Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Тема: «Водяной в гостях у ребят!»
ҰОК технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа: Средняя
Білім беру саласы Образовательная область: Познание
Бөлім -Раздел: Экология
Тақырып- Тема: «Водяной в гостях у ребят!»

Мақсаты - Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: лед прозрачный, холодный. Прививать экологическую культуру. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.
Адын-ала жұмыс және ҰОК дайындық:
Предварительная работа и подготовка к ОУД: Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лед), беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»
Билингвалдық компонент Билингвальный компонент:

Қызмет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқарушылық –әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
l этап
Уәждік қорғаушы-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Здравствуйте дети!
Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось,
Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь заходит капелька.
Ребята давайте подружимся с водяным
Становятся в круг, берутся за руки, улыбаются

Дети здороваются с водяным.
ll этап
Мәселелі-Іздену
Проблемно– поисковый
Зря меня боитесь ведь в воде так много интересного!
Я бы вам показал, но злая колдунья заморозила мою речку.
И я вот принес с собой кусочек льда.
А что с ним делать не знаю!
Дети, а как вы думаете, почему вода превратилась в лед?
Постучите по нему, какой он?
Наши ручки наши замерзли, давайте их согреем.
Ладошки вверх,
ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
А теперь, ребята, подумаем может ли лед плавать?
Давайте проверим: опускаю кусочек льда в миску с водой, Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу.
Что вы на нём видите? - Потрогайте их. Что вы заметили?
- Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее?

Почему?.
Превратился лёд в воду.
Обратите внимание, лёд тяжелее или легче воды?
В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются АЙСБЕРГИ (слайды).
Если капитан корабля вовремя не заметил айсберга, то корабль может наткнуться на него и затонуть.
Оказывается, лед нужен живым существам: рыбам, насекомым, растениям. (слайды).
Если бы зимой поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое бы в реках и водоемах замерзло и погибло.
Лед – это как одеяло, под таким прочным и толстым одеялом подводным жителям и растениям не страшен никакой мороз.

Гололедица
Валентин Берестов
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

Людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему?

А сейчас мы с вами попробуем сами сделать лед: возьмите воду и добавьте любой цвет краски, а потом залейте в формочки вынесем на улицу. Завтра с вами возьмём цветной лёд и украсим нашу ёлочку из снега.

Потому что она замерзла.
Холодный, гладкий, твердый.

Дети выполняют движения по тексту за воспитателем

лед может плавать в воде.

(Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой).

В желтом.

В тёплой воде лёд тает быстрее

Легче

Смотрят слайды.

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).
Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).
Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).

Выполняют задание.
lll этап
Рефлексивті — түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Водяной уходит.

Прощаются с водяным.
Выносят формочки с водой на улицу.
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:
Қолданады Воспроизводят: опыты со льдом
Түсінеді Понимают: качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает)
Қабылдайды Применяют: правила безопасности со льдом.
Категория: Дошколенок | Добавил: kotvickaya1963 (2016-01-13) | Автор: Котвицкая Надежда воспитатель E
Просмотров: 249 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-01-19, 6:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1543]
Школьный психолог [529]
История [748]
Опыт [519]
Научная кафедра [223]
Воспитание души [239]
Мастер-класс [229]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [825]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1214]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [99]
Казахский язык и литература [1835]
Краеведение [96]
Начальная школа [4055]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [78]
Профильное обучение [79]
Демократизация и школа [27]
Физика [307]
Экология [188]
Дошколенок [1620]
Особые дети [293]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [649]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [478]
Мой Казахстан [238]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1222]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [100]
ИЗО и черчение [223]
Физическая культура [553]
Немецкий язык [55]
Технология [306]
Самопознание [415]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru