Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Нетрадиционное занятие во второй младшей группе. «Потеряли котята перчатки» Тема: Чтение стихотворения «Перчатки». Интеграция образовательных областей: Познание - ознакомление с окружающим миром; Коммуникация - развитие речи; Творчество – нетрадиционное рисование; Социум – художественная литература. Цель: Познакомить детей с английской песенкой «Перчатки» в обработке С. Я. Маршака. Помочь детям понять и полюбить стихотворение, закреплять знания о временах года, о признаках зимы. О.З.: Учить воспринимать содержание произведения. Учить запоминать отдельные стихотворные строчки и пользоваться разнообразными интонациями, передавать волнение персонажей стихотворения, их радость и др. Р.З.: Развить эмоциональную сферу, развивать воображение, внимание, память, развивать речь, навыки театральной игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук. В.З.: Воспитывать интерес к литературе и рисованию. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости. Материал к занятию: Театр для инсценировки: силуэты котят-2шт. и кошки-1шт. Перчатки настоящие. Коробка, бусы. Муляжи: морковь, капуста, шишки, орешки, грибочки. Макет дерева с дуплом. Костюм сороки. Кошка (большая игрушка). Тычковые палочки. Заготовки для рисования с контуром перчаток Гуашь. Ход занятия. Круг приветствия: «Доброе утро!» «Солнышко ясное встало - Доброе утро! – сказало, - Доброе утро! – кричу я прохожим, Веселым прохожим, на утро похожим» «Қайырлы тан!» скажите гостям! Прилетает Сорока-Белобока. - Сәлеметсіндерме, балалар! - Сәлеметсізбе! Воспитатель: - Дети, кто это? Не знаете? Спросим у гостьи. С-Б: - Я, Сорока-Белобока. Воспитатель: - Сорока, Сорока где была? С-Б: Далёко! Кашку варила Детишек кормила На порог скакала, Детей созывала. С-Б: - Я пришла к вам за помощью, была я в лесу, потеряла свои вещи в коробке, помогите найти. Воспитатель: - Не расстраивайся Сорока . Дети, поможем? Чтобы попасть на улицу, что нужно сделать?(одеться) Как будем одеваться?(тепло) Почему? (Холодно) А какое время года на улице? (Зима - қыс) Воспитатель: - Сорока, отгадай нашу загадку. Дети читают (можно хором): «Наступили холода, Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, В спячку впал в бору медведь Кто скажет, кто знает Когда это бывает?» С-Б: - Не знаю… Дети, подскажите! Воспитатель: - Будем одеваться, что наденем мы сначала? (Дети перечисляют) Ну, теперь, мы готовы. С-Б: - Я полетела, а вы за мной. Воспитатель: - Оказались мы в лесу. - Что это? (Снег) Я вижу норку, а там, что это? (Морковь - сәбіз, капуста - қырыққабат). Воспитатель: - Сорока, это твое? С-Б: - Нет. Воспитатель: Дети, кто же в норке живет, кто морковь любит? Я еще вижу, что-то, что это? (Дерево) С-Б: - Вижу! В сосне дупло В дупле тепло А кто в дупле Шишки да орешки грызет И живет в тепле? Воспитатель: - Это что? (показывает шишки и грибочки) Воспитатель: - Это твое Сорока? С-Б.: - Нет. А чьи, же? (Белки) Идем дальше, нашли коробку под елочкой. С-Б: - Ой, это мое! Воспитатель: - Подожди, посмотрим, что там внутри? Открывает коробку, бусы показывает. Что это? (Бусы). С-Б: - Мои, мои нашлись! Воспитатель: - Похлопаем, порадуемся, что нашли пропажу! С-Б: - Спасибо ребята! Ну, все улетаю я. Воспитатель: - Что-то еще лежит в коробке, что это? (Перчатки) А, я знаю, чьи это перчатки. (Загадывается загадка) У них есть ушки И на мордочке усы Мягонькие лапки Коготки-царапки. (Котятки) Хотите узнать историю про котят и перчатки? Говорим: - покружись, повернись и в мини-центре окажись! Дети садятся. Вторая часть занятия: Воспитатель: Послушайте стихотворение, английскую песенку в обработке писателя С.Я. Маршака «Перчатки». Инсценировка стихотворения «Перчатки». (Настольный театр) Вопросы по содержанию стихотворения: Понравилось ли стихотворение? Какая неприятность случилась у котят? Где они потеряли перчатки? Как изменилось настроение у мамы, когда она узнала о потере перчаток? Как изменилось настроение у мамы, когда котятки нашли перчатки? Чем на радостях собралась угостить котят мама? Посмотрите, большая кошка пришла, котята обрадовались и решили станцевать для мамы. Вот и мы станцуем и споем для мамы-кошки. Танец под музыку «Мама – первое слово». - Подарим для котяток и кошки перчатки. Нарисуем их. Рисование «Раскрасим перчатки» Дети, у вас есть нарисованные перчатки. Но они без узоров. Давайте украсим перчатки: нарисуем узоры, а работать будем сегодня по-новому – парами, то есть по двое. За столом показ рисования – печатанием. - Тычковыми палочками делаем горошины на перчатках. Каким цветом перчатки? Работа детей Воспитатель: - Молодцы! (кошка тоже хвалит) Рефлексия по схеме Вспомним, какое стихотворение читали? Сюрпризный момент: кошка дарит пирог детям в благодарность. | |
Просмотров: 1552 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|