Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Нетрадиционное занятие во второй младшей группе. «Потеряли котята перчатки»
Нетрадиционное занятие во второй младшей группе.
«Потеряли котята перчатки»
Тема: Чтение стихотворения «Перчатки».
Интеграция образовательных областей:
Познание - ознакомление с окружающим миром;
Коммуникация - развитие речи;
Творчество – нетрадиционное рисование;
Социум – художественная литература.
Цель: Познакомить детей с английской песенкой «Перчатки» в обработке С. Я. Маршака. Помочь детям понять и полюбить стихотворение, закреплять знания о временах года, о признаках зимы.
О.З.: Учить воспринимать содержание произведения. Учить запоминать отдельные стихотворные строчки и пользоваться разнообразными интонациями, передавать волнение персонажей стихотворения, их радость и др.
Р.З.: Развить эмоциональную сферу, развивать воображение, внимание, память, развивать речь, навыки театральной игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук.
В.З.: Воспитывать интерес к литературе и рисованию. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости.
Материал к занятию:
Театр для инсценировки: силуэты котят-2шт. и кошки-1шт.
Перчатки настоящие.
Коробка, бусы.
Муляжи: морковь, капуста, шишки, орешки, грибочки.
Макет дерева с дуплом.
Костюм сороки.
Кошка (большая игрушка).
Тычковые палочки.
Заготовки для рисования с контуром перчаток
Гуашь.
Ход занятия.
Круг приветствия: «Доброе утро!»
«Солнышко ясное встало
- Доброе утро! – сказало,
- Доброе утро! – кричу я прохожим,
Веселым прохожим, на утро похожим»
«Қайырлы тан!» скажите гостям!
Прилетает Сорока-Белобока.
- Сәлеметсіндерме, балалар!
- Сәлеметсізбе!
Воспитатель: - Дети, кто это? Не знаете? Спросим у гостьи.
С-Б: - Я, Сорока-Белобока.
Воспитатель: - Сорока, Сорока где была?
С-Б: Далёко!
Кашку варила
Детишек кормила
На порог скакала,
Детей созывала.
С-Б: - Я пришла к вам за помощью, была я в лесу, потеряла свои вещи в коробке, помогите найти.
Воспитатель: - Не расстраивайся Сорока . Дети, поможем?
Чтобы попасть на улицу, что нужно сделать?(одеться)
Как будем одеваться?(тепло)
Почему? (Холодно) А какое время года на улице? (Зима - қыс)
Воспитатель: - Сорока, отгадай нашу загадку.
Дети читают (можно хором):
«Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?»
С-Б: - Не знаю… Дети, подскажите!
Воспитатель: - Будем одеваться, что наденем мы сначала? (Дети перечисляют) Ну, теперь, мы готовы.
С-Б: - Я полетела, а вы за мной.
Воспитатель: - Оказались мы в лесу.
- Что это? (Снег)
Я вижу норку, а там, что это? (Морковь - сәбіз, капуста - қырыққабат).
Воспитатель: - Сорока, это твое?
С-Б: - Нет.
Воспитатель: Дети, кто же в норке живет, кто морковь любит?
Я еще вижу, что-то, что это? (Дерево)
С-Б: - Вижу!
В сосне дупло
В дупле тепло
А кто в дупле
Шишки да орешки грызет
И живет в тепле?
Воспитатель: - Это что? (показывает шишки и грибочки)
Воспитатель: - Это твое Сорока?
С-Б.: - Нет. А чьи, же? (Белки)
Идем дальше, нашли коробку под елочкой.
С-Б: - Ой, это мое!
Воспитатель: - Подожди, посмотрим, что там внутри?
Открывает коробку, бусы показывает. Что это? (Бусы).
С-Б: - Мои, мои нашлись!
Воспитатель: - Похлопаем, порадуемся, что нашли пропажу!
С-Б: - Спасибо ребята! Ну, все улетаю я.
Воспитатель: - Что-то еще лежит в коробке, что это? (Перчатки)
А, я знаю, чьи это перчатки. (Загадывается загадка)
У них есть ушки
И на мордочке усы
Мягонькие лапки
Коготки-царапки. (Котятки)
Хотите узнать историю про котят и перчатки?
Говорим: - покружись, повернись и в мини-центре окажись!
Дети садятся.
Вторая часть занятия:
Воспитатель: Послушайте стихотворение, английскую песенку в обработке писателя С.Я. Маршака «Перчатки».
Инсценировка стихотворения «Перчатки». (Настольный театр)
Вопросы по содержанию стихотворения:
Понравилось ли стихотворение?
Какая неприятность случилась у котят?
Где они потеряли перчатки?
Как изменилось настроение у мамы, когда она узнала о потере перчаток?
Как изменилось настроение у мамы, когда котятки нашли перчатки?
Чем на радостях собралась угостить котят мама?
Посмотрите, большая кошка пришла, котята обрадовались и решили станцевать для мамы. Вот и мы станцуем и споем для мамы-кошки.
Танец под музыку «Мама – первое слово».
- Подарим для котяток и кошки перчатки. Нарисуем их.
Рисование «Раскрасим перчатки»
Дети, у вас есть нарисованные перчатки. Но они без узоров. Давайте украсим перчатки: нарисуем узоры, а работать будем сегодня по-новому – парами, то есть по двое.
За столом показ рисования – печатанием.
- Тычковыми палочками делаем горошины на перчатках. Каким цветом перчатки?
Работа детей
Воспитатель: - Молодцы! (кошка тоже хвалит)
Рефлексия по схеме
Вспомним, какое стихотворение читали?
Сюрпризный момент: кошка дарит пирог детям в благодарность.
Категория: Дошколенок | Добавил: gulnarhanum_09 (2015-12-18) | Автор: Мусинова Гульнара E
Просмотров: 398 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-05-26, 9:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1191]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru