готовых работ, лейка с водой.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – побудительный этап

Организационно – побудительный

Рефлексивно – корригирующий этап. Ребята, какое сейчас время года? Как будет весна на казахском языке? Кто возвращается к нам весной из теплых краев?
Дидактическая игра «Расселим птиц»
(На доску выставляются рисунки с изображением птичьих «домов»: скворечник, гнездо ласточки, гнездо вороны.) Интересно, какие птицы живут в этих домах?
(На доске выставляются иллюстрации с изображением птиц: скворца, ласточки, вороны.)
Давайте расселим птиц в эти «дома».
Дети, как вы думаете, кто-нибудь из этих птиц может жить в этой клетке? Почему?
Задание «Доскажи словечко»
-Сегодня к нам на занятие придут гости. Кто они вы узнаете, отгадав загадку:
Он заметен среди веток
В ярких перьях всех расцветок.
Если к клетке приручен-
Говорить умеет он!
С ним нетрудно подружиться-
Привыкает к людям птица.
Эту птицу не пугай
Эта птица ...
- Про одного мы говорим: «Попугай». А как мы скажем, если их несколько?
Большие попугаи, а как мы назовем их ласково?
Задание «Птичья мозаика»
-Какие будут у нас попугаи, вы узнаете, собрав картинку из частей.
Воспитатель вносит попугаев в клетке.
- Похожи ли попугаи на ваших картинках и эти? Рассматривание попугаев.
- Ребята, это волнистый попугай Гоша – он маленький, с волнистым узором и попугай Яша с хохолком породы Карела. Давайте их рассмотрим.
- Скажите, пожалуйста, какого они цвета?
- Подумайте, как их еще можно назвать?
Какие попугайчики по размеру?
Какие части тела есть у птицы?

Кто скажет, сколько у птицы лапок?
Посмотрите, какие у попугая лапки. Зачем попугаю крылья?
Как вы думаете, в какой клетке лучше жить птицам: в большой или маленькой?
Почему в большой?
Дети, скажите, чем покрыто тело у птички?
В поилку наливаем водичку (наливаю).
Но прежде чем кормить, нужно обязательно вымыть кормушку.
Пусть Яша и Гоша попьют водичку а мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика: Упражнение по сортировке корма.
Дети, подойдите к столам и посмотрите, что насыпано в тарелки.
Представьте себе, что вы попугайчики, которые любят клевать семечки. Выберите семечки в стаканчики и посмотрите, что останется у вас на тарелочках?
Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая и вытаскивайте семечки.
Что осталось у вас на тарелочках?
Правильно, горох. Попугаи горох не клюют.
Опыт: «Видит ли, слышит ли попугай?»
Дети, скажите, для чего птице глаза? и клюв?
Воспитатель ставит в клетку блюдце с зернышками. Птички клюеют зернышки. Что делают Яша и Гоша? Как они узнали, что мы положили зернышки? Конечно, увидели.
Воспитатель осторожно стучит по клетке.
Почему Яша и Гоша испугались?
Как попугаи узнали, что я постучала?
А как вы узнали об этом?
Чем же вы услышали, каким органом слуха?
Конечно, ушами. Скажите, видите вы у попугая уши?
Не видите. И не случайно, потому что ушки у него под перьями. Дети, вы узнали, что по клетке, в которой живет попугай, нельзя стучать, стоя у клетки нельзя кричать. Птички пугаются.
Ребята, дом попугая – клетка. Живя в клетке, попугаи могут себе найти корм?
Конечно, не могут. Попугай это домашняя птичка. Кто им помогает?
Каждое утро птичку нужно кормить и поить. Попугаев можно кормить яблоком, просом, семечками, тертой морковкой, зеленью.
Нужно кормить разным кормом, чтобы он не болел, был здоров. Если вы завели попугая - нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку. А чтобы крылья не ослабли, надо его выпускать полетать. Когда попугай захочет есть, он сам прилетит в клетку.
Физминутка «Попугай», гимнастика для глаз «Кеша»
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
Прыгал, кланялся, шалил,
И с ребятами дружил.
Рассматривание клетки и кормов.
Посмотрите, как оборудована клетка. Есть жердочка - чтобы сидеть, зеркальце – они любят смотреть в него, чашечки для корма и поилка для воды. Если вы взяли домой попугая, то надо знать, как за ним ухаживать.
Беседа о ветеринаре.
Ребята, подумайте, куда нужно обратиться, если попугайчик заболел (простудился, поранил лапку, крыло, перышки выпадают?
У нас есть специальный доктор для зверей– ветеринар. Повторите это слово. Он осматривает животных, назначает им лечение, как вам детский доктор.
Чтобы попугайчик не болел, ему надо выращивать зеленую траву.
Вот и я для наших гостей посадила травку.
Проблемная ситуация.
Ребята, у нас в группе много детей, а значит, у вас много друзей. Нашим попугайчикам тоже хочется иметь много друзей. Как быть? Как мы сможем им помочь? Из чего можно сделать птичку?
Объяснение порядка выполнения работы.
Я предлагаю вам сделать птичку из шишки.
Нужно из пластилина закрепить клювик к птичке и хвостик. Приносят готовые работы к клетке с попугаями.
Что вы узнали нового о попугаях? Какая птица попугай? У кого дома есть попугай?
Благодарит детей за работу.

Весна!
Көктем!
Перелетные птицы!

Ребенок ставит иллюстрации птиц рядом с домом, в котором она живет.
Нет! Потому что эти птицы могут жить только на воле.

Попугай.

Попугаи.

Попугайчики.
Дети из частей собирают картинки с изображением попугаев.

Да.

Зеленого, желтого, черного.

Разноцветные.

Один большой, другой маленький.
Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки.
Две.

Короткие, с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться за ветку.

В большой.
Она просторная. Птички могут там летать.
Перышками, опереньем.

Семечки и горох.

Дети работают.

Горох.

Дети садятся на стульчики.

Для того, чтобы смотреть и клевать зерна.

Клюют зернышки.

Увидели.

Они боятся шума.

Увидели и услышали.

Правильно, увидели и услышали.
Ушками.

Нет.

Нет.

Человек, хозяин.

Руки в стороны, влево, вправо.
Потянуться на носках, руки вверх.

Делают приседания.
Наклоны головы или туловища вперед.

Слушают запоминают.

Предлагают сделать птичек.

Изготавливают птички из природного материала.
(звучат голоса птиц)
Категория: Дошколенок | Добавил: lyubovnomerovskaya (2015-12-09) | Автор: Варлашина Надежда Геннадьевна E
Просмотров: 1163 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 12:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru