Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятия в средней группе по экологии, развитию речи и конструированию. Тема: «Наблюдение за птицей в клетке».
Образовательная область: Познание
Раздел: интегрированное занятия в средней группе по экологии, развитию речи и конструированию.
Тема: «Наблюдение за птицей в клетке».
Цель: познакомить детей с волнистым попугаем и попугаем карела.
Задачи:
• учить узнавать и различать их от других птиц (по разноцветному оперению - перья желтого, зеленого, черного цветов, на шее и спинке волнистые черные полоски; клюв крепкий, загнут книзу);
• уточнить представление о поведении попугайчиков (летают, клюют);
• познакомить со способами ухода за ними (кормление);
• учить детей использовать слова, обозначающие характерные признаки попугаев;
• способствовать формированию умения изготавливать птичек из природного материала;
• развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание;
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание видеть всегда их здоровыми и стремиться чем-то помочь.
Словарная работа: жердочка, ветеринар.
Билингвальный компонент: кус – птица, көктем – весна.
Материалы: попугаи в клетке, корм (овес, зелень, витаминный корм, мел, минеральный камень, шишки, пластилин, тарелочки для готовых работ, лейка с водой.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – побудительный этап

Организационно – побудительный

Рефлексивно – корригирующий этап. Ребята, какое сейчас время года? Как будет весна на казахском языке? Кто возвращается к нам весной из теплых краев?
Дидактическая игра «Расселим птиц»
(На доску выставляются рисунки с изображением птичьих «домов»: скворечник, гнездо ласточки, гнездо вороны.) Интересно, какие птицы живут в этих домах?
(На доске выставляются иллюстрации с изображением птиц: скворца, ласточки, вороны.)
Давайте расселим птиц в эти «дома».
Дети, как вы думаете, кто-нибудь из этих птиц может жить в этой клетке? Почему?
Задание «Доскажи словечко»
-Сегодня к нам на занятие придут гости. Кто они вы узнаете, отгадав загадку:
Он заметен среди веток
В ярких перьях всех расцветок.
Если к клетке приручен-
Говорить умеет он!
С ним нетрудно подружиться-
Привыкает к людям птица.
Эту птицу не пугай
Эта птица ...
- Про одного мы говорим: «Попугай». А как мы скажем, если их несколько?
Большие попугаи, а как мы назовем их ласково?
Задание «Птичья мозаика»
-Какие будут у нас попугаи, вы узнаете, собрав картинку из частей.
Воспитатель вносит попугаев в клетке.
- Похожи ли попугаи на ваших картинках и эти? Рассматривание попугаев.
- Ребята, это волнистый попугай Гоша – он маленький, с волнистым узором и попугай Яша с хохолком породы Карела. Давайте их рассмотрим.
- Скажите, пожалуйста, какого они цвета?
- Подумайте, как их еще можно назвать?
Какие попугайчики по размеру?
Какие части тела есть у птицы?

Кто скажет, сколько у птицы лапок?
Посмотрите, какие у попугая лапки. Зачем попугаю крылья?
Как вы думаете, в какой клетке лучше жить птицам: в большой или маленькой?
Почему в большой?
Дети, скажите, чем покрыто тело у птички?
В поилку наливаем водичку (наливаю).
Но прежде чем кормить, нужно обязательно вымыть кормушку.
Пусть Яша и Гоша попьют водичку а мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика: Упражнение по сортировке корма.
Дети, подойдите к столам и посмотрите, что насыпано в тарелки.
Представьте себе, что вы попугайчики, которые любят клевать семечки. Выберите семечки в стаканчики и посмотрите, что останется у вас на тарелочках?
Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая и вытаскивайте семечки.
Что осталось у вас на тарелочках?
Правильно, горох. Попугаи горох не клюют.
Опыт: «Видит ли, слышит ли попугай?»
Дети, скажите, для чего птице глаза? и клюв?
Воспитатель ставит в клетку блюдце с зернышками. Птички клюеют зернышки. Что делают Яша и Гоша? Как они узнали, что мы положили зернышки? Конечно, увидели.
Воспитатель осторожно стучит по клетке.
Почему Яша и Гоша испугались?
Как попугаи узнали, что я постучала?
А как вы узнали об этом?
Чем же вы услышали, каким органом слуха?
Конечно, ушами. Скажите, видите вы у попугая уши?
Не видите. И не случайно, потому что ушки у него под перьями. Дети, вы узнали, что по клетке, в которой живет попугай, нельзя стучать, стоя у клетки нельзя кричать. Птички пугаются.
Ребята, дом попугая – клетка. Живя в клетке, попугаи могут себе найти корм?
Конечно, не могут. Попугай это домашняя птичка. Кто им помогает?
Каждое утро птичку нужно кормить и поить. Попугаев можно кормить яблоком, просом, семечками, тертой морковкой, зеленью.
Нужно кормить разным кормом, чтобы он не болел, был здоров. Если вы завели попугая - нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку. А чтобы крылья не ослабли, надо его выпускать полетать. Когда попугай захочет есть, он сам прилетит в клетку.
Физминутка «Попугай», гимнастика для глаз «Кеша»
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
Прыгал, кланялся, шалил,
И с ребятами дружил.
Рассматривание клетки и кормов.
Посмотрите, как оборудована клетка. Есть жердочка - чтобы сидеть, зеркальце – они любят смотреть в него, чашечки для корма и поилка для воды. Если вы взяли домой попугая, то надо знать, как за ним ухаживать.
Беседа о ветеринаре.
Ребята, подумайте, куда нужно обратиться, если попугайчик заболел (простудился, поранил лапку, крыло, перышки выпадают?
У нас есть специальный доктор для зверей– ветеринар. Повторите это слово. Он осматривает животных, назначает им лечение, как вам детский доктор.
Чтобы попугайчик не болел, ему надо выращивать зеленую траву.
Вот и я для наших гостей посадила травку.
Проблемная ситуация.
Ребята, у нас в группе много детей, а значит, у вас много друзей. Нашим попугайчикам тоже хочется иметь много друзей. Как быть? Как мы сможем им помочь? Из чего можно сделать птичку?
Объяснение порядка выполнения работы.
Я предлагаю вам сделать птичку из шишки.
Нужно из пластилина закрепить клювик к птичке и хвостик. Приносят готовые работы к клетке с попугаями.
Что вы узнали нового о попугаях? Какая птица попугай? У кого дома есть попугай?
Благодарит детей за работу.

Весна!
Көктем!
Перелетные птицы!

Ребенок ставит иллюстрации птиц рядом с домом, в котором она живет.
Нет! Потому что эти птицы могут жить только на воле.

Попугай.

Попугаи.

Попугайчики.
Дети из частей собирают картинки с изображением попугаев.

Да.

Зеленого, желтого, черного.

Разноцветные.

Один большой, другой маленький.
Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки.
Две.

Короткие, с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться за ветку.

В большой.
Она просторная. Птички могут там летать.
Перышками, опереньем.

Семечки и горох.

Дети работают.

Горох.

Дети садятся на стульчики.

Для того, чтобы смотреть и клевать зерна.

Клюют зернышки.

Увидели.

Они боятся шума.

Увидели и услышали.

Правильно, увидели и услышали.
Ушками.

Нет.

Нет.

Человек, хозяин.

Руки в стороны, влево, вправо.
Потянуться на носках, руки вверх.

Делают приседания.
Наклоны головы или туловища вперед.

Слушают запоминают.

Предлагают сделать птичек.

Изготавливают птички из природного материала.
(звучат голоса птиц)
Категория: Дошколенок | Добавил: lyubovnomerovskaya (2015-12-09) | Автор: Варлашина Надежда Геннадьевна E
Просмотров: 194 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 12:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru