Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Образовательная область: Познание Раздел: интегрированное занятия в средней группе по экологии, развитию речи и конструированию. Тема: «Наблюдение за птицей в клетке». Цель: познакомить детей с волнистым попугаем и попугаем карела. Задачи: • учить узнавать и различать их от других птиц (по разноцветному оперению - перья желтого, зеленого, черного цветов, на шее и спинке волнистые черные полоски; клюв крепкий, загнут книзу); • уточнить представление о поведении попугайчиков (летают, клюют); • познакомить со способами ухода за ними (кормление); • учить детей использовать слова, обозначающие характерные признаки попугаев; • способствовать формированию умения изготавливать птичек из природного материала; • развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание; • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание видеть всегда их здоровыми и стремиться чем-то помочь. Словарная работа: жердочка, ветеринар. Билингвальный компонент: кус – птица, көктем – весна. Материалы: попугаи в клетке, корм (овес, зелень, витаминный корм, мел, минеральный камень, шишки, пластилин, тарелочки для готовых работ, лейка с водой. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно – побудительный этап Организационно – побудительный Рефлексивно – корригирующий этап. Ребята, какое сейчас время года? Как будет весна на казахском языке? Кто возвращается к нам весной из теплых краев? Дидактическая игра «Расселим птиц» (На доску выставляются рисунки с изображением птичьих «домов»: скворечник, гнездо ласточки, гнездо вороны.) Интересно, какие птицы живут в этих домах? (На доске выставляются иллюстрации с изображением птиц: скворца, ласточки, вороны.) Давайте расселим птиц в эти «дома». Дети, как вы думаете, кто-нибудь из этих птиц может жить в этой клетке? Почему? Задание «Доскажи словечко» -Сегодня к нам на занятие придут гости. Кто они вы узнаете, отгадав загадку: Он заметен среди веток В ярких перьях всех расцветок. Если к клетке приручен- Говорить умеет он! С ним нетрудно подружиться- Привыкает к людям птица. Эту птицу не пугай Эта птица ... - Про одного мы говорим: «Попугай». А как мы скажем, если их несколько? Большие попугаи, а как мы назовем их ласково? Задание «Птичья мозаика» -Какие будут у нас попугаи, вы узнаете, собрав картинку из частей. Воспитатель вносит попугаев в клетке. - Похожи ли попугаи на ваших картинках и эти? Рассматривание попугаев. - Ребята, это волнистый попугай Гоша – он маленький, с волнистым узором и попугай Яша с хохолком породы Карела. Давайте их рассмотрим. - Скажите, пожалуйста, какого они цвета? - Подумайте, как их еще можно назвать? Какие попугайчики по размеру? Какие части тела есть у птицы? Кто скажет, сколько у птицы лапок? Посмотрите, какие у попугая лапки. Зачем попугаю крылья? Как вы думаете, в какой клетке лучше жить птицам: в большой или маленькой? Почему в большой? Дети, скажите, чем покрыто тело у птички? В поилку наливаем водичку (наливаю). Но прежде чем кормить, нужно обязательно вымыть кормушку. Пусть Яша и Гоша попьют водичку а мы с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика: Упражнение по сортировке корма. Дети, подойдите к столам и посмотрите, что насыпано в тарелки. Представьте себе, что вы попугайчики, которые любят клевать семечки. Выберите семечки в стаканчики и посмотрите, что останется у вас на тарелочках? Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая и вытаскивайте семечки. Что осталось у вас на тарелочках? Правильно, горох. Попугаи горох не клюют. Опыт: «Видит ли, слышит ли попугай?» Дети, скажите, для чего птице глаза? и клюв? Воспитатель ставит в клетку блюдце с зернышками. Птички клюеют зернышки. Что делают Яша и Гоша? Как они узнали, что мы положили зернышки? Конечно, увидели. Воспитатель осторожно стучит по клетке. Почему Яша и Гоша испугались? Как попугаи узнали, что я постучала? А как вы узнали об этом? Чем же вы услышали, каким органом слуха? Конечно, ушами. Скажите, видите вы у попугая уши? Не видите. И не случайно, потому что ушки у него под перьями. Дети, вы узнали, что по клетке, в которой живет попугай, нельзя стучать, стоя у клетки нельзя кричать. Птички пугаются. Ребята, дом попугая – клетка. Живя в клетке, попугаи могут себе найти корм? Конечно, не могут. Попугай это домашняя птичка. Кто им помогает? Каждое утро птичку нужно кормить и поить. Попугаев можно кормить яблоком, просом, семечками, тертой морковкой, зеленью. Нужно кормить разным кормом, чтобы он не болел, был здоров. Если вы завели попугая - нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку. А чтобы крылья не ослабли, надо его выпускать полетать. Когда попугай захочет есть, он сам прилетит в клетку. Физминутка «Попугай», гимнастика для глаз «Кеша» Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, Прыгал, кланялся, шалил, И с ребятами дружил. Рассматривание клетки и кормов. Посмотрите, как оборудована клетка. Есть жердочка - чтобы сидеть, зеркальце – они любят смотреть в него, чашечки для корма и поилка для воды. Если вы взяли домой попугая, то надо знать, как за ним ухаживать. Беседа о ветеринаре. Ребята, подумайте, куда нужно обратиться, если попугайчик заболел (простудился, поранил лапку, крыло, перышки выпадают? У нас есть специальный доктор для зверей– ветеринар. Повторите это слово. Он осматривает животных, назначает им лечение, как вам детский доктор. Чтобы попугайчик не болел, ему надо выращивать зеленую траву. Вот и я для наших гостей посадила травку. Проблемная ситуация. Ребята, у нас в группе много детей, а значит, у вас много друзей. Нашим попугайчикам тоже хочется иметь много друзей. Как быть? Как мы сможем им помочь? Из чего можно сделать птичку? Объяснение порядка выполнения работы. Я предлагаю вам сделать птичку из шишки. Нужно из пластилина закрепить клювик к птичке и хвостик. Приносят готовые работы к клетке с попугаями. Что вы узнали нового о попугаях? Какая птица попугай? У кого дома есть попугай? Благодарит детей за работу. Весна! Көктем! Перелетные птицы! Ребенок ставит иллюстрации птиц рядом с домом, в котором она живет. Нет! Потому что эти птицы могут жить только на воле. Попугай. Попугаи. Попугайчики. Дети из частей собирают картинки с изображением попугаев. Да. Зеленого, желтого, черного. Разноцветные. Один большой, другой маленький. Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки. Две. Короткие, с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться за ветку. В большой. Она просторная. Птички могут там летать. Перышками, опереньем. Семечки и горох. Дети работают. Горох. Дети садятся на стульчики. Для того, чтобы смотреть и клевать зерна. Клюют зернышки. Увидели. Они боятся шума. Увидели и услышали. Правильно, увидели и услышали. Ушками. Нет. Нет. Человек, хозяин. Руки в стороны, влево, вправо. Потянуться на носках, руки вверх. Делают приседания. Наклоны головы или туловища вперед. Слушают запоминают. Предлагают сделать птичек. Изготавливают птички из природного материала. (звучат голоса птиц) | |
Просмотров: 1163 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|