Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ҰОК технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Тобы Группа: Средняя Білім беру саласы Образовательная область: Познание Бөлім -Раздел: Экология Тақырып- Тема: «Водяной в гостях у ребят!» Мақсаты - Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: лед прозрачный, холодный. Прививать экологическую культуру. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом. Адын-ала жұмыс және ҰОК дайындық: Предварительная работа и подготовка к ОУД: Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лед), беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?» Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: Қызмет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық –әрекеті Управленческие действия педагога Балалардың қызметі Деятельность детей l этап Уәждік қорғаушы-қозғаушы Мотивационно- побудительный Здравствуйте дети! Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось, Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Раздается стук в дверь заходит капелька. Ребята давайте подружимся с водяным Становятся в круг, берутся за руки, улыбаются Дети здороваются с водяным. ll этап Мәселелі-Іздену Проблемно– поисковый Зря меня боитесь ведь в воде так много интересного! Я бы вам показал, но злая колдунья заморозила мою речку. И я вот принес с собой кусочек льда. А что с ним делать не знаю! Дети, а как вы думаете, почему вода превратилась в лед? Постучите по нему, какой он? Наши ручки наши замерзли, давайте их согреем. Ладошки вверх, ладошки вниз. Ладошки на бочок И сжали в кулачок. А теперь, ребята, подумаем может ли лед плавать? Давайте проверим: опускаю кусочек льда в миску с водой, Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? - Потрогайте их. Что вы заметили? - Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее? Почему?. Превратился лёд в воду. Обратите внимание, лёд тяжелее или легче воды? В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются АЙСБЕРГИ (слайды). Если капитан корабля вовремя не заметил айсберга, то корабль может наткнуться на него и затонуть. Оказывается, лед нужен живым существам: рыбам, насекомым, растениям. (слайды). Если бы зимой поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое бы в реках и водоемах замерзло и погибло. Лед – это как одеяло, под таким прочным и толстым одеялом подводным жителям и растениям не страшен никакой мороз. Гололедица Валентин Берестов Не идется и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется?! Людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему? А сейчас мы с вами попробуем сами сделать лед: возьмите воду и добавьте любой цвет краски, а потом залейте в формочки вынесем на улицу. Завтра с вами возьмём цветной лёд и украсим нашу ёлочку из снега. Потому что она замерзла. Холодный, гладкий, твердый. Дети выполняют движения по тексту за воспитателем лед может плавать в воде. (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой). В желтом. В тёплой воде лёд тает быстрее Легче Смотрят слайды. Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный). Льдом нельзя бросаться (лёд твердый). Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий). Выполняют задание. lll этап Рефлексивті — түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Водяной уходит. Прощаются с водяным. Выносят формочки с водой на улицу. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат: Қолданады Воспроизводят: опыты со льдом Түсінеді Понимают: качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает) Қабылдайды Применяют: правила безопасности со льдом. | |
Просмотров: 557 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|