Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ҰОК технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Тобы Группа: Старшая Білім беру саласы Образовательная область: Здоровье Бөлім -Раздел: Валеология Тақырып- Тема: «Ключ к здоровому образу жизни» Мақсаты - Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни» Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Адын-ала жұмыс және ҰОК дайындық: Предварительная работа и подготовка к ОУД: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, «беседа «Что такое здоровье» Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: здоровье - денсаулық ,овощи – көкөністер, фрукты – желістер. l этап Уәждік қорғаушы-қозғаушы Мотивационно- побудительный Скажите, как люди здороваются? Дети: Доброе утро, здравствуйте, всего доброго, доброго здоровья. Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья! Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья! А что такое здоровье и какого человека можно назвать здоровым? Дети: Кто занимается спортом, закаляется…. И сегодня я вас приглашаю в путешествие в город «Здоровья» Вот карта, на которой отмечены станции, где мы будем делать остановки. ll этап Мәселелі-Іздену Проблемно– поисковый Но прежде чем отправиться нам нужно получить билет на поезд продолжив пословицы. Здоровье дороже….. золота Труд здоровье, лень….болезнь Болезнь человека…не красит Чистота — залог …здоровья Двигайся больше, проживёшь…..дольше Заболеть легко, вылечится ….трудно Все получили билеты? Дети: У всех есть билеты. Тогда отправляемся(звучит музыка) 1Станция «Движение жизнь» Как вы думаете, что означает пословица: «Если хочешь быть здоров- бегай, хочешь быть красивым- бегай, если хочешь быть умным- бегай.» Правильно, с каждым годом мы с вами меньше двигаемся, сидим за компьютером, телевизором. А если мы будем много двигаться, то движение оградит нас от болезней и преждевременной старости. Давайте с вами выполним аэробику, чтобы подтвердить пословицу. Дети выполняют аэробику под музыку Крепкое здоровье- значит, с радостью учиться, прыгать, бегать, веселиться. 2Станция «Витаминная.» Воспитатель: Ребята, как надо питаться, чтобы быть здоровым.? Дети: Свежие фрукты и овощи нужно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Дети, какие витамины вы знаете и для чего нужны витамины? Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. . Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам. Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) . От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) . Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней - лучше жить! Оказывается слово витамин состоит из латинского слова «vita», что означает жизнь и «амин» - полезное, необходимое вещество Ребенок: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины. А В С 3 Станция «Чистюля» Предлагаю послушать отрывок из произведения и назвать его «Одеяло убежало Улетела простыня..» (слайды) «Скачет сито по полям А корыто по лугам…» (слайды) Что нужно делать, чтобы не стать похожими на героев сказки? Дети: Нужно соблюдать правила личной гигиены С помощью каких средств нужно ухаживать за своим телом? Дети на столе выбирают предметы личной гигиены и объясняют, для чего они предназначены. Составление правил личной гигиены. содержать в чистоте ….(руки); правильно ухаживать за……(зубами); в чистоте ….(одежду и обувь); ухаживать за ….(ногтями и волосами); От простой воды и мыла у микроба тают силы. 4Станция « Анатомия человека» Нам нужно разгадать кроссворд с помощью загадок 1Не часы, а тикают..сердце 2Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества…кровь 3Когда сытый он молчит, когда голодный он урчит…желудок 4Два братца живут через дорогу. а друг друга не видят..глаза 5Органы дыхания…лёгкие 6И говорит, и кушает..рот Главное слово получилось слово -скелет Скелет –наша опора и он защищает внутренние органы. если бы не было у нас скелета, то мы бы ползали, как червяки, гусеницы. Физкультминутка «Зверобика» 5Следующая станция «Хорошее настроение» Что человеку помогает сохранить хорошее настроение? Правильно- здоровье. Я предлагаю вам витаминный чай. Пословица гласит «Чай здоровье бережёт и людей сближает» (Дети пьют чай ) lll этап Рефлексивті — түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Я вижу у вас хорошее настроение после посещения города «Здоровья» Мы узнали много интересного и полезного .Недаром говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат: Қолданады Воспроизводят: навыки здорового образа жизни. Түсінеді Понимают: здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни Қабылдайды Применяют: умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; | |
Просмотров: 589 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|