Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ҰОК технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Тобы Группа: Старшая Білім беру саласы Образовательная область:Познание Бөлім -Раздел: Основы экологии Тақырып- Тема: «О чем поют птицы весной» Мақсаты - Цель: уточнять и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Адын-ала жұмыс және ҰОК дайындық: Предварительная работа и подготовка к ОУД: чтение рассказов, беседа, подвижные игры, картинки птиц, аудиозапись Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: құс-птица Қызмет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық –әрекеті Управленческие действия педагога Балалардың қызметі Деятельность детей l этап Уәждік қорғаушы-қозғаушы Мотивационно- побудительный Как приятно проснуться, встать. Синее небо в окно увидать И снова узнать, что повсюду весна. Что солнце и утро прекраснее сна. Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от весе¬лого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни Слушают воспитателя. ll этап Мәселелі-Іздену Проблемно– поисковый На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? Почему птицы прилетели к нам? Наступила весна. А какая она? ( Какие чудеса происходят весной? Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? Игра «Хорошо - плохо». Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? Что плохого в том, что птицы улетают от нас? Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц за кличкой. Давайте и мы с вами их позовем так же. - Что за чудо-дерево! Какие красивые типы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали? Как одним слоном можно назвать этих птиц? А как вы догадались, что это ласточка? Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своею оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц. А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они нам рассказали в своих весенних песнях? Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? Кто враги у птиц? А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение. Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу». Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Мы слышали, как в вышине Поют свои нам песни птицы, Поют о солнце и весне, И о родимой стороне, И нет их песенок чудесней. А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? Из чего строят гнезда птицы? - Где птицы строят свои гнезда? Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями. Иногда на дереве можно увидеть сразу несколько птичьих гнезд. Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится только из комочков размокшей после дождя земли или глины. А вот дятлы строят гнезда в дупле, которое легко определить по круглому входному отверстию, вытянутому сверху вниз. Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? Кто заботится, кормит маму и птенцов? Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? Из теплых стран, с юга. Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло. Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая. Снег превращается в воду, появляются первоцветы - подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки и т. д. Перелетные. Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло: голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых странах насекомые водятся круглый год. Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т. д. Уж вы пташечки, щебетушечки, Прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную Принесите нам. Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, жаворонок. Перелетные. У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички. О том, как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как они спешили и радовались встрече с нами . Выражает радость, тревогу, волнение, страх и т.д. Ястреб, коршун, сокол, лиса, кошка .. Слушают аудиозапись Радостное, веселое, легко на душе и т.д. Поправить старые гнезда и построить новые. Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, березовой коры … На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах Слушают рассказ воспитателя. (Отложить яйца, вывести птенцов.) Мама-птица, самка. (Папа, самец.) Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т.д.) lll этап Рефлексивті — түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Спасибо вам, наши верные и преданные друзья - птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину. А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря. Всегда, в любое время года Берегите всяких птиц, друзья! Мы никогда не услышим их чудных песен. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат: Қолданады Воспроизводят: о видах гнезд и их размещении Түсінеді Понимают: о жизни птиц в весенний период Қабылдайды Применяют: доброе, заботливое отношение к птицам | |
Просмотров: 1202 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|