Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: "Птицы зимой". Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: 1.Образовательные: - закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы. - формировать активный и пассивный словарь детей; - создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. 2.Развивающие: -развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление; -развивать эстетическое восприятие; творческие способности. 3.Воспитательные: -воспитывать желание трудиться; -воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Оборудование: иллюстрации "Птицы", презентация, кормушка. Ход занятия: 1. Организационный момент (звучит аудио запись Вивальди "Зима"). - Ребята, скажите, какое время года наступило? - Зима. - Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит. (Дети под музыку танцуют танец снежинки.) В конце танца ребенку задается вопрос. - Соня, какая твоя снежинка? - Красивая. - Максим, какая твоя снежинка? - Снежная, пушистая. - Ислам, какая твоя снежинка? - Легкая. - Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живет в этом лесу. 2. Основная часть. (Воспитатель показывает слайды с изображением птиц, предварительно загадывая загадки.) - Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите. - Снегирь. - Какая грудка у снегиря? Дети: Красная. - Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите. - Синичка. - Какая грудка у синички? - Желтая. - А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? - Кар-кар-рр. - Какая ворона? - Большая, черная, сердитая. - Покажите мне, как ворона сердится. (Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид.) Метод "Если бы" (предлагаем детям пофантазировать). - Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала? - Кар-кар! Холодно, дайте крошек. - Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц. - А кто это маленький, серенький? - Воробей. - Как чирикает воробей? - Чик-чирик! - Ребята, давайте послушаем звуки, которые издают птицы. (аудиозапись: звуки птиц). Физминутка. "Воробушек" У воробушка головушка замерзла, Ох, как замерзла! Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону) У воробушка спинушка Ох, как замерзла! Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться) У воробушка крылышко. Ох, как замерзло! Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку) У воробушка лапки Ох, как замерзли! Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки). (Просмотр видео про жизнь птиц зимой). 3. Заключительная часть. - Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Ребята, давайте сделаем кормушку для наших птичек, а когда пойдём гулять, повесим нашу кормушку на дерево. (Изготовление кормушки вместе с детьми). - Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! | |
Просмотров: 498 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|