Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Мимоза
КГУ «Меновновская средняя школа» акимата города Усть-Каменогорск, мини-центр «Улыбка»
Воспитатель: Л.С. Семина
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа с русским языком обучения.
Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация»,
«Труд», «Музыка», «Физическая культура»
Тема: Мимоза
Раздел: рисование
Цель: Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) и сочетать разные материалы – восковые мелки и гуашь
Задачи:
• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве; умение проводить наклонные линии и делать штриховку;
• Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;
• Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах.
Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, монитор, доска, зеленые восковые мелки, гуашь, лист А4 (1/2 часть).
Словарная работа: мимоза, ватная палочка, заштрихуем.
Биллингвальный компонент: весна – коктем, цветы – гульдер.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Игра – приветствие: «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуй – носик, здравствуйте гости! »
На экране появляется изображение (слайд 1) загадка:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
Ответ (Весна)
Ребята вы догадались кто это?

Воспитатель: Посмотрите, наша весна, почему то печальная, давайте узнаем почему.
Садитесь на стульчики.
Голос весны: Зима заколдовала меня, не пускает меня к вам в гости. Расколдовать меня сможете только вы, если отгадаете загадку и нарисуете отгадку.
Воспитатель: (слайд 2) читает загадку:
Цветик жёлто-золотистый
Как цыплёночек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка…

Воспитатель: Правильно это мимоза.

Биллингвальный компонент: весна – коктем, цветы – гульдер Дети входят в группу, становятся в круг.
Повторяют слова, поглаживают называемые части тела.
Обращают внимание на экран.
Отгадывают загадку.

Весна.

Садятся на стульчики.
Проявляют интерес, сочувствие.
Слушают загадку.

Мимоза.

Повторяют: весна – коктем, цветы – гульдер.
Организационно-поисковый
Дидактическая игра «собери цветок».
Предлагает детям разделиться на две группы и собрать изображение мимозы из разрезанных картинок.

Дидактическая игра «Что есть у мимозы»
- Что есть у мимозы?
- Сколько веток у неё?
- Листья
- Какого цвета ветки и листья у мимозы?
- И есть у мимозы цветы
- Какого цвета цветки у мимозы?
- Какой формы цветы?
- Сколько цветов на одной ветке?

А теперь скорей выходите нашу весну веселите
Физкультминутка “Цветочная зарядка”
Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай – (вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (наклоны туловища в стороны)
Вот зарядка для цветка.

Пальчиковая гимнастика:
А весенние цветки
Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)
Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)
Весну зазывают!

А теперь давайте все вместе будем рисовать мимозу для Весны.
Воспитатель: Ребята, подвинули стульчики сели все ровно.
Посмотрите, начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём зелёный восковой мелок, поставим его в нижний левый угол и рисуем веточку в правый верхний угол.
А сколько веточек у мимозы? (1 или много).
Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько.
Воспитатель: На крайних веточках рисуем листья штриховкой с начала с одной стороны, потом с другой.

Найдите зелёный восковой мелок, начинаем рисовать.
Воспитатель: Все нарисовали? А сейчас посмотрите, как мы будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь и рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
Нашли жёлтый цвет, взяли ватную палочку, продолжаем рисовать.

Как дети справятся с работой, на экране появляется весна – улыбается.


Ветки.
Две, несколько.
Зеленого.

Много.
Круглой.
Много.

Выполняют движения в соответствии со словами и показом педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику по показу воспитателя.

Дети садятся за столы.

Наблюдают за способом выполнения работы.

Самостоятельно выполняют работу.

Проявляют интерес.

Рефлексивно-корригирующий Предлагаю оформить выставку наших работ, выходите к доске. Нравится, ребята? Вот какие красивые рисунки мы нарисовали Весне в подарок.
Ребята, нарисовав весенние цветы, вы расколдовали нашу весну. Посмотрите, как она улыбается.
А как называется цветок который мы нарисовали?
Под музыку выходим из группы. Рассматривают получившиеся работы.

Мимоза.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: изображение ветки мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками); сочетают разные материалы – восковые мелки и гуашь
Понимают: зависимость изменений в природе со сменой времени года.
Категория: Дошколенок | Добавил: гульнараж (2016-01-24) | Автор: Л.С. Семина E
Просмотров: 169 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 8:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru