Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Валеология. Тема "Ключ к здоровому образу жизни"
ҰОК технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа: Старшая
Білім беру саласы Образовательная область: Здоровье
Бөлім -Раздел: Валеология
Тақырып- Тема: «Ключ к здоровому образу жизни»
Мақсаты - Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни» Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Адын-ала жұмыс және ҰОК дайындық:
Предварительная работа и подготовка к ОУД: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, «беседа «Что такое здоровье»
Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: здоровье - денсаулық ,овощи – көкөністер, фрукты – желістер.

l этап
Уәждік қорғаушы-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Скажите, как люди здороваются?
Дети: Доброе утро, здравствуйте, всего доброго, доброго здоровья.
Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
А что такое здоровье и какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Кто занимается спортом, закаляется….
И сегодня я вас приглашаю в путешествие в город «Здоровья» Вот карта, на которой отмечены станции, где мы будем делать остановки.

ll этап
Мәселелі-Іздену
Проблемно– поисковый
Но прежде чем отправиться нам нужно получить билет на поезд продолжив пословицы.
Здоровье дороже….. золота
Труд здоровье, лень….болезнь
Болезнь человека…не красит
Чистота — залог …здоровья
Двигайся больше, проживёшь…..дольше
Заболеть легко, вылечится ….трудно

Все получили билеты?
Дети: У всех есть билеты.

Тогда отправляемся(звучит музыка)

1Станция «Движение жизнь»
Как вы думаете, что означает пословица: «Если хочешь быть здоров- бегай, хочешь быть красивым- бегай, если хочешь быть умным- бегай.»

Правильно, с каждым годом мы с вами меньше двигаемся, сидим за компьютером, телевизором. А если мы будем много двигаться, то движение оградит нас от болезней и преждевременной старости.

Давайте с вами выполним аэробику, чтобы подтвердить пословицу.
Дети выполняют аэробику под музыку

Крепкое здоровье- значит, с радостью учиться, прыгать, бегать, веселиться.

2Станция «Витаминная.»
Воспитатель: Ребята, как надо питаться, чтобы быть здоровым.?
Дети: Свежие фрукты и овощи нужно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Дети, какие витамины вы знаете и
для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Оказывается слово витамин состоит из латинского слова «vita», что означает жизнь и «амин» - полезное, необходимое вещество

Ребенок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

3 Станция «Чистюля»
Предлагаю послушать отрывок из произведения и назвать его
«Одеяло убежало
Улетела простыня..»
(слайды)
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам…»
(слайды)

Что нужно делать, чтобы не стать похожими на героев сказки?
Дети: Нужно соблюдать правила личной гигиены

С помощью каких средств нужно ухаживать за своим телом?

Дети на столе выбирают предметы личной гигиены и объясняют, для чего они предназначены.

Составление правил личной гигиены.
содержать в чистоте ….(руки);
правильно ухаживать за……(зубами);
в чистоте ….(одежду и обувь);
ухаживать за ….(ногтями и волосами);

От простой воды и мыла у микроба тают силы.

4Станция « Анатомия человека»
Нам нужно разгадать кроссворд с помощью загадок

1Не часы, а тикают..сердце
2Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества…кровь
3Когда сытый он молчит, когда голодный он урчит…желудок
4Два братца живут через дорогу. а друг друга не видят..глаза
5Органы дыхания…лёгкие
6И говорит, и кушает..рот
Главное слово получилось слово -скелет
Скелет –наша опора и он защищает внутренние органы. если бы не было у нас скелета, то мы бы ползали, как червяки, гусеницы.
Физкультминутка «Зверобика»

5Следующая станция «Хорошее настроение»
Что человеку помогает сохранить хорошее настроение?
Правильно- здоровье.
Я предлагаю вам витаминный чай.
Пословица гласит «Чай здоровье бережёт и людей сближает»
(Дети пьют чай )
lll этап
Рефлексивті — түзетушілік

Рефлексивно – корригирующий Я вижу у вас хорошее настроение после посещения города «Здоровья» Мы узнали много интересного и полезного .Недаром говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:
Қолданады Воспроизводят: навыки здорового образа жизни.
Түсінеді Понимают: здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
Қабылдайды Применяют: умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
Категория: Дошколенок | Добавил: kotvickaya1963 (2016-01-27) E
Просмотров: 288 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2018-01-23, 2:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1543]
Школьный психолог [529]
История [748]
Опыт [520]
Научная кафедра [224]
Воспитание души [239]
Мастер-класс [229]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [828]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1215]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [99]
Казахский язык и литература [1835]
Краеведение [96]
Начальная школа [4056]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [78]
Профильное обучение [79]
Демократизация и школа [27]
Физика [307]
Экология [188]
Дошколенок [1621]
Особые дети [293]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [649]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [478]
Мой Казахстан [238]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1222]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [100]
ИЗО и черчение [223]
Физическая культура [554]
Немецкий язык [55]
Технология [306]
Самопознание [415]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru