Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
КГУ «Меновновская средняя школа» акимата города Усть-Каменогорск, мини-центр «Улыбка» Воспитатель: Л.С. Семина Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа с русским языком обучения. Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура» Тема: Мимоза Раздел: рисование Цель: Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) и сочетать разные материалы – восковые мелки и гуашь Задачи: • Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве; умение проводить наклонные линии и делать штриховку; • Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей; • Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе. Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах. Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, монитор, доска, зеленые восковые мелки, гуашь, лист А4 (1/2 часть). Словарная работа: мимоза, ватная палочка, заштрихуем. Биллингвальный компонент: весна – коктем, цветы – гульдер. Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Игра – приветствие: «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуй – носик, здравствуйте гости! » На экране появляется изображение (слайд 1) загадка: Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица -. Ответ (Весна) Ребята вы догадались кто это? Воспитатель: Посмотрите, наша весна, почему то печальная, давайте узнаем почему. Садитесь на стульчики. Голос весны: Зима заколдовала меня, не пускает меня к вам в гости. Расколдовать меня сможете только вы, если отгадаете загадку и нарисуете отгадку. Воспитатель: (слайд 2) читает загадку: Цветик жёлто-золотистый Как цыплёночек пушистый Сразу вянет от мороза Наша неженка… Воспитатель: Правильно это мимоза. Биллингвальный компонент: весна – коктем, цветы – гульдер Дети входят в группу, становятся в круг. Повторяют слова, поглаживают называемые части тела. Обращают внимание на экран. Отгадывают загадку. Весна. Садятся на стульчики. Проявляют интерес, сочувствие. Слушают загадку. Мимоза. Повторяют: весна – коктем, цветы – гульдер. Организационно-поисковый Дидактическая игра «собери цветок». Предлагает детям разделиться на две группы и собрать изображение мимозы из разрезанных картинок. Дидактическая игра «Что есть у мимозы» - Что есть у мимозы? - Сколько веток у неё? - Листья - Какого цвета ветки и листья у мимозы? - И есть у мимозы цветы - Какого цвета цветки у мимозы? - Какой формы цветы? - Сколько цветов на одной ветке? А теперь скорей выходите нашу весну веселите Физкультминутка “Цветочная зарядка” Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки) “Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко) Да притопни ножкой. Да головкой покачай – (вращение головой) Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – (наклоны туловища в стороны) Вот зарядка для цветка. Пальчиковая гимнастика: А весенние цветки Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание пальчиками.) Наши нежные цветки Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.) Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.) Весну зазывают! А теперь давайте все вместе будем рисовать мимозу для Весны. Воспитатель: Ребята, подвинули стульчики сели все ровно. Посмотрите, начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём зелёный восковой мелок, поставим его в нижний левый угол и рисуем веточку в правый верхний угол. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько. Воспитатель: На крайних веточках рисуем листья штриховкой с начала с одной стороны, потом с другой. Найдите зелёный восковой мелок, начинаем рисовать. Воспитатель: Все нарисовали? А сейчас посмотрите, как мы будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь и рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза. Нашли жёлтый цвет, взяли ватную палочку, продолжаем рисовать. Как дети справятся с работой, на экране появляется весна – улыбается. Ветки. Две, несколько. Зеленого. Много. Круглой. Много. Выполняют движения в соответствии со словами и показом педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику по показу воспитателя. Дети садятся за столы. Наблюдают за способом выполнения работы. Самостоятельно выполняют работу. Проявляют интерес. Рефлексивно-корригирующий Предлагаю оформить выставку наших работ, выходите к доске. Нравится, ребята? Вот какие красивые рисунки мы нарисовали Весне в подарок. Ребята, нарисовав весенние цветы, вы расколдовали нашу весну. Посмотрите, как она улыбается. А как называется цветок который мы нарисовали? Под музыку выходим из группы. Рассматривают получившиеся работы. Мимоза. Ожидаемый результат: Воспроизводят: изображение ветки мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками); сочетают разные материалы – восковые мелки и гуашь Понимают: зависимость изменений в природе со сменой времени года. | |
Просмотров: 947 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|