Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Мы с радостью мир познаем!"
Алексеенкова Т.Ю., Герасимова И.О.,
КГДУ «Детский сад №15»,
ВКО, г. Семей

Технологическая карта
организованной учебной деятельности
старшей группы «Улыбка»

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социум, Здоровье, Творчество.
Разделы: Ознакомление с окружающим, ФЭМП, Рисование
Межпредметные связи: Развитие речи, Художественная литература, Валеология,
Музыка, Физкультура.
Тема: «Мы с радостью мир познаем!»
Цель:
• Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение скороговорок и пословиц;
• Стимулировать познавательный интерес детей к составлению скороговорок с помощью картинок;
• Подвести детей к открытию, что процесс коллективной опытнической деятельности позволяет глубже увидеть изучаемый объект;
• Развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), воображение, доказательную речь, словотворчество;
• Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
• Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов;
• Поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор, соподчинять личные желания правилам, установленным коллективом, правилам игры;
• Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать как источник информации;
• Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому - партнеру по игре, взаимопомощи и дружеской поддержки.

Словарная работа: Кинетический, пластификатор.
Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, су – вода, алма – яблоко, құм – песок.
Оборудование: Интеллектуальная игра «Кто прав»№1 (сайт Мерсибо), обучающий видеоролик «Что такое дождь?» музыкальная разминка Кукутики «Зарядка», волшебная коробочка, 4 яблока, волшебный куб с картинками-ассоциациями скороговорок, найсер-дайсер, таз, кувшин с водой, фартуки на каждого, влажные салфетки, кинетический песок на каждого, формочки для вырезания, аквариум для опыта, пенка для бритья, пищевая краска синего цвета, пипетки на каждого.
Этапы деятель-
ности
Действия педагога

Мотивационно-побудительный

I. Утренний круг: В круг, ребята, собираю
Поиграть вас приглашаю,
Весёлый самый подходи,
И дружка с собой веди!
Самый умный подходи,
И дружка с собой зови!
Кто грустит: тоже в круг,
Здесь ждёт тебя надёжный друг! Сәлемет сізбе! Здравствуйте! Хелоо!
Воспитатель: Мы рады видеть вас дорогие друзья!

Действия детей
Дети здороваются.
Здороваются на 3 –х языках.
ТАЯ Да для нас компьютер лучший друг!
АЙФЕРА 1 реб: в компьютере можно рисовать.
МАРГАРИТА 2 реб Слушать музыку.
ТАИРА 3 реб Можно общаться друг с другом, печатать сообщения!
Все: Класс!!!
ДАНИЛЛ4 Реб: Всё, надоело! Каждый день нам нужно трудиться, думать, думать, думать…..! И почему мы всё время должны слушаться наших воспитателей?
КИРИЛЛ 5 Реб: То пристают, нарисуй да нарисуй!
МАША И,6 ребТо, предлагают нам помечтать…
А то и вовсе, сесть и писать….
МАДИЯР 7 реб А я играть хочу!
Все: Точно!
ДАНИЛЛ 4 реб: И вообще, пора отменить все занятия и разрешить нам играть целый день. Хотим сами развиваться!
Все: Да!
Воспитатель: Ну ладно дети, хорошо, если вы так решили, мы вас поддержим, но можно нам с вами поиграем. МАША Т реб: Поддерживаю!
ТАИРА реб: Я предлагаю поиграть в компьютерные игры! Они для нас лучшие друзья!
МАША И - Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
МАРГАРИТА- Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
ТАИРА- Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
ДАНИЛЛ- Дружба заботой да подмогой крепка.
МАША Т- Друзья наших друзей — наши друзья.
ТАЯ- Дружба — великая сила.
АЛЬТАИР реб. Давайте отправимся в страну загадок,
МАДИЯР реб Нет, я хочу в космос,
МАША И реб А я бы хотела узнать, зачем нужны хвосты у обезьян?
ДАНИЛЛ реб. Перестаньте спорить давайте подойдем к компьютеру и посмотрим кто из нас прав?
Реб: Но тогда, чтобы было все по честному, посчитаемся.
Дети проговаривают слова считалки и выбирают водящего.
Веники, веники,
Мусор метут мельники,
А нам мусор ни к чему,
Мы включились все в игру.
Раз, два, три -
Игру ведёшь ты!
II. Игра «Кто прав» (сайт Мерсибо)

Воспитатель оказывает помощь.
Водящий ребенок подходит к компьютеру, включает игру, выполняет роль воспитателя. Отвечают на вопросы, рассуждают.
III.Физминутка музыкальная. Зарядка.
Танцуют под музыку. Проговаривают слова разминки.

АЙФЕРА - А у меня есть волшебная коробочка, угадайте, что в ней лежит?
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. Красное, спелое, круглое, вкусное?
IV. Воспитатель предлагает поиграть с яблоком.
Дети отгадывают (яблоко)
Дети образуют круг и передают друг другу яблоко до тех пор, пока не закончится считалка: Завертелось, закружилось и по кругу покатилось. Где остановилось, с тем и подружилось.
Вносится волшебный куб с картинками-ассоциациями.
Выходи, не зевай, скороговорку начинай! Тот, кто получил яблоко, крутит куб, произносит слова:
- Крутись, вертись
На бочок ложись
Дети рассказывают скороговорки:
Перо на орле, орел на горе!
Шла Саша по шоссе, и сосала сушку!
Ткет ткач ткани на платке Тани!
Около колодца кольцо не найдется!
На дворе трава, на траве дрова!
Наш Полкан попал в капкан!
V. Воспитатель: А вы хотите попробовать яблоко? Тогда мы его сейчас разделим на всех. А вы будете проговаривать слова пальчиковой гимнастики.
Дети проговаривают слова пальчиковой гимнастики и выполняют упражнение. Мы делили яблоко спелое и яркое,
Всем раздали по кусочку,
Раз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
чтобы розовели щечки,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок!
Давайте, это яблоко разделим между собой.

Внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель предлагает подойти к столу, где приготовлены: разрезанное пополам яблоко, 2 яблока целых и овощерезка найсер-дайсер.
Воспитатель с помощью ржавого болта открывают тайну содержащегося в яблоке железа.
- Что нам нужно сделать, чтоб яблока хватило всем, ведь нас много?

- А гости хотят попробовать яблоко? Угостим их нашим волшебным яблочком, а после нашей игры разделим его на всех.
Воспитатель предлагает помыть яблоко и задает вопрос:
Дети предлагают разделить. С помощью овощерезки нарезают и пробуют яблоко.
- Вы слыхали о воде?
Дети рассказывают знакомое им стихотворение:
Говорят она везде:
В море, в луже, океане и в водопроводном кране!
Как сосулька замерзает
В лес туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею Вам я доложить
Без нее нам не прожить!
ТАИРА - Интересно, а что такое дождь?
Дети отвечают, что это капельки воды, которые идут с туч.
ДАНИЛЛ: Я знаю такой сайт, который может нам все рассказать и называется он ЮТУБ, посмотрим?!
VI. Видеофильм «Что такое дождь? »Дети смотрят развивающий видеоролик.
VII. Воспитатель:
-А Вы хотите увидеть прямо сейчас настоящий дождь?
Дети соглашаются.
Опыт:
Что нам понадобится
• Большой аквариум;
• вода;
• пена для бритья;
• пипетка;
• жидкий пищевой краситель
Воспитатель:
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В любопытных превратились!
- А вы ребята (1, 2,3 повернись и в любопытных превратись!).
Надевают фартуки, поворачиваются, «превращаются» в любопытных.
Воспитатель наносит каждому немного пены на руки и интересуется, какая она? (пышная, белая, нежная, легкая, воздушная, ароматная)
Предлагает капнуть пипеткой на пену в разных местах несколько капель цветного красителя и подождите...
Воспитатель объясняет детям:
Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь.
Дети берут пипетки, набирают краситель и капают в аквариум.
Наблюдают, у детей опыт вызывает восторг.
VIII. Воспитатель предлагает поиграть с разноцветным, волшебным дождиком!
(игра с кинетическим песком)
Дети дают свое согласие.
Напоминает правила поведения с песком. Рассказывает тайну, почему песок называется кинетическим, состоит из двух веществ: обычного песка и пластификатора, который обладает свойствами кинетики.
Пальчиковая: Кап, кап, кап дождик пошел!
Игра «Песочный дождик»
- А теперь возьмем в руки песочек и
давайте сделаем мелкий дождик,
Дети погружают руки в песок, определяют, какой он на ощупь. Запоминают слово кинетический, пластификатор. Играют с «дождиком»
Капля-раз, капля-два,
капля медленно сперва,
стали капли поспевать,
капля каплю догонять.
а теперь ливень!
-Ребята, как вы думаете, кто может радоваться дождю? (птицы, люди, насекомые и т. д.)
Дети вырезают формочками из песка различные предметы. (цветы, елочки, грибы). Дают объяснение, почему сделали такой выбор. Напр.: Рыбка радуется дождю, потому, что водоем наполняется водой, цветок радуется, потому, что он растет и т.д.
Прощаются с песочком.
На ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем сегодня нам помог!
До свидания песок.
До свидания дружок!

Рефлексивно-коррегирующий

С детьми обсуждаются понравившиеся моменты, новые впечатления, полученные в ходе деятельности. Воспитатель благодарит детей.
- Понравились вам сегодня наши игры – шутки? Они похожи на маленький веселый праздник?
Воспитатель вносит воздушные шары и ракетки и поролоновых губок.
Ну, какой же праздник без сюрприза?

Дети делятся впечатлениями. Мы чудесно занимались, все играли, все старались. Скоро встретимся опять, чтобы снова поиграть.
(дети высказывают свое одобрение)

На празднике сегодня в руках у детворы
Горят, переливаются воздушные шары
Мы ракетки все возьмем, их подбрасывать начнем!
Игры с воздушными шарами.

Ожидаемый результат:

Знать: пословицы о дружбе, скороговорки; свойства кинетического песка;
что компьютер можно использовать как источник информации;

Иметь: познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать
новое; чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

Уметь: работать с компьютером, интерактивными играми, управлять мышкой;
отвечать на логические вопросы; отгадывать загадки.

Источник: http://ВКО, г.Семей КГДУ "Детский сад №15"
Категория: Дошколенок | Добавил: solnze (2016-01-04) | Автор: Алексеенкова Т.Ю. Герасимова И.О. E
Просмотров: 142 | Комментарии: 1 | Теги: дошколенок, Развитие Речи | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru