Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия "Курочка ряба" для детей 3-5 лет
Образовательная область: Коммуникация, Познание
Раздел: Развитие речи, ФЭМП
Цель: Учить пересказывать сказку
Задачи: Расширять общий кругозор детей, закрепить знание геометрических фигур, понятия «один - много» (дети 3-4 года), счет в пределах 5 (дети 4-5 лет). Развивать речь, внимание, память, воображение. Воспитывать бережное отношение к животным.
ЗКР: уточнить произношение звуков [а] [е] [у], их артикуляцию в словах, звукосочетаниях.
Связная речь: учить пересказывать сказку (3-4 года), учить творческому рассказыванию сказки (4-5 лет), отвечать на вопросы, развивать умение слушать и понимать речь взрослого.
ГСР: учить употреблять существительные в родительном падеже, множественном числе
Словарная работа: курочка Ряба, цыпленок, перышко
Билингвальный компонент: әже – бабушка, ата – дедушка, тауық – курица, жұмыртқа – яйцо, тышқан – мышка.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап.
Моделирование ситуации. В гости к детям приходит кукла Асем. Она сообщает, что привезла с собой кукольный театр. Чтобы получить билеты в театр необходимо сделать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика Цель: упражнять в длительном и отрывистом дыхании. Дети выпо лняют дыхательную гимнастику «Петух». Исходное положение: стоят прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку» (5-6 раз)
Флипчарт «Сумочка куклы» Дети вытаскивают из сумочки билеты, называют изображенные на билетах геометрические фигуры, их цвет. Воспитатель выдает им билет.
Дидактическая игра «Займи свое место». Цель: развивать внимание, упражнять в нахождении заданной фигуры. У каждого ребенка есть билетик с изображением геометрических фигур. На стульчиках наклеены такие же фигуры. Дети находят похожую фигуру по цвету и форме.
2. Организационно – поисковый этап.
Дети 4-5 лет показывают кукольный театр «Курочка Ряба» под музыкальное сопровождение. Остальные дети смотрят и слушают сказку.
Кукла Асем знакомит детей со скороговоркой «Курица волнуется, не пугайте курицу». Дети повторяют скороговорку.
Обыгрывают подарок курочки – перышки. Рассматривают перышки. Описывают: легкие, пушистые, нежные, воздушные, белые, цветные.
Игра «Сдуй перышко». Цель: развивать речевое дыхание. Кладут на ладошки и сдувают перышки воздушной струей (играют несколько раз).
Пересказ сказки. Воспитатель предлагает 3-4 летним детям пересказать сказку, а 4-5 летних - просит придумать продолжение сказки. С помощью инструмента «волшебная лупа» на флипчарте, дети узнают, снесла ли курочка простое яичко для бабушки и дедушки.
Билингвальный компонент. Дети нажимают на изображение персонажей сказки на флипчарте, и слышат как переводятся на казахский язык слова «бабушка», «дедушка», «мышка», «курочка».
Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Цель: учить правильно употреблять существительные в родительном падеже, во множественном числе. Закрепить счет в пределах 5, понятия «один-много» Воспитатель просит детей 4-5 лет посчитать курятники (на флипчарте) и сколько кур и цыплят внутри курятника (с помощью волшебной лупы). Дети 3-4 лет закрепляют понятия «один» и «много» (В этом курятнике одна курица, а в этом курятнике – много кур; наверху один цыпленок, а внизу много цыплят). Предлагает кур и цыплят назвать одним словом – домашняя птица.
3 Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель побуждает детей к проявлению эмоций. Кукла Асем интересуется у детей, что им понравилось на занятии. Дети делятся впечатлениями. Прощаются с куклой и дарят ей цветы (на флипчарте)
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: пересказ сказки, соблюдая последовательность (дети 3-4 года), творческое рассказывание сказки, счет в пределах 5 (дети 4-5 лет)
Понимают: речь взрослого, поддерживают беседу, понятия «один - много», обобщающее слово «домашняя птица».
Применяют: умение произносить заданные звуки, соотносить и находить нужную геометрическую фигуру.

Леонова Замира Гирихановна, старший воспитатель дошкольного мини-центра средней школы № 1 с ДМЦ, г. Текели
Категория: Дошколенок | Добавил: zamiraleonova (2016-01-09) | Автор: Леонова Замира Гирихановна E
Просмотров: 168 | Комментарии: 4 | Теги: использование ИКТ с детьми дошкольн, развитие речи дошкольников, конспект занятия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru