Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Наши любимые зимние развлечения
Конспект интегрированного занятия
на тему: «Наши любимые зимние развлечения».
Образовательные области: Коммуникация, Познание
Раздел: Развитие речи, Математика.
Тема: «Наши любимые зимние развлечения». Рассказывание из личного опыта.
Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта.
ЗКР: учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова.
Словарь: закрепить название одежды, признаков, действий; использование антонимов.
Грамматика: упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.
Оборудование и материал: удочка со снежинкой, картина «Медвежья семья»,картина «Зимние забавы», игрушка медведя.
Билингвальный компонент: шана- санки, балалар- дети, қыз-зима, қар- снег, қолғап-варежки.
Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель приглашает встать детей в круг. Предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот» (удочка со снежинкой).
Дети стараются поймать снежинку, говорят слово, противоположное сказанному:
Тепло –холодно, упал –встал, стоит-идет, снег-дождь, день-ночь.
Сюрпризный момент: появляется медвежонок с картиной и, беседует о времени года.
-Какое сейчас время года?
-Как надо одеваться, выходя на улицу? Что сначала, что потом?
-Чем можно заниматься на улице в зимнее время года?
Воспитатель проводит игру «Вьюга». Дети дуют с разной силой воздух через соломинку в бутылочку с раскрошенным пенопластом и наблюдают «вьюгу» в бутылочке.
Организационно-поисковый этап
Воспитатель обращается к детям: « Сегодня вы будите рассказывать про свои любимые игры зимой для нашего гостя-мишки. Подумайте и расскажите, во что вы любите играть, как договариваетесь с товарищем об игре, интересно ли вы играете».
Показывает картину «Зимние забавы». Дети самостоятельно составляют рассказ. При затруднениях составления рассказа, воспитатель задает наводящие вопросы: «С кем ты, Сабрина, вчера играла? Как называется ваша игра? Чем она закончилась?»
При описании картины дети используют слова на казахском языке: шана- санки, балалар- дети, қыз-зима, қар- снег, қолғап-варежки.
Игровое упражнение «Вот так произносятся звуки». Договаривают последние слова: мягко, твердо, быстро и медленно.
После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает детей, какой рассказ им понравился и чем (интересно ли ребенок рассказывал об играх, сумел ли хорошо закончить рассказ).
-Зимой вы играете в разные игры,-говорит воспитетель. Многие из вас, наверно, любят играть в прятки. Расскажите, куда вы прячетесь, когда играете зимой на участке, куда вы прячетесь, играя дома, куда еще можно спрятаться.(Дети расссказывают куда они прячатся играя в игру «Прятки»).
Физкультминутка
«Представьте, что вы замерли пока играли в прятки,-предлагает воспитатель. –Поиграем в снежки, чтобы согреться». Дети наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» и играют с ними.
Воспитатель голосом медведя прелагает посмотреть на его замечательную семью, которую он очень любит. Показывает детям картину «Медвежья семья».
Проводит беседу:
-Кто в этой семье самый главный? Какой он? А медведица какая? А какой медвежонок? Пчела какая?
-Еще раз посмотрите на картину. Какие предметы вы видите ? (Стакан.) Где стоит стакан? (На пеньке.) Сам пенек где стоит? (На земле, в земле, около дерева.) Где вы видите дупло? (В дереве.) Откуда вылетают пчелы? (Из дупла.) Куда можно спрятаться? (За дерево, на дерево, за пенек, в кусты.) А когда медведи придут домой, куда они спрячутся? (Под стол, за шкаф, в кладовку.)
Закончите шутки- чистоговорки: са -са-са… в лесу живет лиса (на дворе роса….); ша-ша-ша… мы любим малыша ( я сижу у шалаша).
-Послушайте еще одну чистоговорку: купили Саше сушки. Дима, ответь: купили Саше сушки? Передай вопрос дальше: купили Саше сушки? Рита, теперь ты ответь. Передай вопрос дальше. (3-4 ответа.)
Далее воспитатель предлагает послушать как он произносит звуки «с» и «ш», и на сооответствующую букву производить заданные движения.
(На звук «с» поднимают руку, на «ш» машут рукой. Как при ветерке.)
Воспитатель обращает внимание детей на стенд, на котором находятсякартинки, в названиях которых есть звуки «с» и «ш». Показывая сначала игрушку машину, а затем автобус, воспитатель предлагает назвать ее, выделяя знакомый звук. Спрашивает, какой какой звук есть в этом слове -«с» или «ш». Воспитатель предгагает найти и положить к машине такие игрушки, в названиях которых есть звук«с». (Вызванный им ребенок должен взять предмет, назвать его и сказать, куда его следует поместиьб. Остальные следят за выполнение заданиея и исправляют ошибочные ответы).
(задание выполняется и коллективно и индивидуально.)
Воспитатель проводит пальчивовую игру «Сидит белка на тележке».
Воспитатель вместе с детьми рассказывают потешку, поочередно загибая пальчики в кулачок от мизинца к большому.
Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочкую.
Мишка прощается с детьми и дарит им эту замечательную картину. Благодарит за интересные рассказы и игры, он очень много нового узнал от ребят и пойдет к другим детям рассказать о том, какие умные ребята воспитываются в этой группе.
Рефлексивно-коррегирующий этап
Воспитатель побуждает детей к оживлению в памяти занятия в передаче впечатлений от занятия. Проводит рефлексии. Уточняет, что детям понравилось на занятии?
-Что дети чувствуют, когда играют в любимые игры зимий с лучшими друзьями?
-В какое время года вы любите играть с друзьями?
(Дети высказываются о понравившихся моментах. Какие эмоции выражают во время игр: радость, восторг, отличное настроение).
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: размышляют, составляют рассказ из личного опыта, слова, противоположные по значению.
Понимают: эмоции настроения, как можно доставить радость себе и своим друзьям. Сюжет картины и действий детей на ней.
Применяют: умение составлять небольшой рассказ по образцу педагога, с опорой на картину, включаются в действие игр.
Категория: Дошколенок | Добавил: andrei_leonov_1974 (2016-01-16) | Автор: Крючкова Марина Николаевна E
Просмотров: 182 | Комментарии: 3 | Теги: Дошкольники, Развитие Речи, конспект занятия, математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 3:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru