Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Нетрадиционное занятие во второй младшей группе. «Потеряли котята перчатки»
Нетрадиционное занятие во второй младшей группе.
«Потеряли котята перчатки»
Тема: Чтение стихотворения «Перчатки».
Интеграция образовательных областей:
Познание - ознакомление с окружающим миром;
Коммуникация - развитие речи;
Творчество – нетрадиционное рисование;
Социум – художественная литература.
Цель: Познакомить детей с английской песенкой «Перчатки» в обработке С. Я. Маршака. Помочь детям понять и полюбить стихотворение, закреплять знания о временах года, о признаках зимы.
О.З.: Учить воспринимать содержание произведения. Учить запоминать отдельные стихотворные строчки и пользоваться разнообразными интонациями, передавать волнение персонажей стихотворения, их радость и др.
Р.З.: Развить эмоциональную сферу, развивать воображение, внимание, память, развивать речь, навыки театральной игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук.
В.З.: Воспитывать интерес к литературе и рисованию. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости.
Материал к занятию:
Театр для инсценировки: силуэты котят-2шт. и кошки-1шт.
Перчатки настоящие.
Коробка, бусы.
Муляжи: морковь, капуста, шишки, орешки, грибочки.
Макет дерева с дуплом.
Костюм сороки.
Кошка (большая игрушка).
Тычковые палочки.
Заготовки для рисования с контуром перчаток
Гуашь.
Ход занятия.
Круг приветствия: «Доброе утро!»
«Солнышко ясное встало
- Доброе утро! – сказало,
- Доброе утро! – кричу я прохожим,
Веселым прохожим, на утро похожим»
«Қайырлы тан!» скажите гостям!
Прилетает Сорока-Белобока.
- Сәлеметсіндерме, балалар!
- Сәлеметсізбе!
Воспитатель: - Дети, кто это? Не знаете? Спросим у гостьи.
С-Б: - Я, Сорока-Белобока.
Воспитатель: - Сорока, Сорока где была?
С-Б: Далёко!
Кашку варила
Детишек кормила
На порог скакала,
Детей созывала.
С-Б: - Я пришла к вам за помощью, была я в лесу, потеряла свои вещи в коробке, помогите найти.
Воспитатель: - Не расстраивайся Сорока . Дети, поможем?
Чтобы попасть на улицу, что нужно сделать?(одеться)
Как будем одеваться?(тепло)
Почему? (Холодно) А какое время года на улице? (Зима - қыс)
Воспитатель: - Сорока, отгадай нашу загадку.
Дети читают (можно хором):
«Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?»
С-Б: - Не знаю… Дети, подскажите!
Воспитатель: - Будем одеваться, что наденем мы сначала? (Дети перечисляют) Ну, теперь, мы готовы.
С-Б: - Я полетела, а вы за мной.
Воспитатель: - Оказались мы в лесу.
- Что это? (Снег)
Я вижу норку, а там, что это? (Морковь - сәбіз, капуста - қырыққабат).
Воспитатель: - Сорока, это твое?
С-Б: - Нет.
Воспитатель: Дети, кто же в норке живет, кто морковь любит?
Я еще вижу, что-то, что это? (Дерево)
С-Б: - Вижу!
В сосне дупло
В дупле тепло
А кто в дупле
Шишки да орешки грызет
И живет в тепле?
Воспитатель: - Это что? (показывает шишки и грибочки)
Воспитатель: - Это твое Сорока?
С-Б.: - Нет. А чьи, же? (Белки)
Идем дальше, нашли коробку под елочкой.
С-Б: - Ой, это мое!
Воспитатель: - Подожди, посмотрим, что там внутри?
Открывает коробку, бусы показывает. Что это? (Бусы).
С-Б: - Мои, мои нашлись!
Воспитатель: - Похлопаем, порадуемся, что нашли пропажу!
С-Б: - Спасибо ребята! Ну, все улетаю я.
Воспитатель: - Что-то еще лежит в коробке, что это? (Перчатки)
А, я знаю, чьи это перчатки. (Загадывается загадка)
У них есть ушки
И на мордочке усы
Мягонькие лапки
Коготки-царапки. (Котятки)
Хотите узнать историю про котят и перчатки?
Говорим: - покружись, повернись и в мини-центре окажись!
Дети садятся.
Вторая часть занятия:
Воспитатель: Послушайте стихотворение, английскую песенку в обработке писателя С.Я. Маршака «Перчатки».
Инсценировка стихотворения «Перчатки». (Настольный театр)
Вопросы по содержанию стихотворения:
Понравилось ли стихотворение?
Какая неприятность случилась у котят?
Где они потеряли перчатки?
Как изменилось настроение у мамы, когда она узнала о потере перчаток?
Как изменилось настроение у мамы, когда котятки нашли перчатки?
Чем на радостях собралась угостить котят мама?
Посмотрите, большая кошка пришла, котята обрадовались и решили станцевать для мамы. Вот и мы станцуем и споем для мамы-кошки.
Танец под музыку «Мама – первое слово».
- Подарим для котяток и кошки перчатки. Нарисуем их.
Рисование «Раскрасим перчатки»
Дети, у вас есть нарисованные перчатки. Но они без узоров. Давайте украсим перчатки: нарисуем узоры, а работать будем сегодня по-новому – парами, то есть по двое.
За столом показ рисования – печатанием.
- Тычковыми палочками делаем горошины на перчатках. Каким цветом перчатки?
Работа детей
Воспитатель: - Молодцы! (кошка тоже хвалит)
Рефлексия по схеме
Вспомним, какое стихотворение читали?
Сюрпризный момент: кошка дарит пирог детям в благодарность.
Категория: Дошколенок | Добавил: gulnarhanum_09 (2015-12-18) | Автор: Мусинова Гульнара E
Просмотров: 1552 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 4:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru