Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект интегрированного занятия на тему: «Наши любимые зимние развлечения». Образовательные области: Коммуникация, Познание Раздел: Развитие речи, Математика. Тема: «Наши любимые зимние развлечения». Рассказывание из личного опыта. Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта. ЗКР: учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова. Словарь: закрепить название одежды, признаков, действий; использование антонимов. Грамматика: упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. Оборудование и материал: удочка со снежинкой, картина «Медвежья семья»,картина «Зимние забавы», игрушка медведя. Билингвальный компонент: шана- санки, балалар- дети, қыз-зима, қар- снег, қолғап-варежки. Мотивационно-побудительный этап Воспитатель приглашает встать детей в круг. Предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот» (удочка со снежинкой). Дети стараются поймать снежинку, говорят слово, противоположное сказанному: Тепло –холодно, упал –встал, стоит-идет, снег-дождь, день-ночь. Сюрпризный момент: появляется медвежонок с картиной и, беседует о времени года. -Какое сейчас время года? -Как надо одеваться, выходя на улицу? Что сначала, что потом? -Чем можно заниматься на улице в зимнее время года? Воспитатель проводит игру «Вьюга». Дети дуют с разной силой воздух через соломинку в бутылочку с раскрошенным пенопластом и наблюдают «вьюгу» в бутылочке. Организационно-поисковый этап Воспитатель обращается к детям: « Сегодня вы будите рассказывать про свои любимые игры зимой для нашего гостя-мишки. Подумайте и расскажите, во что вы любите играть, как договариваетесь с товарищем об игре, интересно ли вы играете». Показывает картину «Зимние забавы». Дети самостоятельно составляют рассказ. При затруднениях составления рассказа, воспитатель задает наводящие вопросы: «С кем ты, Сабрина, вчера играла? Как называется ваша игра? Чем она закончилась?» При описании картины дети используют слова на казахском языке: шана- санки, балалар- дети, қыз-зима, қар- снег, қолғап-варежки. Игровое упражнение «Вот так произносятся звуки». Договаривают последние слова: мягко, твердо, быстро и медленно. После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает детей, какой рассказ им понравился и чем (интересно ли ребенок рассказывал об играх, сумел ли хорошо закончить рассказ). -Зимой вы играете в разные игры,-говорит воспитетель. Многие из вас, наверно, любят играть в прятки. Расскажите, куда вы прячетесь, когда играете зимой на участке, куда вы прячетесь, играя дома, куда еще можно спрятаться.(Дети расссказывают куда они прячатся играя в игру «Прятки»). Физкультминутка «Представьте, что вы замерли пока играли в прятки,-предлагает воспитатель. –Поиграем в снежки, чтобы согреться». Дети наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» и играют с ними. Воспитатель голосом медведя прелагает посмотреть на его замечательную семью, которую он очень любит. Показывает детям картину «Медвежья семья». Проводит беседу: -Кто в этой семье самый главный? Какой он? А медведица какая? А какой медвежонок? Пчела какая? -Еще раз посмотрите на картину. Какие предметы вы видите ? (Стакан.) Где стоит стакан? (На пеньке.) Сам пенек где стоит? (На земле, в земле, около дерева.) Где вы видите дупло? (В дереве.) Откуда вылетают пчелы? (Из дупла.) Куда можно спрятаться? (За дерево, на дерево, за пенек, в кусты.) А когда медведи придут домой, куда они спрячутся? (Под стол, за шкаф, в кладовку.) Закончите шутки- чистоговорки: са -са-са… в лесу живет лиса (на дворе роса….); ша-ша-ша… мы любим малыша ( я сижу у шалаша). -Послушайте еще одну чистоговорку: купили Саше сушки. Дима, ответь: купили Саше сушки? Передай вопрос дальше: купили Саше сушки? Рита, теперь ты ответь. Передай вопрос дальше. (3-4 ответа.) Далее воспитатель предлагает послушать как он произносит звуки «с» и «ш», и на сооответствующую букву производить заданные движения. (На звук «с» поднимают руку, на «ш» машут рукой. Как при ветерке.) Воспитатель обращает внимание детей на стенд, на котором находятсякартинки, в названиях которых есть звуки «с» и «ш». Показывая сначала игрушку машину, а затем автобус, воспитатель предлагает назвать ее, выделяя знакомый звук. Спрашивает, какой какой звук есть в этом слове -«с» или «ш». Воспитатель предгагает найти и положить к машине такие игрушки, в названиях которых есть звук«с». (Вызванный им ребенок должен взять предмет, назвать его и сказать, куда его следует поместиьб. Остальные следят за выполнение заданиея и исправляют ошибочные ответы). (задание выполняется и коллективно и индивидуально.) Воспитатель проводит пальчивовую игру «Сидит белка на тележке». Воспитатель вместе с детьми рассказывают потешку, поочередно загибая пальчики в кулачок от мизинца к большому. Сидит белка на тележке, продает она орешки. Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, кому в лапочкую. Мишка прощается с детьми и дарит им эту замечательную картину. Благодарит за интересные рассказы и игры, он очень много нового узнал от ребят и пойдет к другим детям рассказать о том, какие умные ребята воспитываются в этой группе. Рефлексивно-коррегирующий этап Воспитатель побуждает детей к оживлению в памяти занятия в передаче впечатлений от занятия. Проводит рефлексии. Уточняет, что детям понравилось на занятии? -Что дети чувствуют, когда играют в любимые игры зимий с лучшими друзьями? -В какое время года вы любите играть с друзьями? (Дети высказываются о понравившихся моментах. Какие эмоции выражают во время игр: радость, восторг, отличное настроение). Ожидаемый результат: Воспроизводят: размышляют, составляют рассказ из личного опыта, слова, противоположные по значению. Понимают: эмоции настроения, как можно доставить радость себе и своим друзьям. Сюжет картины и действий детей на ней. Применяют: умение составлять небольшой рассказ по образцу педагога, с опорой на картину, включаются в действие игр. | |
Просмотров: 825 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|