Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Наши любимые зимние развлечения
Конспект интегрированного занятия
на тему: «Наши любимые зимние развлечения».
Образовательные области: Коммуникация, Познание
Раздел: Развитие речи, Математика.
Тема: «Наши любимые зимние развлечения». Рассказывание из личного опыта.
Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта.
ЗКР: учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова.
Словарь: закрепить название одежды, признаков, действий; использование антонимов.
Грамматика: упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.
Оборудование и материал: удочка со снежинкой, картина «Медвежья семья»,картина «Зимние забавы», игрушка медведя.
Билингвальный компонент: шана- санки, балалар- дети, қыз-зима, қар- снег, қолғап-варежки.
Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель приглашает встать детей в круг. Предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот» (удочка со снежинкой).
Дети стараются поймать снежинку, говорят слово, противоположное сказанному:
Тепло –холодно, упал –встал, стоит-идет, снег-дождь, день-ночь.
Сюрпризный момент: появляется медвежонок с картиной и, беседует о времени года.
-Какое сейчас время года?
-Как надо одеваться, выходя на улицу? Что сначала, что потом?
-Чем можно заниматься на улице в зимнее время года?
Воспитатель проводит игру «Вьюга». Дети дуют с разной силой воздух через соломинку в бутылочку с раскрошенным пенопластом и наблюдают «вьюгу» в бутылочке.
Организационно-поисковый этап
Воспитатель обращается к детям: « Сегодня вы будите рассказывать про свои любимые игры зимой для нашего гостя-мишки. Подумайте и расскажите, во что вы любите играть, как договариваетесь с товарищем об игре, интересно ли вы играете».
Показывает картину «Зимние забавы». Дети самостоятельно составляют рассказ. При затруднениях составления рассказа, воспитатель задает наводящие вопросы: «С кем ты, Сабрина, вчера играла? Как называется ваша игра? Чем она закончилась?»
При описании картины дети используют слова на казахском языке: шана- санки, балалар- дети, қыз-зима, қар- снег, қолғап-варежки.
Игровое упражнение «Вот так произносятся звуки». Договаривают последние слова: мягко, твердо, быстро и медленно.
После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает детей, какой рассказ им понравился и чем (интересно ли ребенок рассказывал об играх, сумел ли хорошо закончить рассказ).
-Зимой вы играете в разные игры,-говорит воспитетель. Многие из вас, наверно, любят играть в прятки. Расскажите, куда вы прячетесь, когда играете зимой на участке, куда вы прячетесь, играя дома, куда еще можно спрятаться.(Дети расссказывают куда они прячатся играя в игру «Прятки»).
Физкультминутка
«Представьте, что вы замерли пока играли в прятки,-предлагает воспитатель. –Поиграем в снежки, чтобы согреться». Дети наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» и играют с ними.
Воспитатель голосом медведя прелагает посмотреть на его замечательную семью, которую он очень любит. Показывает детям картину «Медвежья семья».
Проводит беседу:
-Кто в этой семье самый главный? Какой он? А медведица какая? А какой медвежонок? Пчела какая?
-Еще раз посмотрите на картину. Какие предметы вы видите ? (Стакан.) Где стоит стакан? (На пеньке.) Сам пенек где стоит? (На земле, в земле, около дерева.) Где вы видите дупло? (В дереве.) Откуда вылетают пчелы? (Из дупла.) Куда можно спрятаться? (За дерево, на дерево, за пенек, в кусты.) А когда медведи придут домой, куда они спрячутся? (Под стол, за шкаф, в кладовку.)
Закончите шутки- чистоговорки: са -са-са… в лесу живет лиса (на дворе роса….); ша-ша-ша… мы любим малыша ( я сижу у шалаша).
-Послушайте еще одну чистоговорку: купили Саше сушки. Дима, ответь: купили Саше сушки? Передай вопрос дальше: купили Саше сушки? Рита, теперь ты ответь. Передай вопрос дальше. (3-4 ответа.)
Далее воспитатель предлагает послушать как он произносит звуки «с» и «ш», и на сооответствующую букву производить заданные движения.
(На звук «с» поднимают руку, на «ш» машут рукой. Как при ветерке.)
Воспитатель обращает внимание детей на стенд, на котором находятсякартинки, в названиях которых есть звуки «с» и «ш». Показывая сначала игрушку машину, а затем автобус, воспитатель предлагает назвать ее, выделяя знакомый звук. Спрашивает, какой какой звук есть в этом слове -«с» или «ш». Воспитатель предгагает найти и положить к машине такие игрушки, в названиях которых есть звук«с». (Вызванный им ребенок должен взять предмет, назвать его и сказать, куда его следует поместиьб. Остальные следят за выполнение заданиея и исправляют ошибочные ответы).
(задание выполняется и коллективно и индивидуально.)
Воспитатель проводит пальчивовую игру «Сидит белка на тележке».
Воспитатель вместе с детьми рассказывают потешку, поочередно загибая пальчики в кулачок от мизинца к большому.
Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочкую.
Мишка прощается с детьми и дарит им эту замечательную картину. Благодарит за интересные рассказы и игры, он очень много нового узнал от ребят и пойдет к другим детям рассказать о том, какие умные ребята воспитываются в этой группе.
Рефлексивно-коррегирующий этап
Воспитатель побуждает детей к оживлению в памяти занятия в передаче впечатлений от занятия. Проводит рефлексии. Уточняет, что детям понравилось на занятии?
-Что дети чувствуют, когда играют в любимые игры зимий с лучшими друзьями?
-В какое время года вы любите играть с друзьями?
(Дети высказываются о понравившихся моментах. Какие эмоции выражают во время игр: радость, восторг, отличное настроение).
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: размышляют, составляют рассказ из личного опыта, слова, противоположные по значению.
Понимают: эмоции настроения, как можно доставить радость себе и своим друзьям. Сюжет картины и действий детей на ней.
Применяют: умение составлять небольшой рассказ по образцу педагога, с опорой на картину, включаются в действие игр.
Категория: Дошколенок | Добавил: andrei_leonov_1974 (2016-01-16) | Автор: Крючкова Марина Николаевна E
Просмотров: 737 | Комментарии: 3 | Теги: Дошкольники, Развитие Речи, конспект занятия, математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-17, 2:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru